Вопрос по практике использования Himark-B2015-4100

ЛетоПисец

на мотор    AXI 2826/10 с винтом 12х6.5 и батареей 2хKokam 2000SHD (15C) ток составляет 28.3 А по таблице и 28.8 по мотокальку.

Что касается моторов “AXI”, то данные производителя и “мотокалька” сходятся (или близки по показателям). Отдельное спасибо можно сказать “Model motors” за то, что информацию по применению их моторов можно получить не прибегая к помощи “мотокалька”. Но как быть с другими производителями двигателей? Если укажите сайт с подробными данными на “Himark” буду очень признателен Вам.

Хотя этот сайт и не показатель, но ведь сходится 😃

Что есть, то есть и с этим не поспорить.

Просто, по-моему, надо проверять все тонкости при расчете

Какие именно тонкости влияют на расчеты максимального тока?

а то мотокальк хают все,

Хм, в этом и большинстве остальных постов на этом сайте никто “мотокальк” не хаил.

а хорошего так никто и не сказал.

“Мотокальк” это мой инструмент. Инструмент за который я уплатил деньги. Как же я могу его хаить? Да, я могу сомневаться в его выходных данных. Могу быть им недовольным, но лучшего инструмента у меня в настоящий момент нет. И если кому-либо потребуется подобного рода инструментарий, то мой единственный совет будет - “мотокальк”. А что может быть более лестным для программного продукта, чем подобные рекомендации и уплаченные за него деньги?

OVK

Привет!
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Чтобы понять Ваш пример, посчитал наскорую по Вашим данным. У меня такое мнение - Ваш мотор высокооборотный и сильнотоковый. Ведь в серии есть моторы с Кв=2800, 3600. У них больше витков, рассчитаны под большие напряжения. При этом они не будут есть большие токи. В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7. И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился. Кстати, Кв определил, подставляя практические цифры в мотокальк. Мотор оказался с Кв 4200. На винте 6х3 без редуктора получил тягу 400г при 17000. Но токи большие - под 20А. Если применять такой вариант, придется ставить полимеры 2s2p. При трех банках пожгу регулятор. Решил все же применить Аутраннер с Кв=1500, винт 8х4 и 3 банки лития, хотя для пилотажки такой вариант, возможно, хуже - тяга сильней падает от скорости.
Возможно, кто-нибудь точнее ответит по теме.
Удачи.

Advard

Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.

С уважением, Advard

OVK
Advard:

Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P  и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.

С уважением, Advard

Хорошая ссылка - спасибо. Насчет пластика - мое мнение чисто интуитивное - опыта нет, чесно. Кстати, здесь токи для 2015-4100 обозначены 5-10А - горазда реальнее, чем 6.
Удачи.

ЛетоПисец

Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.

Согласен - не врет, но грешит (шутка).

В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.

Возможно, что переборы есть. Пока трудно ответить на это определенно. Любая теория проверяется практикой. А данные, которые я предоставил изначально взяты по рекомендациям англоязычных форумов. Правда, у них использовался мотор “Himax”. Сейчас я могу лишь по памяти привести заключения с этих сайтов:

  1. Двигатель “Himax-HA2015-4100”
  2. Редуктор
    2.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (GWS 6.6:1)
    2.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (GWS 5.33:1)
  3. Винты
    3.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (12x6 или 11x4.7)
    3.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (от 8x6 до 10x8)

Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7.

Считал и для 2-х банок. Была бы модель полегче грам на 100-150, то поставил бы 2s.

И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.

Согласно “opinion” все получается просто замечательно. Именно то, что мне и надо.

Мои опыты не так интересны - с БК я определился.

Поздравляю (или не надо?). Хорошо, когда есть опыт, руки и голова…

Большое спасибо за помощь.

Добавлено

Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G.

По данно ссылке представленна информация по двигателям “Himax”, а о “Himark” нет ни слова.

На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать.

Стоп! Что понимать под “пластиком”? Корпус редуктора или ведомую шестерню? Ведомая шестерня не вечна даже в редукторах “Himax” (кажется, и они используют пластиковую). А пластик корпуса редуктора GWS достаточно прочен.

а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P  и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А.

“Упоминавшемся винте” это о 9.75x6.75? Да, вариант с редуктором 6.6 тоже рассматривался. Правда, у себя в городе я могу приобрести лишь редуктор GWS в “стандартном” исполнении (что не очень хочется), а потому жду оказию в Москву, чтобы приобрести GWS-400-6.6:1 в исполнении на “шарикоподшипниках”. Однако, с редукторами 6.6 рекомендуют использование пропеллеров 12x6.

Большое спасибо за помощь.

7 months later
ЛетоПисец

Спасибо за ссылку. Ничего нового я для себя не открыл - эта информация мне известна. Содержит она данные о моторе, а не о практике его использования.

У самого такой мотор. Пока еще не знаю куда его воткнуть. За зиму что-нибудт придумаю.

В настоящий момент этот мотор у меня валяется без дела и, возможно, будет пребывать в таком состоянии очень продолжительное время. Нашел наиболее удачный вариант по его применению (на мой взгляд) - Миг-15 от AlfaModels. Однако, пока мне не удается найти продавцов этой модели в России…