Activity

Коллекторный мотор 13 витков или 27 витков?
dypon:

Я так думаю это - опережение (настраиваемый)
Т. е. если - 12 град.= это крутящий момент, + 12 град. = Это скорость…(обороты)

Про тайминги много написано в авиамодельном разделе (электрички). Я себе строил стенд чтобы ловить тайминг именно под нагрузкой.
Но это все просто баловство. Ставьте как советует производитель и всё.

Проблема с регулятором или двигателем?
Demi:

Увы - да. С этим регулятором два двигателя пробовал - оба дергаются при “добавлении” газа и все. Наверно один из каналов сгорел или повредился.

Пишите, посмотрим, починим.

Задумал покупку планера, покритикуйте выбор..

Ну, кстати, аппаратура у скай хавка не совсем плохая для начинающего - 3 микромашинки, приемник с чуствительностью 5 мкВ , передатчик 4 канала на микропроцессоре с реверсами и микшером на V хвост, после подстройки стал отдавать около 0.4 Вт (сравнивал по полю с мобилкой на 40 МГц), контроллер на 15 ампер, и движок . Очень даже не плохой конструктор, тем более за эти деньги, можно потом хоть лодку собрать, хоть новый планер склеить. Видел в инете скай хавк продают за 5 000. Вот это дорого - а за 3000 очень даже ничего.

Задумал покупку планера, покритикуйте выбор..

Сам давно летаю. Уговорил коллегу на работе прикупить SkyHawk, но он так и не осилил даже симулятор. Я ему демонстрировал модель в воздухе - летает как по рельсам! Планированием полет это назвать сложно - скорее гонка, мотора в пол газа хватает для горизонтального полета, на полных оборотах делает весь пилотаж не напрягаясь, правда скорость километров 60-70 да и посадочная скорость великовата - шасси-то нет, он брюхом метров 10 пашет по полосе. Заметно долго набирает скорость от перехода планирования к полным оборотам. Аккумуляторов хватило на 12 мин смешанного полета. Кстати полетный вес при покупке был 670 гр. Кончилось тем что я выкупил у него эту модель, убрал серву с РН, поставил 400 мотор на 6 вольт (ему за глаза хватает, у меня от лодки остался и легче он на 70 грамм), серву РВ сдвинул вперед к мотору (прям по колпак), за ней поставил приемник( кстати оказался совсем не плохим - Даже контура были настроены , дальность более 400 метров), получилось что ЦТ находится как раз под 25% корневой хорды, через наклонную перегородку( чтобы вылетал при ударе-хотя я уже 2 года не разбивал ни одного самика) поставил акумулятор(литий 2S на 75 грамм) Можно кстати использовать любой акумулятор- ЦТ остается на месте. Полетный вес получился 495 грамм. Стал заметно медленнее летать - больше похоже на планер. В солнечную погоду не хочет садится - приходится прижимать рулем высоты. Да и посадочная скорость теперь не вызывает опасения за состояние планера - его можно мягко опустить на пузо если в конце глиссады чуть взять на себя РВ. Кстати сразу-же чуть настроил передатчик -антенные контура были просто впаяны- ни о какой отдаваемой мощности в антенну не было и речи, сразу-же упал ток потребления с 230 мА до 140мА. Если заинтересуетесь настройкой - пишите в личку расскажу.

Вопрос про самолёт

При не сильном толчке вперёд (без винта, ось винта была сломана при первой попытке запуска) самолёт через 50см-1 м падает носом вниз.Так же не должно быть?

Вся соль заключена в этой фразе.
Я достаточно в своё время намучился с людьми, объясняя им ошибки их первых полетов.
Кидать нужно “от души” и чуть вверх (около5 гр). Даже без мотора. Пусть меня не ругают корифеи, но так можно будет перехватить управление, и с высоты уже 5 метров плавно спланировать. Но помните! Он же без мотора! Сам вверх не полетит, поэтому Ваша задача просто удержать плавное снижение БЕЗ потери скорости.
Скорость полета Пайпера примерно 30 -40 км в час, след. в секунду около 10 метров, весит он около 500 гр. вот и прикиньте как надо бросить “пол кирпича”.

Греется двигатели из CD-ROM. Прошу совета...

У меня аналогичная проблема, сильно греются обмотки даже на ХХ. Ток без нагрузки около 3 А при 11.1 В. Магниты покупные 4х4х1 мм. Мотал несколько статоров от 18 до 24.5 мм с разным включением дельта и звезда. Зазоры стараюсь выдержать около 0.3 мм.В чем дело не понятно.

Перемотка моторов

Был на воскресных покатушках и внимательно присматривался к поведению шоссеек и багги. Оказалось, что при равных моторах (12 витков) но разных передаточных числах редукторов (у шоссеек меньше, т.е. мотор багги меньше нагружен) максимальная скорость оказалась равной. Наверное сказывается разница в диаметре колеса, и получается как в мультике - “Пока ты на своём коне: раз -два - три - четыре, он на своих ногах :раз - два, раз - два, раз - два…”

Перемотка моторов

Понимаю, что для многих эта тема не актуальна, но всё же…
Вдруг кому то будет нечего делать долгими зимними вечерами.
Началось все с того, что на моей багги "AT 10"забарахлил электромотор. После активных катаний от него отчётливо несло горелым, у него стала “течь” задняя пластиковая крышка. Мне стало жалко 17 витковый мотор гонять во дворе по грязи и я стал задумываться о его замене на время простых покотушек на что нибудь более дешевое. На форуме мне попалась статья по перемотке движков от шуруповёрта, и я сразу же пошел в сервисный центр по ремонту электроинструмента. В наличии оказалось два вида моторов на 12 и на14.4 вольта, длиннее 540 на 20 мм, очень похоже на 600, на бронзовых втулках и с металлической задней крышкой. Долго упрашивал продавцов предварительно покрутить моторы в руках перед покупкой и оказалось не зря. При вращении 12 вольтового мотора в нем не ощущалось сопротивления магнитов, ротор врашался совершенно свободно, напротив же 14 вольтовый заметно сильно сопротивлялся вращению. Купил две штуки для экспериментов. Смотать провод не удалось, очень хорошо пропитан лаком, но я насчитал 40 витков провода 0.4 мм методом скусывания их кусачками. Первый мотор намотал 17 витков диаметром 0.7 мм, второй 21, тем же проводом. Со вторым мотором я проездил на багги больше получаса с аккумуляторами 2400 мАч, но очень медленно. Поставил обратно родной фирменный 17 витковый и стал зрительно запоминать скорость и ускорения багги. Установил новый перемотанный 17 витковый двигатель. Получилось, что максимальная скорость движения осталась примерно таже, но не было того ускорения и прокручивания колесами на старте, машина разгонялась очень неохотно. Время катания на одном и том же аккумуляторе не изменилось. потом я решился на следующий эксперимент - я переставил магниты с фирменного мотора в мотор от шуруповёрта с 17 витками, благо, что магниты в них геометрически оказались равными. Багги стала себя вести как при покупке - просвистывания колес на старте, мгновенный набор скорости и т.д. Я радовался, но не долго. В фирменном моторе щетки были подпруженены и находились в металлических каналах, а в шуруповёртном - на медных ламельках. Вот они то первыми и не выдержали. Где то на 3-ей смене аккумуляторов подряд, машина встала. Выпала графитовая щётка из медной ламельки. Восстановлению не подлежит. Теперь у меня 2 неисправных задних крышки - расплавившаяся вконец фимменная и эта. Но 21 витковый мотор бегает уже больше месяца и ничего…
P.S. Вчера пошёл и купил себе 12 витковый мотор. Буду сравнивать, менять якоря и магниты местами. Если кому интересно то напишу, Потом.

Яхта и река - насколько это совместимо?

Хочу поделиться с вами своим “опытом”. Город-Самара. Река-Волга. (спуск на Сов.Армии, кто знает). Яхта-Виктория. Ветер 10 с порывами до 15 м\с с небольшим углом по течению, но это не важно, ведь ходим всё равно галсами. Волны такие, что перекатывались через яхту, накрывая её палубу совсем. Еле собрал модель - ветер сдувал её даже со стапеля. Вначале все было нормально, даже весело-скорость против течения такая, что на берегу приходилось переходить на бег т.е больше 6 км\ч. Крен был просто не децкий - яхта чуть не ложилась на воду, но у Виктории хороший балласт, да и я вовремя отпускал паруса во время особо сильных порывов. После пары минут катания (до буйков и назад) решил посмотреть воду внутри. Конечно же вода была, так как при таком крене она затекала в отверстие выхода тяги руля. Воду вылил навесу, на стапель не ставил - ветер сдувал и когда задвигал крышку не заметил, что прищемил нитку, натягивающую паруса( не знаю как она называется). В общем они остались полностью натянутыми. Яхта просто вырывалась из рук порывами ветра и я поставил её на воду. А она выскользнула из рук-мокрая ведь, да как попёла!! Да с офигенным (более 80гр.) креном, под углом 45 гр. против течения. Я отпускаю паруса на пульте - ни в какую. Я-рулить, а при таком крене руль лежит на поверхности, да и на скорости яхта здорово поднимает корму. Короче за 30-40 секунд она добегает до буйков, а это 15 метров от берега и продолжает удаляться. На пляже никого, погода не располагает, хотя вода 21,5 гр. Смотрю, ниже по течению, за пляжем спасатальная станция МЧС. Я туда, говорю-“мужики, выручайте!”. Ладно люди нормальные попались, не стали ломаться. Пока они завели свой катер и добрались до яхты, она пробежала больше половины реки, а это более 500 метров. Короче, отблагодарил я спасателей и дал себе слово пускать яхту только в стоячей воде. А по дороге домой мне домыслилось, что могло произойти ещё вот что - яхта ведь может запутаться в плаваюших по течению водорослях или мусоре каком и её унесёт, руль то запутается. Я, например, в озере на “Металлурге”(кто знает) вообще не могу ходить - там трава в 10 см от поверхности, киль сразу увязает. В общем это оказалось ещё той проблемой - где пускать яхту в Самаре?

Планеристы Самары

Здрасте! Уже 2 года летаю на электролетах и вот прикупил себе планер ALFA V2. Сразу установил безколлекторник и Ли-По батареи. Нагрузка стала 26г\дм, вместо 40 по паспорту. Всего летал более 20 раз за несколько заходов в разный ветер и на разных полях. Так вот что заметил: динамит планер замечательно, при достаточном ветре~ 6-10 м\с висит над любым кустом или склоном без потери высоты, а вот термиков не находил не разу, хотя специально присматривался к поведению планера ( качания крылом, набор высоты…). Может кто и поможет разобраться в этом на личном примере, показать что я делаю не так. Готов вывезти на своей машине среди недели (выходные исключаются-семья), во второй половине дня, т.е. с 12-00 я свободен.
Жду предложений.

Переделка "ПИРАНЬИ"

Как далеко за кормой располагались винты? И они были одного вращения или нет? Ответьте пожалуйста. А то у меня при установки винтов одного вращения её водило по кругу радиусом 5-6 метров, и в одну сторону она не поворачивала совсем. Вы управляли рулем от сервомашинки или это просто была компенсация этого вращения?

Переделка "ПИРАНЬИ"

На форуме есть несколько тем про ПИРАНЬЮ, но чем закончились их перестройки непонятно.
Задача: заставить катер достойно ездить. Родные винты поломаны, приобретенные Граупнеровские S37 правого и левого вращения не дают модели выйти на глиссаду. С родными винтами выход был через 2-3 метра. Моторы загружены при полном погружении и удерживании лодки руками на 9,5 ампер от от 7,2 вольта. Можно думать, что в движении и при полупогружении ток будет меньше. Купить другие парные винты больше нет возможности, одинарные пожалуйста. Поэтому, что лучше сделать- поставить 2 движка от шуруповерта 12 В, или переделать лодку на один мотор и рулить пером. Какой мотор в таком случае приобретать (в смысле 540 600 700 800 и тд и скольки витковый? конечно не самый дорогой -это-же игрушка. Регулятор спаяю любой ) и какой винт ставить к нему чтобы она не просто плавала, а весело бежала, хотябы как на видео, но можно и быстрее.

Полеты в Самаре

Вот эщё вопрос. Кто-нибудь был в глиняном карьере напротив керамзитового завода? (это по дороге на Алексеевку). Судя по его размеру, там должна быть неплохая динама.

цт у Е-STARTER?

GWS перетяжеляет моделив хвосте. У меня после установки безколлекторника и липолей, ЦТ был на задней кромке крыла, Пришлось сразу за мотором вешать свинец примерно 60 гр. ЦТ стал 1 см за бамбуковой рейкой. Очень похоже на рисунок из инструкции. Никакого криминала не замечено.

Полеты в Самаре

Не, на Кряж мне далеко. Я у Колизея живу. Вообще у меня 2 самика - E-Starter и Spitfire GWS, но он после краша плохо склеен , геометрия ушла, летает куда хочет , его постоянно ловить приходится. Надо бы давно выкинуть , но жалко, красивый ведь. Может хоть на стенку повешу.

Полеты в Самаре

Здрасте всем! Недавно научился подымать в воздух E-Starter, летаю во дворе, но зесь страшно - места мало. Расскажите как быть дальше, где это_Смышляевка? и когда в ближайшие дни там ктонить будет. Я во второй половине (с 12-00) каждый день свободен и машина имеется, могу кого нибудь подхватить.

Помогите с таблицей на б\к!

Не могу найти таблицу кол-ва обмоток и магнитов для б\к. У меня нет интернета, но есть бесплатная почта на работе. Не сочтите за труд отослать ссылку на мыло. Заранее благодарю.