Как на практике определить наличие воды в метаноле?
В книге “Авиамодельные двигатели” ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:
Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.
В книге “Авиамодельные двигатели” ( автор О.К.Гаевский. 1958 год ) написано следующее:
Для обезвоживания спирта следует в колбу со спиртом всыпать одну треть по объему селикагеля и дать постоять 4-5 часов, после чего спирт слить и профильтровать, а селикагель выбросить.
Я думаю, что в 1958 небыло нормальных бытовых холодильников, но был в избытке селикагель!
Юмор конечно - же. Все было. А какой селикагель использовать? Где его вообще брать - из комплектов обуви?
Да он и сейчас не в дефиците, просто места знать надо. Я вот из мешка его беру. Двадцатикилограммового 😒
Где взять? Наберите в яндексе “сИликагель фасованный” или что-то в этом роде.
Вот, например
www.sdelano.ru/answer.html?id=28837
В мелких количествах встречается в упаковках с обувью, видеокамерами, видаками и т.п.
Перед использованием - просушить часа два при температуре градусов 150.
Как на практике определить наличие воды в метаноле?
Интересно, каким образом можно это сделать? После фильтрации метанола поджег ватный диск и услышал характерный треск. Это говорит о наличии воды? Если да, то, каким образом можно избавиться от воды?
Доброе время суток. Ребята я вообще не знаю зачем избавлятся от воды в топливе, я например добовляю. Для увеличения массы заряда. Обсудите этот факт и попробуйте опровергнуть, можете убедится практически но нужно правельно растворить воду в метаноле и в нужном количестве ❓
Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
-----------------
Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных – гимор.
Попробовал сжечь небольшое количество метаноа, как рекомендовал Токсик. Метанол сгорел без остатка, т.е. воды не обнаружено. Только от этого не легче, видимо сам по себе метанол с примесями.
А можно ли использовать для тренировочных полетов на вертолете топливо вертолетное с 30% содержанием нитрометана (есть целлый галлон)?
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=254&I…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=254&I…
-------------------------------------
Надеюсь это ответ на ваш вопрос.
Масла только добавьте если содержание меньше 24 (2-3% касторки не помешают).
А вообще у вас инструкция должна быть с рекомендациями.
Нитры не бойтесь - вы же работаете газом и думаю в полную газульку еще не раскручиваете.
Единственное после нитры мойте моторчик - не надейтесь на всякие “стопы”. Керосинчик, бензин или WD-40. Полетали и перед отправкой домой всё промыли. Нитра после работы мотора очень едкая вещь - подшиники сжует как от скуки . И практика показывает примочки с тщедушными обещаниями нейтрализовать невсегда помогают.
Благодарю за помощь, Евгений.
Кстати, 30% топливо именно из этого магазина. Сначала думал, что 30%- перебор, а теперь убеждаюсь, что самое то. Видимо ребята знали, что мощности OS-32 будет маловато и потребуется много нитрометана.
Моторчик промываю уайт-спиритом, затем закапываю After-Run Oil. Раньше и WD-40 использовал, но запах у него уж очень стойкий. Да и как-то продавец в автомагазине сказал, что WD-шка содержит кислоту и посоветовал аналогичное средтво от Castrol.
Вот незнаю какой нам селикагель попался (наверное тоже имеет значение ), брали круглый диаметром 5-7 мм промышленный для осушительных станций и ничего не получилось толкового. Высыпали он как путний даже пострелял там немного , слили , отфильтровали . Масло стало разводиться но моторы начали греться и толком не работали . Выкрутили свечу - таким гутолином забита была .
-----------------
Воду добавлять ради бога если вы летаете блинчиком и вам ненужно рисовать пилотаж . Вся проблемма втом что именно вода переохлаждает свечу на малых оборотах и потому срывает режим .
Хотя если качественный метанол и натянул влагу - неощутил не + ни - для максимальных режимов. Но скоростной мотор с трубой сразу начинает капризничать - температура выхлопа уходит от режимных – гимор.
Нет, о блинчике и разговора быть не может. Гоняю я FSR-V-15 где режим работы двигатыля очень жесткий при постоянной работе дросельной заслонки и регулеровки кол-во топлива. Условия гонки, 30 минут, везде вода и в моторе тоже, использую свечи R7-R8, НИТРЫ 10-20% до 5% воды. Причина не стабильной работы скорей всего в самой мотоустановке (комплекс). Странно но факт, прирост мощности тоже в районе 5-7%. Вспомните историю ВОВ, некоторые Германские истребилели были оснащены впрыском воды(форсаж)
А вы попробуйе при таком содержании воды без нитры. У самих в команде в том году на V15 таааакие проблемы были с двигателем, пока топливо нормальное не появилось. При 10-20% влияние воды не столь существенно. В современных двигателях тоже воду в топливо добавляют. Конечно я далеко не теоретик ДВСов, но вот учат меня тому, что эффект от воды наблюдается только там, где есть нарушения смесеобразования и сгорания. И в двигателях без данных нарушений эффекта может не быть… 😊
Конечно я далеко не теоретик ДВСов, но вот учат меня тому, что эффект от воды наблюдается только там, где есть нарушения смесеобразования и сгорания. И в двигателях без данных нарушений эффекта может не быть…
Аналогичного мнения придерживаюсь.
А качество метанола и уменьшение содержания в нем воды вот уже три года
решаем перегонкой.Один день весной совмещаю работы в саду во дворе с перегонкой.
Литров 25 получаю.Ну и летом денек.
Раньше проблему расслоения топлива решал небольшой добавкой масла Б3В.
Товарищ и сейчас так делает.Иногда добавляет 1-2% ацетона.
Гоняю я FSR-V-15 где режим работы двигатыля очень жесткий при постоянной работе дросельной заслонки и регулеровки кол-во топлива.
Не если подходить к ФСР то там немного режимы другие - карбом работать интенсивно не приходится. И тепловые режимы отличаются .
На DB-3 был режим форсажа с впрысков воды на взлёте. Но опять же всё относительно режимов и применяемых топлив и т.д…
Но обычно у самиков это приносит головную боль .
А качество метанола и уменьшение содержания в нем воды вот уже три года
решаем перегонкой.Один день весной совмещаю работы в саду во дворе с перегонкой.
Литров 25 получаю.Ну и летом денек.
Так что приобретайте дачу если еще нет и решайте проблеммы. Так не только от воды но и других компанентов в метаноле избавитесь .
Так что приобретайте дачу если еще нет и решайте проблеммы. Так не только от воды но и других компанентов в метаноле избавитесь .
Не понял мысли.Тем паче у меня не дача а дом .
Так что за мысль была?
Да очень просто . В городе в квартире этим нестоит заниматься, вот на свежем воздухе на улице - на даче…
Это про перегонку.
Красота 😋 …
Проверяли наличие воды в топливе дедовским способом.
Топлисная смесь:Метанол +КАСТОРКА , если стал цвета самогона-сивухи есть вода.
Сейчас пользуемся синтетикой а она на воду реакцию гне даёт.
Алкоголики научили нас посудников в Брянске 1978г(как они круги нарезали у канистр, больно видеть) 😂
Спирт воруют на заводах, и чтобы не откинуться, химики хреновы капали касторку в стакан и капельку воды, стал белым- отстой(Метанол), цвет не сменил -в глотку, касторка алкашу не помеха.
В одном из постов, всользь упомянули. что небольшой процент воды в топливе может повысить мощность. А может ли наличие воды влиять на ресурс свечи?
Ситуация такова. На постоянных максимальных оборотах сгорают разные свечи после первого запуска. Мотор 5куб. см, уже хорошо обкатан.
Максимальные - это оооочень растяжимое понятие , если за 24000 - могут гореть и на супер хорошем топливе. Скорее всего прокладку просит моторчик. Личо я не замечал чтоб свечи выдувало от присутвия воды. Еще момент когда сгорает - если большое напряжение накала свечи то она сгорит уже при запуске мотора , но мотор не заглохнет - будет работать на остатках спирали пока не заглохнит.
Болезнь выдувания свечей присуща 2,5см3 моторам которые молотят тоже выше 26000 и особенно с рез. трубой.
Выходит, что морозить нужно! t замерзания у него = -97.49 C°, а у воды, как известно 0 C° (+/-).
Вот сразу не заметил. 😃 этим способом хорошо отделять касторку от спирта с водой … Вот масло как раз и выпадит шариками. А спирт и вода уже скажем не спирт и вода - а новое химическое соединение - мороз увы не помогает . Водка не перемерзает до -36 (меньше не приходилось морозить - у нас морозы зимой ниже не опускаются а криогенки нету) - а тоже спирт разбодяженный водой.
Водка не перемерзает до -36 (меньше не приходилось морозить - у нас морозы зимой ниже не опускаются а криогенки нету) - а тоже спирт разбодяженный водой.
Тзамерзания зависит от концентрации спирта в воде.
Могу поискать табличку, которую мне давал брат-химик.
Она, правда, для этилового спирта.
Тзамерзания зависит от концентрации спирта в воде.
Могу поискать табличку, которую мне давал брат-химик.
Она, правда, для этилового спирта.
Да можно и не искать. При такой малой концентрации температура замерзания будет близка к температуре замерзания самого метанола - минус 97 градусов.