Вопрос по практике использования Himark-B2015-4100
Привет!
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Чтобы понять Ваш пример, посчитал наскорую по Вашим данным. У меня такое мнение - Ваш мотор высокооборотный и сильнотоковый. Ведь в серии есть моторы с Кв=2800, 3600. У них больше витков, рассчитаны под большие напряжения. При этом они не будут есть большие токи. В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7. И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился. Кстати, Кв определил, подставляя практические цифры в мотокальк. Мотор оказался с Кв 4200. На винте 6х3 без редуктора получил тягу 400г при 17000. Но токи большие - под 20А. Если применять такой вариант, придется ставить полимеры 2s2p. При трех банках пожгу регулятор. Решил все же применить Аутраннер с Кв=1500, винт 8х4 и 3 банки лития, хотя для пилотажки такой вариант, возможно, хуже - тяга сильней падает от скорости.
Возможно, кто-нибудь точнее ответит по теме.
Удачи.
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.
С уважением, Advard
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G. На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать, а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А. Правда регулятор я взял Castle Creations Phoenix 10.
Не знаю как у Мотокалька с правильностью расчета температуры, но по расчетам она в норме. Да и редуктор, что нарисован, с температурой поможет бороться.С уважением, Advard
Хорошая ссылка - спасибо. Насчет пластика - мое мнение чисто интуитивное - опыта нет, чесно. Кстати, здесь токи для 2015-4100 обозначены 5-10А - горазда реальнее, чем 6.
Удачи.
Мотокальк не врет - это можно не обсуждать.
Согласен - не врет, но грешит (шутка).
В Вашем первом “задании”, по-моему, есть переборы - обороты мотора под 37000 (редуктор развалится!), стат тяга - 605г (хорошо, но не от Вашего моторчика - на бедняге рассеивается 40Вт. Или радиатор и охлаждение) и др. диспропорции. Реально, я думаю, снимать до 400г.
Возможно, что переборы есть. Пока трудно ответить на это определенно. Любая теория проверяется практикой. А данные, которые я предоставил изначально взяты по рекомендациям англоязычных форумов. Правда, у них использовался мотор “Himax”. Сейчас я могу лишь по памяти привести заключения с этих сайтов:
- Двигатель “Himax-HA2015-4100”
- Редуктор
2.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (GWS 6.6:1)
2.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (GWS 5.33:1) - Винты
3.1 для фан-флаев и 3D пилотажек (12x6 или 11x4.7)
3.2 для классических пилотажек и спортивных моделей (от 8x6 до 10x8)
Ваш 4100 - скорее для двух банок. Посчитайте при двух - токи уменьшатся практически до допустимых. Винт типа 10х7.
Считал и для 2-х банок. Была бы модель полегче грам на 100-150, то поставил бы 2s.
И читайте рекомендации -Opinion в рассчитанной таблице.
Согласно “opinion” все получается просто замечательно. Именно то, что мне и надо.
Мои опыты не так интересны - с БК я определился.
Поздравляю (или не надо?). Хорошо, когда есть опыт, руки и голова…
Большое спасибо за помощь.
Добавлено
Я тут попробовал посмотреть ( www.lightflightrc.com ) на 2015-4100G.
По данно ссылке представленна информация по двигателям “Himax”, а о “Himark” нет ни слова.
На 40 000 оборотов, как уже сказали, пластик и вправду может не выдержать.
Стоп! Что понимать под “пластиком”? Корпус редуктора или ведомую шестерню? Ведомая шестерня не вечна даже в редукторах “Himax” (кажется, и они используют пластиковую). А пластик корпуса редуктора GWS достаточно прочен.
а вот при том редукторе, что указан на сайте, передаточном числе 6,6 , Kokam 1500 3S1P и упоминавшемся винте ток составил 8,1 А.
“Упоминавшемся винте” это о 9.75x6.75? Да, вариант с редуктором 6.6 тоже рассматривался. Правда, у себя в городе я могу приобрести лишь редуктор GWS в “стандартном” исполнении (что не очень хочется), а потому жду оказию в Москву, чтобы приобрести GWS-400-6.6:1 в исполнении на “шарикоподшипниках”. Однако, с редукторами 6.6 рекомендуют использование пропеллеров 12x6.
Большое спасибо за помощь.
Посмотри тут www.modelengines.com.au/brushlessmotors.htm
У самого такой мотор. Пока еще не знаю куда его воткнуть. За зиму что-нибудт придумаю.
Посмотри тут www.modelengines.com.au/brushlessmotors.htm
Спасибо за ссылку. Ничего нового я для себя не открыл - эта информация мне известна. Содержит она данные о моторе, а не о практике его использования.
У самого такой мотор. Пока еще не знаю куда его воткнуть. За зиму что-нибудт придумаю.
В настоящий момент этот мотор у меня валяется без дела и, возможно, будет пребывать в таком состоянии очень продолжительное время. Нашел наиболее удачный вариант по его применению (на мой взгляд) - Миг-15 от AlfaModels. Однако, пока мне не удается найти продавцов этой модели в России…