Как на практике определить наличие воды в метаноле?

Zetmax

Как на практике определить наличие воды в метаноле?
Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск и услышал характерный треск. Это говорит о наличии воды? Если да, то, каким образом можно избавиться от воды?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ни как если у вас нет хим лаборотории (смотрите поиск каждый месяц спрашивают).
Второе масло само скажит есть ли вода в спирте или нет - выпадет эмульсия и масло не перемешается со спиртом. Так научил в былые времена когда с водкой напряг был проверять этиловый спирт - торгаши вешались.
-----------
А ваш метод вообще неправильный - спирт во время горения в вате энтенсивно начинает натягивать влагу и потому даже чистый спирт можит начять трещать при сгорании если помещение имеет влажность. Второе метанол часто имеет кучу примесей если он к примеру происхождением с гидролизного завода - там где водяру делают. Там его никто не пытается очищать и будет трещать.
Так что маслица капните оно вам все раскажет…

Faleks
Zetmax:

Как на практике определить наличие воды в метаноле?

По плотности спирта.

Алексей

Zetmax

К сожалению, происхождение спирта неизвестно. По отдаленным сведениям источник - некий завод по производству метанола. с маслом смешивается успешно, без выпадения осадка и прочих нежелательных явлений. Да только есть одна проблема. Не хотят двигатели стабильно на топливе из этого метанола работать. Глохнут то и дело, особенно на малом газу - приходится на подкале летать. Может, конечно, еще быть дело в свече, использую КС-2. Возможно, стоит использовать более горячие свечи?

В смысле обычным спиртометром? Мне кажеться погрешность будет великовата. А какое допустимое содежание воды в данном случае?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Увы вам ничего кроме нитрометана не поможит. Просто грязный метанол попался или окислился ( не любит света и тепла при хранении). Я в прошлом году почти весь свой такой же излетал . На чистом немог , срывало режимы даже на полном газе. Потом купил авто - фирменное и смешивал на 3 части старого одну часть фирменного с 15%нитры. Ни разу срыва режима небыло.
В Благовещенске в конце 80-х , наша команда чуть вся не пролетела . Организаторы синюху намешали . На цвет метанол как слеза - белый , на запах тоже претензий небыло - моторы не работали - добавили в тихоря 3% и все сразу проблеммы отпали.
-------------
Только такой вариант могу предложить, касторка при небольшом количестве воды не смешивается. Даже если метанол хороший и вода есть , но концетрация не такая чтоб масло ушло в осадок - все пашет без проблемм.

Faleks

Я отдавал мерить плотность знакомому. Плотность спирта, если честно… забыл…
Завтра уточню плотность и как мерил (если нужно).
Если “происхождение” спирта неизвестно, то может это и сырец.
Нитра, это хорошо, но тот же например АСП и без нитры работает, год летал на топливе с 1% нитры, и без нее летал на АСП.25.

Алексей

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да без разницы какой мотор - если метанол плохой то и супер хороший мотор на нем начинает бастовать. Супер Тигр 7ми кубовый вполне весло у нас работал на этиле , но от гавеного метанола отказался напрочь - мог заглохнуть в полете в любой момент.

Zetmax

Собственно говоря, с нитромтаном проблем нет. Добавлял до 10% для самолетного двигателя, мощность увеличивается, а вот срывы на холостом ходу не исчезли.

Вот еще какой вопрос. Еще зимой обкатал на этом самом топливе с нулевым содержанием нитрометана 17% синтетики и 3% касторки OS-32SX-HELI. На днях полетал на вертолете с этим двигателем и тем же топливом, в общем, налет составил 4,5-5 часов. Где-то в середине 2 полетного дня стало наблюдаться снижение мощности двигателя. Проявлялось это следующим образом: вертолет взлетает, висит пару минут и начинает снижаться. После того как смешал топливо с 0% нитрометана в равных пропорциях с топливом из того же метанола 10% нитрометана- вертолет полетел как прежде. Все бы хорошо, да вот беспокоюсь, не загублю ли я движок таким образом? Может не стоит экономит на топливе и брать только брэндовое?

Faleks
Zetmax:

… вертолет полетел как прежде…

Тогда лучше посоветуйтесь с вертолетчиками … нитру они очень “любят”, так что 10% для верта - это маловато будет!

Алексей

Zetmax

Благодарю Вас за советы.
Собственно говоря топлива из этого метанола осталось литров 6. Выбросить его жалко, но с другой стороны не хотелось бы новый движок запороть на этом топливе, если это может произойти.

Токсик

Привет всем!

В далекие времена на соревновалках пробовали такой метод, крышечка из негорючего материала. Наливаем в нее 2-3мл , что там топлива разведенного или метанола и поджигаем. Когда метанол сгорает то на донышке если есть присутствие влаги, остается капелька воды. Когда летал на кордовой скорости ни когда не подводило.

Всем пока, пока, пока.

VIG

А если заморозить метанол? Из - за разной t замерзания воды и спирта - она должна кристалликами выпасть в осадок?

VIG
SAN:

Способы очистки и методы анализа чистоты перечислены здесь
chemistry.org.ua/reference/solv_ext.php?num=53
Но это не для домашних условий в основном 😃

Выходит, что морозить нужно! t замерзания у него = -97.49 C°, а у воды, как известно 0 C° (+/-).

Вячеслав_Старухин

В книге “Авиамодельные двигатели” ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:

Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.

VIG
Вячеслав_Старухин:

В книге “Авиамодельные двигатели” ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:

Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.

Я думаю, что в 1958 небыло нормальных бытовых холодильников, но был в избытке селикагель!
Юмор конечно - же. Все было. А какой селикагель использовать? Где его вообще брать - из комплектов обуви?

dmitryu

Да он и сейчас не в дефиците, просто места знать надо. Я вот из мешка его беру. Двадцатикилограммового 😒

Где взять? Наберите в яндексе “сИликагель фасованный” или что-то в этом роде.
Вот, например
www.sdelano.ru/answer.html?id=28837

В мелких количествах встречается в упаковках с обувью, видеокамерами, видаками и т.п.

Перед использованием - просушить часа два при температуре градусов 150.

UKR90
Zetmax:

Как на практике определить наличие воды в метаноле?
Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск и услышал характерный треск. Это говорит о наличии воды? Если да, то, каким образом можно избавиться от воды?

Доброе время суток. Ребята я вообще не знаю зачем избавлятся от воды в топливе, я например добовляю. Для увеличения массы заряда. Обсудите этот факт и попробуйте опровергнуть, можете убедится практически но нужно правельно растворить воду в метаноле и в нужном количестве

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
-----------------
Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных – гимор.

Zetmax

Попробовал сжечь небольшое количество метаноа, как рекомендовал Токсик. Метанол сгорел без остатка, т.е. воды не обнаружено. Только от этого не легче, видимо сам по себе метанол с примесями.
А можно ли использовать для тренировочных полетов на вертолете топливо вертолетное с 30% содержанием нитрометана (есть целлый галлон)?

ЕВГЕНИЙ-ARM

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=254&I…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=254&I…

-------------------------------------
Надеюсь это ответ на ваш вопрос.
Масла только добавьте если содержание меньше 24 (2-3% касторки не помешают).

А вообще у вас инструкция должна быть с рекомендациями.
Нитры не бойтесь - вы же работаете газом и думаю в полную газульку еще не раскручиваете.
Единственное после нитры мойте моторчик - не надейтесь на всякие “стопы”. Керосинчик, бензин или WD-40. Полетали и перед отправкой домой всё промыли. Нитра после работы мотора очень едкая вещь - подшиники сжует как от скуки . И практика показывает примочки с тщедушными обещаниями нейтрализовать невсегда помогают.

Zetmax

Благодарю за помощь, Евгений.
Кстати, 30% топливо именно из этого магазина. Сначала думал, что 30%- перебор, а теперь убеждаюсь, что самое то. Видимо ребята знали, что мощности OS-32 будет маловато и потребуется много нитрометана.

Моторчик промываю уайт-спиритом, затем закапываю After-Run Oil. Раньше и WD-40 использовал, но запах у него уж очень стойкий. Да и как-то продавец в автомагазине сказал, что WD-шка содержит кислоту и посоветовал аналогичное средтво от Castrol.

UKR90
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
-----------------
Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных – гимор.

Нет, о блинчике и разговора быть не может. Гоняю я FSR-V-15 где режим работы двигатыля очень жесткий при постоянной работе дросельной заслонки и регулеровки кол-во топлива. Условия гонки, 30 минут, везде вода и в моторе тоже, использую свечи R7-R8, НИТРЫ 10-20% до 5% воды. Причина не стабильной работы скорей всего в самой мотоустановке (комплекс). Странно но факт, прирост мощности тоже в районе 5-7%. Вспомните историю ВОВ, некоторые Германские истребилели были оснащены впрыском воды(форсаж)

melkii

А вы попробуйе при таком содержании воды без нитры. У самих в команде в том году на V15 таааакие проблемы были с двигателем, пока топливо нормальное не появилось. При 10-20% влияние воды не столь существенно. В современных двигателях тоже воду в топливо добавляют. Конечно я далеко не теоретик ДВСов, но вот учат меня тому, что эффект от воды наблюдается только там, где есть нарушения смесеобразования и сгорания. И в двигателях без данных нарушений эффекта может не быть… 😊