Activity
Приветствую!
Кто подскажет звуковой модуль, учитывая что грузовик уже оборудован светом, контроллером скорости и т.п.
Свет стоит вот такой, менять его не хочу, потому как позволяет легко перецеплять прицепы и нажатием кнопки их байндить.

Потому ищу модуль который дал бы более менее нормальный звук который можно подключить в существующую конфигурацию.
Если есть возможность выбирать разные марки двигателя - только плюс, но, конечно, не критично.
Никто не сталкивался?
Спасибо!
Почему хочу другое радио - там больше каналов, могу подключить блокировку дифференциалов.
Принцип настройки я понял, все вроде как настраивается, но не могу понять почему при любом движении левого горизонтального канала МФЦ вырубается и снова включается. Какой то глюк, но не похоже что это известная проблема несовместимости DSM ресиверов и МФЦ
Понятно что это старый продукт, просто уже стоял на грузовике который давно купил.
Друзья, нужнен совет!
На днях я решил сконфигурировать свой старый грузовик с MFC-01 и Spectrum DX6i радио и DSMX приемником. Следовал инструкциям на YouTube и разным описаниям. Но даже не дошло все до стадии включения спец функций. А проблема такая.
Забандил приемник и радио, подключил все каналы. В принципе все каналы работают, колеса поворачиваются, машина едет, сигналит. Но заметил что стоит сдвинуть хоть чуть левый горизонтальный рычаг (который стоит на переключение КПП) как звук двигателя выключается, снова включается, снова выключается - так по кругу, короче MFC-01 чего-то не нравится и она идет в перезагрузку.
Пробовал 2 разных приемника - без разницы. Батареи заряжены. Потавил старый приемник - все работает!
Может здесь у кого-то был опыт? Не хочется оставаться на старом футабовском радио…
Коллеги, кто и какие использует светосистемы? Желательно с прицепом.
У меня только опыт с GT Power Bluetooth.
По отсутсвию комментариев, я так понял что коллеги ездят в светлое время суток и свет на модели не устанавливают? 😁
Коллеги, кто и какие использует светосистемы? Желательно с прицепом.
У меня только опыт с GT Power Bluetooth.
Ее плюсы
- Недорогая ~ $45
- Связь с прицепом стабильная
- Достаточно света
- Иногда на просаженной батарее начинает глючить
- Не всегда правильно включает тормоза и задние белые фонари
- Нельзя легко менять прицепы
- Непонятно как включать/выключать противотуманки и огни на крыше.
- Нет звука (хотя он мне и не нужен)
Если у кого есть опыт с ней или другими системами, поделитесь!
Вроде от GT Power есть система со звуком и инфракрасный модуль для прицепа, но как всегда, отсутсвует вняткая документация как оно все работает, потому кота в мешке покупать пока не хочу. Да и дорогая она.
Понял, Спасибо! Т.е. lesu и cgrc вы пробовали?
А не кинете линк или описание чего там на еБее продается, можно в личку.
Кстати, на CGRC и Injora встанут такие наконечники? Благодаря им угол поворота больший без необходимости пилить другие части.

За 2 года эксплуатации грозовика (на улице) уже вторая передняя балка просится под замену. Балка родная, тамиевская. Она из алюминия или еще чего-то такого мягкого. У нее изнашиваются отверстия для шкворней и люфт становится совсем неприличным.
Кто посоветует, может есть хорошие, проверенные от других производителей, можно в сборе со шкворнями, поперечными тягами, и с минимальными люфтами?
Интересно, спасибо, про этот вариант не подумал! Грешил что, может ослабли пружины, поставил другую коробку, она работает без проблем на этой передаче.
Но, возможно, таки это и причина.
Попробую вернуть снова и на этот раз уберу тягу с коробки, и посмотрю или выбивает.
Возникла странная проблема с тамиевской коробкой. После года эксплуатации (довольно напряженной) иногда стала проскакивать вторая передача. Когда грузовик идет в гору, особенно на большой скорости, появляется мимолетный звук и такое впечатление что “собачка” выскакивает и тут же снова встает на место. На малой скорости такого нет. Думал, может глюк где-то в другом месте, но на первой и третьей даже под сильной нагрузкой такого нет. Разобрал коробку - визуально все в идеальном состоянии, ничего не поломано.
Может кто-то встречался с подобным?
Если вы собираетесь ездить только по большой асфальтированной парковке, то ставьте такой, но в квартире или на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.
Вообще, то упорство с которым Тамия уже сколько десятилетий подолжает класть в киты моторы на 35т для меня остается загадкой. Такой консерватизм еще поискать надо!
Причем сами моторы в новых китах неплохие, разборные, с подшипниками и легким движением руки там можно и тайминг менять.
И приходится людям (кто знает) купив настоящий японский кит покупать китайские моторы как апгрейд.
Это все равно как, купив Лексус, владельцы сразу бы покупали для замены улучшеные движки от производителей Great Wall 😃
Я ставлю моторы на 80т. С ним можно и аккуратно медленно по дому или по ухабам на первой скорости и очень быстро по асфальту на 3-й.
35т слишком быстрый.
GTPower неплохая и недорогая система, но может глючить, если падает сильно напряжение. Кстати, на ней желательно понизить мин напряжение батареи чтобы она не отключала систему управления. На один шаг - в минимум. Это относится к NIMH батареям.
Кстати, в добавление к пердыдущему списку - если будете искать замену мостов, не берите самоблокирующиеся мосты от Carson. Они не разблокируются даже когда должны.
Однако пара уточнений все таки есть для обсуждения.
Сейчас нахожусь в стадии выбора краски. Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?
Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)
И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?
Насчет краски - товарищ абсолютно прав. Тамиевская дорогая. Можно купить хорошую краску в больших баллончиках одного хватит за глаза.
Так как вы начинаете, дам еще некоторые рекомендации к которым сам дошел путем проб и ошибок.
-
Для плавного управления машиной подойдет не всякий дешевые контроллер скорости. Многие из них дают даже на минимальном газу рывок. А нужно чтобы машина трогалась плавно.
-
Не скупитесь на батарею - если будете брать NiMH возьмите на 5000. Это нужно даже на маленькой скорости и с нагрузкой, она будет не так просаживаться под большим током. Разница в цене минимальная.
-
Возможно через какое-то время захотите блокировки на мосты, еще другие функци - тогда нужно радио на 6 каналов, можно и больше.
-
Продумайте свет на машину. Проложить его при постройке намного проще чем в последсткие.
-
Рулевую серву возьмите довольно сильную - кг 20-30. Это важно именно если будете ездить по дому по ковру - рулить на месте намного тяжелее. На али они продаются все равно задешево. Это особенно важно если нагрузка большая, как например на FH16. Для седельник это не так критично, но запас карман не тянет. Да и проживет она дольше.
-
Если машина будет ездить по улице - не поленитесь и при сборке используйте фиксатор резьбы. Иначе растрясет за несколько поездок. А в местах где болт вкручивается в раму и будет сложно добраться потом если выкрутится - накиньте и гайку.
Новинка от TAMIYA
Судя по открывшимся предварительным заказам в немецких магазинах, ориентировачная цена будет около 650 EUR, что все же дешевле чем эвакуатор и намного дешевле чем Лесовские грузовики. Радует, что кабина будет открываться (в отличие от Вольвы FH16), ну и батарею из под земли подняли и пристроили.
Поступить в продажу должна в конце марта!
Кстати, как качество коробки и мостов у грузовиков Hercules Hobby? Тамиевские практически неубиваемые…
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Китайцы за это время выпустили некоторое количество аналогов Тамиевских блоков, и цена вкусная была и габариты не такие как у Тамии (настроек у таких блоков не подразумевалось), и все без контроллера скорости. Большенство продержалось на рынке чуть больше года и пропадали, может тогда еще Али не раскручен был, и продавались такие блоки в практически только на ТАОБАО (кипить там напрямую еще тот секас).
Лесу хорошая контора, НО Вы цены на Лесу видели? Интересно сколько будет стоить от них блок если они всеже соберутся сделать его.
ПС. Сам блок от ЮСМ передрать не проблема, в нем нет ничего такого сложного, самое главное это программа настройки, а в этой области у китайцев почему то затык.
Согласен, цены у Лесу несмешные, но хоть качество у них более-менее.
Вот новая контора появилась, 5imx, которая Ман выпустила и недавно 5-скоростную коробку. Посмотрим как у них дела пойдут.
Действительно, много таких товаров они не пытаются толком двигать на внешний рынок. Видимо им пока хватает китайского…
По моим наблюдениям все это происходит скачками. Десятилетия кроме Тамии в нише 1/14 не было никого (немецкие Wedico не в счет, о них за пределами Германии почти никто не знал). Потом лет 9 назад появивилась Лесу со своими мелочевками. И Геркулес с копиями Тамии. Но все это было не серьезно. А потом резко та же Лесу рванула и сделала столько новшеств, что Тамия выглядит как советский конструктор на гайках для первоклашек. Так что и тут будет так же.
А посмотрите на строительную технику масштаба 1/12 и подобной, на настоящей гидравлике! Все это - китайские товарищи. И это за последний год так поднялось!
Конкретно я не сильно против этих плат от немецких товарищей, но за 160 евриков, как мы видим, все равно товарищу надо резисторы паять! Как так?
Охренеть, конечно, сколько эта плата стоит! Как целый тамиевский кит!
Вот товарищ детально описал как делать подобные вещи на Arduino.
В описании к видео приводит все детали.
Я думаю через годик-два подобные предложения появятся от китайских товарищей (уже собранные) за приемлемую цену и с такими возможностями.
Поздравляем! А рама уже была пресобрана в ките? Странно, всегда заводские киты от Тамии шли полностью разобранные.
(Не могу отредактировать предыдущий пост)
Кстати батареи у меня NiMH. C LiPo я бы, конечно так не рисковал.
Да снега то ладно, иногда бывает…
Но это же надо герметить всю электронику…
Ни разу проблем не было. ESC в кабине, Receiver и GT Power Light Module вообще в развале рамы над карданом. Батарея тоже на обычном месте, под конец мокрая т.к снег на ней тает. Всю прошлую зиму проездил и ничего не испортилось.
Да, тут вы на 100% правы - цены на модели действительно выросли из-за рубля. Да и сама Тамия тоже поднимает их - крайняя модель эвакуатора перевалила за штуку баксов!
Я лично в мероприятиях и встречах здесь не участвую, как-то не интересовался. Но здесь если эти встречи и есть, для грузовиков 1/14, то не такие распространенные как в той же Германии. Народ здесь больше интересуется машинками типа Traxxas.
Для себя я относительно недавно я “открыл”, что кататься зимой по снегу и льду офигенное занятие! Не идет ни в какое сравнение с летом. При правильной загрузке тягача и при наличии блокируемых мостов привод на переднюю ось не нужен, и прицеп тянет без проблем. Машина чистая, только снег стаивает как зенесешь в дом. Пыли тоже нет.
Так что, кто ни разу не пробовал - рекомендую!
Занятно! А почему именно Зил 158? Это спецзаказ для клиента?
Друзья, а кто посоветует еще какие-то русскоязычные форумы по нашей тематике? Которые поживее чем здесь стало ( в последнее вермя).
Тут вообще тишина, или другая крайность - редко кто-то выкладывает фото модели сделанной практически с нуля, в своем масштабе, типа во как круто я умею!
Безусловно - круто, а дальше что? Все равно что в музее истории ракетостроения Франции побывать.
На амерских форумах 1/14, и особенно на немецких, тематика обсуждений намного приближенна к возможностям и умению большинства. Вот кит, а вот тут я чуть улучшил. Вот тут у меня проблема - как решить? А вот продукт новый вышел, что думаете, стоит ли покупать?
Может я просто искать такие форумы не умею?
Должны же быть и подобные плошадки и на русскоязычной платформе?
Выбор у меня небольшой, все упирается в размеры сервопривода. Так как места под сервопривод ограничено. Попробую 8 кг.
А, ну тогда конечно. Даже слабенькая серва позволит управлять грузовиком. Проблема слабых в том что когда машина стоит они не в состоянии полностью повернуту колеса (как и в жизни). Приходится начать движение и тогда она доверенет. Если гоняшь по улице и в движении - без проблем. А по квартире, когда много маневров туда-сюда, тут то этот косяк и чувствуется.
Привет. 8кг. сервопривод на руль достаточно? Формула 6x2.
Зависит от развесовки и нагрузки на рулевую ось. По мне так это очень мало если будет пустой грузовик, потому как основной вес на нем будет спереди - кабина, коробка, двигатель и батарея.
Опять же, 8кг китайская серва - а там взаправду честных 8?
много передач, сложно будет запомнить какая включена).
Наоборот - выставил желаемые обороты двигателя и передачами регулируешь скорость 😁
Она кстати и сделана так чтобы переключаться в движении. В покое передачу может не включить.
Пятиступенчатая коробки от фирмы 5imx.
К сожалению обзоров и впечатлений пока нет, даже на их китайском форуме. Но если она даже имеет половину надежности Тамиевской коробки (которая практически вечная), то была бы хорошей заменой.
Я брал на HobbyKing модель Turnigy™ TGY-5513MD которые классифицируются как 12кг. Стоили они $7.
Легко блокировали 2 моста Лесовских. Не реклама, на Али можно наверное еще дешевле найти подобные.
Смысла брать совсем слабенькие нет, желательно запас прочности иметь, чтобы серва жила долго и счастливо.
Решил таки купить новый Лесовский мост с межосевым дифференциалом.
К нему пришлось купить и задний мост, плюс специальные диски под шпильки.
Внутренности моста сделаны в целом неплохо. Блокировки работают, после полной разборки и смазки все работает без заеданий.
Хоть и недешево, но нужно отдать должное Лесу, они единственные сделали настоящий мост с МОДом, да еще и блокируемым!
Оказывается в новой линейке мостов Лесу выпустила средний мост с межосевым дифференциалом, к тому же блокируемым!
Он уже давно в продаже, может кто-то уже пробовал и поделится впечатлениями?
Это первый на рынке мост с такими возможностями.
www.ebay.com/itm/…/224023063570?nordt=true&orig_cv…
www.rclesu.com/index.php?c=content&a=show&id=459
Видимо из-за цены его не очень берут…

Эвакуатор уже нескольно недель как в продаже. Кто-то уже заказал, или может получил? Как впечатления?
Механизм блокировки на этих мостах совершенно одинаковый. Если вы на разблокированном диффе 9011 держите одно колесо и подаете момент на кардан то второе должно вращаться.
Иными словами на вашем грузовике межосевой дифференциал всегда заблокирован а межколесные блокировки управляемые.
Советую разобрать эти мосты, хорошенько смазать, заодно и увидете как все работает.
Для начала можете снять только заднюю чашку, увидите все внутри и сможете крутить.
Для этого вам нужен ключ из набора тамия (allen wrench) и накидной ключик для врешних болтов по кругу, как правило продается в виде отверкки.
А какой марки у вас серва, сколько она дает усилия (обычно пишут в килограммах)?
Ссылочку киньте пожалуйста.
Да вот, навскидку, тягач который Тамия выставляет по цене $678 продается за $309
www.tamiyausa.com/…/rc-mercedes-benz-actros/
www.ebay.com/itm/…/252033365844?redirect=mobile
И это при том что , учитывая комиссию от eBay, продавец получает еще на 10% меньше. Путем нехитрых поисков можно найти мыло этих продавцов связаться напрямую и они дадут эту же скидку вам сами. Так что выйдет еще дешевле.
Со слов продавцов они ждут как голые киты с отдельными аксессуарами, например для тех кто захочет поставить гидравлику так и полностью укомплектованную модель. Различные мелкосерийные немецкие конторы уже работают над тем чтобы предложить для этой модели апгрейд.
Странно, насколько я вижу по сайтам Тамии, они продают голый кит, плюс отдельно набор с движком и приблудами для подъема “tow fork”.
.
В моем посте речь шла лишь о том что этот японец на eBay выставил Тамиевский эвакуатор за $2500 в то время как точно такие же тоже на предзаказ идут по $1000.
А уж дорого ли это - эта тысяча, тут самой Тамии решать. С короновирусом и массовыми сокращениями народ по всему миру все же потярял в доходах. Увидят что продажи не идут, и через некоторое время этот эвакуатор будет продаваться в пол-цены, как мы видим со многими другими оригинальными моделями Тамии в китайских онлайн магазинах.
www.ebay.com/itm/…/164198782428
Записывайтесь в очередь. А то не успеете.
А ведь найдутся хоть несколько человек кто заплатят такие дурные деньги!
При том что цена остальных онлайн магазинов крутится около $1000
Эвакуатор от Tamiya появился в продаже и судя по разным объявлениям, комплектация будет весьма сильно различаться и пока не понятно будет ли это страновое различие или будет несколько вариантов поставки…
Спасибо!
А можно подробности, в чем поменялись спецификации?
Также, судя по моим запросам еще нигде эти эвакуаторы не появились в продаже. Только предзаказы. Хотя есть диллеры которые пишут типа “мы первую партию продали, ждем новую” но при ближайшем рассмотрении это не так. Тот факт что на EBay они тоже еще не появились тоже индикатор…
Хотел узнать опыт сообщества какие двигатели посоветете для установки на модели. Конкретно в Тамиевскую трансмиссию.
У меня хороший опыт с моторами Carson Truck Puller Motor Venom, которые 80Т.
Но последний заказ пол года назад показал что Carson сменил поставщика этих моторов и моторы стали явно хуже, работают шумно, и это уже не вариант.
Может есть хорошие аналоги из Китая? Конкретно я ищу щеточные моторы класса 80T. Но может есть и другие варианты еще лучше?
Спасибо, буду знать насчет Stellamodels или wtb!
А мосты эти недавно разбирал и сравнивал. Эти шестерни там разные. Мосты серии Q-9003 на самом деле для более тяжелых условий - там сателлиты и ведущая шестерня размерами больше.
Даже потом я заметил, Лесу пишет что серия Q-9017 не для тяжелых условий. По цене они одинаковые, так что смысла в них особого и нет.
Просто я сначала купился потому что Лесу их описывала как новую модель. Новое - не значит лучшее 😁
А с мотором 80Т даже серия Q-9003 едет очень медленно на первой передаче 😃
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c-s.w4002-187…
Я изначально всё, регулировать, так как был жёсткий ход.
Если отпустить болты, то две крышки двигаются. Регулируйте свободных ход вала, чтоб не было клина.
Александр, Огромное спасибо! Я даже не знал что на ТаоБао эти детали продаются!
Правда у мена нет там профиля, я пробовал зарегистрироваться, даже дал мобильный телефон, но не получилось.
Но у меня есть знакомые местные китайские друзья, которые возможно помогут.
Единственное что, конкретно эти детали не подходят для моих мостов. Они для другой серии. А мне нужны те что идут на номер Q-9017 (Q-9018) и про запас на Q-9003 (Q-9004)
Вы, как я понимаю имеете возможность там искать, не могли бы посмотреть для этих мостов, и киньте ссылки, а там я уж дальше разберусь.
Спасибо!