Грузовики и Tracks 1/14

Gora77
Rockyour:

Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?

Не обязательно покупать тамиевскую, балончики маленькие, а стоят, как большие.

Rockyour:

Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)

По фен-шую поперечная тяга должна быть сзади, а не спереди, поэтому и серву рулевую переносят вперёд и переднюю балку разворачивают. Серва сбоку не копийно смотрится. Но это, если Вы стремитесь к копийности. Если по инструкции, то можно и не париться и не допиливать ничего.

Rockyour:

И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?

Тамия, она везде тамия. На каждую модель есть свой тюнинг, только $$$$$ давай.

Rockyour:

Если вселенная не будет против, готовы запустить отдельную тему,

Обязательно, это правила хорошего тона. Чтобы ваши сообщения не потерялись в общей теме.

condor11
Rockyour:

Однако пара уточнений все таки есть для обсуждения.
Сейчас нахожусь в стадии выбора краски. Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?
Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)
И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?

Насчет краски - товарищ абсолютно прав. Тамиевская дорогая. Можно купить хорошую краску в больших баллончиках одного хватит за глаза.

Так как вы начинаете, дам еще некоторые рекомендации к которым сам дошел путем проб и ошибок.

  • Для плавного управления машиной подойдет не всякий дешевые контроллер скорости. Многие из них дают даже на минимальном газу рывок. А нужно чтобы машина трогалась плавно.

  • Не скупитесь на батарею - если будете брать NiMH возьмите на 5000. Это нужно даже на маленькой скорости и с нагрузкой, она будет не так просаживаться под большим током. Разница в цене минимальная.

  • Возможно через какое-то время захотите блокировки на мосты, еще другие функци - тогда нужно радио на 6 каналов, можно и больше.

  • Продумайте свет на машину. Проложить его при постройке намного проще чем в последсткие.

  • Рулевую серву возьмите довольно сильную - кг 20-30. Это важно именно если будете ездить по дому по ковру - рулить на месте намного тяжелее. На али они продаются все равно задешево. Это особенно важно если нагрузка большая, как например на FH16. Для седельник это не так критично, но запас карман не тянет. Да и проживет она дольше.

  • Если машина будет ездить по улице - не поленитесь и при сборке используйте фиксатор резьбы. Иначе растрясет за несколько поездок. А в местах где болт вкручивается в раму и будет сложно добраться потом если выкрутится - накиньте и гайку.

Rockyour

Спасибо за советы.
Пока собираю FH12. Регулятор скорости Tamiya TBLE-02S, мотор на 35 витков будет.
Свет и звук G.T. Power попробую пока что. А вот про рулевую серву писали что на 5 кг хватит типа. Futaba S3010 уже куплена, но еще не установлена.
Для FH16 еще не закупал ничего…

condor11

Я ставлю моторы на 80т. С ним можно и аккуратно медленно по дому или по ухабам на первой скорости и очень быстро по асфальту на 3-й.
35т слишком быстрый.
GTPower неплохая и недорогая система, но может глючить, если падает сильно напряжение. Кстати, на ней желательно понизить мин напряжение батареи чтобы она не отключала систему управления. На один шаг - в минимум. Это относится к NIMH батареям.

Кстати, в добавление к пердыдущему списку - если будете искать замену мостов, не берите самоблокирующиеся мосты от Carson. Они не разблокируются даже когда должны.

Gremych

одного хватит за глаза.

Да ладно одного. А грунт, а лак? Да и самой краски одного тоже не всегда хватает, если тонко пылить в 4-5 слоев и не высасывать до дна, когда уже плюётся точками.

П.с.Может всё-таки завести свою тему и там задавать вопросы, а не обсуждать в нормальной общей теме тонкости одного, ещё даже не состоявшегося проекта.

ADYA
Rockyour:

мотор на 35 витков будет.

Если вы собираетесь ездить только по большой асфальтированной парковке, то ставьте такой, но в квартире или на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.

Gora77
ADYA:

на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.

Это обязательное условие участия в выставке.И надо ставить не не менее, а от 55 витков.

condor11
ADYA:

Если вы собираетесь ездить только по большой асфальтированной парковке, то ставьте такой, но в квартире или на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.

Вообще, то упорство с которым Тамия уже сколько десятилетий подолжает класть в киты моторы на 35т для меня остается загадкой. Такой консерватизм еще поискать надо!
Причем сами моторы в новых китах неплохие, разборные, с подшипниками и легким движением руки там можно и тайминг менять.
И приходится людям (кто знает) купив настоящий японский кит покупать китайские моторы как апгрейд.
Это все равно как, купив Лексус, владельцы сразу бы покупали для замены улучшеные движки от производителей Great Wall 😃

Dreik

То есть 35 витков?
У меня в китах 27 от мобуши…
Вы вообще представляете что такое пропорциональное управление газом?
Что существуют разходы, экспоненты?
И про тайминг на коллекторе я послушаю, тем более на жести)))
Если кто-то не умеет этим пользоваться - это не значит что его нет)

ADYA
Dreik:

Вы вообще представляете что такое пропорциональное управление газом?
Что существуют разходы, экспоненты?

А вы вообще в курсе зависимости момента двигателя в зависимости от его оборотов?.. не дуракиж решили использовать коробки передач, вместо того чтобы просто управлять двигателем пропорционально…

skg

Эй, Эй, стоп. Так называемые, настоящие киты грузовиков всего лишь наборы для технического творчества, с относительными масштабами и прочей относительной начинкой. База для познания деталей и механизмов и их работы. Так , что это просто хобби и творчество, а дальше , как учили на уроках труда, кружках юных …, или просто подглядели где-то. Сделал кучу авто и все разные;) какое преимущество даёт алюминиевый диск, кроме эстетики ( так по большому), на двигло ставлю редукторы и примитив в переключении в КП с низкой на повышенную и обратно отпадает. Да двигатель 55, да и на стандартном, тамиевским не увидел разницы.Зато освобождаем канал и на него можно повесить функцию более нужную и важную , например очень важен Гудок :)на модели. Иногда гляжу модели из бумаги и восхищаюсь, а обратно моделисты бумажники “балдеют” от железа. Так что все объективно, это творчество и каждый видит его по своему. Обед…😃

Dreik

В курсе, да, не дураки, это бизнес, маркетинг, фишка если угодно.
Мотор справляется даже не напрягаясь, а вот что батарейки дерьмо китайское и не могут дать постоянную напругу и регуль не может регулировать - это факт))

Rockyour

А на сколько сложно или легко поменять у полностью собранного еврогрузовика мотор и рулевую серву?

Сильно разбирать придется? Или только кабину откинуть?

Gremych

Надо видеть фото места, откуда руки растут. Тогда только можно будет сказать легко или сложно.

Gora77
Rockyour:

А на сколько сложно или легко поменять у полностью собранного еврогрузовика мотор и рулевую серву?

А что он уже собран? Смотря как ещё собран, как уложена проводка. При замене мотора ВСЁ надо разбирать. Открываем 13 страницу инструкции к вольво 420:manuals.tamiyatruckin.org.uk/56312.pdf и смотрим, на каком этапе ставиться коробка с моторм. А сразу разве нельзя поставить серву только не на 30 кг. и мотор?

condor11

Возникла странная проблема с тамиевской коробкой. После года эксплуатации (довольно напряженной) иногда стала проскакивать вторая передача. Когда грузовик идет в гору, особенно на большой скорости, появляется мимолетный звук и такое впечатление что “собачка” выскакивает и тут же снова встает на место. На малой скорости такого нет. Думал, может глюк где-то в другом месте, но на первой и третьей даже под сильной нагрузкой такого нет. Разобрал коробку - визуально все в идеальном состоянии, ничего не поломано.

Может кто-то встречался с подобным?

Dreik

Если вы пользуетесь “ж” образной дурацкой схемой ,то дрожит ваш пальчик , такое бывает)
Или серва устала
Или на серву идёт наводка
Или питание проседает
Она не должна в принципе выскакивать - 2я ноль.

condor11

Интересно, спасибо, про этот вариант не подумал! Грешил что, может ослабли пружины, поставил другую коробку, она работает без проблем на этой передаче.
Но, возможно, таки это и причина.
Попробую вернуть снова и на этот раз уберу тягу с коробки, и посмотрю или выбивает.

17 days later
condor11

За 2 года эксплуатации грозовика (на улице) уже вторая передняя балка просится под замену. Балка родная, тамиевская. Она из алюминия или еще чего-то такого мягкого. У нее изнашиваются отверстия для шкворней и люфт становится совсем неприличным.

Кто посоветует, может есть хорошие, проверенные от других производителей, можно в сборе со шкворнями, поперечными тягами, и с минимальными люфтами?