Activity

FB Lза 30 долларов!

У меня похожая картина была с сервами, только на самолете, Sbach-342 1400мм, сервы все стандартные. При подключении акка к регулю сначала все нормально, через некоторое время сервы начинают самопроизвольно плясать и неадекватно реагировать на стики. Оказалось, что BEC в регуле не коммутируемый и через некоторое время от 6 банок он перегревался и снижал питание (было обнаружено тестером). После установки внешнего коммутируемого (то бишь импульсного) SBEC-а Castle все как рукой сняло. С тер пор на всех серъезных моделях стараюсь ставить внешнее питание. В вашем plush-е не SBEC, а UBEC, попробуйте дать внешнее питание или тестером проверить существующее…

HeliDrive новая серия ESC на ХС

Вот и мне интересно, нормальный ли там BEC, а то у меня есть внешний кастловский с максимальным током 10А. Только что получил такой регуль на 100А для 500-ки, думаю стоит ли заморачиваться подключением внешнего кастла и выдиранием красного провода от регуля. Кто пробовал, будет ли он программироваться картой в таком виде?

PS: на хоббях в коментах один пользователь писал, что 5А отдает нормально, при 6А греется, кратковременно (1 сек) может отдать 10А

Усилие на тяге хвоста?

У меня абсолютно такая же ситуация… Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет…

Как ровно вклеить стабилизатор в домашних условиях

Вот тут мужик воочию показывает, как правильно выровнять и вклеить стаб. В самом начале для паралельности крылу подкладывает кусочек картонки. Хоть и на аглицком, но и так визуально все понятно…

Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
evgeny72:

Руслан,покапайся на форуме.В Спектруме должна быть скорее всего функция которая позволяет использовать сразу две сервы,без всяких миксов.
Может я конечно ошибаюсь,но стоит поискать инфу.

В исходном (аглицком) мануале написано, что при использовании программных микшеров 5 или 6 функция триммирования работает на обеих сервах…

С-55

Молодец, поздравляю с облетом и с тем, что быстро восстановился, у меня медленнее идет процесс. По поводу серв: у меня на сушке на стабах стоят эти, иногда в нейтрали немного попискивают, но в целом работают очень хорошо.

Су-30

Да, действительно тема подзаглохла, а модель правда отличная. Не хотел это видео сначала ложить, камера г…венная попалась, автофокус очень тормозной, но майден флайт есть майден. Пришла посылка, скоро будет новое видео, а пока принимайте, еще раз сори за мазоту и коменты оператора…

Су-30

Спасибо за советы! Я тут на обеде попробовал разобрать поврежденные части. Прощупал места излома и по ним, точнее по стягивающему стеклу, прошелся ножичком. В результате разобрал места повреждения и сдалося мне, что все это можно как пазлы собрать в единое целое. Нужно только клей подобрать, внутри ошкурить мелкой шкуркой и аквалаком покрыть, сверху потом или пеной с бинтом, или просто бинтом на эпоксидке. Подход понятен, починю, главное, что все остальное цело.

Су-30

Поделюсь своими соображениями насчет ЦТ. В первую очередь хочу сказать спасибо Valperal и 3closan за консультации и поддержку (знают, о чем я говорю). Последнюю неделю облетываю свою сушку. Видео первого облета есть, но не очень, жена местами активно выражала свои эмоции и камера попалась г….венная, автофокус медленный, за самиком не поспевал, но некоторые (и основные) моменты зафиксировал. Если описания будет мало, выложу. Итак по порядку, было совершено 4 полета:

  1. Самик замерил и заложил в Winlaengs (файл могу выложить), стартовую точку взял около 8% стабильности, при моей корневой хорде 340 мм это 110мм от передней кромки. Стабилизаторы строго параллельно крылу. Разгон, ручку на себя, мало, еще на себя, отрыв, набор высоты, разворот, самик ныряет носом к земле, попытка триммирования, несколько щелчков – мало, еще и еще…. В конце концов для устойчивого горизонтального полета загнал его до конца вниз. Летит стабильно, но как то тяжело, нет легкости полета. Полетал, посадку сделал нормально, стабы стоят на 8 градусов вверх. Посчитал, что слишком передняя центровка, решил экспериментировать.
  2. На самую опу повесил грузило от донки 30 грамм, ЦТ сдвинулся почти на 1 см. назад (118мм. от передней кромки). Взлет, летит гораздо лучше, легче, скорость выше, триммирование, по сравнением с первым полетом для горизонта сдвиг на два щелчка вверх. Посадка, при снижении скорости появилась склонность к задиранию носа и уменьшению глиссады, надо еще ЦТ двигать…
  3. Сдвинул аккум назад на пару см. назад, ЦТ сместился еще (125 мм.). Взлет, триммирование, еще два щелчка, полет как в прошлом случае, вроде как даже еще комфортнее. На посадке самик стал сначала снижаться, потом при сбросе скорости вышел в горизонтальный полет и стал опускать опу, пришлось рулить, посадка вышла очень некомфортной и жесткой, выдрал одну стойку шасси. Кажись центровка задновата…
  4. Вернулся к промежуточному варианту, сдвинул акк на 1 см назад от начальной точки, груза нет, ЦТ – 113 мм, полет не очень, как при первом облете. При посадке на высоте 1 метра от земли к самику выскочил радостный зритель, отворот, выравнивание, асфальт, бордюр…… Результат на фото, воздухозаборники снизу в хлам, на фото не очень заметно, но это так, фюз и все остальное в порядке, теперь даже не знаю, как поправить.
    Вывод: Winlaengs считает нормально, но для этой модели надо брать чуть более заднюю центровку, для меня это 5-6 % стабильности, в проге можно ввести вручную.
    PS: что-то слишком много написал, извиняйте, кого затруднил чтением…

Су-30

Рад слышать ободряющие слова, я сначала расстроился из-за веса, в ветке в основном ориентируются на 1500 грамм, а тут почти два кило, облет покажет. Попрошу совета, у меня после обтяжки тонким стеклом на аквалаке вылез косяк - небольшая положительная крутка крыла 😦, вовремя не заметил. Теперь гадаю, как это можно исправить, может феном для сушки волос погреть и попробовать довернуть… Получится? И еще, насколько этой модели нужны флапы, резать их или нет? А то пару машинок еще веса добавят.

Су-30
Valperal:

ps. А вообще где уже облеты склеенных по тетрису Сушек? Денис куда-то пропал. За это время собраны и облетаны другие самолеты, а с Сушками както глухо:(

Скоро и я свой облетывать буду, осталось только крышку носового шасси подпружинить и площадку для акка соорудить. Вчера вечером испытал те металические красные импеллеры, на свежей батарее 4 банки 4500 25С на готовой модели в каналах дали тягу 1600 грамм, через несколько секунд - 1500. В принципе так потом и держат. Вес у меня вышел большой, около 1900 гр., но когда посчитал нагрузку, вышло порядка 50 гр/дм. Тяговооруженность около 0,8, думаю, что все-таки полетить, на прошлой сушке я летал при 55 гр/дм - нормуль. Свежей фотки нет, вот двухнедельной давности:

Тетрис Су-27

Абсолютно согласен с Денисом, усилять надо обязательно, я на своей сушке вдоль фюза внутри вклеил две линейки, между ними потом удобно городить площадку для акка или носового ретракта. Вот фото, оранжевые распорки временные, для склейки…

Су-30

Добавлю и свои пять копеек, прикупил это и 3 вот этого. Задние в недоделанном виде на фото, получаеться вполне масштабно, просто и неплохо, основная нагрузка - на один из лонжеронов, который проходит сквозь весь фюзеляж. Вес обоих задних ретрактов вместе с шасси около 100 грамм. Сегодня собираюсь вклеить, потом покажу в убранном и выпущенном виде…

Су-30

Начал установку импеллеров, прорезал отсеки. Тот, что слева, затолкал внутрь до упора, его конус сел на конус воздушного канала. Задний торец импеллера в этом положении находится на расстоянии около 5 см. от торца воздушного канала фюза и его диаметр в этом месте меньше, что хорошо видно на второй фотке. Подскажите, можно так и оставить, не даст ли это сильной потери тяги или нужно приделать к импеллеру трубу с диаметром его выходного торца?

Су-30

Я клеил всю тушку на ПВА, приходилось резать три склеенных секции, если клея на шве было нанесено немного, то струной режутся нормально, медленнее, чем просто пену, но терпимо. Сейчас обклеиваю снаружи стеклом и шлифую каналы, для себя принял решение: после шлифовки канал обрабатываю аквалаком, он становится шершавым, потом шкуркой 500-кой и еще раз лаком, шкуркой 1000 и поверхность становится пригодной. Пробовал так делать на нуружке, качество устроило.

Су-30

Фото процесса не делал, могу в обед снять то, что нужно, собственно процесс:

  • из линеек по чертежам вырезал профили корневой и концевой нервюр, при сопоставлении с профилем фюзеляжа выявил несоответствие верхней кромки на пару миллиметров, подкорректировал, высота профиля стала чуть меньше 2 см. (могу отсканировать нервюру и выложить);
  • смасштабировал размер крыла и вырезал заготовку из 2-см. пены с запасом по нервюрам с обеих сторон по 5 мм. (без запаса корневая 341, концевая 135, ширина 330 при фюзе 1400);
  • на куске ОСБ-фанеры отметил точку пересечения продолжения передней и задней кромки, как рисовал Валера, отверстие 3 мм, снизу винтик, сверху две шайбы и гайка, между ними нихром;
  • поскольку пена плавится и профиль становится тоньше, при наклеивании нервюр подкладывал под них линейку, получается они приклеены не заподлицо с нижней плоскостью, а на 2 мм выше, верхняя кромка нервюры как раз совпадает с кромкой пены;
  • блок питания от компа (12 в), два зажима и провода, другой конец нихрома на деревяшку, под крыло ложу лист 3 мм потолочки, сверху 2 см пену, тазик с банками компота как груз, натягиваю, вкл. питание и веду спокойно по корневому профилю, важно, чтобы стол не поехал, у меня на другом конце дочка сидела;
  • снизу по профилю не резал, длинным сухариком вчера подправил консольки - ляпота…
Су-30

Валера, спасибо большое за совет. Сначала думал, что будел сложно, оказалось элементарно. 15 минут на сооружение приспособы, при наклеивании корневой и концевой нервюр подложил под них линейку (пена на столе). На фото собственно результат, несмотря на то, что снимал телефоном, разница “на лицо”…

Су-30

Это только на фото прилично выглядит, снимал телефоном да еще ужать пришлось, на самом деле качество гораздо хуже, передняя кромка кривая, задняя вышла очень тонкая, поверхность в горбах, если доработать, то масштаб крыла будет уже не тот. Хотя, наверное, надо попробовать, при длине тушки 1400 мм у меня шаблон корневой 341 мм а концевой 135 мм.

Су-30

вот сегодняшняя проба резки вдвоем (дочка прижимала к столу) консоли целиком лучковой резкой, в мусор… собственно тяжело контролировать движение так, чтобы к передней и к задней кромке подходить паралельно, температура струны небольшая, чтобы сильно не плавило, но она тогды выгибается дугой. Вобщем на первый раз не понравилось, может пару листов и пены и терпение помогут 😁

Су-30

Закончил наружные шкурные работы, дело близится к обклейке, но осталась небольшая проблема - “волосянка” от клея ПВА на швах, пробовал самую мелкую шкурку, там где было много клея не помогает. Но фото видно плохо, но она есть. Подскажите пожалуйста, чем убрать “волосянку”? Поможет ли, если пройти на один слой аквалаком и потом шкуркой? И как сильно может потежелеть тушка?

Вопрос к знатокам импеллеров.

Получил два таких неделю назад, качество исполнения прекрасное, три подшипника, основной корпус и крыльчатка алюминиевые, последняя сидит прямо на корпусе аутранера, т.е. охлаждение будет отличным. Эта связка динамически отбалансирована, даже наклейка об этом говорящая присутствует (мотор и фен не разъединять!). Тягу измерить нечем, пробовал дуть на 3 банках, на вскидку около 500 грам, найду 4 банки и чем замерить - отпишусь.

Су-30

Приспособился клеить водостойким ПВА, нужно наносить совсем немного, главное хорошо размазать по поверхности и успеть это сделать, пока не застыл, клей из швов наружу под грузом не вылезает. Вот что успел сделать за новогодние каникулы, заднюю часть слегка прошел шкуркой, скорлупу оставил 1 см (воздуховоды - 7 мм), борта внутри плоские в длину на 9 секций, буду вклеивать линейки, по опыту прошлой сушки место за фонарем самое хрупкое.

Су-30

Решил попробовать клеить на влагостойкий ПВА, не понравилось… Клеил как рекомендовалось, сдирал глянец, груз - две 3-х литровых банки с огурцами 😁. После высыхания клея у половины булавок при вытаскивании оторвал пластмассовые головки, вытаскивал пасатижами и вырывал их вместе с клеем. Дырки от булавок местами остаются до 2 мм в диаметре, фотки прилагаю, правда на них не очень хорошо видно. Подскажите, может я что-то не так делаю, клея много мажу или что? На пену перейти?
PS: Всех с наступающим!!!

Су-30

Вчера вечером соорудил резачёк, попробовал резать, вроде что-то получается. Возникло два вопроса:

  • какую толщину стенки воздуховодов делать? По чертежам 4 мм, но струна подплавляет и останется совсем немного, я сделал 8 мм, после резки около 7 мм, не много ли?
  • при выборке пустоты в фюзеляже какую толщину скорлупы оставить? выбираю между 1 и 1,5 см…
Су-30

дело не в Миг-е, я его для примера привел, семейство Су мне больше нравится. Просто такого ролика с Су-шкой нет, все дело в пилотаже, такого можно достичь только с УВТ - 360. Плоский штопор, хариер, чакра, колокол, вертикальное висение и т.д… смотрится просто супер
сори за офтоп…

Су-30

Не вопрос, как получу - испытаю и отчитаюсь подробно, заказ на кинге уже отправлен.

smg2000:

Min тяги по 1500г с каждого. Вес до 3кг, ОВТ и изменяемый диаметр сопла…

…а вот это уже занятно, давно в мыслях импеллерник с нормальным ОВТ и тяговооруженностью больше 1, не дает покоя ролик на ютубе, где Себастьяно на Миг-29 с двумя турбами крензеля выписывал…и висел…😃
Это конечно не этой темы самик, но желание летать так же просто распирает, в следующем году тоже готов поучаствовать в проекте 1800-го.
Всех с наступающим!!!

СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Иван 93, у меня на сушке стоят вот эти моторы:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Отличные движки, с винтами 6*4 пара таких тянет на свежих липольках 55 ампер. Тяга… на видео, что тут выкладывали, видно, как сушка уходит в небо при весе 1100 грамм. Рекомендую 😁

Перепись Авиамоделистов г. Омска

Да, птиц прикольный 😒. Сделан по чертежам Стива Шумате с паркджетса, весь клеен из депрона 3 мм в два слоя, вес около 1100 грамм, сейчас стоят бешенные моторчики на 2600 об/вольт, на полном газу с винтами 6*4 тянут в статике 55 (!!!) ампер, самик прет свечкой вверх. Изначально канарды были управляемые, потом после краша вклеил, но прорезал флапероны, управляемость супер. Делал без УВТ, но даже без него при определенной сноровке самик выполняет почти все сложные фигуры, что и настоящий: хариер, кобру, колокол, чакру фролова и т.д. Рекомендую к постройке однозначно.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com
3closan:

2 maxmixa вопрос есть. Судя по фото ты канарды (носовое оперение) делал управляемым? расскажи чем управлял или с чем микшировал и какой эффект.

Да, сначала я делал канарды управляемыми, на фотке в принципе понятно как. Вешал эту серву на отдельный канал и микшировал с РВ на тумблер флаперонов. В одном положении они отклонялись синфазно, в другом противофазно, и расходы были разные. Иными словами первое положение для хариера, второе - для лучшей вертлявости. Ее увеличения я сильно не заметил, а вот на харьке устойчивось лучше. После очередной неудачной посадки вклеил канарды намертво, но прорезал флапероны. Микширов задействовал много, чтобы правильно работали, но вертлявости добавило прилично, несмотря на то, что УВТ нету. На второй фотке флапы в одном из посадочных режимов. Поставил другие моторчики (2600 об/в, 38 гр.), при взлетном весе 1060 грамм на полном газу уходит свечкой вверх, но основной режим полета на 60-75 % газа, акков хватает на 5-6 минут.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Решил я наконец раскрасить свою сушку, получилось как на фото. Прошу не пинать сильно, красил тем, что было, основным цветом подразъело немного потолочку. Самое хреновое, что набрал вес (краски налил от души), полный взлетный получился около 1000-1050 грамм, этакий летающий кирпичик с размахом 760 мм. Посчитал нагрузку на крыло, получается 56 гр/дм. Вот и задумался, не слишком ли много для него, как сажать такой кирпич без шасси, может прорезать и сделать флапероны (элероны) в полкрыла от фюзеляжа. Две сервы и удлиннители добавят еще грамм 25, но даст ли это улучшение… Как считаете, резать?

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Как и обещал, отписываюсь после облета первой слойки. Здесь начинка, здесь фото. Прорезь под акк так и не стал делать, пока не получу другой мотор и акк, приклеил на правый борт на уровне лонжерона липучку, оказалось весьма удобно, можно легко центровку менять. На низ приклеил полосу армированного скотча шириной 24 мм (суперская вещь) на него же переделал элероны и РВ. После полной сборки взлетный вес составил 216 грамм. Настроил двойные расходы, и малые и полные с экспонентой, нормальная центровка - 65, хочется порезче - сдвигаю акк на 1-1,5 см назад. На данный момент позади более 20 полетов. Летает замечательно, но вес все-таки великоват, в штиль на низкой скорости тяжело, но при среднем и более газе просто супер, прекрасная управляемость и предсказуемость! Хариер и висение пока не получается, думаю встык нарастить немного РВ, зато вертлявость по РН очень порадовала, разворачивается просто на месте. На ноже летает изумительно, выдерживает запросто несколько кругов, пытаюсь освоить плоский штопор. Нравиться поднять слойку повыше на полном газу и оба стика до упора к антенне, как она вертиться… Спасибо автору за прекрасную модель, доставляет удовольствие от полета и себе и зрителям.
PS: при раскраске спиртовыми маркерами все равно будет мазаться, нужно аквалаком покрывать однозначно