Activity
- снять тренер-шасси после полётов с ними в первое время
нету и ставить не собираюсь
- снять все грузики с сервооси
- начать летать на правильных(высоких) оборотах ротора
сыкотно 😃
- сделать хвост резким, а пируэты быстрыми
сделано по Вашим-же советам в теме недалеко отсюда
- распустить шаги на АП по максимуму
- перейти к полётам в Айдлах(читай на больших оборотах и шагах одновременно)
сыкотно 😃
человек спросил конкретно “хватит 200 ваттного мотора для 450-го?” и я конкретно ответил, что не хватит!
Хватит для оторваться, повисеть блином- большее ненужно на данной стадии. Но для Вашего уровня и для уровня большинства опытных или “летавших” пилотов не хватит никак! Для автора Вашь ответ “не хватит” воспринимается прямо- “двигло вообще никакое, даже не взлетит”. Но оно-же взлетит, согласитесь…
Ещё часто опытные люди тут говорят новичкам что-то типа “на полубочке, бочке просядут обороты из-за слабого двигла или ещё чего-то там, неважно чего.” Если честно- я как новичёк, понятия не имею что такое бочка, что такое полубочка… Такие сообщения автоматически игнорируются мозгом как непонятное и недосягаемое, воспринимаются как что-то страшное из 3д пилотирования. А так как мне это непонятно и ненужно, значит это не довод и на него внимание не обращается Х_х. Для таких как я надо писать просто и понятно: “этого двигателя хватит на спокойные полёты, пролёты. На многих фигурах 3д двигателю нехватит мощьности, высокий шанс приложить об планету. Решай сразу, брать дороже, мощьнее с запасом или этот, но ЗАПОМНИ тебе его придётся пожже ОБЯЗАТЕЛЬНО менять для более агрессивных полётов.”
Если спросите как я летаю 3Д в симуляторе, если понятия не имею о названиях фигур- очень просто, я видел много видео роликов с 3Д и знаю как выглядят фигуры и тупо копирую их в симуляторе. Что-то получается хорошо, что-то немогу понять как работать стиками 😃 Так и учимся 😃 А до названий пока дела нет. И ненужно нам пока никаких понятных обьяснений про 3д фигуры! Не до этого! Дрож бы в руках унять 😵
Человек собирает первый верт… Какое 3д? Емуб блином повесеть… Я своему первому 450му (тока тока собрал) поставил 11й пиньён, я тоже новичёк. Лопасти явное гуано с ХС, уверен у автора тоже! Им противопоказаны высокие обороты, не дай бог отстрелит. Но для “учиться” вполне хватает. Бабочка убирается, лопасти балансируются.
У меня на флайбаре грузики в крайних точках, ход тарелки 60% (так и тянет 45-50% поставить). Чтоб стабильнее висел. Падать жалко. Кризис ё маё… отрывается резво, ротор ЕСТЕСТВЕННО вялый, “летаю”- вишу в замкнутом пространстве, какие 2800 оборотов? какой резвый верт? Чтоб разбить через 5 сек после отрыва? Обороты средние, ротор тугой, но он и не мечется в стороны, медленно пытается уползать, успеваю с лёгкостью “ловить”. Без сюрпризов. Есси честно яб его ещё загрубил как нить… а лучше стабилизировать… Резвость, мощьность, вертлявость понадобится когда увереннее чувствуешь себя в управлении, на улице (когда потеплеет). В симе мотаю и простенькие 3д и любые пролёты, висения, посадки, авторотации. В реале очко непозволяет его и разогнать по прямой нормально… Руки уже не трясутся но и уверенности в руках нет. Вот когда налетаюсь с вялым вертом, почувствую “ПОРА” тогда и грузы нафик и пиньён 13 и дуалрейты и идлмод и двигатель чтоб жарил.
Человек понятным языком спрашивает “Он хоть взлетит с таким мотором? с 11м пиньёном?” ДА! Взлетит! Автору ненужно большее, как это ненужно сейчас мне!
Я очень уважаю советы, мнение, опыт людей кто имеет большой налёт на вертушках и кто тут даёт советы! Я внимательно прислушиваюсь и запоминаю “на потом”! Вы даёте правильные советы как и что должно быть ДЛЯ ВАС!- для людей с огромным опытом!
С Огромным Уважением, Виталий
В худшем настроив в normal-е висение без дрейфа вы получите дрейф после переключения в HH
Кстати. У меня нет дрейфа в НН. Но если будет… Его удалять двигая серво по балке?
Всё сделал как описали, теперь я понял что к чему. Скорость отработки слайдера намного повысилась. Но в нормале движение стика на четверть хода приводит к мгновенному уходу слайдера в крайнее положение, дальнейшее движение стика ничего не даёт, слайдер уже в крайней точке. Стик имеет грубо говоря пустой ход. Это так и надо? или опять косяк? До этого, с урезанием канала в пульте, ход слайдера соответствовал ходу стика. Сколько % отклонил стик, стока % передвинулся слайдер.
Предкомпенсация получилась сама собой 😃 я случайно выставил около 5 градусов предкомпенсации, потом лишок выбирал сабтримом 😃 сейчас убрал сабтрим и получил порядка 5 градусов предкомпенсации 😃
Спасибо за помощь!
ПЫСЫ настройка заднего ротора с гирой и сервой, если честно, кажется геморнее чем настройка основного ротора с сервами… По настройке основного ротора я вопросов не задавал, всё вычитал и запомнил… А тут прям… ужс… Или это настока кажется всем просто, что об этом разговоров на форуме нету. Поэтому я и не увидел 😃
А теперь про предкомпенсацию… Раз уж всё так понятно обьясняете. Я знаю что надо 8 град. предкомпенсации… а как? У меня щас сделан слайдер в середине при стике в середине. Инфы как предкомпенсацию ставить нигде не нашёл. Кстати пульт у меня копеешный с хобисити, в нём нет режимов гиры, режимы переключаю крутилкой на пульте.
Теперь понятнее! Спасибо! Буду мучать! Но всегда есть НО! 😃 Если мне нехватит ограничений гироскопа, если слайдер упирается в крайние точки… То что творить? Например шарик на качалке уже на минимуме, расход гиры выкручен в минимум, а слайдер упирается? так и оставить? Или ещё хитрости какие? И я так понял всё это делать в режиме удержания? На обычный вообще забить и не смотреть в ту сторону?
Не скажу что всё понял, точнее понял но неосмыслил… Настаивал в режиме удержания, лимиты на гире тож стоят, в крайних не перегружается. Настаивал так чтоб и в нормал и в удержание хвоста серво не упиралась в крайние положения. Шарик на качалке уже перекочевал на самую близкую к центру точку. Если убираю лимиты 4го канала, урезаю расходы на гире в минимум, то в обоих режимах слайдер упирается в крайние точки и перегружает серво. Когда возвращаю лимиты в пульт, ставлю примерно середину лимитов на гире, слайдер доходит до крайних положений точ-в-точ, еле касаясь, в обоих режимах гироскопа.
Немогу осилить про скорость пируэтов… чем я скорость зарезал? В режиме нормал с зарезанными расходами в пульте 45% при отклонении стика на четверть хода, слайдер тоже делает чертветь хода на макс скорости сервы, при стике в крайнее положение слайдер в крайнем положении, скорость макс от возможности сервы. В режиме удержания при стике в крайнем положении слайдер рвётся в крайнее положение на макс скорости доступной серве. При четверти отклонения стика слайдер идёт в край на половине скорости сервы…
Вроде никаких скоростей не зарезал… или я чего-то непонял про зарезание скорости пируэтов…
ПЫСЫ вот что я понял так это то что сотворил какую-то глупость, а это значит вечером хана геликоптеру, мож увижу свет в конце туннеля. Спасибо!
Огромное спасибо этому форуму и людям живущим на нём! Особая благодарность за флуд и срач в темах, делающие прочтение и поиск информации незабываемым приключением! 😃) К чему это я… Сегодня состоялся первый отрыв от планеты клона 450МТ! Взлетел, отвисел аж 3 акка, сел. Жив и красив. Каска не потребовалась. Это был нашь с ним первый полёт на 450м классической схемы! Особо полетать не удалось, отрыв производился на складе, места для первых манёвров слишком мало, очко имеет место быть. Но повесеть- тока в путь Первая мысль после отрыва- ОБАНА! Точ-в-точ как в симуляторе… Ещё одно отдельное спасибо за срач и флуд в темах про симы и пульты 😃)
Вся начинка хоббиситивская, при сборе гемора особого не замечено. О настройках гиры имею достаточное представление, но всё же ждал гемора, как без него? Опятьже спасибо этому форуму, ничего такого страшного не обнаружил. Единственное пришлось канал реверсировать 😃 Была непонятка с режимом удержания хвоста в хоббиситивском пульте- разобрался сам 😃
Короче Спасибо, Вам ребята! В ваших постах есть ответы на все вопросы! Информации море, тока немного сложно её выдирать со страниц 😃
ВСЁ! ТЕМУ МОЖНО УДАЛЯТЬ! Или оставить, мало ли ещё кому надо. Разобрался. В пульте нужно было замиксить крутилку А на 5й канал, ограничения канала 80-80 и всё заработало.
Клон НК 450МТ с хоббисити. Ну и начинка оттуда. Хвостовая серво дигитальная, в этом плане вопросов нет, всё ок.
гира- Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Пульт- Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Гира в приёмнике на 4м канале, чувствительность на 5м. У гиры имеется режим удержания хвостовой балки. Ход Сервы выставлен, ориентация тоже порядок.
А теперь вопрос! Как вкл или выкл режим удержания хвостовой балки? В обычном режиме оно работает, но никак не могу заставить держать нос ну или хвост. Регулировкой чувствительности не помогает. Походу вообще не реагирует на регулировку, не уверен, взлетать дома не решился. Кажется во всех положениях крутилки гира работает одинаково. Как хвост-то прибивается?
Переключатель А- Throttle cut, Пр Б- пилотажный режим, крутилка Б- pitch ajust, Крутилка А- ничего не выбрано.
Спасибо.
Ещё вспомнил… чтобы ограничить ход сервы хвоста, ограничил ход 4го канала до 45%. это надеюсь не повлияло? Ограничения на самой гире было мало. Не в ту дырку качалки шарик воткнул… но в таком виде все параллели соблюдены.
И Ещё вспомнил- Владельцы коптерХ РТФ имеют точно такой же пульт и подобную гиру с гвоздём в хвосте! Как это вкл выкл у вас?
www.youtube.com/watch?v=-ShYaI2C66c
www.youtube.com/watch?v=j5ux9J0Xk2w
Украдено с форума хоббикинга. 3Д отсутствует по причине… хммм… а чёрт их разберёт по какой причине… Вроде как обнаружен косяк с хабом- шпильки короче чем у оригинала на 5мм (23трех-18нк), при больших отрицательных шагах шпильки не держат вашаут. И ещё: после 30ти полётов демфера стали никакими. Хотя всё это не обьясняет почему нельзя сделать хотябы кувырок в нормале… или горку… или хоть что-то… По поводу 10 января: “поспешишь- людей насмешишь”! Ага, так и написано на форуме…
TZ 90 V1 Электричко… Хатю бальфую электричку
Вариант Ув. Хикера явно лучше ехиробовского. Гира, серво (мет. шестерни), регуль, быстрая серва на хвост. Полетит и то и то 😃 но Хикеровский вариант полетит лучше 😃 Насколько лучше? на 30 баксов и ровно в 1.3 раза лучше 😃
Немного информации. Мож кому поможет. Решение для ХР
Купил такой пульт на хобикинге, сразу взял шнурок. Дрова, проги нашёл без проблемм. Но у меня он не работал с программой конфигурации. указывая COM-порт т6конфиг висла и висела пока не отключал питание пульта. Заработала сторонняя прога, взятая на рсгрупс (та что с библиотекой 60 мб), симулятор тоже заработал, тоесть как бы проблемма решена… но что-то зудит… нельзя перекалибрировать да и то что родная прога не пашет- не приятно. Много похожих отзывов на нерабочую т6конфиг на самом хобикинге и на рс-групс с кабелями купленными в последнее время (декабрь-январь). Проблемма везде одна и таже. Когда втыкаешь кабель в комп (у меня ХР), винда его определяет как УУ-УУУ2 (пишу с работы- точного кода не помню, но “двойка” точно на конце). Все доступные в сети дрова для чипа УУ-УУУ3 (“тройка”) или УУ-УУУх (“х” в конце значит для любой версии). И со всеми ними виснет т6конфиг при вкл пульта и висит пока не отключишь. Я сломал моск в поисках дров для двойки, даже вскрыл корпус для идентификации чипа- да, точно двойка в конце. Счастье было ближе чем я мог представить… снёс, стер все скачанные, установленные дрова для этого чипа из системы. Воткнул кабель. Винда руганулась- новый девайс аля УУ-УУУ2, подкинь дров в топку… Варианты: указать откуда взять или подключиться к интернету для поиска совместимых дров. А чего… пускай ищет, терять уже нечего… кликнул искать в инете. Через секунд 10 он мне радостно сообщает: нашел дрова для чипа УУ-УУУ1, Установить? конечно установить… Успешно… Второй раз найдено новое устройство мост блаблабла какой-то там. Искать в интернете… нашёл блаблабла… Установить? ДА! Успешно! И о чудо! т6конфиг и т6рекалибрейт заработали на ура! Сторонняя тоже работет, сим работает, всё как надо. Вот и всё решение для меня. Подозреваю, что если у кого-то подобная проблемма или вообще проблемма с дровами кабеля для Виста или “7” можно попробовать позволить винде самой найти дрова в инете. При обнаружении нового оборудования, функция найти драйвер в инете предлагается по умолчанию.
По вопросу - ничаво нигде не надо ставить , отвертие есть а толку . Зажали ХР и этого достаточно , можно даже ХР покуртить по балке и поставить под небольшим углом , а можно ровно - кому как нравится ( мне ровно ).
В качалке да есть такое , даже на рексе 450 , болтики под крестовую отвертку , если вкручиваются в пластик - сажаем на клей ( окуратно , не залейте клеем лишнее ) , если в метал - то на фиксатор . Закручиваем до такого состояния тоб было плотно , но не зажимало .
фигнюшки в качалке интуитивно именно так и сделал. ХК450-МТ это металл.
Про угол ХР- я поставил ровно, а зачем ставить под углом? Типа чуть чуть может компенсировать перевес или недовес носа? Это теория, интуиция или есть фактические обоснования выставления угла ХР относительно вертикали птички?
Всем доброго времени суток!
Пришел мой хк 450мт. С такой техникой раньше дела не имел. Начал собирать скачав инструкцию тирекса. По качеству деталей- сравнивать несчем, но на вид и на ощуп качество приятное- никаких зазубрин, потертостей, косяков литья. Люфты- я незнаю где они допустимы поэтому ничего сказать толком не могу, но есть небольшие в районе тарелки перекоса и слайдера заднего ротора. Из косяков изготовления клона найден всего 1 миникосяк исправленный за 2 минуты.
Теперь вопрос! корпус заднего ротора крепится на балку зажимным креплением, тоесть обжимает балку. Вроде достаточно сильно, что-то сдвинуть руками мне сил не хватило. Но справой стороны корпуса, рядом с зажимом, имеется отверстие, куда вроде по идеи нужно впендюрить болт который не даст корпусу повернуться, провернуться на балке. В самой балке соответствующего отверстия нету. В мануале тирекса такого вообще нету, или я очень приочень слепой. Надо ли ставить туда болт? (сверлить балку) или силы зажима достаточно?
Заранее спасибо! Виталий
ПЫСЫ по поводу пересборки всего что пришло. В раме локтайт отсутствовал вообще но все болтики целёхоньки и ничего вообще не сорвано, закручено было как яб себе закрутил, голова и ХР процентов 70-75 болтов были на локтайте, никакой системы. Из этих 70ти процентов- 10% имели локтайт для вида(что есть что нету, крепились оч. слабо, но следы клея есть) и 10% выкрутить не удалось вообще, только под угрозой срыва болта (ну и пусть себе сидят, эти точно не выкрутятся). Держатели капота пластиковые Х_х -походу первое что сломается… Также нижняя площадка и площадка АКБ (пластина металл, но крепление пластины пластик) пластик. В качалке ХР присутствют 2 мелкие пластиковые детали, если их пережать- клинит слайдер в крайнем левом положении (если смотреть с хвоста).
Не Реклама
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
Вроде всё понятно. Любой 450й верт превращаем в красавца с 4мя лопастями. Естественно без флай-бара.
Вот что непонятно:
-
Какие лопасти (длинна) нужно ставить? В описании ни слова. С трудом верится что 4 по 325мм.
-
“Light weight aluminum construction with floating blade grip design to elimate the need for 3D gyro system” мммм… Непонятное выделено “BOLD”. Моё знание английского шепчет то что этому ротору ненужна дополнительная электронная система 3D стабилизации как на флайборлесс головах. Всё что нужно это 5мм вал ОР и всё…
-
Где взять 4 идентичные лопасти и как убирать бабочку 😃
-
Не верю что ненужны никакие изменения в электронике. Нагрузки на двигатель, акб, сервы, регулятор, хростовой ротор координально меняются
Кто что знает или догадывается про эту голову. Кто что слышал, видел.
С Уважением
Жалко китайсев не видно, подглядеть тип используемых касок…
“Судя по видео…” ничерта там не ясно и не видно. А при стальном цвете неба он и на тросах мог быть 😃)
Оно уже летает!
www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies.asp?id…
Понравилась посадка! Меееедленно так, непринуждённо 😃 Авторотация?
Была точно такая-же проблемма. Купил металл абгрейд на ламу в3, стала летать по диагонали, поменнял назад пластик нижнего ротора (тарелку перекоса, держатели лопастей) стала летать как надо. Металл оставил только на верхнем роторе, чтоб при каждом краше не ломался держатель флайбара. Причину глюка металла нижнего ротора так и не поймал, хоть и обмерял всё и вся. Пробовал даже металл держатели+ пластик тарелка- летает по диагонали. Была идея оставить металл тарелку, а держатели ставить пластик (они ниразу не ломались) но эту мысть лень убила на корню… вот и осталось весь пластик внизу, металл вверху. теперь при краше иногда, оч. редко гнется флайбар, но это измечимо. К своей радости забыл что такое покупать новую ось верхнего ротора из-за сломаного пластикового держателя флайбара. В магазине одном, кстати, “умный” продавец сказал что металл абгрейд на ламу, хоть и пишут “лама в3-в4”, предназначен только для ламы в4… (он основывался на том, что куча народу купившего мет. апгрейд жаловались на неадекватное поведение ламы в3, а в4 в продаже этого магазина небыло) Что-то мне очень сильно в это не верится… Я в4 ниразу внимательно не разглядывал, но помоему там всё апсалютно идентично (я про управление роторами и сами роторы) хотя кто знает…
С Уважением
Мне также видятся некоторые положительные стороны этого явления.
Во - первых, НК помогает новичкам войти\вляпатся😒 в наше хобби. И правда, не каждый человек, особено молодой, имеет возможность или моральную готовность выложить $1000-1500 только для того чтобы оторвать верт от земли и, возможно, приложить его еще в первом полете. Ну, а со временем, все кто остался с нами, покупают машинки поприличнее. Так что я не удивлюсь, если когда-нибудь узнаю, что флагманы индустрии не только не препятствуют, но и спонсируют данное производство.
подпишусь под каждым словом! Я тока вступаю в клуб владельцев 450х и не готов выложить цену тирекса, слишком большое вложение для “попробовать что за штука”, хоть и понимаю клон есть клон и полноценнго впечатления не сложится. Ладно, цену тушки тирекса можно пережить, но обвешать его норм электроникакй совсем никак не готов, темболее не готова моя жена 😃 НО! Если зацепит… не вижу невозможного приобрести и тирекса и норм электронику! Идти по тому пути как шел все эти годы уже не получается, денег свобоных все меньше и меньше. Это я о том что у меня и ДВС машины, самолеты ДВС и электро, покупал все подряд, все что приглядывались, и теперь все это пылиться в гараже- надоело, скушно. Вертолеты пока зацепили, имею тройку мух, ламу в3, киошевсткий вер 4х канальный… Щас заказан ХК-450 металл. Для попробовать самое то. Разбить пару раз, починить за стоимость новой тушки… опять разбить и тогда, если не отправлю в гараж то вэлком тирекс 450 или 500.