Activity

Radiolink совместимость
Маркс:

Михаил, у Игоря нет ни Радиомастера ни Радиолинка, у него JR с внешним ВЧ модулем FrSky

Я подумал, что Игорь слышал про приемники совместимые с FRSKY c названием Radio-что то и нашел на али радиолинк вместо радиомастера 😂
В мануале на модуль написано:
Modes: D8, D16 or LR12 (selectable)
www.frsky-rc.com/wp-content/uploads/…/XJT.pdf
Надо только разобраться какая прошивка стоит на модуле. V1 или V2.
Приемники радиомастер совместимы с V1.

Radiolink совместимость
Игорь555:

Аппаратура фирмы Radiolink

А Вы не путаете с фирмой Radiomaster? Они делают приемники совместимые с Frsky D8 / D16 протоколами.
Только он не работает с передатчиками FRSKY. Только с мульти протокольными модулями или XJT модулем.
Здесь есть некоторая информация:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?4129023-R88…

на сайте радиомастера так написано

Radiomaster pocket - почему то не работает внешний модуль

по крайней мере в меню я не нашел нигде включение или отключение внешних модулей

В настройке модели на второй странице есть настройка внешнего модуля
Картинка с сайта по настройке ExpressLRS. Как у кросфаира надо посмотреть в инструкции

manual.edgetx.org/bw-radios/model-select/setup

Стая: слоперы Москвы и окрестностей.
Colo:

кто нить где пробовал?

ездили в Новоселки в 2020 году.
www.firstep.ru/flyplaces/novoselki/novoselki.php

supermario:
Съездили на разведку на родину Есенина 😁 yandex.ru/maps/-/CCQpjBU0dA Ветер был северный переменный 3-4 м/с. Полетал на визиле пару минут. Если модель упадет вниз то достать сложно. Желательно иметь мотор 😁. Идеально чтобы ветер был немного восточнее.
LiFePO4 акб
Ska3o4Nik:

Вы хотите сказать что в пиках там не может быть больше 10А?

ну да. у аналогичной ( правда стоит в 10 раз дороже 😂 ) 46 килограммовой сервы такие характеристики:
Stalling Current. Ток при остановке. Думаю так можно перевести
8.80A@6.0V
10.8A@7.4V
12.3A@8.4V
cdn.shopify.com/…/X20-4208_Technical_Specifcation.…

LiFePO4 акб

Очень интересно, но ничего не понятно 😄

Ska3o4Nik:

Пробовал катать на обычных батарейках (как и устроено из коробки)

что за обычные батарейки? сколько вольт?

Ska3o4Nik:

либо емкость в 1100mAh либо токоотдача как у этого всего в 5С (((

на али есть Flytown Nano-Tech 2100mAh 2S1P 6,6 V 20 ~ 40C LiFePO4. Заявлено 20-40 с токоотдача.
aliexpress.ru/item/1005003296580758.html?sku_id=12…

Ska3o4Nik:

А липо есть с хорошей токоотдачей 30+Ампер но не подходят по напряжению и форм фактор с хорошей емкостью не подходит под мой радиобокс, плюс к ним давольно дорогие зарядник и не такая уж быстрая зарядка, и пажароопасность прыжки камни повреждения…

Большинство зарядок могут заряжать и Lipo и LiFePO4 так что покупать все равно придется. Что липо что лифе за один час могут заряжаются.

Ska3o4Nik:

Про второй вопрос, может для полноценных покатушек будет достаточно 18650 и 1500mAh??? И каких-нибудь 10с(15А)??

думаю ваша серво на 40 кг и не потребляет больше. вот например серво KST X20-4208 Brushless 6BB HLS Standard Servo 46Kgf.cm
kstservos.com/…/x20-4208-brushless-standard-servo-…
у неё потребление при 6 вольтах 8,8 ампер.
cdn.shopify.com/…/X20-4208_Technical_Specifcation.…

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП

Вот так выглядят границы городских округов на сайте где можно проверить возможность запуска беспилотника.
Если пытаешься проверить то пишет что пересекает населённые пункты : городской округ Ступино

sppi.ivprf.ru/check-uav

Сколько ампер ESC регулятор под конкретный мотор? Или как подобрать регулятор под двигатель?
Danuvas:

Можно их на самолет использовать? Засады никакой нет? Шуметь в видеотракт не будут?

На FPV квадриках же используют. Какая разница с самолетом?

Вопросы по iNav
сандор:

Нужно настроить RSSI в канал, но у меня при потери связи во вкладке ПРИЕМНИКИ все каналы двигаются примерно от 1800 до 1500 и один только арм от 1900 до 1100, подскажите как настроить что бы свободный канал при потери связи двигался во всем диапазоне

думаю это можно настроить в вкладке failsafe. на нужном канале выбрать set и установить нужное значение. Настройка failsafe доступна в expert mode (включается в верхнем правом углу конфигуратора)

Правда не понятно зачем это надо. Настройка отображения RSSI по другому делается. В зависимости от типа радиоуправления.

Всё, что связано с OpenTx.
pash:

У него в инструкции написано что надо настроить частоту, параметр “RF Freq. fine tune”, находится в меню рядом с биндингом.

там еще в инструкции написано
For More information visit www.multi-module.org/…/frequency-tuning
Возможно, что это относится к мультипротокольному модулю. У вас же просто FRSKY радио.

Всё, что связано с OpenTx.
kasatka60:

Можно ли в пульте настроить вывод координат в формате градусов-десятичных градусов?

наверное надо выбрать DD. Есть там такая опция?

Decimal degrees (DD): 41.40338, 2.17403
Degrees, minutes, and seconds (DMS): 41°24’12.2"N 2°10’26.5"E
Degrees and decimal minutes (DMM): 41 24.2028, 2 10.4418

Вопросы по iNav
Маркс:

дважды никто не инвертирует )))

Может быть. Я так не понял что и как. 😆

Еще у футабы нейтральное положение ручек не 1500, а 1520. Поэтому надо сдвигать триммеры, чтобы в инав было 1500 при отпущенных ручках.
Также может быть, что минимальные и максимальные значения не равны 1000 и 2000 соответственно.
В INAV есть команда rxrange с помощью которой это можно поправить.

Вопросы по iNav

Вспомнил, что у футабы есть такая особенность что протокол SBUS у них inverted. У других производителей SBUS протокол inverted inverted (дважды инвертед) 😄.
Поэтому приемники других производителей надо подключать на специальный порт названый SBUS который инвертирует сигнал.
Попробуйте подключить футабовский приемник на RX2.
Может будет работать.

Вопросы по iNav
sv_lary:

Вопрос - как управлять LED под iNav ?

как я понял надо на вкладке Led strip сначала нажать wire ordering mode
потом выбрать два квадратика. Любых. Например в верхней строчке.
потом отжать wire ordering mode
и можно уже настраивать цвет каждого по отдельности.

Вопрос к спецам
Guber:

Можно ли подобрать какие-то альтернативные очки для квадрика Betafpv Aquila16? Главное, чтобы с настройкой по зрению.

У Вас квадрик с аналоговым передатчиком. Думаю сейчас самые современные аналоговые очки это SKYZONE SKY04X Pro. У них есть настройка зрения от -6 до +2. В будущем можно будет подключить внешний цифровой модуль по HDMI. Например walksnail или HDZero. Цена будет очки 50 и модуль 20 т. р.
www.skyzonefpv.com/collections/…/sky04x-pro
caddxfpv.com/products/walksnail-avatar-vrx?variant…

Вопрос в том надо ли сейчас покупать аналоговые очки. Теоретически можно сразу купить очки Walksnail Avatar HD Goggles X (они тоже имеют настройку -6 до +2). Они уже с встроенным модулем Walksnail и переделать квадрик на цифру установкой нового видео передатчика ( я не знаю какой подойдет по размерам в ваш квадрик) Цена очки 45 и передатчик от 10.
caddxfpv.com/…/walksnail-avatar-hd-goggles-x?varia…
caddxfpv.com/collections/1s-3s-vtx

Проблема с калибровкой ESC c контроллером APM 2.8
miola:

Хотя это, похоже, ничего не меняет.

по мне порядок моторов это самое главное 😄

проверьте каждый мотор по отдельности нажимая Test motor A, Test motor B и так далее.
мотор А это передний правый. мотор B - следующий расположенный по часовой стрелке.

The first motor to spin will be the one located directly forward in the case of + configuration, or the first motor to the right of straight forward in the case of X configuration. The motor test will then proceed in a clockwise rotation.

ardupilot.org/…/connect-escs-and-motors.html

Проблема с калибровкой ESC c контроллером APM 2.8

А то, что на стенде моторы не набирают 100% оборотов при 100%-м стике газа - к этому как относиться?

Стенд это то что на видео? Как вам уже говорили квадрик пытается выровнять свое положение в горизонт и увеличивает тягу на стороне которая ниже. Одновременно может пытаться остановить вращение по вертикальной оси путем замедления трех моторов которые вертятся в одну сторону и увеличивая обороты других. Тем более все моторы, винты, esc разные. Так что не может быть 100 процентов на всех моторах одновременно.

Проблема с калибровкой ESC c контроллером APM 2.8
miola:
  • У меня схема HEXA X

На ваших картинках видно что моторы 1,3 и 5 увеличивают обороты а моторы 2, 4 и 6 уменьшают. значит контролер пытается остановить вращение квадрика по вертикальной оси. Причина вращения может быть в том один из моторов вращается в неправильном направлении.

Посмотрите на правый мотор на видео. Это мотор номер 2? Он должен вращается по часовой.

Проблема с калибровкой ESC c контроллером APM 2.8
miola:

Михаил, а прочитать внимательно мой первый пост и внимательно посмотреть картинки ПЕРЕД ответом - это Вы сделали? Там есть картинка - “Мотор Тест 100% 30 секунд”

В вашем первом посте вообще не понятно что за проблема и какой вопрос.

При нажатии мотор тест - все оутпуты одинаковые. Так и должно быть.
При газе 100 процентов - все оутпуты разные. Это тоже нормальное поведение квадрокоптера. Будучи привязанным он пытается выровнять свое положение. В бетафлае аналогичное поведение.
Но это если моторы в нужную сторону вращаются. Проверьте.
Мне показалось что мотор 2 вращается не правильно.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
kasatka60:

видеопередатчик аватар очень сильно греется, пока ардуплейн полчаса ищет спутники.

Может помощь такая штука:
aliexpress.ru/item/1005002862883939.html?sku_id=12…
Почему мы разрабатываем GPS-помощник?
Большинство пилотов дронов имеют проблемы при использовании GPS на своих дронах. Модули GPS работают медленно и получают помехи. Чтобы получить исправление, Пилот должен ждать много минут для исправления GPS. Для этого все должно быть запито, что разряжает аккумулятор и вызывает дополнительные помехи. Это также имеет потенциальный риск вызвать проблемы с перегревом ваших компонентов квадрокоптера. Кроме того, когда вы заканчиваете цикл полета и заменяете четырехъядерный аккумулятор, GPS должен получить исправление горячего запуска, поскольку четырехъядерный аккумулятор отключен. Мы хотим исправить боль, поэтому мы разрабатываем и производим GPS-Mate, внешний модуль питания только для GPS.

Что может сделать GPS-Mate?
VIFLY GPS-Mate-это внешний модуль питания только для GPS, есть переключатель для включения и выключения устройства. С этим устройством, как только пилот хочет летать, он переворачивает переключатель, и только GPS получает питание. Когда ремонт GPS закончен, пилот подключает Дрон LiPo. Дрон LiPo питает Дрон и заряжает батарею GPS. GPS никогда не теряет мощность до тех пор, пока переключатель не будет выключен, поэтому пилоту никогда не нужно будет получать еще одно исправление на весь сеанс.

Мы также встроили в это устройство функцию VIFLY Finder 2, она может работать как стандартный зуммер, который управляется через ваше радио при подключении четырехъядерный аккумулятор, он также может работать как автономный зуммер, который поможет вам найти потерянный Дрон, когда основная батарея была выброшена.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Подскажите, пожалуйста, под АрдуПилот какой полетник из современных самый компактный?

Теоретически можно на сайте ардупайлота посмотреть список полетников. Просто по ссылкам пройти и посмотреть как выглядят.
ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html

Куда же идёт страна?
Moonlight_Dreamer:

«Живо-о-о-ой Скажи своё имя, герой Ты, непокорённый судьбой С победой вернулся домой Живой, живо-о-ой».

ровно 3 года назад:

Алексей Навальный вернулся в Россию из Германии, где он находился почти пять месяцев. Рейс авиакомпании «Победа» из Берлина приземлился в московском аэропорту Шереметьево
forbes.ru/…/418733-navalnyy-vernulsya-v-rossiyu

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Маркс:

эта картинка
не имеет отношения к PWM, судя по всему товарищ снимает осциллограмму с моторчика.

Да, на этой картинке сигнал на моторчик. На втором видео видно что он припаялся к нему и получил что то похожее на это.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Ветер:

Немного запутался в частоте импульсов и в продолжительности импульсов.

Радио управление работает так: (кто в этом понимает поправьте 😄)
из приемника выходит сигнал разной продолжительности ( от 1 мс до 2 мс) каждые 20 мс (50 гц). Некоторые приемники можно включить так чтобы они посылали сигнал на серво не каждые 20 мс , а каждые 10 мс (100 гц).

1 мс это 1000 наносекунд - нулевое положение сервопривода
1,5 мс это 1500 наносекунд - середина
2 мс это 2000 наносекунд - максимальное отклонение

Приёмник не знает какое серво к нему подключено. Никакой цифровой сигнал не выходит из приемника.
Отличие аналоговой серво от цифровой только в частоте импульсов приходящих на мотор.
Электроника в аналоговом серво посылает импульсы на мотор серво каждые 10 мс. Чем больше расхождение желаемого положения от реального тем продолжительнее эти импульсы.
В цифровом серво эти импульсы на мотор могут посылаться каждые 2,5 мс. Судя по видео эти импульсы состоят из множества импульсов частотой 19000 герц.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
demvlad:

Приемник запитан от 5v полетника. А rxbt, не смотря на название, в телеметрии напряжение аккума показывает (а не 5в на RX)

Да так и должно быть. Раньше была проблема что если приемник имеет внутренний сенсор напряжения то могут быть проблемы с определением источника данных.
github.com/ExpressLRS/ExpressLRS/pull/1968

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

добрый вечер .подскажите.как изменить рабочею чистоту сервоприводов на аппе. прошивка 2.3.15

А это не в приемнике настраивается?
Например у приемника G-RX8 есть настройка двух скоростей работы машинок:
Servo frame rate: 9ms (HS–High Speed Mode) / 18ms (FS–Normal Speed Mode)
Настраивается путем замыкания каналов 5 и 6 при привязке

www.frsky-rc.com/…/G-RX8 ACCST -Manual.pdf