Activity

Николай Аверьянов. Вспомним.

Уж пять лет, как нет с нами Коли Аверьянова. Выдающий спортсмен, талантливый конструктор, уважаемый всеми человек. Заботливый отец и любящий муж. Таким он нам запомнился и таким останется в наших сердцах.
А его двигатели до сих пор работают по всему миру.

Агафонов Сергей Тимофеевич

Познакомились , уж не помню, в 80-х годах прошлого века. Как-то сразу сложились добрые, даже дружеские отношения. При встречах разговаривали в основном о жизни, семьях, детях и т.д. Все приглашал в гости, мы каждый год собирались, но так и не приехали. К сожалению, расстояние не способствует общению, но даже встречаясь 1 раз в год, было впечатление, что мы на долго не расставались. Надеюсь, что добрые отношения будут и дальше поддерживаться между нашими командами. Это будет лучшей памятью этому замечательному человеку.
Пишу от имени всей харьковской команды.

Кордовая модель А-2
murci:

Что касается двухопорного то я пока не знаю ни технологии как его делать ни как его туда потом впихнуть. Пока просто экспериментирую.

Заезжай, и МДС-6,5 перевернутый покажу (даже подарю) и двигатель двухопорный.
Это 30 лет назад уже прошли.

Календарь соревнований 2015 г., FSR V-H-O
miryaha:

Пока только размышления.
Не знаю в каком виде (письменном или устном) появилась договоренность на проведение мероприятий под названием ЧСНГ - не нашёл пока концов. .

Договоренность о проведении данных соревнований появилась при моем активном участии. Был подписан в 17.07.2009г.трехсторонний протокол, заверенный подписями председателей федераций и печатями. Он был в каждой федерации. Поскольку этим занимался я, и первые соревнования проводились в Харькове, у меня остался еще один экземпляр договора с мокрыми печатями. Если нужен, могу отсканировать и выложить.
По поводу формата соревнований. Мы с удовольствием приезжаем в Минск, но то, как проводятся соревнования в Саратове или Твери (сначала полностью О и Н, а затем В), нам нравится больше. Если ты потратил кучу денег на модели и дорогу, то лишних 2-3 дня пожить, спокойно попускать, пообщаться с друзьями и коллегами, в конце концов просто отдохнуть и посмотреть город - просто приятно. Да и приехать можно только на те классы, которыми занимаешься.
По поводу Твери. Не идеальное место для соревнований, но все в равных условиях. Зато радушный прием хозяев. Кому не нравиться - организуйте у себя. Хотя бы помогите проводящим. Хаять проще всего. Провести - сложно.
Соревнований чем больше, тем лучше. Можно соревнования в Минске назвать Кубок Европы, а в Твери ЧСНГ. Какая разница? А уж спортсмены
из Украины будут и там и там. Мы точно приедем, чтобы “сложную международную обстановку” разрядить. Она ,в основном, у многих в мозгах и отсутствии правдивой информации.

Члены федерации судомодельного спорта России-Мастера спорта Украины.
pash:

Непонятно только, почему такие серьезные спортсмены- члены федерации судомодельного спорта России не выступают за сборную России на международных соревнованиях.

Вот и мне непонятно, почему в федерацию принимают, даже членские взносы берут, а к участию в соревнованиях не допускают, т.к. нероссияне. По отдельности, все члены президиума не возражают, но вынести решения на бумаге не могут.

gomer:

😃

Или надо всем дружно возрадоваться за самопиар? 😃

Я, лично, успехам коллег всегда рад.

Члены федерации судомодельного спорта России-Мастера спорта Украины.

В декабре 2013г, двум членам федерации судомодельного спорта России, присвоены почетные звания “Мастер спорта Украины”.
Кавун Марина -RUS-357- член федерации с 2008-неоднократный победитель и призер Первенств и Кубков России, Кубков Молодежи, Кубка Европы, многократный чемпион Украины и СНГ, и т.д.
Кавун Михаил-RUS-419- неоднократный победитель и призер Чемпионатов и Кубков России, Чемпионатов СНГ.

Шатуны К-45,К-90,CMB
FitterAE:

IMG_3028.jpg‎
(46.9 Кб, Просмотров: 24)

Очень хорошее фото. Но из другой темы, где шла речь о том, нужно-ли мыть моторы и к чему это приводит.
В данном случае, ржавчина, из-за невымытой воды, была на щеке, на золотнике и, естественно, на мотыле. Его и прихватило. Василию сразу это показали и на это обратили его внимание. Но, мотор ему (как одному из первых покупателей)реанимировали бесплатно, хоть вины “Форы” в данном случае нет. Кстати, данная поломка говорит о высоком качестве деталей, т.к. мотыль и вал остались целыми. Обычно, при попадании грязи, страдает не только втулка, но и поверхность мотыля. Часто в картере образуется дырка, страдает пара. Этого не произошло.
Фото с ржавыми внутри различными моторами у меня много. Не раз обращались ко мне за помощью моделисты, с угробленными,по разгильдяйству, двигателями.
Ни один человек не сможет вспомнить за 5 лет нашей эксплуатации двигателей “Фора” (а на моделях сейчас 9 трешек и 3 семерки), чтобы хоть одна из наших моделей, не закончила гонку из-за поломки двигателя. К следующему году готовим новые модели О-3,5 , V-3,5. V-7,5 будут две одинаковых модели. С редуктором и прямым выходом на вал. Все модели будут с двигателями от Форы. Практика показала, что до 12 часов двигатель нарабатывает без проблем и поломок.
Двигатель Василия проработал немного. Думаю , не больше часа. Тренировка + соревнования в Глухове. Там моторчик работал отлично. В Минске, в заездах,
у мотора не было режима. Теперь понятно, что ему мешала грязь внутри двигателя. Очередного выхода на моторчик не выдержал. Думаю, что данный случай послужит хорошим уроком, а отремонтированный двигатель буде радовать своих хозяев и приносить им радость побед еще долго.

ВС "Матч сильнейших" FSR, Энгельс , 16-23 сентября 2013
KULIABO:

обещали на следующий год сделать все открытые

Хорошо бы еще согласовать расписания соревнований во всех федерациях. Россия+Беларусь+Украина. 3х3=9 соревнований. Можно с апреля по октябрь соревноваться через каждые две недели. Как в Европе. Если удастся увеличить кол-во соревнований и участников, это пойдет на пользу всем.

ecomaster 2013

Если не поздно, хочу заявиться в классе “награждение победителей”. Будут трое юношей и двое взрослых. Какой стартовый взнос? Футболки обязуюсь купить, спиртного и сигарет не употреблять. Приехать планируем с утра, на закрытие не опаздывать.

Соревнования в классах FSR-O-H-V "Grand Prix Minsk 2013", 12-15 сентября, г. Минск

Процесс пошел.
Сегодня начались старты О-3,5. К сожалению большое кол-во травы многим помешало. Первый заезд напоминал тренировку подхода модели к мостику. Мы это делали 4 раза. В каждом классе (кроме 0-27,которые будут разыгрывать финал) определились лидеры. Хотя судьба призовых мест в О и Н решится завтра.
Погода хорошая, атмосфера спокойная, дружелюбная.

К45 изготовления 2013 г
КВН:

Невозможно из хороших материалов , качественно сделать какой-либо продукт. Особенно микродвигатель. Сделать его, а тем более продавать по 3000-5000руб невозможно.

Мы на одни и те же вещи, события, фразы, понятия смотрим по разному. Возможно в силу возраста, жизненного опыта, образования, воспитания, ментальности и т.д. Не хочу никого обидеть, просто взгляды могут быть разными, у каждого свои.
Но, вот , что интересно. За последний год, 5-7 человек, ратовавших за то, что очень дорогие моторы "Фора 3,5 " и “К-45”, получили от меня предложение купить их значительно дешевле. Дешевле китайских. Никто так и не купил. Дело было не в моторе и не в цене.
В силу этого, думаю, стоит прекратить тратить время на пустую болтовню.
Давайте займемся моделизмом.
С двигателями Фора или без них. Кому ,как нравится. Время и вода рассудит.

К45 изготовления 2013 г
К_345:

Виктор, вы как-то уж очень болезненно реагируете на критику харьковского мотора.

Действительно, болезненно. Подобная неоправданная критика задевает репутацию моих друзей. Г.Калистратова (автора и разработчика мотора), с которым мы были дружны более 20лет и С. Узких (производителя моторов), с которым дружны более 30 лет. Ни тот, ни другой не виноваты, что вам не подходит подобная версия мотора. Мне она (вешечная) тоже не нравится. Но это не означает , что мотор плохой. Сделан он отлично, на высоком современном уровне. Как и все моторы “Фора”. Кстати, сборная команда России по воздушному бою, летая на моторах “Фора”, в этом году, на ЧЕ заняла 1 командное место. Но и там встречаются недовольные ценой.
Но тем не менее. Слова московского спортсмена на украинском форуме: " Чемпионы Европы - Трифонов Игорь-Батраков Дмитрий . Серебро - Есаулков Денис - Стегний Павел . Бронза - Ереклинцев Павел - Измайлов Сергей . Чемпион Европы по юношам - Есаулков Денис . Огромное спасибо Великому Моторостроителю , Великолепному Бойцу и просто Хорошему Человеку Серёже Узких за гениальный мотор “Фора” . Виват !!!"
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=55446&st=…
У нас 80% спортсменов используют двигатели СМВ. Далеко не все показывают высокие результаты, но при этом никто не говорит, что двигатель плохой, хотя масса спортсменов имеет с ним большие проблемы.
Так и с Форой. Первые старты этого мотора оказались удачными. На Кубке Европы 2013г в Н-7,5 -1 место. О-7,5 ю-1 место- 66кр. Причем лучший круг, у не самого опытного юноши, был 18,9 по засечке. А это ,как 21сек в вешке. В V-7,5 может не на 90кр, но модель второй вошла в финал, первой стартовала и 22 мин. лидировала. Только столкновение помешало занять спортсмену призовое место. Занял 5-е, но остальные, то за ним ездили на СМВ. Почему никто не говорит, что плохой мотор?
Так, что дело не только в моторе.
“Фора” не сама решила выпускать К-45. Был заказ на выпуск моторов именно в таком исполнении. Причем, без карбюраторов. Заказ выполнили.
Выпущенные сверх заказа, разошлись уже от Китая до Америки. Все довольны. Для себя, я решил сделать шатуны с иголками. Хотя практика этого года показала, что втулка в данных моторах ведет себя отлично.
Карбюраторы делать никто не будет. Трубы должны скоро появиться.
Не секрет, что рынок моторов, у нас, очень ограничен. Любому производителю модельной техники, в сбыте ее, приходится ориентироваться на империалистов. Но, я уверен , что купить мотор на месте всегда будет дешевле. А учитывая отсутствие границ , всегда будет проще, быстрее и дешевле получит запчасти.
Кому-то не нравится цена, а многих она устраивает. Но, нужно понимать, что “Фора” - ЭТО КОММЕРЧЕСКОЕ предприятие. Главная задача его, как трактует налоговая инспекция - получение прибыли. На предприятии работают люди, которые хотят получать зарплату, нужно платить налоги, оплачивать коммунальные услуги и т. д и т.п. Невозможно из хороших материалов , качественно сделать какой-либо продукт. Особенно микродвигатель. Сделать его, а тем более продавать по 3000-5000руб невозможно.
Да, и чтобы ездить по 90кр, стоимость топлива, на каждые соревнования, будет равна стоимости мотора.
Поэтому, тот, кто хочет купить мотор за 10000 не будет ездить 90кр.
Еще русские классики писали, что наш человек всегда считает, что заграничное лучше. Странно…
Мне казалось, что с появлением “домашнего” качественного двигателя массовость в этой кубатуре должна вырасти. И это должно радовать всех. Давно всем очевидно, что наша главная проблема на ЧМ - отсутствие должного количества соревнований дома. А те немногие, которые есть, очень немногочисленны и уровень технический невысок. В каждом классе есть по несколько ведущих спортсменов, но им соревноваться не с кем. Юноши, новые молодые спортсмены почти отсутствуют. Одна из причин - недостаток техники. Уход из жизни Калистратова и Аверьянова, серьезно подкосили класс 7,5 и 15. Я знаю многих, кому пришлось перейти на СМВ и Picco . Появление “нового К-45” могло помочь заделать брешь в этом месте. Особенно для классов “Н” и “О”. Для них он великолепен.
Ведь и Калистратов и Аверьянов на своих двигателях ездили лучше других на обычных серийных своих моторах. Сказывались опыт и наезд.
Поэтому, я думаю, нужно сказать правду. Выпушен качественный, надежный двигатель. И каждый купивший его, будет доволен. Рассказывать страшилки, что может что-то сломаться, не нужно. Пока ничего, ни у кого, не сломалось. Если кому-то не нравится модификация или комплектация мотора - не нужно его покупать. Слава богу, есть масса предложений от других производителей. А данный К-45 может занять свое место в “НАШЕМ” судомодельном мире. И тот, кто уже давно работает или работал с К-45 может и должен помочь новым почитателям калистратовских двигателей.
Такой подход будет по человечески и по спортивному правильным.

К45 изготовления 2013 г

Странная картина с судомодельными двигателями от “ФОРЫ”.
Когда появился двигатель 3.5 , было много нареканий по поводу качества (от людей которые его даже не видели) и цены. Ни один из хающих мотор, купить его не попытался, хотя для многих моделистов были сделаны значительные скидки. А тот кто купил, спокойно его эксплуатирует и горя не знает.
Та же история с двигателями К-45.

Shav66:

а по поводу цены обратитесь на сайт, она будет меньше…там для капиталистов предложение…

Где это двигатели для капиталистов, дешевле, чем для наших спортсменов?
И какая цена должна быть, чтобы народ потянулся?
Хоть кто-то из “наших” спортсменов пытался купить двигатель на Форе? Ему отказали в скидке? Его не устроила цена? Если не смогли связаться с хозяином, могу помочь. Обращайтесь.

К45 изготовления 2013 г
К_345:

В целом мотор сденлан не плохо, но отличия от оригинала есть. Если Вы моделист-любитель, - можете эксплуатаровать в таком виде , и не заморачиваться. Если спортсмен-международник, - есть над чем подумать.

Интересно, вы, Николай, спортсмен или любитель? Укажите или назовите отличия от оригинала. И что назвать оригиналом. Моторы отлиты в оригинальный кокиль Г.Калистратова. Все детали изготовлены по чертежам и тех.картам автора. Учитывая, что станки и оборудование стали точнее и качественнее, чем при жизни многоуважаемого автора мотора К-45, сегодняшние двигатели хуже быть не могут.
Тому подтверждением стало выступление на Кубке Европы этого года. Все модели, оснащенные данным двигателем, показали отменные результаты. Если некоторые из них не стали чемпионами или призерами, то по вине пилотов. К двигателям претензий не было. Даже в классе V-7,5 , где на модели стоял офшорный двигатель, напрямую, без редуктора И.Демченко со вторым результатом вошел в финал и стал четвертым из-за наезда на него и остановки. После гонки он при всех разобрал мотор и “с удивлением” недоверчивые знатоки обнаружили, что шатун и все остальное в моторе как новое.
Опять мотор обсуждают люди, в глаза его не видевшие и в руках не державшие…Странно.
Мотор отличный, как и все, что придумал Г.Калистратов.

Шатуны К-45,К-90,CMB

Спасибо Андрею за правдивые,интересные сведения.
Честно говоря, мы тоже удивлены таким колличеством масла и очень рады, что все прошло удачно.
Хочу поделиться нашим опытом эксплуатации К-45.
После огромной порции негатива, полученной в адрес харьковского мотора К-45, мы поняли, что без полноценных испытаний далеко не уйдем.
Поставили мотор, с выхлопом на вал, на модель v 7,5 без редуктора, напрямую. Первое время было очень сложно отладить модель, т.к. отсутствие редуктора требовало совсем другие винты. Их не было. Пришлось пилить, подбирать. Модель , на родных, редукторных винтах просто улетала, держаться за воду не хотела.Но по прямой ехала очень быстро. Ездили с целью угробить мотор и пресловутую втулку на шатуне. Мотор , вобщей сложности, отработал 12 часов.
Использовали топливо 10% нитро ,16% масла (8 синт+8каст)
После каждого часа (2 полных бака), мотор разбирали, смотрели на его состояние.
Угробить его не удалось. На большее не было времени, подошли к соревнованиям. На соревнования поставили новый мотор. С учетом обкатки, отладки, тренировки, двух заездов и финала мотор проработал 2-2,5 часа.
В финал, на Кубке Европы, модель вошла второй. В финале несколько моделей ехали с одинаковой скоростью, но столкновение на 25 мин. не позволило попасть в призы. 4 место.Нужно сказать, что модель не готова была к такой скорости и отсутствию редуктора. Нужно работать с винтами. После финального заезда мотор сняли, показали внутренности всем желающим. Ни один человек не смог сделать замечаний. Втулка шатуна, шатун в целости, моторчик в средине чистый и красивый. Больше порадовал К-45 на О 7,5. Пускали юниор и спортсмен. Юниор ( не самый опытный) проехал 64 кр. В одном из заездов 24 кр. Лучший круг (по засечке) 18,4 сек. У спортсмена 57кр. (14+23+20, но это проблемы пилота). Лучший круг 18,2сек. Обе модели, с учетом тренировок и заездов проработали по 1,5 - 2 часа. Отлично мотор повел себя на Н7,5. В итоге два первых места в О 7,5ю и Н-7,5.
Использовали топливо 15% нитро, 15% масла (10 синт+5 каст).
Лучших результатов, в плане занятых мест, добился мотор “Фора 3,5”. Три золотых и три бронзовых медали.
Я думаю, хороший показатель для моторов Фора. И достигнут на глазах российских и белорусских спортсменов. Украинские к этому уже привыкли.

Кубок Европы в классах ”FSR“ (Europa Cup/Class FSR, Glukhov/Ukraine)

Прошли соревнования. Что запомнилось, удивило?
1.Самые крупные соревнования в классах ФСР, с флагом Навиги, с судьей из Бельгии.
2. Дружеская атмосфера в лагере, на стартах. Вместе жили, вместе готовили модели, вместе выходили на мостик. Даже местная собака помогала.
3. Доброжелательное отношение среди судей. Даже прессинг со стороны шумометриста не смог разрушить этой атмосферы. Особенно хочется отметить ст.судью Петрушенко В.С.из Минска. Он самоотверженно отстоял на мостике в жару и дождь.
4. Класс “Н”. Такого кол-ва моделей у нас не было никогда. Заезды в Н-15 напоминали заграничные соревнования.
5. Юниоры. Увеличивается их кол-во и мастерство.Почти во всех классах юниоры уверенно занимают места на пьедестале, тесня своих наставников. Порадовали глаз юниорки. Причем не только мой. Господин Шафт с удовольствием расцеловывал прекрасных славянок, вручая им медали. А просьбу сфотографироваться с девушками - дважды повторять не пришлось. Все юниорки увезли домой медали, а Марина Кавун целых пять. Три из них - среди спортсменов.
6. Успех спортсменов , выступающих с двигателями “Фора-3,5” и “К-45”. Ни одного прокола.
Н3,5ю - 1место, Н3,5- 1 и 3.
О3,5ю- 1место, О3,5- 3
V3,5ю- 4место, V3,5- 3 (3 модели с Форой вошли в финал)
О7,5ю- 1место, О7,5- 4(самая быстрая модель, да пилот сплоховал)
Н7,5- 1 место.
Если и были проблемы в этих классах, то по вине пилота или механика.
В харьковской команде нет ни одного иностранного метанольного двигателя. В итоге 1 место в Чемпионате Украины, 2 место в Кубке Европы среди юношей. 1 место в Кубке Европы сборной Украины тоже не обошлось без “Форы” (Демченко Игорь -1м в Н3,5).
7. Организация места стартов. Низкий поклон Грудине Николаю Михайловичу, лидеру судомоделистов г.Глухова.Благодаря его энтузиазму мы имели палатки, навесы, туалет, почти бесплатное(по российским меркам) питание и прожиывание, электричество на старте, круглосуточную охрану.
На нижнем фото слева он, с врученной памятной медалью.

Николай Аверьянов. Вспомним.

Год назад ушел из жизни выдающийся спортсмен, конструктор, любящий отец, муж, добрый товарищ, никогда не унывающий, заводила компаний
Аверьянов Николай.
Я думаю, все кто его знал не забудут никогда. Сегодня мы должны его вспомнить обязательно.Каждый лично, в мастерских, дома…
Дальние расстояния и границы не позволяют нам заити лишний раз к семье, побыть на могиле друга.
Но телефоны существуют. И его семья должна знать, что мы Николая помним, что он как был, так и остается с нами.

Кордовые лодки

Не одни вы его кушали. У меня где-то даже фотография была, где сома пытались поднять вертикально.

Сома не нашел, но встретились фото по теме. Ведущие кордовики - зачинатели славных традиций советской школы.
К.Пачкория, В.Смольников, В.Субботин.
Причем, на фото из журнала, ЗМС, орденоносец, многократный чемпион и рекордсмен В.П.Смольников назван именем Алексея Тупикина, выдающегося спортсмена, выступавшего в классах А-1 и В-1.

Кордовые лодки

Недавно вспоминали былые времена, ведущих спортсменов тех лет. В том числе вспоминались кордовики из Молдавии и ДВСники из Казахстана. Лаврухины в том числе. Напишите, хоть пару слов. Что сейчас у вас происходит в судомодельном спорте?

Чемпионат Мира 2012 FSR- V/H/O Dessau(Germany)
rrteam:

Вот не стало Геннадия Григорьевича…и все теперь смотрят в рот - тем фирмам?? Неужель никто тут не может?

Я в рот фирмачам никогда не смотрел. Пользовался двигателями Г.Калистратова и Н.Аверьянова. Пятнашки строил сам. Всегда с непониманием смотрел на наших спортсменов, которые метались по мостику в поисках запчасти на “СМВ” или “Новаросси”.
В Харькове , в этом году, на фирме “Фора”, выпущена партия двигателей “К-45” с использованием оригинальной оснастки Г.Калистратова. С центральным выхлопом на вал и назад. По словам В.Юккерса, опробовавшего этот двигатель в Германии, на ЧМ, получилось вполне прилично.
Также с 2010г. выпускается судомодельный двигатель “Фора-3,5”. У нас 10 двигателей на моделях “Н,О,V”. За 3 года эксплуатации ни одной поломки. Пары хватает на полноценный сезон из 5-7 соревнований. За эти годы выиграли(или были в призах) практически все соревнования, в которых принимали участие, в Украине, России, Белоруси.Если были неудачи, то только по вине пилота.
К следующему году , по словам руководителя “Форы” С.Узкких, будет выпущен новый судомодельный двигатель 3,5.
Учитывая адекватную цену и наличие производителей под боком, думаю данные двигатели могут помочь в развии массовости в нашем спорте.
С радостью помогу в вопросах приобретения и эксплуатации харьковских двигателей .