Activity
Чтоб оживить немного тему, вот один из роликов над которыми работали в последнее время.
Вот так нынче все выглядит.

Это постоянное место пиклока, 3 оси, сервы 360°, пиклок работает как виртуальный потенциометр, только такая установка.
У них проблема в том что они начинают “уплывать” в стороны при избыточной нагрузке. Частично решается предварительным скручиванием на 20-45° для создания упругости. На данный момент изготавливаю 4 типа таких демпферов под разные нагрузки. На вертоете все соединяется последовательно, выложу фотку позже. Вес подвеса ок. 1500г со всей электроникой, камеры от 800г до 2-х кг.
Одна из конфигураций.

Антон посмотри в сторону тросовых демпферов. Они пожесче. А так успехов тебе.
Спасибо, я уже пользуюсь ими, изготавливаю сам. В нынешней конфигурации 4 троссовых амортизатора в комбинации с силиконовыми.
Парни, сделаем стоп. Вертушка у меня довольно не бюджетна и вся необходимая стабилизация присутствует, кроме автопилота, он для видеосъемки не нужен. Вертолет на самом деле летает как по рельсам, проблема видео - инерционное болтание подвеса на мягких демпферах. Это видео я монтировал для коротания дня, используя материал отснятый для одной телепередачи. Обычно видео монтируют специалисты в студиях для которых мы снимаем, и все получается немного на другом уровне. Спасибо всем за внимание к теме и дельные советы.
Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.
Из свежего.
Может кому интересно, проект не заглох. Вышел на другой уровень. Из свежего, пара тестов нового подвеса, мозги - тестовый юнит ПикЛок 3ХПро, любезно предоставленый разработчиком, машинки пока медленные, ХС5645МГ, буду ставить МКС с отработкой в 0,03. Хотя и этих с головой при штатной эксплуатации.
Я работаю с разными людьми, у всех свои задачи. И как правило заказчик предоставляет камеру. Я чувствую себя намного комфортней имея возможность таскать все от ГоПро до Ред-а, чем если бы я ограничивал полет фантазии режиссера например Nex-ом и камерами его размера.
Для души, согласен, под 500г, с головой.
Кое-что из нового, под 700-ю механику.


Такая возможность имеется. Выставление камеры по центру тяжести критично.
Неплохо, этот их ролик мне действительно нравится, но и там есть свои тараканы, этот ролик смотрится хорошо, потому что снят на Рэд в 300ФПС и почти все в слоу-моушне.
…а версия 2 плавно переходит от стадии дизайн-проекта к сборке


Тем временем, сборка Версии 1 (под амортизаторы) продолжается.


Тут не все так просто, из плохого сырого материала, конфетку тоже не слепить. Хоть во многом наши мнения с Дмитрием mitmit и расходятся, но перед его некоторыми работами снимаю шляпу.
Я сам уже несколько лет в поиске хорошей виброизоляции и правильного подхода к этому вопросу. Болтанку кадра следует прибирать аппаратно, используя хорошие машинки, точные гироскопы, хорошую механику подвеса, и в первую очередь точное управление ЛА.
Даже если все вышеперечисленное заменить “системой а-ля стедикам”, остается главный побочный эффект любого ЛА, кроме воздушного шарика, высокочастотные вибрации. Даже на идеально сбалансированной платформе они есть. Многое зависит от камеры, ее сенсора, частоты и режима съемки, на тех же частотах вибраций мы можем иметь хорошую картинку на одной камере, и совершенно отвратительную на другой.
Как не изощряйся, изолировать зуд необходимо. Убрать програмно все вибрации невозможно, а если их много то картинка после обработки сгодится разве что на утренник в детский сад.
😃, приятно, спасибо. На фото одна из двух новых вертушек, но эта еще с амортизаторами, вторую версию представлю чуть позже. 😃
Не ушел, напротив, разработал другой концепт гашения вибраций, отличный от привычных публике. В феврале тесты, что-то выложу тут непременно.
Парочка фотографий моих нынешних проектов.




Скоро все по порядку.
Если вы про старенькое видео из парка, группу не вспомню,композиция Choose me Dubstep Remix
Давно не обновлял тему. Сейчас нахожусь на финальной стадии разработки 2-х ступенчатой системы виброизоляции подвеса, поскольку выжал все из западного концепта, с амортизаторами, да работает, но можно лучше. Планирую к февралю облетать как новый менеджмент вибраций, так и новую вертушку, уже даже не плохой наружности 😃 . Меня убедили что практичность не все, внешний вид тоже важен, чтож, скоро вынесу на суд общественности.
PicLoc, но трудно достать.
Небольшой ремейк предыдущего ролика.
Еще видео
www.youtube.com/watch?v=5yvNNdWyBgY
И парочка фоток нового подвеса. Постройка закончена, дальше тесты.



Подвес очень прочный, не скручивается, не играет не люфтит. Грузил до 2-кг. После прототипа были внесены поправки в конструктив, все недочеты исправлены.
Еще пара кадров. Картинка не очень, снимал незнакомой камерой, не попали в правильный режим съемки.
Первые пробы редактирования видео.
Спасибо.
Уже темнело, ветер незначительный а резал в Вегасе.
Пара кадров не вошедших в эфир.
Все в живую без гироскопов.
А я начинал с подвешеного подвеса, пардон за тофтологию, не понравилось, а в такой конфигурации есть успехи, все тут описывать не буду. Я вполне адекватно рулю вертолетом что носом что боком к себе на любом отдалении и любом направлении движения, так что не испытываю дискомфорта по поводу ограничености обзора. И проблем с вибрациями, тьфу-тьфу не имею, а гиростабилизация приложится в новом подвесе, не переключайтесь.
некорректно обсуждать труд нашего брата. скажу о технических и конструктивных моментах - модель конечно же разработана и летает. но она громозка , много лишних деталей. градус воспринимания картинки камерой ограничен. таким же образом можно обгрейдить 700ку до 800ки , и прицепить стоковый подвес (американца), либо самому сделать. подвес - лишён функции гашения колебаний, а тот что 3х который будешь устанавливать , может завалить модель, и колбасить кадр будет. единственное спасение очень точная балансировка камеры, так как в таком варианте гаситель колебаний ставить нельзя. ну чтобы было понятно - я работаю в кино . бывают смены на кране . и если камеру на минимум подать в перёд по углу атаки к вертикале , то сразу же развесовка уходит вперёд. и кран клевать начинает. в любом случае молодец - я тоже уже заканчиваю строительство на базе 700ки. 3 контура гашения вибрации, 1 гашения колебаний(для ветренной погоды) , 3 оси, полезный груз ограничен возможностью вертолёта, возможность полёта на 4ох акках по 5000-6000, ну и электроника прокаченная.
Конечно спасибо, раз вы уж принялись писать рецензию на мой вертолет, пусть она будет полной.
Что лишнее в вертолете? С чего это мой подвес должен завалить вертолет? Почему я не имею права виброизолировать подвес? Почему должно колбасить кадр? Я считаю многие ваши выводы преждевременными.
В любом случае, спасибо за мнение.
Пыль это не нормальные условия эксплуатации, невозможно защитить всю механику от пыли. При первой же возможности основные узлы разбираются и вычищаются от загрязнений.
Вот ролик, на оскар не претендую, снято для домашнего архива наших гонщиков. Снимал сам, без гиростабилизации.
Начнем с того что именно в этом отрывке горизонт есть, видимо вы не вглядываетесь в топографию. Это не коммерческое видео, снято без гиростабилизации, камера рулится вертолетом. Я не знаю как по 7-ми секундам вы определили мой вертолет как “недоработанный”, это в принципе и есть предмет вопроса. Да снято не на Марк, задача оставить ребятам видео на память о прошедших гонках.
Строгие замечания по поводу картинки будут очень кстати когда я запущу тестирование подвеса, а пока, я считаю, учитывая полное отсутствие гиростабилизации камеры, получается очень даже неплохо, и вертолет показывает себя тут только с лучшей стороны.
Спасибо.
помойму вместо ролика нужно попробовать еще поработать над вертолетом… 😉 из такого материала сложно чтото вытянуть…
Я не понял если честно о чем вы сейчас.
Сегодня снимал на другом Авто-кроссе, пока работаю над роликом, вот маленький отрывок.
Кто-то подметил что верхняя часть подвеса слегка уродлива, поскольку еще не все компоненты приехали, решил немножко подрихтовать.

С интересом буду следить за постройкой подвеса!) Серийное производство будет?))
Спасибо, если прототип оправдает все надежды, скорей всего будет.
Отвечу отталкиваясь от своего опыта. Мультикоптеры хороши для съемок в помещениях и разных “тесных” местах. Также хороши для панорамной фотосъемки. Коптеры очень “нервные” летательные аппараты, есть несколько дорогих контроллеров которые позволяют летать ровно в штиль. С ветром коптеры на “вы”, и мягкого висения и полета в ветер вы от них не получите. Вертолеты одинакого “полезны” как в ветер так и штиль, в основном полет мягкий и предсказуемый. Пример: если рядом бутут висеть коптер и вертолет, оба с 3-х осевой системой гироскопов то - вертолет будет сносить по вектору ветра без особых осциляций по плоскостям, - коптер будет “прыгать” с винта на винт и также плыть по ветру. В данном случае застабилизировать подвес легче на вертолетных возбуждениях, которые более плавные и предсказуемые. Вообще плюсы и минусы есть у обеих схем, практично иметь в своем парке и вертолет и коптер для покрытия большей части рыночного спроса. Самолет в коммерческих целях может использоваться в картографических целях, редко для каких-то динамичных эпизодов.
Первый подвес из новой линейки будет немного компактней чем показанный в диаграме, самая большая камера что в него встанет 5DMk2.

А можно вопросик чайника?
Какая вообще схема АФС?
Грузоподъемный верт летает рядом с объектом съемки. Если это мероприятие, то это же опасно летать над людьми… Всякое бывает же…
У верта подвес, который гироскопами и сервами “держит” съемку.Внизу пилот верта управляет вертом и оператор, который управляет подвесом и фотик дистанционно. У оператора отдельный пульт? Или как?
Да над людьми опасно летать, все стараются этого избегать, да гироскопы держат камеру в том направлении куда рулит оператор, который видит живую картинку на мониторе и отдельным пультом всей этой песней управляет. Основная фишка это сработаться пилоту и оператору, у меня пока не получилось, поэтому в основном летаю сам. 😃