СУ-37 из потолочки с parkjets.com

maxmixa

Решил я наконец раскрасить свою сушку, получилось как на фото. Прошу не пинать сильно, красил тем, что было, основным цветом подразъело немного потолочку. Самое хреновое, что набрал вес (краски налил от души), полный взлетный получился около 1000-1050 грамм, этакий летающий кирпичик с размахом 760 мм. Посчитал нагрузку на крыло, получается 56 гр/дм. Вот и задумался, не слишком ли много для него, как сажать такой кирпич без шасси, может прорезать и сделать флапероны (элероны) в полкрыла от фюзеляжа. Две сервы и удлиннители добавят еще грамм 25, но даст ли это улучшение… Как считаете, резать?

Анатолий77

Всем доброго времени…я вот тож загорелся сляпить истребитель по принципу винт в попе,на областных товарищ летал уж больно понрав мне как в небе смотрится…
Поехал ,купил “теплон” я все самики из потолочки мутил а тут подсказали этот материал …моей радости от работы небыло предела…потолочка ограничена в размере а тут листы метровые …даи жестокость на 2 поядка выше…
Короче 2 дня работы и вот готов по поводу мотора у меня стоит пипа по имени
ЕК5-0002В винт на него идет 10X4,7 для потолочного вполне хватало но на етого
моловато будить…винт щас стоит 9X7,5 в принципе по вчерашнему облету хватает вполне мотор теплый но не кипит… выношу на обозрение моё творение:

1 month later
3closan

тема подзаглохла как то… никто не летает больше на сушках?
2 maxmixa вопрос есть. Судя по фото ты канарды (носовое оперение) делал управляемым? расскажи чем управлял или с чем микшировал и какой эффект. Первая моя сушка была с ними жестко вклееными. Сейчас собираю вторую, делаю их управляемыми, но немогу решить куда подключить. Сначала идея была повесить их на гироскоп по горизонтальной устойчивости, но сейчас задумался а может более интересное применение есть.

AntonioK

У меня был опыт постройки Су-37 размахом 60 см из пенополистирола… Вес - 350 г. Двигатель - пилотаж 2205. Акк. 3 банки 1000 мАч. регуль на 20 А. В эти выходные пытался запустить - не вышло… Винт 8*4, как мне кажется, великоват для такого размаха… Меньший винт не даст нужной мощи… При взлете самолет разворачивает влево с небольшим креном причем радиус разворота примерно метра 2-3. Рули направления не прорезаны. Элеронов на такой скорости явно не хватает.
Поэтому, решил оставить этот проект и делать (как вернусь из отпуска) Су-37 размахом примерно 1 м, также из пенополистирола + потолочка… Есть уже опыт постройки по такой технологии Мига-29 размахом 90см (тема “Миг-29 из пенополистирола”). Теперь хочется Сушку с ОВТ по тангажу…

kvn543

На такого размера самолет надо ставить мотор с kV 2000-2700. Винты соответственно 6х4 - 5х5.

maxmixa
3closan:

2 maxmixa вопрос есть. Судя по фото ты канарды (носовое оперение) делал управляемым? расскажи чем управлял или с чем микшировал и какой эффект.

Да, сначала я делал канарды управляемыми, на фотке в принципе понятно как. Вешал эту серву на отдельный канал и микшировал с РВ на тумблер флаперонов. В одном положении они отклонялись синфазно, в другом противофазно, и расходы были разные. Иными словами первое положение для хариера, второе - для лучшей вертлявости. Ее увеличения я сильно не заметил, а вот на харьке устойчивось лучше. После очередной неудачной посадки вклеил канарды намертво, но прорезал флапероны. Микширов задействовал много, чтобы правильно работали, но вертлявости добавило прилично, несмотря на то, что УВТ нету. На второй фотке флапы в одном из посадочных режимов. Поставил другие моторчики (2600 об/в, 38 гр.), при взлетном весе 1060 грамм на полном газу уходит свечкой вверх, но основной режим полета на 60-75 % газа, акков хватает на 5-6 минут.

10 days later
3closan

Познавательно… А уменя сейчас каждый канард на отдельной серве. Подключил их пока через V-Tail микшер таким образом что они с рулем высоты в противофазе работают (думаю нос будут помогать подруливать), и с флаперонами синхронно работают. Пока не летал, доделываю еще… думаю в последствии еще попробывать их с гироскопом.

12 days later
3closan

Красиво. И небо грозовое такое, ветер чувствуется есть. А я заканчиваю сушку на импеллерах, что то вроде получается

Размер смасштабирова, немного увеличил, чтобы в каналы как раз встали 55 импеллеры. Тяга двух вместе получается около 750. Вес полетный 900 (но наверное немного еще вырастет). Канарды управляемые, пока замиксены с элеронами и в противофазе с рулями высоты. Доделаю, облетаю, расскажу.
Предыдущая была на толкающем винте с той же тягой но полегче, думаю тяги хватить должно, свечкой не пойдет конечно, но лететь должен уверенно.

18 days later
porshen

3closan как рули высоты крепил? Тоже хочу ее на импеллерах собрать. Как гондолы зделаны? Если можешь сфоткай вид снизу

3closan

Рули высоты практически так же как и на чертежах с паркджета, только сидят на одном валу и управляются одной сервой. Вал - карбоновая трубка 6мм. проходит насквозь через обе гондолы, в сантиметре перед импеллерами, на тягу не влияет, проверял с ними и без них. В гондолах надо резать отверстия для лучшего воздухозабора, иначе импеллеры задыхаются, тяга никакая. Я отверстия закрыл решотками, иначе хлам при посадке попадает, крыльчатку убьет махом.
сегодня облетывал аппарат, ветер был метра 4-5, но практически не помешал. Летает. Скорость на полную просто чумовая, пилотаж несложный крутить можно, но больше всетаки копийный полет. На 2 импеллера на полную ест 55 ампер, Нормально летит и на пол газа, при этом ест 25-30 ампер, но естественно блинчиком. В общем тяги хочется конечно побольше, но пока незнаю что предпринять. И расходы… на этой модели для относительно спокойного полета нужны ОЧЕНЬ маленькие расходы, уменя 20 процентов стоит. и 60 для пилотажного режима. Скорость на посадке тоже немаленькая, но терпимо. Вес получился 1050г. тяга 700-800.

porshen

Спасибо за картинки! аппарат выглядит зачотно!!! шасси не думал пристроить?

3closan

про шасси думаю, очень думаю, но боюсь вес нагонит.

1 month later
1977vladik

Решил попробовать построить, а на паркжете пишут ; PAGE NOT FOUND. У кого есть чертежи и фото инструкция, поделитесь пожалуйста. Мыло kolokolvlad@gmail.com

Иван_93

Сегодня облетал свой SU 37. Впечатления самые положительные… Хотя думаю тяги не совсем хватает. Летал газ на максимум. Вес получился 1010 гр. Двигатели такие banned link ( на одном кстати через 10 минут полета зашумел подшипник 😦 ) пропеллеры эти banned link , banned link. Уважаемые, кто, что подскажет двигатели менять на эти banned link с пропеллерами 6х4 или что-то еще?

3closan

Вроде должен нормально летать на такой конфигурации. Может центровка задняя, движки всетаки тяжеловаты. Можно еще винты попробывать 7х5 не смотри что к этим моторам их нет в рекомендации, утебя 2 мотора, они друг-другу помогают. если будешь более оборотистые моторы ставить, ставь винты меньшего диаметра и большего шага, будет интереснее.
А вообще аппарат красивый получился, и очень аккуратно собран, даже на фото видно.

Иван_93

Денис спасибо за комментарии. С центровкой все хорошо, выставлял по мануалу. В полете ведет себя адекватно. Просто тяги на мой взгляд не хватает. Вот смотрю я на видео, так там при запуске он легко и непринужденно у всех Сушка в верх уходит, а у меня как перегруженный сначала почти до земли опускается потом набрав скорость начинает подъем, хотя при запуске газ на максимуме и кидает взрослый мужчина (я только управляю), кидает правильно.
И еще может кто подскажет где заказать винты прямого и обратного вращения на 7Х5 и 6х4??? Все (как мне кажется) перерыл нигде нет.

Саня71
Иван_93:


И еще может кто подскажет где заказать винты прямого и обратного вращения на 7Х5 и 6х4??? Все (как мне кажется) перерыл нигде нет.

Винты прямого и обратного вращения 7х5 и 6х4 есть на башне
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF2&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZK91&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF3&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZK90&P…

винты 7х4 есть на хоббисити
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Li

Немного фотографий с крайнего вылета.

3closan

Сегодня унас ветер был сильный порывистый. Впервые попробывал летнуть с гироскопом. Гир вот такой banned link
подключен к ПГО в стандартном режиме (не удержание) на стабилизацию по крену. Очень понравилось.
Взлетал с выключеным гироскопом, колбасило на ветру - еле успевал среагировать. После включения стабилизации самолет практически не ощущал ветра, были особо сильные порывы когда приходилось помогать гироскопу выровнять модель, но это было даже как то приятно, без него скорее всего эти порывы сделали бы мне краш.
В общем очень доволен.