Activity

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

У них проблема в том что они начинают “уплывать” в стороны при избыточной нагрузке. Частично решается предварительным скручиванием на 20-45° для создания упругости. На данный момент изготавливаю 4 типа таких демпферов под разные нагрузки. На вертоете все соединяется последовательно, выложу фотку позже. Вес подвеса ок. 1500г со всей электроникой, камеры от 800г до 2-х кг.

Одна из конфигураций.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
V8Max:

Антон посмотри в сторону тросовых демпферов. Они пожесче. А так успехов тебе.

Спасибо, я уже пользуюсь ими, изготавливаю сам. В нынешней конфигурации 4 троссовых амортизатора в комбинации с силиконовыми.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Парни, сделаем стоп. Вертушка у меня довольно не бюджетна и вся необходимая стабилизация присутствует, кроме автопилота, он для видеосъемки не нужен. Вертолет на самом деле летает как по рельсам, проблема видео - инерционное болтание подвеса на мягких демпферах. Это видео я монтировал для коротания дня, используя материал отснятый для одной телепередачи. Обычно видео монтируют специалисты в студиях для которых мы снимаем, и все получается немного на другом уровне. Спасибо всем за внимание к теме и дельные советы.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Согласен, на тех съемках экспериментировали с мягкими демпферами на коротком плече, результат не ахти, либо увеличивать плечо либо жесткость. С тех пор много что изменили.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Может кому интересно, проект не заглох. Вышел на другой уровень. Из свежего, пара тестов нового подвеса, мозги - тестовый юнит ПикЛок 3ХПро, любезно предоставленый разработчиком, машинки пока медленные, ХС5645МГ, буду ставить МКС с отработкой в 0,03. Хотя и этих с головой при штатной эксплуатации.

www.youtube.com/watch?v=t4RZv94lYYc

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Я работаю с разными людьми, у всех свои задачи. И как правило заказчик предоставляет камеру. Я чувствую себя намного комфортней имея возможность таскать все от ГоПро до Ред-а, чем если бы я ограничивал полет фантазии режиссера например Nex-ом и камерами его размера.
Для души, согласен, под 500г, с головой.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Неплохо, этот их ролик мне действительно нравится, но и там есть свои тараканы, этот ролик смотрится хорошо, потому что снят на Рэд в 300ФПС и почти все в слоу-моушне.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Тут не все так просто, из плохого сырого материала, конфетку тоже не слепить. Хоть во многом наши мнения с Дмитрием mitmit и расходятся, но перед его некоторыми работами снимаю шляпу.
Я сам уже несколько лет в поиске хорошей виброизоляции и правильного подхода к этому вопросу. Болтанку кадра следует прибирать аппаратно, используя хорошие машинки, точные гироскопы, хорошую механику подвеса, и в первую очередь точное управление ЛА.
Даже если все вышеперечисленное заменить “системой а-ля стедикам”, остается главный побочный эффект любого ЛА, кроме воздушного шарика, высокочастотные вибрации. Даже на идеально сбалансированной платформе они есть. Многое зависит от камеры, ее сенсора, частоты и режима съемки, на тех же частотах вибраций мы можем иметь хорошую картинку на одной камере, и совершенно отвратительную на другой.
Как не изощряйся, изолировать зуд необходимо. Убрать програмно все вибрации невозможно, а если их много то картинка после обработки сгодится разве что на утренник в детский сад.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Давно не обновлял тему. Сейчас нахожусь на финальной стадии разработки 2-х ступенчатой системы виброизоляции подвеса, поскольку выжал все из западного концепта, с амортизаторами, да работает, но можно лучше. Планирую к февралю облетать как новый менеджмент вибраций, так и новую вертушку, уже даже не плохой наружности 😃 . Меня убедили что практичность не все, внешний вид тоже важен, чтож, скоро вынесу на суд общественности.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Еще видео

www.youtube.com/watch?v=5yvNNdWyBgY

И парочка фоток нового подвеса. Постройка закончена, дальше тесты.



Подвес очень прочный, не скручивается, не играет не люфтит. Грузил до 2-кг. После прототипа были внесены поправки в конструктив, все недочеты исправлены.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

А я начинал с подвешеного подвеса, пардон за тофтологию, не понравилось, а в такой конфигурации есть успехи, все тут описывать не буду. Я вполне адекватно рулю вертолетом что носом что боком к себе на любом отдалении и любом направлении движения, так что не испытываю дискомфорта по поводу ограничености обзора. И проблем с вибрациями, тьфу-тьфу не имею, а гиростабилизация приложится в новом подвесе, не переключайтесь.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
GELAXI:

некорректно обсуждать труд нашего брата. скажу о технических и конструктивных моментах - модель конечно же разработана и летает. но она громозка , много лишних деталей. градус воспринимания картинки камерой ограничен. таким же образом можно обгрейдить 700ку до 800ки , и прицепить стоковый подвес (американца), либо самому сделать. подвес - лишён функции гашения колебаний, а тот что 3х который будешь устанавливать , может завалить модель, и колбасить кадр будет. единственное спасение очень точная балансировка камеры, так как в таком варианте гаситель колебаний ставить нельзя. ну чтобы было понятно - я работаю в кино . бывают смены на кране . и если камеру на минимум подать в перёд по углу атаки к вертикале , то сразу же развесовка уходит вперёд. и кран клевать начинает. в любом случае молодец - я тоже уже заканчиваю строительство на базе 700ки. 3 контура гашения вибрации, 1 гашения колебаний(для ветренной погоды) , 3 оси, полезный груз ограничен возможностью вертолёта, возможность полёта на 4ох акках по 5000-6000, ну и электроника прокаченная.

Конечно спасибо, раз вы уж принялись писать рецензию на мой вертолет, пусть она будет полной.
Что лишнее в вертолете? С чего это мой подвес должен завалить вертолет? Почему я не имею права виброизолировать подвес? Почему должно колбасить кадр? Я считаю многие ваши выводы преждевременными.
В любом случае, спасибо за мнение.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Пыль это не нормальные условия эксплуатации, невозможно защитить всю механику от пыли. При первой же возможности основные узлы разбираются и вычищаются от загрязнений.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Начнем с того что именно в этом отрывке горизонт есть, видимо вы не вглядываетесь в топографию. Это не коммерческое видео, снято без гиростабилизации, камера рулится вертолетом. Я не знаю как по 7-ми секундам вы определили мой вертолет как “недоработанный”, это в принципе и есть предмет вопроса. Да снято не на Марк, задача оставить ребятам видео на память о прошедших гонках.
Строгие замечания по поводу картинки будут очень кстати когда я запущу тестирование подвеса, а пока, я считаю, учитывая полное отсутствие гиростабилизации камеры, получается очень даже неплохо, и вертолет показывает себя тут только с лучшей стороны.
Спасибо.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
mitmit:

помойму вместо ролика нужно попробовать еще поработать над вертолетом… 😉 из такого материала сложно чтото вытянуть…

Я не понял если честно о чем вы сейчас.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок

Отвечу отталкиваясь от своего опыта. Мультикоптеры хороши для съемок в помещениях и разных “тесных” местах. Также хороши для панорамной фотосъемки. Коптеры очень “нервные” летательные аппараты, есть несколько дорогих контроллеров которые позволяют летать ровно в штиль. С ветром коптеры на “вы”, и мягкого висения и полета в ветер вы от них не получите. Вертолеты одинакого “полезны” как в ветер так и штиль, в основном полет мягкий и предсказуемый. Пример: если рядом бутут висеть коптер и вертолет, оба с 3-х осевой системой гироскопов то - вертолет будет сносить по вектору ветра без особых осциляций по плоскостям, - коптер будет “прыгать” с винта на винт и также плыть по ветру. В данном случае застабилизировать подвес легче на вертолетных возбуждениях, которые более плавные и предсказуемые. Вообще плюсы и минусы есть у обеих схем, практично иметь в своем парке и вертолет и коптер для покрытия большей части рыночного спроса. Самолет в коммерческих целях может использоваться в картографических целях, редко для каких-то динамичных эпизодов.

Доморощенная 700-ка для Аэросъемок
mdomansky:

А можно вопросик чайника?

Какая вообще схема АФС?

Грузоподъемный верт летает рядом с объектом съемки. Если это мероприятие, то это же опасно летать над людьми… Всякое бывает же…
У верта подвес, который гироскопами и сервами “держит” съемку.

Внизу пилот верта управляет вертом и оператор, который управляет подвесом и фотик дистанционно. У оператора отдельный пульт? Или как?

Да над людьми опасно летать, все стараются этого избегать, да гироскопы держат камеру в том направлении куда рулит оператор, который видит живую картинку на мониторе и отдельным пультом всей этой песней управляет. Основная фишка это сработаться пилоту и оператору, у меня пока не получилось, поэтому в основном летаю сам. 😃