Activity
Надо территорию полигона для полетушек оформить совместно с стрелковым полигоном для охотничьего оружия. Тогда все будет законно, и будет АБСОЛЮТНЫЙ порядок в рядах моделистов. И довольны останутся обе стороны 😃
…сделайте глушилку радиоканала…
…когда кто-нить решит проблемму, в реальных габаритах сделать глушилку на 2,4ГГц, это будет круто…
… и включайте ее не когда попало, а когда вектор движения вертолета направлен на зрителей, просто в шутку ! Это имелось в виду ??? А если это начать обсуждать, то такой м*дак найдется, и сцуко на 2.4 это реализует ! Своих глюков с аппаратурой всем мало ?
Люди, вы чего ??? Моделисты блин.
Ладно, с вертолетом фейк.
А на этих видео ? Вот так подойдешь к самолету питание борта отключить, а оно как е… !!! Хорошо, если не по голове. Самолеты с ДВС, на проблемы LiPo не похоже. В чем причина такого явления ?
…Спецэффекты со взрывами и бабахами добавил…
…смайлики здесь неуместны, ибо пилот - суперпрофи…
Невинная шутка видеомонтажника (а многие я думаю приняли за чистое видео) - и кому-то пришлось писать пояснение, отмывающее имидж пилота в глазах моделистов всего мира, которые его не знают…
Эх, средства массовой информации… 😃
“Зае**лся уже, че то глючит и все” 😃 Видимо, так постоянно происходит…
У одного моего знакомого странное хобби. Не поверите - огнетушители.
Доведение до РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ разных моделей новых огнетушителей, купленных в магазине. Серийных . В том числе тех, которые многие из нас возят с собой в машинах (а многие не возят). На следующих полетушках просто для забавы попробуйте огнетушитель из своего багажника, он стоит недорого. И сделайте выводы. Мне это было непонятно, пока он мне не показал вот такое видео. Сорри за офтоп, но это может спасти множество жизней, и может быть кому то поможет НЕ стать инвалидом.
Детям не смотреть.
Тогда уж проще сразу HK-GT 600. А если при этом продать Раптор, то еще и выйдет весьма “криминальная разница” в виде прибыли 😃
Раптор - это единственное, что нравится жене из всего моего моделизма. В целях теплого приема огромного летающего хищника в квартире приходится с этим считаться 😃 Не раз встречал на форуме мнение, что “есть любимый Раптор, а есть остальные вертолеты”, наверно что то в этом есть. Поэтому после окончания последнего галлона топлива либо конверсия Раптора, либо 450 класс.
Я все таки думаю о конверсии. Будет посвободнее по работе, точно просчитаю что для этого нужно.
считали сколько точно выходит конверсия по железу
Я неточно применил слово “копейки”, лучше “сравнительно недорого”.
“По железу”, точнее пластмассе, без электроники выходило около 50-60$, возможно что то не учел.
Просто не времени летать сразу на 3 вертушках.
Вот это меня и смущает.
Добрый всем день !
Имеется Раптор ДВС 30 v.2. Летает отлично. Но очумелые ручки просят прогресса - и вот такой возник вопрос, что лучше:
-
Конверсия 30-ки в электро Е550, благо на Хеликрафте запчасти для Раптора (и любых его превращений соответственно) нынче стоят копейки.
-
Оставить Раптора как есть, а в те же деньги (вместо конверсии) скомплектовать полностью новый HK450 из соображений еще большей дешевизны для отработки фигур.
За Раптора - то, что больше размер, лучше его видно, выше инерционность (хорошо для обучения) и вообще типа круче 😃
За НК450 - дешевизна комплектующих и небольшие габариты для хранения дома.
Размышляю уже неделю и решил создать тему чтобы спросить совета бывалых 😃
Для тренера хорошо пойдет пенопласт техноплекс. Если все подготовить, .46 тренер можно сделать за пару часов + сушка клея титана. Стоимость самого планера тренера - у меня получалось два листа техноплекса по 160-180 р. каждый.
Что касается прочности - я 1.6 метра крыло из техноплекса с психу об коленку сломать не мог. (Жена убедила в ненужности моделизьма 😃 Топтал крыло ногами и потом только переломал прислоняя к стенке, ногой с размаху. Крыло было без всяких усилений и лонжеронов - только трубка титановая 10 мм. диаметром и 50 см. длиной с нужной V-образностью была вклеена посередине. Крыло для вставки трубки не резалось, а сверлилось отверстие нужной длины с внутреннего торца, потом трубка с натягом вставлялась и половинки склеивались. Вот и все крыло. Фюзеляж еще проще, но возни с ним больше из за хвоста. Все вместе было вырезано нихромовой ниткой вручную двумя… эээ… начинающими моделистами, которые не знали (и сейчас не знают) как надо делать правильно 😃 Шаблон для крыла я сперва вырезал из фанеры, но в ней нитка при остановке прорезает зацепки и из за этого на крыле остаются длинные кривые полосы. Наверно лучше шаблоны делать из жести.
А еще народ из техноплекса вот такие тренеры размахом 7 метров делает 😃
А разнос силовых установок и особенно их V - образность тогда будут иметь значение ?
P.S. Исходя из названия “HK Aerial” - становится понятной причастность (в далеком будущем) всем известного китайского магазинчика к поставкам машин и прочего оборудования для Скайнета 😁
Аэроспейсовский же дорог для китайского производства.
Сделали же китайцы в дешевый вертолет валькеру-классику флайбарлесс гироскоп за копейки, наверно и тут могли бы сделать. Если в магазинах продаются простейшие квадрокоптеры от 5 до 20 т.р. и люди их ПОКУПАЮТ, то наверно тут вопрос не цены…
Так не нужно оправдывать СВОЁ хобби.
Оправдывать - не перед женой. Перед самим собой - и главный ресурс даже не деньги. А ВРЕМЯ. Которое можно потратить ИЛИ на семью, ИЛИ на хобби…
А если подходить к полетам серьезно - это требует много времени. Да, летать на большом вертолете это прекрасно.
Но если все это закончится проломленной лопастями головой, то может наступить момент истины, но будет поздно.
Я летаю сравнительно недавно, и хотелось бы знать мнение тех, кто в хобби уже много лет. Может я слишком заморачиваюсь, и все совсем не так ?
Если бы от этого у него меньше перехлестывались лопасти (чтобы вертолет не “взрывался” в воздухе) , то тогда имело бы смысл, а так просто непонятно…
Так вот в этом и ПАРАДОКС - хобби оправдываем типа чтобы всем было весело, в первую очередь собственным детям (про жену ваще молчу отдельный разговор 😃 ), а потом выходит что идешь летать на поле, мечтая чтобы никого вокруг не было, и так не можешь сосредоточиться, а еще все сперва лезут под винт а потом когда надоест начинают ныть “давайте быстрее, поехали скорее домой есть хотим и замерзли”…
Когда такое начинается, почему то самолет/вертолет ОЧЕНЬ БЫСТРО разбивается…
А летать одному типа сам себе крутой чувак - как то во первых скучно, а во вторых начинает мучить совесть что это время и деньги можно было со значительно большей пользой потратить на семью.
Это у всех так или только у меня ?
Аватаростроение продолжается 😃
Господа !!!
Пожалуйста, прежде чем спорить, попытайтесь ПОНЯТЬ (прочитав при этом все соответствующие мануалы и ЛИЧНО попробовав сделать это на своем вертолете и облетав его) о чем говорит Александр 1-й !!!
Я нашел для себя в его постах ответы на многие мои недоумения, хотя и тоже много изучал теорию, но кое что не догонял до конца !
Летаю на Раптор 30V2, гира HK401B из первых партий (на одном слое двухстороннего скотча), аппаратура Optic 6.
Лучше уж так, чем в смоге Москвы 😁
Можно тогда маленький вопрос:
Хотел бы построить импеллерного хантеркиллера - наверно он самый безопасный, с точки зрения что ничего крутящегося и опасного никуда не торчит. Но у него опять же два привода в ЦТ по бокам. Давно смотрю за темой, чтобы понять что нужно для хорошей реализации схемы управления, и заодно пока изучаю теорию.
А все пошло в направлении изменяемого шага, так что на импеллерах сделать не удастся ?
Это сейчас так делают вместо надписи “Помой меня!” 😁
И с такой картиной уж точно никто мыть не будет 😁
P.S.
Серебристая “Копейка” на третьей картинке тоже порадовала, не сразу и догадался. Надо будет показать парням с автосервиса 😃
Блин так долго мечтал летать на большом RC вертолете, а сейчас вспоминается народное творчество с просторов инета:
Девочка-эмо сидит на трубе,
Мечтает о смерти,скорбит по судьбе,
Но вдруг труба взрывается!
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ !!! 😁
Тогда сюда же и “игрушечную лодку” 😃
rc-boat almost kills camera-man
И вот тут на 00:41 сек. начинающий Рапторовод чудом не попал в себя…
Вчера мой знакомый точно так же едва не воткнул в себя 500-го (неуправляемый верт разбился морковкой об асфальт перед его ногами). На огромном поле кроме него никого не было (еще я прятался за деревом 😃 ), однако верт летел именно к нему. Жалею, что не стал снимать первый полет, чтобы его не нервировать, а то бы выложил. У меня сложилось такое впечатление, что люди так и притягивают к себе лезвия роторов…
Тему читал с начала - и к полетам подхожу со всей ответственностью. Вертолет Раптор 30.
На днях летал в сильный порывистый ветер, в этом есть какой то драйв - поколбаситься в неожиданных порывах ветра.
В какой то момент мне показалось, что меня в правую кисть руки укусил овод (летаю на моде2) и больно так блин, не глядя стряхиваю - нифига, больно. Быстро вывышиваю верт метрах в 15 от себя, чтобы взглянуть на руку надо было какое то мгновение, овода уже не было. В это мгновение не изменилось ничего - ни положение ручек на передатчике висящего оттримированного вертолета, ни звук мотора. Но через это мгновение верт был уже в двух шагах от меня и быстро скользил на меня своим метровым лезвием ротора. Каким то ЧУДОМ и невероятным маневром я отбросил от себя тяжелый вертолет, выровнял и посадил. Позже я обдумывал из за чего что это произошло - скорее всего сильный порыв ветра.
Когда я вспоминаю этот момент, перед моим лицом вновь встает брюхо вертолета - кабиной книзу, и хорошо видно мотор с ребрами цилиндра, бак с топливом и провода электроники… И уже за всем этим, сзади - круглое лезвие ротора… Наверно вертолет любил меня, поэтому и не напал…
Тогда мне стало в первый раз страшно.
Простите за возможно глупый вопрос, а на электро-вертолетах гувернер нужен или его функцию автоматически выполняет любой регулятор хода ?
Будут по одной сыпаться даже не по окончании, а в процессе работы. Это действительно глюк-с…
Я делал “пустой” рабочий стол (на нормальном горизонтальном станке), фанерная заготовка держалась на точках крепления заготовки, а готовые детали сами выпадали вниз. А вот если это поставить вертикально… 😃
Получается только работа по гравировке ?
А почему бы вообще не повернуть стол на 90 градусов, чтобы оси Х были вертикально ? Тогда опилки вообще будут сыпаться не на ось, а между осями на пол 😃
Что интересно - все станки не строго вертикально, а под некоторым углом к стене. Интересно, это стереотипность мышления или имеет смысл ?
Можно до бесконечности открывать иглу без всякого толка…
Вот такая ситуация - уже и иглу холостого хода сильно открыл, и иглу большого газа тоже, дым валит, а мотор перегревается. Термометра нет, но сразу после полета капля воды на головке цилиндра шипит.
Раптор 30 V2 стоковый.
Свеча OS 8.
Топливо Byron (16% нитро) вертолетное.
Мотор налетал несколько десятков полетов - висение и пролеты в горизонте. В крайний полет вообще сложилось впечатление что двигатель стал глохнуть из за перегрева (хотя может и из за переобогащения смеси).
А на ОЧЕНЬ богатой смеси двигатель вообще может нагреться свыше 100 градусов ?
Для этого даже есть много готовых достаточно сложных (и в общем-то недорогих) узлов типа изображенных на эскизе 😉
Я тоже хотел пойти по этому пути с размещением двигателя в фюзеляже, но если начну собирать такую шляпу с ДВС полетным весом килограмма на три в квартире, то меня жена выгонит нафиг. А больше пока не где.
- НК401В
- Серва на хвосте: аналоговая Futaba S9550 (все мне говорили что медленная)
- Верт Раптор 30
- BEC 5V 4А
- Аппаратура Optic 6
- Все остальные сервы стоковые Hitec, которые были вместе с Optic 6 и пережили множество крашей на самолетах и были тщательно перебраны.
Расходы 5 канала: минимум -120 максимум +120 (предел)
При переключении ручки 5 канала переключается из нормала в удержание (загорается светодиод).
Настройки на самом гироскопе - как заводские - все по центру.
Взлетаю в нормале. В удержании хвост стоит мертво.
В зависании при удержании никуда не поворачивается даже на ветру.
Вот 😃
P.S.
Помогите найти хороший гувернер по такой же цене (ну или близкой) как этот гироскоп… Хоббисити не делают их почему то вообще 😉
Если проводить аналогию с ценами на гироскопы (к примеру раскупаемый вагонами HK401B), то что то подобное должно быть и с ценами на гувернеры. Но сколько не ищу, ну никак не могу найти недорогой, но хороший гувернер. На хоббисити их вообще нет почему то.
Если исходить из того, что дешевое хорошим не бывает - так вот тот же HK401B при своей стоимости в 14 у.е. многих вполне устраивает.
А как насчет гувернеров ?
О ! это может быть, просмотрю еще как он идет внутри балки.
Ремень натянут так, что если нажать на него, прогибается возле большой шестеренки миллиметров на 5, не больше. Попробую натянуть еще сильнее.
Спасибо !
А еще вопрос - чтобы новую тему не начинать.
При раскрутке основного ротора появляются как бы рывки, не вибрация. Причем иногда куснет так, что сложатся лопасти хвостового ротора, потом по инерции опять нормально встают (основной при этом тоже дергается) и все разгоняется дальше.
Проверил обгонную муфту ОР - рукой не провернуть, просмотрел внимательно шестеренки - все зубья на месте, обе шестерни ремня, просмотрел весь ремень, разобрал/собрал блок сцепления и крепеж мотора, проверил все крепежи цапф и прочих деталей автомата перекоса. Косяков не нашел.
Верт Раптор 30 новый, без крашей, всего полетов 20. Треников нет. Рывки были с самого начала. Когда наберет обороты и в полете все в полном порядке, рывков нет, все работает мягко.
Что это может быть ?
Вы пробовали в симуляторе вертолет держать?
…
И выяснилось, что все равно в симуляторе держать легче, чем в реальности.
Это смотря какой вертолет.
В симуляторе (именно на моей модели вертолета) у меня получалось очень плохо (при самых простых условиях), и из-за этого долго боялся настоящий тяжелый ДВС вертолет поднимать. А потом подумал - если разобью и пофиг, не всю жизнь же ему пылиться без единого полета. Завел и поднял на довольно сильном порывистом ветре (очень хотелось летать) - в реале все в сто раз проще чем в симуляторе, но есть другие приколы - например при резком газе его разворачивает, этого нет в симуляторе и т.д, но это совсем другая тема- разбираюсь с настройками. Летаю теперь с большим удовольствием. А симулятор использую для попробовать чего нубудь новое, чтобы понять “куда чо дергать” но не более.
Верт:Раптор 30 ДВС. Симулятор: AeroFly Professional Deluxe.
Вот…
Если бы я увидел эту тему до того, как купил вертолет, то я его никогда бы ни купил 😃
А так как кит 30 ДВС Раптора уже полгода пылился на холодильнике (во время изучения теории), то я его все таки собрал и отлетал несколько полетов. И не жалею, определенный кайф в этом есть.
Но вот что касается безопасности - тут чувствуется некий психологический дискомфорт. Во время полета вертеть головой на предмет “подкрадывания зевак” некогда. Родственникам неинтересно стоять рядом, они пасутся вдалеке на травке сами по себе. Если рядом какой нибудь моделист типа отгонять посторонних - сколько не говори, чтоб молча стоял - все равно мне советует что нибудь сцуко в самый неподходящий момент и этим жутко напрягает…
Как у вас с этим, господа пилоты ?
А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
И такое было при отключении передатчика. Типа проверить failsafe. Книжка от аппаратуры в клочья и изрублено пол-кровати.
Теперь я в курсе, что лопасти надеваются только перед полетом. После всех настроек и проверки.
P.S. Коллеги, когда подкючитесь, а то я тут один мучаюсь 😃
…
DeeJay тоже порывался
…
После жутких морозов, когда я на ветру не мог толком завести и вывести на рабочий режим ДВСы, неожиданно наступило лето. А так как оба мотора были не мои, и их хозяева тоже почему-то хотят летать…
Но дело даже не в этом.
Эксперимент, который я хотел провести, заключался в следующем: оба крыла наклонялись чуть-чуть вперед от вертикали, а к хвосту привязывалась веревка. Насекомое должно было взлететь на метр от земли и удерживаемое веревкой от горизонтального смещения вперед, показать как хорошо оно висит по тангажу.
Но такие эксперименты есть в Ваших первых постах, и вроде даже результат был неплохой. А вот когда машину никто не держал руками за хвост, то тут и начиналась свистопляска. Это как раз к вопросу о третьей точке опоры. У меня бы было тоже самое я думаю.
Короче, я решил остановиться на 100% рабочей схеме с флайбарами.
Но есть несколько моментов. Лопасти будут наверно что-то вроде от вертолета 250 T-Rex. Придется несколько переделать конструкцию крепежа лопастей на постоянный шаг. Наверно от него же можно взять и флайбар. Но обороты ротора вертолета - около 2.000 об/мин. Если сажать их напрямую на вал ДВС мотора, с рабочими оборотами 2.000 - 10.000 то как то не сходятся обороты. Или (что было бы лучше) ставить один мотор по центру и схему редукции. Но тогда непонятно как изменять обороты роторов. Короче, вот над этим и думаю…
У знакомого 450-й при настройке умудрился прыгнуть с кровати, и изрубил новую Футабу аппаратуру, руку в трех местах и в мелкие клочки инструкцию к Футабе.
Если RC самолет аналог птиц от колибри до орла, то RC вертолет - гигантский кусачий комар ! 😁
Вы к нему как опытный сапер к бомбе
Милое и забавное хобби
Кое-что по гироподвесам тут. Может пригодится ?