Вопрос по практике использования Himark-B2015-4100
Коллеги,
По данным “мотокалька” используя комбинацию Himark-B2015-4100 + GWS-400-5.33x1 + FSK-9.75x6.75 + Li-Po-3s1p-1500 получаем нагрузку 11.1 А. В то же время максимальный ток для Himark-B2015-4100 по информации на российских и зарубежных сайтах указан в 6 А.
Имея ряд отзывов о завышении силы тока “мотокальком” и учитывая, что Вы имеете больший опыт в электросамолетостроении прошу Вас поделиться информацией о практическом применении данного двигателя Вами или Вашими друзьями.
Я великолепно осознаю, что параметры мотоустановки можно изменить и добиться допустимой для двигателя максимальной нагрузки, но одно дело теория (“мотокальк”) и совсем иное дело практика. Однако, буду рад услышать любые ваши замечания.
Коллеги,
По данным “мотокалька” используя комбинацию Himark-B2015-4100 + GWS-400-5.33x1 + FSK-9.75x6.75 + Li-Po-3s1p-1500 получаем нагрузку 11.1 А. В то же время максимальный ток для Himark-B2015-4100 по информации на российских и зарубежных сайтах указан в 6 А.
Однако, буду рад услышать любые ваши замечания.
Привет! Я новичек в электричках, но темка зависла, и решил бросить 5 копеек. Сейчас пытаюсь “оживить” безымянного китаезу, содранного с В2025-3300 (это со слов продавца). Мне сложнее - придется делать эксперименты, чтобы узнать +/- параметры мотора.
На Ваши вопросы-сомнения: цифра 11.1А - это критерий выбора регулятора.
А максимальный ток для мотора 6А ограничивает, как я понимаю, мощность, подаваемую на регулятор+мотор на длительное время. Опасности больших токов для любого электромотора - перегрев и магнитные перегрузки (пожар и размагничивание). В информации на тех же “сайтах” допускают применение акков 6-18(!!!) банок никеля. Я не поверю, что работая от 6 банок, мотор не выдержит больше 6А (ватт 40, кпд~70 - на нагрев 12 ватт - это немного). А вот для 18 банок 6А - паяльник. Короче, если мотор, редуктор, винт, регулятор у Вас есть - соберите все “на столе” и попробуйте, начиная с малого газа. Проверьте ток, нагрев рега и мотора, тягу.
Должно быть заметно лучше , чем на коллекторниках. На Хаймарках летают триДе. Но умело скрывают свой опыт 😃 .
Своими результатами обязательно поделюсь.
Удачи.
Во-первых, большое спасибо за ответ.
Во-вторых, вернемся к теме:
Я новичек в электричках, но темка зависла, и решил бросить 5 копеек.
Я и сам такой - иначе бы и не задавал таких вопросов. Но я рад, что есть человек откликнувшийся на мой вопрос.
Сейчас пытаюсь “оживить” безымянного китаезу, содранного с В2025-3300 (это со слов продавца). Мне сложнее - придется делать эксперименты, чтобы узнать +/- параметры мотора.
Я бы на такое не решился…
цифра 11.1А - это критерий выбора регулятора.
Хм… Для меня это сомнительно, но если так, то имеющийся регулятор выдержит.
А максимальный ток для мотора 6А ограничивает, как я понимаю, мощность, подаваемую на регулятор+мотор на длительное время.
Собственно, я и сам пришел к подобному выводу. Однако если следовать аналогии Himark = Himax = E-flite, то меня смущает, что последние два производителя моторов верхнюю планку силы тока указывают в 15А, а 8-10А ими указывается как максимальная эффективная нагрузка. Собственно я и приобрел этот Himark, ориентируясь на информацию об аналогах.
В информации на тех же “сайтах” допускают применение акков 6-18(!!!) банок никеля. Я не поверю, что работая от 6 банок, мотор не выдержит больше 6А
И на это я обратил внимание. Однако от осознания этой информации сомнений меньше не становится.
если мотор, редуктор, винт, регулятор у Вас есть - соберите все “на столе” и попробуйте, начиная с малого газа. Проверьте ток, нагрев рега и мотора, тягу.
Из перечисленного есть все. Все собрано. Но дальше… В общем, я решил поменять винт FSK-9,75x6,75 на GWS-8x6. По соображениям “мотокалька” этот вариант тоже проходит, но с уменьшением по тяге. Просто померить все параметры в настоящий момент у меня нет возможности и приходится ориентироваться либо на советы опытных людей, либо на советы “мотокалька”.
На Хаймарках летают триДе. Но умело скрывают свой опыт 😃.
Какой 3D??? Мне бы на простой/высший чтобы хватило.
Своими результатами обязательно поделюсь.
Буду ждать.
Удачи.
Спасибо. И Вам того же.
По данным “мотокалька” используя комбинацию Himark-B2015-4100 + …
[/quote]
Я тут тоже немного поюзал мотокальк и обнаружил, что не очень то он и врет, по моему мнению. На modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty на мотор AXI 2826/10 с винтом 12х6.5 и батареей 2хKokam 2000SHD (15C) ток составляет 28.3 А по таблице и 28.8 по мотокальку. Вот так вот. Хотя этот сайт и не показатель, но ведь сходится 😃
Просто, по-моему, надо проверять все тонкости при расчете, а не сетовать на программу - там ведь очень много факторов, влияющих на результаты
Не претендую на роль гуру - простро сказал то, что увидел, а то мотокальк хают все, а хорошего так никто и не сказал.
Advard
на мотор AXI 2826/10 с винтом 12х6.5 и батареей 2хKokam 2000SHD (15C) ток составляет 28.3 А по таблице и 28.8 по мотокальку.
Что касается моторов “AXI”, то данные производителя и “мотокалька” сходятся (или близки по показателям). Отдельное спасибо можно сказать “Model motors” за то, что информацию по применению их моторов можно получить не прибегая к помощи “мотокалька”. Но как быть с другими производителями двигателей? Если укажите сайт с подробными данными на “Himark” буду очень признателен Вам.
Хотя этот сайт и не показатель, но ведь сходится 😃
Что есть, то есть и с этим не поспорить.
Просто, по-моему, надо проверять все тонкости при расчете
Какие именно тонкости влияют на расчеты максимального тока?
а то мотокальк хают все,
Хм, в этом и большинстве остальных постов на этом сайте никто “мотокальк” не хаил.
а хорошего так никто и не сказал.
“Мотокальк” это мой инструмент. Инструмент за который я уплатил деньги. Как же я могу его хаить? Да, я могу сомневаться в его выходных данных. Могу быть им недовольным, но лучшего инструмента у меня в настоящий момент нет. И если кому-либо потребуется подобного рода инструментарий, то мой единственный совет будет - “мотокальк”. А что может быть более лестным для программного продукта, чем подобные рекомендации и уплаченные за него деньги?
Привет!
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Чтобы понять Ваш пример, посчитал наскорую по Вашим данным. У меня такое мнение - Ваш мотор высокооборотный и сильнотоковый. Ведь в серии есть моторы с Кв=2800, 3600. У них больше витков, рассчитаны под большие напряжения. При этом они не будут есть большие токи. В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7. И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился. Кстати, Кв определил, подставляя практические цифры в мотокальк. Мотор оказался с Кв 4200. На винте 6х3 без редуктора получил тягу 400г при 17000. Но токи большие - под 20А. Если применять такой вариант, придется ставить полимеры 2s2p. При трех банках пожгу регулятор. Решил все же применить Аутраннер с Кв=1500, винт 8х4 и 3 банки лития, хотя для пилотажки такой вариант, возможно, хуже - тяга сильней падает от скорости.
Возможно, кто-нибудь точнее ответит по теме.
Удачи.
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.
С уважением, Advard
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.С уважением, Advard
Хорошая ссылка - спасибо. Насчет пластика - мое мнение чисто интуитивное - опыта нет, чесно. Кстати, здесь токи для 2015-4100 обозначены 5-10А - горазда реальнее, чем 6.
Удачи.
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Согласен - не врет, но грешит (шутка).
В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Возможно, что переборы есть. Пока трудно ответить на это определенно. Любая теория проверяется практикой. А данные, которые я предоставил изначально взяты по рекомендациям англоязычных форумов. Правда, у них использовался мотор “Himax”. Сейчас я могу лишь по памяти привести заключения с этих сайтов:
- Двигатель “Himax-HA2015-4100”
- Редуктор
2.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (GWS 6.6:1)
2.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (GWS 5.33:1) - Винты
3.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (12x6 или 11x4.7)
3.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (от 8x6 до 10x8)
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7.
Считал и для 2-х банок. Была бы модель полегче грам на 100-150, то поставил бы 2s.
И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Согласно “opinion” все получается просто замечательно. Именно то, что мне и надо.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился.
Поздравляю (или не надо?). Хорошо, когда есть опыт, руки и голова…
Большое спасибо за помощь.
Добавлено
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G.
По данно ссылке представленна информация по двигателям “Himax”, а о “Himark” нет ни слова.
На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать.
Стоп! Что понимать под “пластиком”? Корпус редуктора или ведомую шестерню? Ведомая шестерня не вечна даже в редукторах “Himax” (кажется, и они используют пластиковую). А пластик корпуса редуктора GWS достаточно прочен.
а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А.
“Упоминавшемся винте” это о 9.75x6.75? Да, вариант с редуктором 6.6 тоже рассматривался. Правда, у себя в городе я могу приобрести лишь редуктор GWS в “стандартном” исполнении (что не очень хочется), а потому жду оказию в Москву, чтобы приобрести GWS-400-6.6:1 в исполнении на “шарикоподшипниках”. Однако, с редукторами 6.6 рекомендуют использование пропеллеров 12x6.
Большое спасибо за помощь.
Посмотри тут www.modelengines.com.au/brushlessmotors.htm
У самого такой мотор. Пока еще не знаю куда его воткнуть. За зиму что-нибудт придумаю.
Посмотри тут www.modelengines.com.au/brushlessmotors.htm
Спасибо за ссылку. Ничего нового я для себя не открыл - эта информация мне известна. Содержит она данные о моторе, а не о практике его использования.
У самого такой мотор. Пока еще не знаю куда его воткнуть. За зиму что-нибудт придумаю.
В настоящий момент этот мотор у меня валяется без дела и, возможно, будет пребывать в таком состоянии очень продолжительное время. Нашел наиболее удачный вариант по его применению (на мой взгляд) - Миг-15 от AlfaModels. Однако, пока мне не удается найти продавцов этой модели в России…