Грузовики и Tracks 1/14
Я просто оставлю это здесь…
Новинка от TAMIYA
Судя по открывшимся предварительным заказам в немецких магазинах, ориентировачная цена будет около 650 EUR, что все же дешевле чем эвакуатор и намного дешевле чем Лесовские грузовики. Радует, что кабина будет открываться (в отличие от Вольвы FH16), ну и батарею из под земли подняли и пристроили.
Поступить в продажу должна в конце марта!
1 приедет в Россию 100%
В марте, тогда и посмотрим.
В нем вообще много нового для фирмы, но давно в обращении от лесу или скейл клаба)
Всем здрасте в этом чате. В это непростое для всех время врываемся в категории С и Е вместе с сыном и сразу двумя грузовиками Вольво FH12 и FH16. RC опыт какой то имеется. Прочитал всю ветку и действительно нашел ответы почти на все вопросы, даже на те которых сначала и не было. Собирать будем пока что только с Тамийными хоп-ап деталями, но в планах доп свет, лайтбары и т.д. Самое сложное будет дождаться заказанных деталей.
Открыв радостно и с предвкушением коробку, рассмотрел литники и понял что без переделок не обойтись, т.к. от вида некоторых деталей хочется впасть в уныние. Оказывается ожидал большего. Поэтому что то будет пилиться, дорабатываться и краситься для принятия более живого вида. Если вселенная не будет против, готовы запустить отдельную тему, потому что в планах так же гараж из фанеры с лед подсветкой и брудеровскими человечками и что то еще на что хватит времени и фантазии. Будет в этом еще и польза дать каких то навыков младшему поколению поработать отверткой и другими инструментами.
Однако пара уточнений все таки есть для обсуждения.
Сейчас нахожусь в стадии выбора краски. Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?
Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)
И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?
Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?
Не обязательно покупать тамиевскую, балончики маленькие, а стоят, как большие.
Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)
По фен-шую поперечная тяга должна быть сзади, а не спереди, поэтому и серву рулевую переносят вперёд и переднюю балку разворачивают. Серва сбоку не копийно смотрится. Но это, если Вы стремитесь к копийности. Если по инструкции, то можно и не париться и не допиливать ничего.
И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?
Тамия, она везде тамия. На каждую модель есть свой тюнинг, только $$$$$ давай.
Если вселенная не будет против, готовы запустить отдельную тему,
Обязательно, это правила хорошего тона. Чтобы ваши сообщения не потерялись в общей теме.
Однако пара уточнений все таки есть для обсуждения.
Сейчас нахожусь в стадии выбора краски. Кто то писал что на покраску кабины уходить до трех баллончиков Тамийной краски, так ли это к Евро кабинам?
Некоторые Немецкие друзья на Европейских грузовиках рулевую серву переносят вперед. Это как то связано с развесовкой или какие то еще причины? (я этого точно делать не буду, просто интересно)
И еще на что я обратил внимание, что на Немецких тусовках большинство грузовиков это Скания, с чем это связано? Может они лучше всего проработаны и/или для них больше всего тюнинга?
Насчет краски - товарищ абсолютно прав. Тамиевская дорогая. Можно купить хорошую краску в больших баллончиках одного хватит за глаза.
Так как вы начинаете, дам еще некоторые рекомендации к которым сам дошел путем проб и ошибок.
-
Для плавного управления машиной подойдет не всякий дешевые контроллер скорости. Многие из них дают даже на минимальном газу рывок. А нужно чтобы машина трогалась плавно.
-
Не скупитесь на батарею - если будете брать NiMH возьмите на 5000. Это нужно даже на маленькой скорости и с нагрузкой, она будет не так просаживаться под большим током. Разница в цене минимальная.
-
Возможно через какое-то время захотите блокировки на мосты, еще другие функци - тогда нужно радио на 6 каналов, можно и больше.
-
Продумайте свет на машину. Проложить его при постройке намного проще чем в последсткие.
-
Рулевую серву возьмите довольно сильную - кг 20-30. Это важно именно если будете ездить по дому по ковру - рулить на месте намного тяжелее. На али они продаются все равно задешево. Это особенно важно если нагрузка большая, как например на FH16. Для седельник это не так критично, но запас карман не тянет. Да и проживет она дольше.
-
Если машина будет ездить по улице - не поленитесь и при сборке используйте фиксатор резьбы. Иначе растрясет за несколько поездок. А в местах где болт вкручивается в раму и будет сложно добраться потом если выкрутится - накиньте и гайку.
Спасибо за советы.
Пока собираю FH12. Регулятор скорости Tamiya TBLE-02S, мотор на 35 витков будет.
Свет и звук G.T. Power попробую пока что. А вот про рулевую серву писали что на 5 кг хватит типа. Futaba S3010 уже куплена, но еще не установлена.
Для FH16 еще не закупал ничего…
Я ставлю моторы на 80т. С ним можно и аккуратно медленно по дому или по ухабам на первой скорости и очень быстро по асфальту на 3-й.
35т слишком быстрый.
GTPower неплохая и недорогая система, но может глючить, если падает сильно напряжение. Кстати, на ней желательно понизить мин напряжение батареи чтобы она не отключала систему управления. На один шаг - в минимум. Это относится к NIMH батареям.
Кстати, в добавление к пердыдущему списку - если будете искать замену мостов, не берите самоблокирующиеся мосты от Carson. Они не разблокируются даже когда должны.
одного хватит за глаза.
Да ладно одного. А грунт, а лак? Да и самой краски одного тоже не всегда хватает, если тонко пылить в 4-5 слоев и не высасывать до дна, когда уже плюётся точками.
П.с.Может всё-таки завести свою тему и там задавать вопросы, а не обсуждать в нормальной общей теме тонкости одного, ещё даже не состоявшегося проекта.
мотор на 35 витков будет.
Если вы собираетесь ездить только по большой асфальтированной парковке, то ставьте такой, но в квартире или на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.
на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.
Это обязательное условие участия в выставке.И надо ставить не не менее, а от 55 витков.
Если вы собираетесь ездить только по большой асфальтированной парковке, то ставьте такой, но в квартире или на стенде, как был у нас на выставке, вы ездить нормально не сможете, т.к, даже на первой скорости машина будет очень быстрая и менее тяговитая. Для этих целей нужно ставить не менее 55 витковый.
Вообще, то упорство с которым Тамия уже сколько десятилетий подолжает класть в киты моторы на 35т для меня остается загадкой. Такой консерватизм еще поискать надо!
Причем сами моторы в новых китах неплохие, разборные, с подшипниками и легким движением руки там можно и тайминг менять.
И приходится людям (кто знает) купив настоящий японский кит покупать китайские моторы как апгрейд.
Это все равно как, купив Лексус, владельцы сразу бы покупали для замены улучшеные движки от производителей Great Wall 😃
То есть 35 витков?
У меня в китах 27 от мобуши…
Вы вообще представляете что такое пропорциональное управление газом?
Что существуют разходы, экспоненты?
И про тайминг на коллекторе я послушаю, тем более на жести)))
Если кто-то не умеет этим пользоваться - это не значит что его нет)
Вы вообще представляете что такое пропорциональное управление газом?
Что существуют разходы, экспоненты?
А вы вообще в курсе зависимости момента двигателя в зависимости от его оборотов?.. не дуракиж решили использовать коробки передач, вместо того чтобы просто управлять двигателем пропорционально…
Эй, Эй, стоп. Так называемые, настоящие киты грузовиков всего лишь наборы для технического творчества, с относительными масштабами и прочей относительной начинкой. База для познания деталей и механизмов и их работы. Так , что это просто хобби и творчество, а дальше , как учили на уроках труда, кружках юных …, или просто подглядели где-то. Сделал кучу авто и все разные;) какое преимущество даёт алюминиевый диск, кроме эстетики ( так по большому), на двигло ставлю редукторы и примитив в переключении в КП с низкой на повышенную и обратно отпадает. Да двигатель 55, да и на стандартном, тамиевским не увидел разницы.Зато освобождаем канал и на него можно повесить функцию более нужную и важную , например очень важен Гудок :)на модели. Иногда гляжу модели из бумаги и восхищаюсь, а обратно моделисты бумажники “балдеют” от железа. Так что все объективно, это творчество и каждый видит его по своему. Обед…😃
В курсе, да, не дураки, это бизнес, маркетинг, фишка если угодно.
Мотор справляется даже не напрягаясь, а вот что батарейки дерьмо китайское и не могут дать постоянную напругу и регуль не может регулировать - это факт))
А на сколько сложно или легко поменять у полностью собранного еврогрузовика мотор и рулевую серву?
Сильно разбирать придется? Или только кабину откинуть?
Надо видеть фото места, откуда руки растут. Тогда только можно будет сказать легко или сложно.
А на сколько сложно или легко поменять у полностью собранного еврогрузовика мотор и рулевую серву?
А что он уже собран? Смотря как ещё собран, как уложена проводка. При замене мотора ВСЁ надо разбирать. Открываем 13 страницу инструкции к вольво 420:manuals.tamiyatruckin.org.uk/56312.pdf и смотрим, на каком этапе ставиться коробка с моторм. А сразу разве нельзя поставить серву только не на 30 кг. и мотор?
Возникла странная проблема с тамиевской коробкой. После года эксплуатации (довольно напряженной) иногда стала проскакивать вторая передача. Когда грузовик идет в гору, особенно на большой скорости, появляется мимолетный звук и такое впечатление что “собачка” выскакивает и тут же снова встает на место. На малой скорости такого нет. Думал, может глюк где-то в другом месте, но на первой и третьей даже под сильной нагрузкой такого нет. Разобрал коробку - визуально все в идеальном состоянии, ничего не поломано.
Может кто-то встречался с подобным?