Activity
-о чём следует подумать в первую очередь?
В первую очередь нужно определиться с тем, куда Вы его поставите, т.е. с размерами и конфигурацией.
-о чём во вторую очередь?
Во вторую очередь нужно на основе того путевого материала, что у Вас есть, и тех средств, которые Вы готовы потратить, продумать схему макета. Определиться со страной, временем года и т.д.
-какой доступный удобный и недорогой материал лучше использовать для основы макета, на котором будуд лежать рельсы, грунт, деревья и тд?
Подмакетник можно сделать из ПВХ, фанеры и МДФ. Первый самый громкий и слабый, зато не подвержен воздействию влаги. МДФ - самый тихий, но сильно подвержен воздействию влаги. Фанера - оптимальная середина.
-какие сейчас перспективные фиры выпускающии локомотивы, вагоны, там деревья траву и тд. где это можно найти в москве?
Хороший магазин у ВДНХ www.rocoland.ru Так же, у меня есть рельсы. Если нужно, пишите в личку.
-технологии на первых этапах создания макета?
Собираете подмакетник, укладываете рельсы и т.д. Лучше посмотрите в интернете. Есть куча роликов.
Впечатляет, сколько времени планируете потратить на построение такого макета?
Такой макет можно сделать месяцев за пять, если упереться. Но времени на него катастрофически не хватает. Надеюсь, что в ближайшее время появится возможность больше заниматься этим макетом.
в голове не укладывается не то, что это сделано, да ещё то, что это возможно))) насколько я понял, это воплощено в жизнь одним человеком!
Спасибо большое!
Но создать такой макет одному, конечно можно, но слишком долго по времени. Поэтому, на начальном этапе обращался за помощью.
Для аналоговых схем тоже есть контроллеры серв, например: Viessmann 5268 Servo Control. Есть куча других…
Лучше брать, контроллер с функцией программирования положения конечных точек. Или хотя бы программирования хода и одной из конечных точек. Так удобнее будет регулировать ход сервы. Особенно это заметно если Вы будите устанавливать сервопривода в стрелки.
В серво декодерах DCCWIKI (видеоролик) этого нет. Там просто регулируется общий ход. И точек положения сервопривода мало. Сильно дёргается на малой скорости. Лучше заменить прошивку декодера.
Правильно думаете, потому что я не строю макеты
Что касается безосновательно критики - она была бы таковой, если бы я ограничился заявлением “перегружен и бестолков”, я же расписал по пунктам почему сделан такой вывод.
Так, где фотографии подобных макетов???
Как Вы можете судить о строительстве и проектировке макетов, если Вы ни одного не сделали? И подобных макетов в глаза не видели.
Вы свои выводы сделали из за полного отсутствия опыта, извращённого понимания изложенного в Вашей любимой книге, и огромного желания покритиковать. Знаю я эту книгу. Вещь полезная, но не аксиома, и даже не руководство к действию… Можем это обсудить отдельно.
Я бы Вам не отвечал, но, к сожалению, эту ветку читают другие и у них могло создаться впечатление, что Вы что-то знаете или можете…
Я изначально не критиковал и даже не обсуждал Ваш проект макета. Вы предложили Вариант. И он имеет место быть. Он маленький, простой и очень дешёвый.
Я предложил сложный макет. И он тоже имеет право на существование.
Ещё. Это Важно! Если бы Вы хоть раз разрабатывали средненький макет, Вы бы знали, что на плане программы, рельсового материала, кажется много, а когда выложите рельсы, макет будет полу пустой. Я из- за этого практически никогда не пользуюсь этими прогами. Только если нужно, что то выложить.
Предлагаю не захламлять ветку. Я попросил модераторов удалить все мои сообщения. Пока безрезультатно.
Вот несколько фоток эстакад на скорую руку. Завтра эстакады доделаю и нормально отфоткаю.
В живую смотрятся хорошо. Оживляют макет. И съедают место (экономия денег на строениях). Если под них загнать строение, будет смотреться интересно и строение не потеряется.
Что касается игровой или нет - не знаю насколько часто к Вам обращаются по второму кругу, но макетов которые построены по Вашему принципу и надоевших через полгода, в моей модельной практике попалось некоторое количество. Лучше всего подобные макеты подходят для установке на ресепшене какой-нибудь фирмы, для развлечения посетителей максимум на 15-20 минут. Как раз ровно столько нужно что бы за один раз надоесть.
Выложите фотки подобных макетов, которые Вам попадались. Но я думаю, что у Вас их нет.
И если не трудно, выложите фотки тех макетов, которые Вы построили своими руками. Если Вы так безосновательно критикуете других, значит, Вы что то можете… Хочется понять - Что…
Благодарю Вас DubleHead, за критику. Но не стоит быть таким категоричным в оценке макетов, выложенных не на Вашем сайте (где Вы являетесь модератором). Вы предложили простой вариант макета. И он, как и любой другой имеет право на существование.
Давайте всем миром разберёмся с предложенным мной макетом и Вашей критикой.
Изначально. Что такое игровой макет? Это макет, который строится специально для игр. Т.е. в нём не требуется точного соблюдения правил организации железнодорожного движения.
Основной принцип игры, которая не будет надоедать, это разнообразие вариантов “ходов”, возможность творчески мыслить. Игровой макет, кроме катания по кругу подвижного состава подразумевает наличие игровых зон. На этом пункте стоит остановиться отдельно: Игровая зона, это зона, где происходит какое то действо, на прямую не связанное с передвижением подвижного состава. Это как бы игрушка в игрушке. На маленьких детских макетах это дороги, по которым ребёнок может катать машинки. В нашем случае, это веерное депо (с автоматически открывающимися дверьми), действующий контейнерный кран (который перегружает контейнеры с вагонов на землю или автомобили, и т.д. Тут необходимо учитывать, что игровые зоны, где действие должно производиться руками, должны быть легко доступны (расположены ближе к краю макета). Игровые зоны, по сути, помогают разнообразить количество и вид операций на макете. За счёт этого макет становится интереснее и практически не надоедает.
Теперь об операциях на макете: Если не брать строительство и переделку макета, что может продолжаться всю жизнь (Это как написание картины. Её нельзя закончить. Надо просто остановиться…) На макете можно производить 3 вида основных операций:
- Эксплуатировать подвижной состав
- Эксплуатировать игровые зоны
- Программировать макет (при условии, что он с компьютерным управлением). Прописывать новые расписания. Например: Программа управления макетом позволяет запрограммировать алгоритм работы чистящего поезда. Вы нажимаете на кнопку включения очистки макета и локомотив с чистящими вагонами начинает курсировать по всем путям (обычно циклов по 5). Если путь занят составом, программа автоматически перегонит состав на свободный путь, а после очистки пути загонит состав обратно. Программировать макет и видеть, как он оживает, одно из самых интересных и не надоедающих занятий. И это точно творчество.
В связи с выше изложенными пунктами, уважаемый DubleHead, спешу Вас огорчить. Чем больше Вы внедрите в макет игровых зон (без фанатизма), тем он интереснее. Но тут хочу сразу оговориться, что мы делали обоснование игрового макета, опираясь на свой опыт (первый макет я сделал в 1983г), на мониторинг рынка и рекомендации психологов. И понятно, что моё мнение не является аксиомой. Я лишь представляю интерес небольшой части аудитории. Вот именно для неё я выложил проект этого макета.
Теперь по проекту: Проект был сделан специально для игр.
- Выбор geo-line для макета - изначально отстой, так как у них безобразная призма и ущербные стрелки, как по виду так и по ассортименту. У этой рельсовой системы только одно преимущество - возможность быстрой сборки-разборки на полу.
На мой взгляд, рельсы GeoLine, от Roco являются лучшим путевым материалом, за разумные деньги. Тем более что у многих он есть, из стартовых наборов. Я уже писал в другой ветке: главное преимущество этих рельс в том, что стрелки имеют углы 22,5 градуса, при длине всего 20см. Это позволяет разместить максимальное количество путевых развязок на макете с ограниченными размерами. А это очень Важно! Ведь мы всегда ограничены в размерах.
Если вспомнить что радиусы у нас почти трамвайные так как других в geo-line нет, то понимаем что пассажирские составы у нас будут выгладеть мало того что куцыми, так еще и вывешиваться буду в радиусах мама не горюй. Про длину вытяжек я вообще молчу, туда кроме лока и одного, макс двух вагонов не влезет, что собственно делает их бесполезными как класс.
У рельс GeoLine есть флекс. а значит можно выложить любой радиус на макете. Но опять встаёт проблема, связанная с ограничением по габаритам макета. В связи с этим макет был спроектирован в основном на радиусах R3 и R4. Правда в паре мест имеется несколько рельс R2. Но там по другому не получалось. Что касается “зрелищности” прохождения подвижного состава, по малым радиусам, то я видел, как и по R2 радиусу пассажирский поезд нормально проходил. Тут ещё много зависит от оформления макета. Как Вы это обыграете. А по R3 и R4 при нормальном изготовлении и оформлении макета, пассажирские вагоны ходят нормально.
- Рельсы над разворотным кругом и депо это вообще фикция со всех ракурсов.
Кому то идея прохождения эстакад над депо не понравится, а кто то будет в восторге. Как говорится: На вкус и цвет… Но на самом деле эстакады смотрятся прикольно. Особенно если рядом провести автомобильные эстакады с кучей развязок. Я как раз сейчас на строящимся макете нарезал эстакады. Смотрится просто Супер! В ближайшее время выложу фотографии. И ещё раз напомню, что этот макет игровой, а кто не хочет на макете иметь мост или эстакаду? Хотя такое может быть и в жизни… Кроме того, можно удлинить макет на 30см и депо выйдет из под эстакады.
- Расположение некоторых стрелок это вообще уму непостижимо. Функционально я себе даже представить не могу зачем такое нужно даже на игровом макете.
Путевая схема была разработана с учётом, ряда требований:
- Должна быть предусмотрена возможность разворота состава на любом уровне. В связи с большим количеством тупиковых путей, где могут быть реализованы игровые зоны, необходима возможность полдачи состава любой стороной. Например: на втором уровне (синий цвет) на самом ближнем пути можно установить действующий контейнерный кран Heljan и т.д…
- Внизу макета расположен отстойник для подвижного состава. Это необходимо для смены подвижного состава на макете.
- Возможна одновременная эксплуатация сразу нескольких составов. Причём, составы могут приходить на вокзал и уходить с него один за другим. Хотя это и не нужно, но кто не хочет попробовать одновременно запустить 6-8 составов.
- При этих небольших размерах сделать максимальное количество открытых путей.
- Мониторинг рынка показал, что чаще хотят иметь на макете пассажирские составы и вокзалы, чем товарные составы и т.д. В связи с этим, основным элементом макета является вокзал, а всё остальное на первом и втором уровне это строения и конструкции для ремонта, обслуживания и формирования пассажирского подвижного состава. Есть, конечно, и ряд зон для грузового состава (предусмотрены ответвления к складам, базам, заводам). В другие зоны, обозначеные на плане перронами, может ходить электричка, “для развоза служащих”.
- Разворотные петли сделаны с учётом длины состава около двух метров. Это позволит Пускать по макету проходящий состав длиной около двух метров. Это прикольно смотрится.
- Чтобы макет не надоедал, на нём необходимо иметь не менее 3-х пунктов, между которыми можно пускать каждый вид составов (имеется ввиду пассажирский и товарный) В связи с этим алгоритм макета следующий:
Вариант1. Длинный проходящий состав. Выходит из отстойника. Проходит либо по одному, либо по всем уровням (на выбор) и уходит обратно на отстойник.
Вариант2. Пассажирский поезд приходит из отстойника на вокзал. Далее, после остановки, уходит обратно на отстойник.
Вариант3. Пассажирский поезд приходит из отстойника на вокзал. Далее, после остановки, уходит на верхний отстойник (в депо). Далее, поезд разворачивается и подаётся на вокзал. После чего следует в скрытый отстойник.
Вариант4. Электричка подаётся либо с зоны Депо верхнего этажа, либо с зоны веерного депо, на вокзал. Далее следует по всем пунктам, отмеченным на плане перронами. Далее в обратном порядке.
Вариант5. Поезд с отстойника следует на вокзал (на проходные пути), далее, следует не верхний уровень. Там разворачивается и следует в обратном направлении.
По пассажирским составам есть ещё вариантов 15-20.
По товарным составам тоже куча вариантов.
И куча вариантов по расцеплению локомотивов, вагонов, работе веерного депо, формированию составов, …
Вот в этом и состоит интерес эксплуатации подвижного состава.
Длина путей на станциях. Смотрим - самые длинные из видимых - это два тупиковых ответвления в зеленом сегменте. Длина прямых участков 9 сегментов по 200мм, то есть 1800 мм. Вроде бы ничего так, но, тупиковые. Проходные участки за вычетом мертвых зон у стрелок, порядка 1700мм, всего два. Все остальные еще короче, причем значительно. Теперь прикинем - в H0 ну скажем пассажирский состав, в среднем вагон (1:100 по длине) 25см. Локомотив чуть короче, 20см. Сколько влезает в 1800мм? Лок + 5 вагонов. Вроде неплохо. Но вспоминаем что таких путей у нас всего 2, соответственно состав должен быть еще короче, то есть лок + 4 вагона. И то не везде влезет.
Выше я писал, что расчётная длина пассажирского подвижного состава 120 и 180см. Макет рассчитан на составы из трёх пассажирских вагонов и локомотив, или электричку из четырёх вагонов. Такой состав на макете смотрится уже как полноценный поезд. Его на макете можно загнать куда угодно.
Состав из локомотива и 4-х вагонов можно без труда загнать на тупиковые пути вокзала. Далее для этих составов предусмотрены пути в верхнем отстойнике депо. Далее его можно развернуть и подать обратно на вокзал. Далее отправить на нижний отстойник.
Если вы хотите ещё более длинный пассажирский состав, Вы можете загнать с нижнего отстойника состав длиной около двух метров (это состав из шести вагонов и локомотива) на проходные пути вокзала. Состав будет несколько длиннее перрона, но такое бывает в жизни и на организацию движения, на макете, это ни как не повлияет. Далее Состав можно отправить на разворотную петлю, далее через вокзал на нижний отстойник, либо по кругу опять на вокзал. Также можно отцепить часть вагонов и т.д…
В качестве резюме: Из плюсов - предусмотрен теневой вокзал, 100% верное решение. Из минусов все остальное. Перегружен и бестолков.
Ещё раз, благодарю Вас за критику. Но я думаю, что Вы и сами не понимаете, чего пишите, если так категорично навязываете своё мнение.
Ещё раз повторюсь, что это проект игрового макета, для творчества, который рассчитан на длительную интенсивную эксплуатацию. Проект полностью отвечает требованиям определённого круга, Заказчиков. Спроектирован, в первую очередь, чтобы не надоесть и с учётом ограничения размеров.
Если кому надо (пишите в личку), могу выслать полный проект.
Проект типового игрового макета.
Размер 380 х 210 см. 4 уровня.
Макет спроектирован специально для игры и интересен в эксплуатации.
Рассчитан на использование 16-18 товарных и пассажирских составов.
Скрытый отстойник на 12 составов.
Длина пассажирских составов 120 и 180 см.
Возможна эксплуатация составов длиной до двух метров.
Возможность монтажа Faller Car System.
Классический тайм-сейвер с тремя стрелками способен занять на многие месяцы.
Топикстартеру - вы не нагромождайте сразу всего и много, так как именно нагромождение деталей быстро утомляет. Посмотрите на незамкнутые схемы для консольных макетов.
А у Вас нет интересных схем подобных макетов, способных реально не надоесть хотя бы пару лет?
А только я замечаю, что интересно именно строить дорогу, макет, а когда построена “играть” с ней быстро надоедает? Разве что друзьям показывать?
Это значит, что макет простенький и не игровой!
Обычно на макет уходит 2-5 месяцев. Всё зависит от размера макета и деталировки. Иногда на макет уходит больше года.
Стоимость макета зависит от степени деталировки, используемого материала, типа и кол-ва электроники и т.д.
В среднем при непрерывной эксплуатации макета (если взять хотя бы 3 состава) ежедневно будет накрываться минимум по локомотиву, плюс износ вагонов, плюс износ стрелочных механизмов, плюс расходники для очистки рельс и обслуживания подвижного состава. Плюс ежедневное обслуживание путей, плюс обслуживание подвижного состава. В 300 Евро можете не вписаться.
Идея управления макетом через интернет давно реализована. И активно используется на макетах.
Вопрос: Как вы думаете Сергей, кто будет обслуживать и ремонтировать макет и подвижной состав?
Вы отдаёте себе отчёт в том, что при условии круглосуточного доступа к управлению макет Вам придётся “жить” около него и тратить по 300-500 Евро ежедневно на его обслуживание.
Обратил внимание на особенность рельс Roco GeoLine. У рельс 2-х летней давности пластик мягкий, качественный. У рельс купленных в прошлом году пластик ломкий. Чуть что, сразу ломается. Видно и они производство в Китай перенесли.
Уважаемый DoubleHead (Василий Васильчиков). Если я не ошибаюсь в этой ветке обсуждаются проблемы с постройкой большого макета с компьютерным управлением. Что Вы лезете со своими сайтами, умельцами, освещением. Если Вы хотите разрекламировать сайт или продукцию Ваших друзей, создайте ветку и делайте, что хотите или идите на свой любимый сайт и там парте мозги… Если Вы можете конкретно что-то предложить по вышеуказанным проблемам управления макетом - предлагайте. Я думаю, что все будут рады конкретной, полезной информации. Если Ваши друзья делают оборудование, отвечающее вышеуказанным требования, дайте ссылку на описание, характеристики, тесты, контакты производителя и т.д. Как я понял никакой полезной информацией Вы не обладаете. А если Вам по теме нечего сказать - не засоряйте ветку своей бредятиной. Это никому кроме Вас не интересно. Надеюсь на Ваше понимание…
От шума пластика помогает герлен Наклеенный снизу. Он продаётся в виде самоклейки. Толщина примерно 3мм. Клеить желательно под рельсами и ближе к центру листа (снизу столешницы). Чем больше перекрыта поверхность, тем тише получается. Ещё желательно делать переборки с шагом примерно 40 см (меньше, уже будет трудно долезть снизу). В итоге получается нормально.
Световые декодеры, если я не ошибаюсь на 8 светодиодов (можно посигментно отрезать) с настраиваемым кол-вом включённых и выключенных диодов, также настраивается их яркость, также имеется функция управления сцепками, также имеется управление огнями, также имеются выводы для подключения резервного питания, производства Германия продаются в Москве по 650 рублей. Если есть желание, пишете в личку, скину координаты магазина.
Попробую внести ясность в дискуссию.
Я занимаюсь проектированием и изготовлением больших и сложных макетов, где движение организованно не по принципу “Каждый состав движется по своему кругу”, как делают большинство производителей, и, кстати, сделан Wonderland. Я активно использую стрелочные механизмы. По сложности я не знаю ни в России, ни в Европе более сложных проектов (Если я ошибаюсь - поправьте). И соответственно я сталкиваюсь с проблемами, которые на меньших макетах не встречаются. А так как проектов у меня несколько мне постоянно приходится вести учёт отказа работы оборудования.
Что касается разработки электроники, это вынужденная мера. Дело в том, что электроника ведущих производителей (я пробовал Littfinski, Lenz, Uhlenbrock, Esu, Roco, Viessmann, Digitrax и ещё ряд производителей) не рассчитана на сложные макеты. Когда общаешься с производителями, то понимаешь, что они сами не знают, как их электроник работает на подобных макетах. И в лучшем случае на вопрос “почему не работает” получаешь ответ “Что Вы хотите? Это же игрушка…” Вот и приходится городить своё оборудование. Если говорить о бюджете, то тут сразу понятно, что мне эти затраты не окупить. И это не коммерческий проект. Коммерческий проект это хорошо работающий сложный макет.
Цель моей ветки: Поделиться той информацией, которую я получаю в результате своей деятельности. И я буду искренне рад, если моя информация окажется кому- то полезна.
Есть хорошая новость: Сегодня вечером инженеры с Train Controller дали мне ссылку на открытый протокол, поддерживающий передачу информации адреса локомотива. УРА!!! Теперь всё срослось.
На вопрос о подключении к оборудованию других производителей: Мы можем без труда переделать своё оборудование на LocoNet и подключать его к оборудованию Uhlenbrock или Digitrax. Но какой в этом смысл?
- Обычно командные станции повторяют посылку последней команды до появления новой. То есть если станция выдала команду стоп декодеру с адресом 100, она будет циклически слать эту же команду пока не появится следующая команда для отправки
Скорее всего, тут проблема в самих станциях. С них уже сигнал не идёт.
А если посылать команду “стоп” и в месте с ней отключать через какое-то время питание на блок участке?
Если отключить питание на блок - участке, выключится освещение в вагонах, звук и т.д.
Есть смысл сделать устройство, передающее в DCC формате сигнал остановки на блок - участок, где должен был остановиться поезд. Это легко реализовать на тупиковых участках. Например, установить дополнительный датчик. При его срабатывании будет передаваться сигнал аварийной остановки. Сложнее с проходящими (сквозными) блок - участками.
Сбои при торможении это не проблема моей электроники. Это проблема всех цифровых систем управления макетами ЖД.
Обычно датчики на колёса устанавливаются для синхронизации звука и дыма с движением локомотива. Но идея имеет право на существование. А вообще любую задачу можно решить десятком способов.
Есть ещё одна проблемка. При эксплуатации макета, когда поезд должен остановиться на определённом блок - участке, и уже с компьютера прошла команда стоп, в этот момент из-за помехи (не будем углубляться в причину помехи) команда не воспринимается локомотивом, и он продолжает движение, или снижает скорость, но всё равно продолжает движение (такое бывает). Есть идея дублировать команду “Стоп” но не с компьютера, а какими то отдельными устройствами. Скорее всего, это должно быть завязано с блоками занятости блок - участков. Над этим стоит подумать…
Я думаю, что любой, кто будет делать большой и довольно сложный макет рано или поздно столкнётся с проблемой подбора оборудования. А мы имеем готовое решение.
Планируем.
На макете, на рельсах (по одной стороне) устанавливаются изоляторы, делящие макет на блок - участки. Основное требование к блок - участкам, чтобы длина состава была меньше длины блок-участков. (Хотя иногда можно использовать более короткие блок - участки). Стрелки обычно в блок-участки не входят (но при желании их можно привязать к нужному блок-участку) (См. фото). Питание к каждому блок - участку подаётся своё, через датчик занятости путей. Это блок, который реагирует на нагрузку, возникающую на определённом блок-участке, и в случае её возникновения (например: наличие на путях локомотива или вагона с установленным на колёсах сопротивлением подаёт сигнал на командную станцию, а она в свою очередь на компьютер. Блок передаёт информацию о номере блок - участка, на котором появилась нагрузка. Чтобы всё заработало, на датчик занятости надо подать сигнал управления локомотивом (он же является и питанием локомотива) с командной станции. В нашем случае это сигнал в формате DCC. А с датчика необходимо снять информацию о занятых блок - участках по шине обмена данных.
Сам блок-участок может быть разделён изоляторами на 2 или 3 отрезка (в зависимости от организации движения в одну или 2 стороны). При этом средний отрезок длинный, а крайние отрезки короткие (примерно по 15 см (в масштабе НО). Срабатывание блока занятости по крайним датчикам приводит в действие команду остановки поезда. Но такая схема не является единственной. В качестве тормозных датчиков можно использовать герконы, механические контакты, оптические датчики и т.д. У каждого решения есть свои преимущества и недостатки. Можно вообще обойтись без тормозных датчиков на блок - участках. Так работает классическая схема обратной связи на макетах железных дорог.
В моём случае я использую на локомотивах декодеры с функцией Rail Com (например, декодеры ESU, версии V4). Декодер с функцией Rail Com передаёт информацию о адресе локомотива. Блок занятости кроме информации о имеющейся нагрузки на конкретном блок-участке получает информацию о адресе (номере) локомотива находящемся на этом блок-участке и передаёт информацию на командную станцию по шине передачи данных. Командная станция обрабатывает эту информацию и передаёт её на компьютер с установленной программой управления макетом. После того, как адрес локомотива и его место положение автоматически определены программой она показывает его изображение на панели управления программой. Это нужно для того, чтобы программа при сбоях в работе не теряла локомотив. Кроме того, если Вы устанавливаете локомотив на макет, его не нужно прописывать. Всё за Вас сделает программа. Она тут же высветит его рисунок в том блок - участке, где он установлен.
Второй вопрос, который мы смогли решить это вопрос питания. В среднем командная станция может выдать ток 3-5 ампер. Этого хватит, чтобы использовать 3-7 локомотивов. А если надо больше, то приходится устанавливать бустеры. Чем больше локомотивов, тем больше бустеров. Можно поставить мощный, например ампер на 8. Но появятся проблемы с отработкой защиты, по короткому замыканию, особенно при длинных проводах. Кроме того в локомотивах довольно тонкие провода и большой ток может вызвать повреждение изоляции. Вывод: надо устанавливать больше бустеров, рассчитанных на меньший ток. Вот и получается нагромождение оборудования. Куча блоков занятости, куча бустеров.
Мы объединили датчики занятости с бустерами в одно устройство. В результате мы получили блок занятости, рассчитанный на 16 блок - участков с двумя бустерами по 3 ампера (каждый бустер отвечает за свои 8 блок-участков). Из них 7 блок - участков с функцией автоматического определения адреса локомотива.
Третий вопрос, который мы смогли решить: Мы создали свою шину обмена информации. Назовём её LN20. В результате мы смогли добиться увеличения скорости обмена данными и стабильности работы, при большом количестве блоков занятости и исполнительных механизмов.
Делаю ландшафт.
На днях выложу фотки. Все заезды в тоннели резал вручную. Надоели покупные. На всех макетах одни и те же элементы.
К сожалению, много времени уходит на электронику. Сделали мы блоки занятости блок-участков с поддержкой функции автоматического определения адреса локомотива. Представьте как удобно: Вы ставите на рельсы локомотив, а программа тут же определяет его адрес и место положения. Сейчас делаем командную станцию, поддерживающую эту функцию. Проблема в том, что присоединить оборудование к программе управления макетом TrainController просто не получается. Протоколы, поддерживающие функцию автоматического определения адреса локомотива являются закрытыми (их всего 3. У ESU, Lenz, Digitrax). А те, которые в открытом доступе не поддерживают данную функцию.
Зато если не брать в расчёт проблемы с автоматическим определением адреса, система управления получилась. И сейчас мы её доводим…
Стартовый набор Roco с цифровым управлением - очень хороший вариант. Я их тоже иногда покупаю по паре штук. Получается дешевле, чем покупать россыпью. Кроме того, рельсы GeoLine (из стартового набора) на мой взгляд, один из оптимальных вариантов для построения небольшого маета.
Смотрю каталог за 2012г. и хобби в обще не вижу. Может не заметил…
У Marklin есть 2 достоинства:
- Просто монтировать путевой материал и электронику.
- Наверное, самая надёжная ходовка.
Но он Вам не годится, т.к. у него по-другому реализован токосъём. Marklin требует только своих рельс. Локомотивы ходят шумно, из-за токосъёмной лыжи, которая постоянно скользит по контактам, и через 30-40 минут эксплуатации на макете просто хочется всё это выкинуть.
Некоторые лёгкие локомотивы, проходя через стрелки, из-за этой лыжи подпрыгивают. Смотрится не очень. Токосъём хуже (если брать в расчёт состав).
Практически у любого производителя есть достойные модели. Просто надо выбирать, чтобы ходовка была надёжная (желательно из металла), хотя у некоторых производителей и пластик хорошо ходит.
У Piko не стоит брать серию Hobby. Плохая ходовка и не надёжный двигатель. Плохая деталировка. Хотя и её можно нормально эксплуатировать на макете. Остальное Piko очень приличного качества и прекрасно ходит по макету. (Только весьма капризна к декодерам. Речь идёт о плавности хода).
У Mehano стоит брать только серию Prestige, но все равно очень много брака. Хотя по макету ходят прекрасно.
Интересные модели у Trix. Хотя тоже есть простенькие по деталировке модельки.
Очень достойный подвижной состав у Roco. Даже стартовые наборы в основном комплектуются качественным подвижным составом. Хотя у них попадаются и “Хоббийные” вещи, но их довольно мало.
Также обратите внимание на Brawa и Fleischmann. На мой взгляд, Brawa по качеству превосходит Roco (прекрасная деталировка. В некоторых моделях локомотивов даже открываются двери. Качественная ходовка. Хорошо сделан токосъём с колёс). Модели этих производителей прекрасно ходят по макету.
Локомотивы можно покупать уже со звуковыми декодерами, хотя лучше покупать в обще без декодера и ставить отдельно купленный декодер. Это связано с тем, что некоторые локомотивы укомплектованы ещё старыми моделями декодеров. Например: Некоторые локомотивы Mehano комплектуются декодерами LokSound Версии 3.0, а сейчас уже в продаже версия 4.0. Версия 4.0 значительно доработана в плане звука. В ней есть возможность подключения “резервного” питания и т.д… Конечно и производители подвижного состава уже ставят новые декодеры, но попадаются и старые модели. Надо смотреть.
Обращаю Ваше внимание на то, что при эксплуатации локомотивов на макете, особая деталировка подвижного состава не требуется. Вся мелочёвка при авариях ломается, отлетает, попадает на пути, что вызывает дальнейшие аварии или просто теряется. Так, что желательно придерживаться принципа разумной достаточности. Если локомотив покупается на полку, то тут совсем другое дело.
Интересны американские производители железной дороги…
Вы будите делать макет или собираетесь коллекционировать (т.е. ставить на полку)?
По размерам отлично вписываетесь. Теперь надо понять, что у Вас есть из путевого материала.
При таких размерах макет получиться очень даже интересным, но есть одна проблема. С краёв глубину макета желательно будет увеличить, минимум до 760мм (лучше побольше). Это связано с тем, что минимальный радиус путевого материала составляет примерно 358мм. А Вам надо разворачивать подвижной состав. Если у Вас получится решить этот вопрос, могу помочь сделать проект макета.
Если не получается увеличить по краям глубину макета, то можно сделать интересный макет станции с депо, площадкой для погрузки контейнеров, с действующими кранами и т.д… Будет интересно…
Вокзал примерно (Д;Ш;В) 1635х435х240. Материал: ПВХ 2мм; 3мм; 4мм; 5мм; 10мм, Оргстекло прозрачное 1мм. Материала ушло несколько квадратов. Точно сказать не могу, но довольно много. Больше всего ушло пластика: 2мм (на стенки), 10мм (из него фрезерованы все столбы и несущие элементы).
Вокзала такого не существует. Давно задумывал сделать проект 2-х уровневого вокзала, где на оба уровня будут приходить поезда, с автостоянкой и рестораном на верхнем уровне.
За счёт большого количества стёкол, подвижной состав хорошо просматриваться.
Из всех масштабов больше всего нравится НО. Надёжная механика, хороший токосъём, куча производителей. Очень красиво ездят по макету.
А какого размера макет будет?
Не понял вопрос. Что Ты подразумеваешь под словом гараж. Это система хранения, подмакетник или что то другое?
Этот макет был смоделирован в программе Auto Cad. Я пользуюсь только ей. Очень удобно. А вообще хорошая прога для моделирования макета это 3rd Planit.
11-ти летнему ребёнку придётся помогать.
Придётся работать электро лобзиком, дрелью, дремелом, маленькой циркулярной пилой. Паять, клеить, красить.
Себестоимость подобного макета от 200 000р.
По времени: Месяца 3 уйдёт, чтобы изготовить подмакетник, уложить рельсы и запустить поезда. А дальше ещё месяца 4 на оформление. Но с оформлением можно не торопиться. Макет то уже будет функционировать.
Есть проекты макетов поменьше. Но маленькие макеты надоедают.