Activity

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Андрей Курылев

Удалил лишнее😁 Алексей, Федерация ВСЕГДА ОТКРЫТА для Вашего Личного Опыта;)

Андрей, служба в армии учит говорить лишь от своего имени, аргументировано излагать свое мнение и давать исключительно личностные оценки. Считаешь мои слова лишними - это твое право. Не желаешь слушать противоположные мнения - это также твое право. Есть желание поспорить - добро пожаловать в личку, а форумскую ветку давай оставим практическим делам.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Уважаемые оппоненты, я до глубины души тронут реакцией, которую вызвал мой пост. Однако, ваши эскапады вызывают у меня один вопрос – где вы усмотрели критику в моих словах? Если вы об этом:

Действия федерации и ее руководителей в настоящий момент напоминают удар растопыренными пальцами.

То это лишь моя оценка. Вы с ней не согласны – дайте обоснованное опровержение, а не приводите в качестве доводов «заслуженность учредителей/организаторов», «личностные качества руководителей» и «будущие блага для спортсменов». Я лишь хочу заметить, так сказать из личного опыта, что хороший специалист не всегда хороший менеджер. Опять, таки, это не оценка конкретных людей, это лишь мой личный опыт.

Если вы внимательно читали написанное мной, то должны были увидеть такое мое утверждение:

Организация нужна - 100%

Но, видимо, я не учел российского менталитета – мы не умеем слушать. А если и слушаем, то не слышим.

Удручает и еще один момент – видимо, лишь в нашей стране организации создаются для узкого круга людей (спортсменов). И проводятся жесткие границы между «спортсменами» и «хоббистами». Господа, этого нет нигде в мире – федерации объединяют всех, вне зависимости от имеющихся у них на текущий момент амбиций. Граница между спортом и увлечением в технических видах очень тонка. Сегодняшний спортсмен завтра может перейти в хоббисты и наоборот.

Только… Не подумайте, что я опять критику навожу. Я лишь считал, что изменения последних 20 лет в стране должны изменить и людей. Увы, мы остались прежними.

Удач Вам! И всех благ!

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
mmm99

ИМХО Федерация нужна чтобы: как сейчас Маслов, пусть не бесплатно зал найти, как в том году Курылев фестиваль и этап по бою провести…

Да ну? Зал - личная инициатива Маслова. Курылев этапы по бою неплохо проводил и силами НАК-а и плюс, конечно, личная инициатива Андрея. Ну, а фестиваль это скорее заслуга его участников.

mmm99

… а в идеале чтобы с каких нибудь площадок “не гнали”. Представляя официальную организацию с хозяевами площадок намного реальней договориться.

Что значит официальную организацию? Общественных организаций можно наплодить хоть с сотню - хочешь и тебе сделаем отдельную “Федерацию вертолетно-самолетного моделизма НО”. Будешь представителем официальной организации. Даже, более того - ее президентом.
Без поддержки со стороны администрации области/города практически никто с тобой разговаривать “за бесплатно” не будет (если только это не личные нити контактов). А как ты мог прочитать выше, пробивать интересы моделистов в администрации никто не желает. Тебе предлагают профсоюз - то есть защиту твоих интересов не указывая каких и от кого.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Андрей Курылев

… Так не бывает…

Андрей, чтобы сделать вывод о деятельности “одномесячной” федерации достаточно проанализировать представленные посты:

  1. Поиск руководителя кружка.
  2. Сбор сведений о клубах, кружках и моделках.
  3. Сбор сведений о местах полетов.
    А… Это, видимо, та самая “работа авиамоделистов для целей авиамоделистов силами самих авиамоделистов”.

Уволь меня, Андрей, со штатной должности критика. Это не про меня. Просто в действиях федерации пока не просматривается никаких практических действий и, даже, их подобия. Только шум и пыль, а толку - НОЛЬ.

Вот, наконец, я услышал конкретный ответ: “главный вопрос федерации это аккредитация при госкомспорте”. Все! Вопросов больше не имею.

Я не требую, чтобы федерация решала все мои прихоти по первому требованию. Я готов помогать федерации и материально и физически, но только если федерация будет решать не абстрактные вопросы типа “моделизм ради моделизма”, а вполне конкретные. Спасибо за приглашение, но “аккредитации при гос-там-чего-то-с-чем-то” я предпочту поработать над моделью.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Робяты, именно потому как содержание “собственной” площадки вопрос крайне затратный, авиамоделисты во всем мире располагаются на одних площадках с пилотами “малой авиации”.
Договориться о том, чтобы “не гнали” владельцы земельных угодий можно без больших трудностей, но… На “полетушках”, бывает, дамы присутствуют - и все мы идем в один овраг по нужде. Лично мне - пофиг, но факт неприятный для других. Столики, опять же, нужны на полетах - чтоб модель не на коленке чинить, а удобно расположить. Чтоб машины стояли подальше от мест полетов. Чтоб зеваки не бросались под наши “самолетики/вертолетики”. Чтоб страховка была. Много что нам нужно, но это реально решить лишь на официальной площадке. И именно к этому нам надо идти. ИМХО.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Я еще один раз повторю - читайте, пожалуйста, внимательно: иметь в городе или его окрестностях две “официальные” площадки для полетов - НЕРЕАЛЬНО. Хотя… Реально, но за очень-очень-очень большие деньги.
Для реальности - надо организовать хотя бы одну официальную летную площадку с соответствующей инфраструктурой. Ну, а потом уже замахиваться и на вторую, третью, …, эн-ную.
Поддержание одного летного поля это уже вопрос далеко не копеечный, а тут “как минимум две”. 😃 Давайте уж к реальности вернемся. 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
mmm99

Ну очень для меня далеко, хоть и инфраструктура. Для полетов нужно целый день выделять.

Максим, ты считаешь, что летная площадка должна быть под попой у каждого пилота? Для “диких” полетов - летай где хочешь и сам решай все возникающие в связи с этим проблемы. Хочешь летать в большой компании - подстраивайся. Ты у Джона Маслова поинтересуйся “за сколько км французские пилоты на полчаса полетов в зале ездят”.
Вечером “подлетнуть” можно и во дворе, а для “полё-Ё-ёта” нужен день. 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Коллеги, я позволю себе несколько собственных комментариев по ряду обсуждаемых вопросов.

Почему “хоббисты” проигнорировали собрание

  1. Уведомление пришло лишь за неделю, а это слишком короткий срок. Ну, по крайней мере для меня.
  2. По опыту предыдущих собраний - все останется на уровне разговоров и намерений. Так зачем тратить на это время?

Федерация авиамодельного спорта НО

  1. Организация нужна - 100%. При помощи федерации и небольшой моральной поддержке администрации города и/или области можем получить небольшие преференции. Например, снижение платы за аренду спортивных залов. Плюс, может удастся, “полетушки” в цивилизованное русло привести. Лично меня раздражают постоянные “залеты” за спину и прочий “экстремальный” пилотаж. Хотя, каюсь, и за мной грешок имеется.
  2. Действия федерации и ее руководителей в настоящий момент напоминают удар растопыренными пальцами. Пытаются решать “все и сразу”. Если так будет продолжаться, то получили мы еще одно “мертворожденное” детище. Поставьте перед собой один единственный животрепещущий вопрос на 2010 год и решите его. Только чтоб польза от его решения была “для всех”. Например - летная площадка.
  3. Поставьте конкретные болевые точки в администрации у в учреждениях города на которые будете давить. Кто в нас, авиамоделистах, заинтересован? Спорт? Отчасти. Мы не олимпийский вид спорта, а значит любые наши победы это фикция. Честно говоря, кроме образования и молодежной политики нами вряд ли кто заинтересуется. Бюджет “образования” некоторые лучше меня знают. Так что полагаться на администрации не стоит. Разве что рассматривать их в качестве гаранта при переговорах с владельцами земли при организации площадок. Кроме этого, в нас может быть заинтересован политехнический университет (не знаю, правда, готовят ли там авиаинженеров) - можно попробовать вести переговоры с ним о предоставлении летной площадки, а еще у них есть спортивный зал по размерам подходящий для F3P. Еще крупными “землевладельцами” у нас являются госуниверситет и сельхозакадемия. При посредничестве администрации можно вести переговоры о выделении по авиамодельные нужды определенного неиспользуемого ими надела.
  4. Если информация о “сраче” в Кузнечихе верна, то ИМХО не место такому человеку занимать руководящий пост в федерации. Даже, если у него вся грудь и спина покрыты авиамодельными и государственными наградами, кубками и грамотами. Один человек может в один миг свести на ноль работу тысяч.

Летная площадка
Мы все взрослые люди и пора уж снять розовые очки. Никто для нас в администрации ничего не сделает и никакой землицы ни в городе, ни рядом с ним мы официально не получим какой бы распрекрасной федерацией мы не были. Перед нами есть выбор - летаем как сейчас, то есть “дикарями”, или переводим все в цивилизованное русло. ИМХО, второе предпочтительнее. Теперь по местам:
Окский съезд
Находится не только под присмотром ГАИ, но и МЧС, а также всяких гидроинженерных служб. Официально задолбаемся по всем конторам бумаги оформлять. Тем более никто не даст нам “официального” разрешения проезда под “кирпич”.
Бурцево
Официально принадлежит колхозу, а также используется для мобилизационного развертывания бригады внутренних войск. Получить официально эту землю под наши нужды - ноль. Можно, конечно, провести переговоры с председателем колхоза и командиром бригады, но место останется лишь для “диких” полетов.
Сормово и Кузнечиха
В этих местах владельцы земли нам могут разрешить лишь пользоваться этой землей и никакой инфраструктуры организовать на месте нам не позволят. Если в Сормово серьезных нарушений еще не было, то в Кузнечихе мы уже имеем два: обрыв электропроводов в прошлом году и “срач” в этом. С таким подходом, на Кузнечихе скоро можно будет ставить “крест”.

Может быть не стоит нам придумывать свое предназначение и искать “свой собственный русский путь”? Давайте пойдем по пути, который проторили наши коллеги вне России - объединение людей увлеченных небом. Кажется, Андрей Кузьмин уже говорил, что было предложение от авиаторов о совместном использовании летной площадки в лугах (а теперь в Козино). Так весь мир живет. Мы чем отличаемся? И забудьте о двух-трех-n площадках. Давайте, хотя бы одну организуем и обустроим, чтоб года через два-три могли чемпионат России принять. А с авиаторами, ИМХО, нам будет сподручнее - они кое-какие (и ох какие!) барьеры уже прошли.

Прошу прощения за длиный пост. Теперь можете пинать.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)

Коллеги, а никто в последнее время не видел в продаже 30-ти минутную эпоксидку “Done Deal”? Я уже около 20 автомобильных магазинов оббегал - результат нулевой. Буду КРАЙНЕ признателен за информацию!

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
PAN-NN

Можно у панорамы пересечься.

Можно, если во времени сойдемся. Правда, 4 часа утра для меня слишком рано. 5:30 и то рано после трудовой недели. Но на этот “подвиг” я еще сподвигнусь кое-как. 😃

PAN-NN

Ехать не торопясь часа 2.5.

Я расчитывал на 2. Хотя… Если учесть населенные пункты, то наверное 2,5 и выйдет.

PAN-NN

Ну еще полчаса искать место.

Особо его искать не надо - обычно путь к нему указателями помечают.

PAN-NN

Полеты начинаются около 8.

А учитывая естественное русское разгильдяйство и неподготовленность организаторов - впервые они такое мероприятие проводят, то можно сделать скидку на полчаса-час.

PAN-NN

Полчасика ознакомиться с местностью…

Честно говоря не знаю что там можно рассматривать. Все, что заинтересует можно будет посмотреть в перерывах, а их будет достаточно.

PAN-NN

…припарковаться по-людски а не там, где будут места.

Вот с этим в прошлые годы проблем не было, но в этом - организаторы уже обещают. Однако, даже, если приедешь к 7-ми часам, то сам увидишь - как много интересующихся приехало до тебя. Парковка в этом году, думаю, самая большая головная боль.

В любом случае я в пятницу тебе позвоню. Если 5:30 устроит, то поедем колонной. Ну, а нет, так нет. В любом случае увидимся во Владимире. 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
PAN-NN

Ехать надо… Еду один… Думаю выезжать часа в 4 утра, живу на Березовской…

Еду 22 августа (суббота). В 5:30 заезжаю за стюардессой на Березовскую (район “Панорамы”), а после этого во Владимир.
Рации заряжены. Фотоаппарат проверен. Завтра закупаюсь едишкой и бухашкой (безалкогольной). Еще бы не забыть машинку заправить…

P.S. В 4 часа - не рановато?

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
RomanRom2

на самом деле проехать туда очень просто!

Просто - это когда знаешь что и как. А когда местность неизвестна, то немного страшновато. 😃 В 2005 году я на соревнованиях присутствовал исключительно благодаря Сергею (ака serg_nn), так что дорогу особо и не запоминал. Помню, что заехали мы со стороны Москвы и после поста ГАИ, где нас проинструктировали о дальнейшем пути, ушли налево. Я мог бы и такой дорогой поехать, но не люблю я левых поворотов в незнакомых местах. 😃
Сегодня, благодаря коллегам, я более ориентирован в маршруте до аэропорта города Владимир. Конечно, кое-что надо еще уточнить, но основной маршрут ясен. Так что, PAN-NN, если желание поехать во Владимир не пропадет и колонну не найдешь, готов составить компанию.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
PAN-NN

Похоже, что основная масса поедет в субботу. Поддерживаю.

Аналогично. Я тоже планирую ехать во Владимир 22 августа. Правда, имеются определенные затруднения - до трассы М7 я доеду. И по ней до Владимира тоже, а дальше… Дальше - проблема. Может кто возьмет в колонну?
Кстати, может быть имеет смысл перенести вопрос обсуждения поездки во Владимир на RADIOPILOT.RU - чтобы не флудить здесь? Как считаете?

vkv

А какие классы предполагаются во Владимире в выходные?

F4C (копии). 21-23 августа.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
  1. Я, ЛетоПисец, участвую в мероприятии в качестве летописца (в основном). Наличие авиатехники и частот (соответственно) зависит от того с какой ноги встану.
  2. Готов нести оброк в сумме до 500 RUR (желательно), до 1000 RUR (обсуждаемо). К шашлыкингу готов, от водкинга и прочего дринкинга воздержусь - рулить, ведь, надо.
  3. Голосую за полосу. Луга тоже пойдут.

P.S.
12 июня тоже за нами - День России.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Борисов
  1. Оплата техники - полная предварительная.

Павел, сегодня уже четверг и не так много времени до воскресенья. Было бы неплохо как можно скорее разместить информацию об оплате и месте сбора денежных средств. У меня, к примеру, свободного времени очень мало. И почти все оно уже распланировано. А зная конкретные данные я уже стал бы думать как решить вопрос оплаты. Приезд на взлетку я тоже пока не исключаю, но “будет день - будет пища”.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Калинкин Сергей

Ждём Вас 11 апреля в новом магазине “Хобби Сервис” по адресу: ул. Коминтерна, 258.

Спасибо! Очень порадовали! И, конечно, удач и всех благ!

Посетил только-что-открывшийся магазин. Ну, ОЧЕНЬ понравилось. Приятные в общении ребята; в магазине - просторно, светло, да и выбор всяких модельных “штуковин” разнообразен. Увы, но аксессуаров для электролетов не много. Зато ДВС-никам раздолье. Для своих проектов прикупил фанерку 1.5. А для своего “Аспид”-а очередной винтик - теперь 9x3.8. Забыл спросить про стеклоткань. 😦 Вот, голова садовая… 😦
В августе обещают начать продажи “Aurora-9”. Жду! 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Михаил Голованов

Посоветуйте пожалуста. Есть желание сделать летающее крыло .Имеется OS-15 la.

Миш, мой тебе совет - поймай на поле Дмитрия Назарова (ака Большой). У него был ДВС-ный “Тор” примерно такого размера. Здесь ты скорее услышишь теоретические выкладки и латентные “завлекалочки”. 😃 Кстати, Дима хотел завтра появиться в университетском спорткомплексе. Так что можно не ждать выходных.

P.S.
Я - Алексей Поляшов, если помнишь такого.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
sergeyh

Андрей собирёшся покупать модуль, давай скооперируемся, есть место от куда заказать, на двоих доставка дешевле обойдётся и соответственно сам модуль.

Если “место” устроит, буду рад присоединиться к заказу.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Дейтерий

СРЕДА 21 ЯНВАРЯ 2009 г с 20:00 до 22:00

“День инженерных войск” 😃 Спасибо, Евгений, за подарок! Очень надеюсь, что в этот раз прибуду на сие мероприятие. На текущий момент предварительная договоренность и “добро” имеются. 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
ЛетоПисец;

Еще не смотрел. Так сказать, удовольствие растягиваю.

М-да… Уровень, продемонстрированный пилотом, впечатляет. Подобное владение техникой вызывает искреннюю белую зависть. Однако, хотя и тест-пилот сравнивает “апгрейднутую ламу” с “тирексом”, но “лама” остается “ламой”.
Кстати, а сколько стоит полный XTREM-овский комплект на ламу? Что-нибудь около 5 RTF-ных “лам”?
Ну, а я пока пойду свою хиробовскую ламу покручу…

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
scar3d

просто http://www.xtreme-production.com уже второй день сайт лежит

Однако, мне удалось скачать с него файл. Еще не смотрел. Так сказать, удовольствие растягиваю. 😃

scar3d

а с share-nn.ru/1077191506 у меня все нормально качается

А у меня не грузится. Совсем не грузится. Может это ВТ так хулиганит? 😃

scar3d

если расскажите мне как на radiopilot.ru выложить ролик

Это к Евгению. Только он может это прояснить. 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
Дейтерий

Мужики, может, закрутим Нижегородский RED BULL в зале на вертолётах? Есть желающие?

Жень, что-то у меня есть большое подозрение, что ничего из этого не выйдет. Думается, что на регулярной основе, даже, зальных полетушек не получится. Тем более - в выходной день. Тем более в Нижнем. Представляешь сколько стоит аренда зала, если москвичи летают в будни и ночами? Сам знаешь/помнишь, что пару лет назад я пытался протолкнуть идею зальных полетушек в массы. Что из этого вышло? Пару раз полетали и все… Закончились модели, закончились энтузиасты, да и интерес мало кто проявил. Сам я летал, летаю и буду летать в залах, жаль только, что времени на это сейчас крайне мало.
Ну, да что я “пессемлю”? Буду очень рад, если твоя идея найдет поддержку моделистов! Удач! 😃

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)

Фотозарисовка “И я там был…” (Сормово, 25 октября 2008 года)

На стартовой позиции

Я тоже стану пилотом

“Собачья свалка”

Ну, очень “горячий перчик”

В воздухе “Piper”

“Reactor” - красив до неприличия

“TB-20” - мощности бы побольше

“LaRacer” - настоящий француз

Хотите увидеть больше? Смотрим ЗДЕСЬ.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
Андрей Курылев

…бъет челом нижегородским авиамоделистам показаться где они есть и как летают…

А я уж было подумал, что никто и не вспомнит о Дне Авиации.
Жаль, что суббота у меня уже распланирована - для полетов я специально себе освободил день праздника. Конечно, я сделаю попытку подстроиться под общее решение, если это будет суббота, однако это будет архисложно. 😦

Большой

Про трамвай мне понравилось.

Не понял. У нас в городе уже появились “трамваемоделисты”? Интересно было бы поглядеть как они гоняют. 😉

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
Felix_20

Буду, если кто нить прихватит…

Привет, Володь! Богатым будешь - на крайних полетушках тебя вспоминали. 😉 Думаю, что вопрос с транспортировкой тебя на полеты решаем. Ты посмотреть или полетать? Это для того чтобы знать сколько места в машине готовить. А, вообще, звони: +7-951-9034305. Думаю, что договоримся. 😃

Отсебятина (дорабатываем Christen Eagle)

Хоть у меня не “Игл”, а “Изя”, но родство слишком уж бросается в глаза.
Шасси
Кардинальных изменений я не производил - так, мелкие манипуляции. Проволочные стойки закрепил к текстолитовой пластине нитками - как и сказано в инструкции. Прошелся двойной ниткой по крепежным отверстиям раз пять. Потом залил нить на текстолите циакрином с обеих сторон, а после высыхания клея легонько обработал мелкой наждачкой. Затем отогнул стойки шасси под прямым углом к пластине основания. Соответственно, пластина крепится не в прорезь фюзеляжа, а на сам фюзеляж. После установки колес, окончательно отрегулировал угол между стойками и текстолитовой пластиной. Так летаю два года. Никаких разрывов нити, никаких повреждений фюзеляжа, никаких повреждений шасси. При грубых посадках - да, шасси разъезжаются, но в пределах допустимого - винты не ломал, не капотировал. Удач!

В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)
Sereganike

…Я когда пилотирую модель, держу передатчик антеной почти параллельно земли…

У очень многих пилотов именно таким образом антена передатчика и располагается, а то и в землю “смотрит”. В этом нет никакой проблемы. Сам смотри - ремень на шее, передачик упирается в живот. Как же иначе антене располагаться? Я не беру в расчет передатчики, где можно изменять угол наклона антены.

Sereganike

…как то залетел за бугор и делая там петлю, в низшей точке модель стало колбасить…

Залететь за бугор и делать петлю?! 😮 Я бы так не смог. 😦 Высший пилотаж! 😃

Sereganike

…потеря сигнала…

Уверен? 😉

Sereganike

…Удаление было достаточно большое…

Ну, не больше же километра? Сдается мне, что “Чибиса” на таком растоянии и не разглядишь.

Sereganike

…передатчик повыше, антену вертикально - все нормально…

Причин подобного поведения - тьма и “ограничение радиуса работы передатчика” следует рассматривать одной из последних.

Sereganike

…необходимо помнить что передатчик надо держать так, чтобы антена была повыше и перпендикулярна движению модели (если антена приемника вдоль фюзеляжа)…

Физика не мой конек и описывать процессы распространения и поглощения радиоволн, их интерференцию и прочее я просто не смогу, да и не интересно это мне. Для хобби достаточно придерживаться элементарных простых правил и небольшого знания общей физики (хотя, можно и без этого обойтись). Однако, о подобной выкладке слышу впервые. 😃 Мне всегда хватало правила “не целиться в модель кончиком антены”. 😃

Держать передатчик так, чтобы антена была направлена вертикально вверх? А за “стики” тогда как держаться? А тумблеры перещелкивать? Нет, ну конечно можно… Но мы же в 21 веке живем. Уже есть понятие “эргономика”. Ты сам попробуй - подними передатчик на уровень глаз и с полчасика постой так время от времени отклоняя “стики”. Удобно? Лично мне нет. Примерно таким образом я себя чувстовал лишь в машине связи на базе БТР-60. Теснота, сидишь на корточках, растояние от глаз до стойки с аппаратурой сантиметров 40, а на этой стенке строй тумблеров. И в такой обстановке надо еще и пункт управления бесперебойной связью обеспечить. 😃