Activity
Если хочешь висения на винте, то нужен винт большего диаметра и меньшего шага, если скорости, то наоборот.
Хм… Наверное, правильно будет сказать “большого диаметра и малого шага”. Если мне не изменяет память, то этот самолет оснащен шасси, а следовательно ограничение на максимальный диаметр винта существует. А есть, ведь, еще и ограничения регулятора и мотора.
Если твой мотор аутраннер (что я предпологаю) то редуктор сильно не поможет.
Помнится, что во время продажи самолет комплектовался инранером. Потому и посоветовал редуктор.
Я бы поставил редуктор и заменил аккумулятор на 3s. Винт надо будет подбирать. Для подбора винта необходимо:
- Параметры двигателя.
- Параметры редуктора.
- Параметры батареи.
- Использовать эти данные, как входные для “мотокалька”.
Или, есть еще один вариант, заменить двигатель.
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Согласен - не врет, но грешит (шутка).
В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Возможно, что переборы есть. Пока трудно ответить на это определенно. Любая теория проверяется практикой. А данные, которые я предоставил изначально взяты по рекомендациям англоязычных форумов. Правда, у них использовался мотор “Himax”. Сейчас я могу лишь по памяти привести заключения с этих сайтов:
- Двигатель “Himax-HA2015-4100”
- Редуктор
2.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (GWS 6.6:1)
2.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (GWS 5.33:1) - Винты
3.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (12x6 или 11x4.7)
3.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (от 8x6 до 10x8)
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7.
Считал и для 2-х банок. Была бы модель полегче грам на 100-150, то поставил бы 2s.
И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Согласно “opinion” все получается просто замечательно. Именно то, что мне и надо.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился.
Поздравляю (или не надо?). Хорошо, когда есть опыт, руки и голова…
Большое спасибо за помощь.
Добавлено
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G.
По данно ссылке представленна информация по двигателям “Himax”, а о “Himark” нет ни слова.
На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать.
Стоп! Что понимать под “пластиком”? Корпус редуктора или ведомую шестерню? Ведомая шестерня не вечна даже в редукторах “Himax” (кажется, и они используют пластиковую). А пластик корпуса редуктора GWS достаточно прочен.
а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А.
“Упоминавшемся винте” это о 9.75x6.75? Да, вариант с редуктором 6.6 тоже рассматривался. Правда, у себя в городе я могу приобрести лишь редуктор GWS в “стандартном” исполнении (что не очень хочется), а потому жду оказию в Москву, чтобы приобрести GWS-400-6.6:1 в исполнении на “шарикоподшипниках”. Однако, с редукторами 6.6 рекомендуют использование пропеллеров 12x6.
Большое спасибо за помощь.
на мотор AXI 2826/10 с винтом 12х6.5 и батареей 2хKokam 2000SHD (15C) ток составляет 28.3 А по таблице и 28.8 по мотокальку.
Что касается моторов “AXI”, то данные производителя и “мотокалька” сходятся (или близки по показателям). Отдельное спасибо можно сказать “Model motors” за то, что информацию по применению их моторов можно получить не прибегая к помощи “мотокалька”. Но как быть с другими производителями двигателей? Если укажите сайт с подробными данными на “Himark” буду очень признателен Вам.
Хотя этот сайт и не показатель, но ведь сходится 😃
Что есть, то есть и с этим не поспорить.
Просто, по-моему, надо проверять все тонкости при расчете
Какие именно тонкости влияют на расчеты максимального тока?
а то мотокальк хают все,
Хм, в этом и большинстве остальных постов на этом сайте никто “мотокальк” не хаил.
а хорошего так никто и не сказал.
“Мотокальк” это мой инструмент. Инструмент за который я уплатил деньги. Как же я могу его хаить? Да, я могу сомневаться в его выходных данных. Могу быть им недовольным, но лучшего инструмента у меня в настоящий момент нет. И если кому-либо потребуется подобного рода инструментарий, то мой единственный совет будет - “мотокальк”. А что может быть более лестным для программного продукта, чем подобные рекомендации и уплаченные за него деньги?
Во-первых, большое спасибо за ответ.
Во-вторых, вернемся к теме:
Я новичек в электричках, но темка зависла, и решил бросить 5 копеек.
Я и сам такой - иначе бы и не задавал таких вопросов. Но я рад, что есть человек откликнувшийся на мой вопрос.
Сейчас пытаюсь “оживить” безымянного китаезу, содранного с В2025-3300 (это со слов продавца). Мне сложнее - придется делать эксперименты, чтобы узнать +/- параметры мотора.
Я бы на такое не решился…
цифра 11.1А - это критерий выбора регулятора.
Хм… Для меня это сомнительно, но если так, то имеющийся регулятор выдержит.
А максимальный ток для мотора 6А ограничивает, как я понимаю, мощность, подаваемую на регулятор+мотор на длительное время.
Собственно, я и сам пришел к подобному выводу. Однако если следовать аналогии Himark = Himax = E-flite, то меня смущает, что последние два производителя моторов верхнюю планку силы тока указывают в 15А, а 8-10А ими указывается как максимальная эффективная нагрузка. Собственно я и приобрел этот Himark, ориентируясь на информацию об аналогах.
В информации на тех же “сайтах” допускают применение акков 6-18(!!!) банок никеля. Я не поверю, что работая от 6 банок, мотор не выдержит больше 6А
И на это я обратил внимание. Однако от осознания этой информации сомнений меньше не становится.
если мотор, редуктор, винт, регулятор у Вас есть - соберите все “на столе” и попробуйте, начиная с малого газа. Проверьте ток, нагрев рега и мотора, тягу.
Из перечисленного есть все. Все собрано. Но дальше… В общем, я решил поменять винт FSK-9,75x6,75 на GWS-8x6. По соображениям “мотокалька” этот вариант тоже проходит, но с уменьшением по тяге. Просто померить все параметры в настоящий момент у меня нет возможности и приходится ориентироваться либо на советы опытных людей, либо на советы “мотокалька”.
На Хаймарках летают триДе. Но умело скрывают свой опыт 😃.
Какой 3D??? Мне бы на простой/высший чтобы хватило.
Своими результатами обязательно поделюсь.
Буду ждать.
Удачи.
Спасибо. И Вам того же.
Коллеги,
По данным “мотокалька” используя комбинацию Himark-B2015-4100 + GWS-400-5.33x1 + FSK-9.75x6.75 + Li-Po-3s1p-1500 получаем нагрузку 11.1 А. В то же время максимальный ток для Himark-B2015-4100 по информации на российских и зарубежных сайтах указан в 6 А.
Имея ряд отзывов о завышении силы тока “мотокальком” и учитывая, что Вы имеете больший опыт в электросамолетостроении прошу Вас поделиться информацией о практическом применении данного двигателя Вами или Вашими друзьями.
Я великолепно осознаю, что параметры мотоустановки можно изменить и добиться допустимой для двигателя максимальной нагрузки, но одно дело теория (“мотокальк”) и совсем иное дело практика. Однако, буду рад услышать любые ваши замечания.
Himark у меня тоже лежит в коробочке, когда я его покупал в “Пилотаже” продавцы предупреждали что вал очень не любит ударов - хрупкий.
А в местном “Пилотаже” продавцы ни о чем не предупреждают. 😦 Единственный магазин в городе, а выбрать и купить практически нечего. И заказы из Москвы идут месяца по два. Что есть магазин, что его нет - без разницы. 😠 Но… Это тема совсем для другого раздела форума.
Спасибо за предупреждение. Остается надеяться на редуктор GWS. Что он спасет двигатель от критического удара.
Осматривать они предлагают на предмет того, что он сжует зубы и т.п.
Хм… Мне кажется, что это понятно и ежу. Зубья ведомой шестерни, естественно, сотрутся со временем, но не за один же полет…
Мотор стоит Hacker B20-15L+4:1 (c планетарным редуктором) посмотри подробности по ссылочке.
Знакомая ссылочка. Всем нравится Hacker, но цена… Если и не кусает, то отпугивает.
Himark, я так понимаю драли с Hacker.
Судя по информации на форуме - да. Рискну предположить, что и E-flight создавал свои двигатели именно с этого образчика (уж больно совпадения с Hacker-ом - Himax-ом - Himark-ом глаза режет).
со всеми вытекающими китайскими последствиями
С “китайскими последствиями” еще не сталкивался. Himark-2015-4100 мой первый бесколлекторник и еще не облетан.
Винт Е-flight 12х6 и редуктор, о котором писалось выше входит в комплект самолета. Кок мелкий резиновый кажется тоже лежал вместе с редуктором. Колеса в комплекте.
Видимо, продавцы “китов” либо перестраховываются, либо пытаются получить дополнительные деньги.
Мотор нужно брать отдельно.
Догадывался. Однако, это может и к лучшему…
Большое спасибо за обстоятельные ответы. Теперь надо взвесить все “за” и “против” подобного приобретения. Еще раз - спасибо.
Ну свой естественно безколлекторный инраннер E-flight 400 Кv 4100 c пластмассовым редуктором (не то 4.5 :1 не то 6:1) по типу GWS. И осматривать после каждого полета, во избежании…
А что там можно осматривать? И “во избежании” чего?
Я поставил инраннер Hacker B20-15L (уже был).
Hacker B20-15 это больше на Himark-2015 или тот-же E-Flight Park-370 Brushless походит. Они же, опять таки как я понял, рекомендуют нечто вроде Hacker B20-25 (Himark 20-25 - 4200 или E-Flight Park-400 Brushless - 4200 kV). Неужели ставил “директ”, а не через редуктор?
Винт 11х4.7, максимальный ток около 20А. Буду пробовать 11х3.7.
Кстати, а кто производитель и что за модель винта 12x6 (если есть такая информация), что идет в комплекте?
Регулятор на ток до 20А
Ну, для Hacker 20-15 должно хватать. А если взять более мощный двигатель (например Himark 20-25)?
Батареи Li-Po 1800 - 2100 mAh 3S1P
Это производитель рекомендует или опытным путем/мотокальком?
- Обтянут самолет хорошо, не кривой (но выбирали из 2-х).
Так… А почему выбирали? В одном из комплектов был брак?
Хвостовую стойку (пластмассовая скоба) можно смело менять на колесо, или на кусок кредитной карточки, все равно отвалится почти сразу.
Опаньки! Неожиданное решение.
- Летали еще несколько раз, погода опять не шептала.
400 километров, а какая разница в погодных условиях…
Ок. Ответы по самолету получил. теперь интересует комплектность коробки. На сайте “буржуинов” нашел информацию, что в комплектность входит редуктор 6.6x1 (a-la GWS) и ведущая шестерня на вал двигателя. В России комплектность та-же или редуктор уже приобретается отдельно? Для крепления двигателя в редукторе рекомендуют использовать адаптер (кольцо). Он есть в комплекте или покупается вместе с двигателем? Кроме этого рекомендуют купить кок и колеса. Их что, нет в коробке или это уже как рекомендации к расходным материалам? Что кроме двигателя, регулятора, батареи и сервомашинок необходимо купить для сборки этой модели?
Долго ждал, что испытатели продолжат описание летных характеристик сей модели, но… Видимо, этого уже не случится. Однако, интереса к этому самолету я еще не потерял и потому прошу обладателей “Mini Funtana 3D” (от E-Flite) хотя бы ответить на несколько впросов:
- Какую “начинку” советует производитель для этого самолета:
- двигатель (двигатель/редуктор), пропеллеры;
- регулятор;
- батареи;
- сервомашинки;
- еще что-нибудь.
- Насколько я имею представление об этом самолете, то изначально самолет уже обтянут пленкой изготовителем. Каково качество обтяжки? Необходима ли доработка?
- В “праздники”, исходя из вашего описания первого полета, погода была нелетная. Однако, с того времени уже было дней 10 (как минимум) в которые можно было опробовать на этом самолете весь пилотаж на который способен и аппарат и пилот. Каков ваш окончательный вердикт об этом самолете, его пилотажных и летных качествах?
tyber, я, равно как и ты, лишь в начале пути. Ну, может быть на полшага впереди - свой первый самолет я уже поднял. Это был ROTO со стандартной винтомоторной группой (300-й двигатель, редуктор 1:7, винт 9,3.4x6,3/4), регулятором скорости ICS-400, приемником от GWS на четыре канала, 3 сервами Ace Naro и использовал сборку из 8 NiMh типоразмера ААА. Почему именно эта начинка использовалась? Очень просто - в городе лишь один магазин и другого ассортимента в нем просто нет (для электролетчиков), а мелочной заказ не могут привести из Москвы вот уже более полутора месяцев. Хотя это не совсем верно - есть кое-какой выбор авиамоделей. Самолет готов к вылету и сейчас, да погода нелетная стоит. Что могу сказать о самолете? Летает. Не ахти как, но ЛЕТАЕТ.
Но вернемся к тебе. Что я стал бы делать на твоем месте:
- Обязательно сходил бы на “полетушки” - посмотреть в первую очередь, ну и познакомиться с людьми имеющими огромный опыт. Да, просто приятно провести время в компании “больших детей” (прошу прощения за идиому).
- Приобрел бы “естартер” (ну, раз ты уже ориентирован на него). И собрал модель в той комплектации какую рекомендует производитель.
- После того, как двигатель штатной мотоустановки выйдет из строя, приобрел бы двигатель Himark-2015 (Himark-2025). Плюс регулятор Marcus SL12 (для второго варианта двигателя возможно потребуется SL18). Заменил бы двигатель и регулятор в “естартере” и продолжил летать.
К сожалению дальше наши пути расходятся. Я хочу строить и пилотировать самолеты-полукопии. Собирать промышленные наборы - не по мне (опыт стендового моделиста дает о себе знать). Что я выбрал для себя на сегодняшний день:
двигатель - AXI-2212;
регулятор - Marcus SL12 (SL18);
батареи - 8 NiMh (в перспективе LiPo).
Почему я выбрал именно это? Да, потому как мне это проще достать в моем городе и полностью покрывает потребности для создания полукопий. Проживая в Москве (количество магазинов и выбор в них не идет ни в какое сравнение с тем, что есть в Нижнем) и общаясь с другими авиамоделистами ты можешь выбирать и другие комбинации. Четкого ответа ты не получишь никогда - каждый выбирает исходя из собственных взглядов на авиамоделизм и компоновку авиамоделей.
Но несколько предупреждений я хочу тебе дать:
- если ты выберешь двигатели AXI, то “с лету” в GWS модели они не встанут - тут надо будет “поработать головой” или проконсультироваться с опытными людьми.
- выбор LiPo на тренировочный самолет чревато (1 - можно угробить первым же падением, 2 - возможны большие трудности с балансировкой самолета и необходимостью его переделки).
В принципе, ответы на все вопросы, которые ты задал (и, даже, которые собираешься задать) присутствуют на этом сайте (обзоры, статьи) или форуме (поищи - найдешь очень много полезной и нужной информации).
Прошу прощения, если случайно обидел кого-либо. Мой “трактат” не претендует на “истину в последней инстанции” и является лишь субъективным мнением и моим собственным выбором/взглядом (буду благодарен если вы сделаете попытку поколебать/пересмотреть мою/мои уверенность/взгляды). Спасибо, если у вас хватило сил прочитать все, что я здесь написал.
P.S.
В ICQ задай поиск по “нику” ЛетоПисец - найдешь номер моей “аськи”. К сожалению, в настоящий момент она не работоспособна. Предполагаемые сроки восстановления работы ICQ - вторая половина мая 2005 года.
Решил задачу забавно, сам не ожидал… 😃
…
Если нужно будет , то выложу фото…
Это не просто “нужно”, это “необходимо”. Возможно, что и описание более подробное потребуется. У меня Himark-2015. Вот тоже думаю над редуктором для него. Да и на какой планер его установить тоже вопрос немаловажный. Вариантов два: либо высокоплан “a la Piper Cab”, либо “GWS Formosa”. Пока расчеты показывают, что для “Pipera” это будет в самый раз, а для “Formosa” это просто замена равнозначных двигателей. Разве что моторесурсы коллекторного и бесколлекторного двигателя сравнить нельзя.
Акси 2808 легко ест до 20 ампер. Полимерки 1500 такой ток отдают с трудом, перегреваясь и склеивая ласты. Для этого мотора нужны или сильноточные акки, или параллельные сборки полимеров. А я так летаю с ним на гидридах и в ус не дую 😃))
To RedSun:
Возможно, что так оно и есть. Я дал лишь информацию, которую подчерпнул на этом форуме. Она абсолютно непроверенная - ни опытом, ни “мотакалк”-ом.
Кстати, а можно поподробнее об этом самолете? Планер? Регулятор? Какие батареи? Вес модели? Если посчитаешь, что большинству это не интересно, то пиши лично. Мне хотелось бы больше узнать о двигателях AXI и их практическом применении. Хотя пилотажные самолеты меня интересуют мало - больше полукопии.
Более того - здесь и самолет правильный присоветуют, и мотор, и регулятор, и акки. И продадут заодно.
To tyber:
Абсолютно и полностью согласен с RedSun. Можно понять меня, проживающего в Нижнем, где электролетчиков можно пересчитать по пальцам (я знаю лишь еще одного, да и то не лично пока) и нет никакой информации о клубах. Но нахлебавшись по “самые небалуйся” с первоначальными покупками (как оказалось - все это можно смело отправлять в мусорное ведро) двигателей, регуляторов и планеров теперь стал просчитывать каждое свое приобретение. Мой совет тебе: найди знающих людей (или человека) и каждый свой шаг обговаривай с ним. И дело пойдет быстрее, и желание не угаснет, и кошелек полнее будет, да и самолеты будешь пилотировать на радость себе, близким и окружающим.
На этом сайте есть обзор по GWS Formosa. Там на замену штатного двигателя устанавливали бесколлекторный Himax (не помню какой именно), а в “Пилотаже” продается двигатель Himark-2025. Собственно разницы между двигателем в статье и Himark только в “оборотов на вольт”. Двигатель можно использовать совместно с редуктором (как в статье) или без оного (на форуме была информация с фотографией о креплении бесколлекторника типа Himark на Formosa).
На этом сайте есть отдельные статьи посвященные использованию:
- NiCd аккумуляторам,
- NiMh аккумуляторам,
- LiPo аккумуляторам.
В них имеются инструкции относительно сборки силовых батарей и секреты пайки.
Типоразмеры батарей в моделировании используются различные. И четкого ответа на вопрос “что лучше” нет. Каждый выбирает то, что ему нравится.
Авиамоделирование для тебя “хобби” или “спорт”? Если “спорт”, то подбирать и паять батареи надо самостоятельно. А если “хобби”, то купи готовую сборку силовых батарей. Если уж “Пилотаж” в Нижнем Новгороде предлагает такие сборки (ассортимент можно описать фразой “отсутствие всякого присутствия”), то в Москве уж с этим проблем быть не должно тем более.
Увы, я ничего посоветовать по бесколлекторникам не могу - не использовал. Есть лишь теоретические прикидки. Передо мной сейчас лежит Himark-2015. Думаю его использовать в GWS Formosa со штатным редуктором. Некоторое время назад я cделал некоторые расчеты для комбинации: двигатель (бесколлекторный) + регулятор + батареи. Попробую привести по памяти:
1 - AXI-2208 + Castle Creation Phoenix 10 + 8 NiMh.
2 - AXI-2212 + Castle Creation Phoenix 10 + 8 NiMh.
3 - Himark-2025 (с редуктором) + Castle Creation Phoenix 25 + 8 NiMh.
Остановился на комбинации AXI-2212 + Markus SL12 + 8 NiMh. Но это на потом, когда дойдут руки до И-16.
О наборе для “пилотажки” советуют вариант AXI-2808 + Markus SL18 + 3s1p LiPo 1500. Я еще не скоро перейду на LiPo.
Кстати, из GWS моделей самые лестные отзывы я слышал о Formosa.
А вообще выбирать начинку следует самостоятельно. И самолеты, и двигатели и прочее. Чтобы было проще это сделать (и не только это) скачай программу MotoCalc (share-ware версия).
И еще - в Москве есть клуб электролетчиков. Проводятся регулярные “полетушки”. Пообщайся с ними. Помогут, подскажут и снабдят необходимыми пояснениями. Посмотри - www.efly.ru
Не могу назвать себя большим специалистом в области RC электричек, но попробую дать ответы на твои вопросы. Но для начала - рекомендация: начинать надо с симулятора.
- Модели от GWS не являются шедеврами авиамодельного строения, а потому не забивай себе мозги выбором приемника. Приобрети себе приемник от того же GWS на 4 канала. Для E-Starter тебе его хватит. Выбор машинок это отдельная тема. Все зависит от вкуса и кошелька. Возьми что-то типа Ace Naro для начала.
- Наверное это правильный выбор, но можно и что-то более простое. Однако, если решил пользовать LiPo, то оптимально - Triton.
- Двигатели, идущие в комплекте не самый оптимальный выбор. 350-й (точнее 300-й) - еще ничего, а 400-й… Хм, как бы это лучше сказать… Лучше поищи точно такой же, но с 350-м двигателем. Li-Po батареи спалят тебе эти моторы менее, чем за час. Потому покупай сборку 8 NiMh (8 NiCd) и этого тебе хватит. LiPo лучше использовать с бесколлекторными двигателями.
- Купи, что советует производитель - ICS-300 (для 300-го двигателя) или IСS-400 (и для 300-го и для 400-го двигателей).
С недавнего времени пользую Reflex XTR. Инсталлер симулятора устанавливает дополнительно и конструктор моделей. Но вся “засада” в том, что help к конструктору моделей исключительно на немецком (возможно, что это лишь в моем случае), потому изучение сего продукта я отложил на некоторое время.
Кстати, ты можешь скачать конструктор моделей с сайта производителя и, кажется, бесплатно.
А что за программа создания профилей в симуляторе? Что-то я ничего подобного у себя не видел.
Спасибо soddim. Я делал все по инструкции и питание включал и выключал и компьютер перегружал и Reflex переустанавливал. Я делал абсолютно все, что делает программист с большим стажем, если компьютер (железо или софт) отказывается работать, а проблема не ясна. Кстати, кнопка “тренер” в данном случае вообще не причем.
Спасибо lyoha. Надеюсь, что эта информация мне пригодится. Не сейчас, но в будущем.
А теперь правильный ответ: непостижимым образом оказались перепутаны провода при пайке разъема для SANWA. “Сигнал” шел на “землю”, а “земля” на “сигнал”. Исправлено. Софт работает, а я летаю.
Еще раз благодарю soddim и lyoha.
Уважаемые коллеги,
Есть у меня симулятор “Reflex XTR” (версия 5.0.6). Комплектация, для тех кто не знает, следующая: CD, USB-интерфейс, универсальный кабель, где со стороны USB-интерфейса - что-то типа телефонного разъема (точнее сетевого), а с другой - “мама” (для штеккера наушников). Плюс ко всему этому богатству есть передатчик SANWA и дополнительный кабель для взаимодействия сего передачика с универсальным кабелем из комплекта “Reflex XTR”.
Ну, а теперь вопрос - проблем между дополнительным кабелем для аппаратуры и кабелем симулятора ни у кого не возникало?
Попробую описать свою: при запуске симулятора от меня требуют включить аппаратуру, которая уже включена. Каких трудов мне стоило подружить “Reflex XTR” и “SANWA” я описывать не буду. Но решение, придуманное мной - временное и крайне ненадежное. Наверное, придется отрезать штеккеры и паять провода кабелей напрямую. К сожалению точной информацией о назначении проводов я не обладаю. Может быть есть тот, кто поможет мне?
Буду очень признателен.
Для моторов AXI производитель выпускает специальные наборы для крепления двигателя и винта. Непосредственно моторама в комплект не входит - это забота моделиста или производителя планера.