Activity
cloud.mail.ru/public/ReRx/KuH9u2mGz
вот ещё чб выложил фотографий немного…
Выкладываю как и обещал ссылку на архив, где лежат немного фотографий с сего мероприятия. Ближайшие дни выложу ещё черно- белых снимков как проявлю плёнку.😃
cloud.mail.ru/public/f3uS/KCjGHaLD2
все снимки можно скачать как по отдельности, так и архивом.
Уважаемые господа!
Общим решением коллегии комитета класса реактивного пилотажа F-3-S утверждена дата проведения второго Кубка в г.Старица в период с 24 по 26 сентября 2021года. Приглашаются для участия все желающие с импеллерными и реактивными моделями. Регламент остаётся прежний (опубликован вверху этой темы). Для уточнения подробностей и предварительных заявок обращаться в личку. Все обсуждения правил и техники ведутся в профильной группе в ВОТСАПе.
На этой оптимистической ноте предлагаю закрыть обсуждение данной темы на этом форуме. А точнее сказать перенести на другую платформу. Подкомитетом по копиям создана группа в вотсапе для обсуждения насущных вопросов в данном классе, куда будут добавлены спортсмены с двух последних Чемпионатов России в классе копий (действующие спортсмены-копиисты) и организаторы этих соревнований.
Летал в Парке Патриот не далее чем две недели назад. Доложу я вам что там стал очень грязный эфир! Постоянные файл сейвы даже не на очень большом расстоянии. Видимо понаставили какой то спецтехники для защиты от коптеров из за ковидного госпиталя ктотрый там временно развёрнут. А может в Алабино что то работает… В общем судя по GPS взлетев на 50м я тут же оказался во Внуково ������ а видео на 5,8 вообще можно сказать не работало.
у электроники данного клапана меняется порог срабатывания в зависимости от температуры. Либо у того устройства которое генерит сигнал на него. Качество как обычно на высоте.
Андрей, спасибо большое за классный фильм про соревнования! Очень круто вышло.
Народу приехало даже больше чем ожидалось… Ветерок был довольно крепенький но почти по полосе. Старт разбили, полатку чуть не сдуло, но тем не менее все подлетнули и убрали модели на ночь в ангар. Завтра в 9:00 старт первого тура.
Миша,- ты не праааааав!
Ах да! Чуть не забыл! Только пол постелить в красно-белом ангаре придётся и выкупить закрытое воздушное пространство и полосу на два дня у Аэроклуба. В противном случае проведение полноценных соревнований ранга ЧР там невозможно. Это не фестиваль где летают модели в перемешку с Ан-2 и парашютисты на голову сыпяться без остановки. У вас есть на это деньги? А ведь это порядка 1,5-2млн рублей
Ну если есть, то проводите Кубок! Все только рады будут!
Вносить то нечего всё равно- никто кроме Вьяса ничего проводить не хочет (не может) по факту. Кротов не хочет, Питер- не может, Старица- нет инициативной группы. Вот так!
Не позорься лучше и не пиши в этой теме больше ничего. 😃
Это тема для участников класса F-4-C. Только вот те люди, которые участвуют и строят модели сами тут уже ничего не пишут из за таких как вы! Так что меньше слов, больше дела! Вот возьмите и организуйте к примеру Кубок России (про Чемпионат России я молчу)- вот это всем на пользу пойдёт! Тогда с вами уже по другому разговаривать будут!
Тов. Панкратов!
Председатель не должен перед вами оправдываться и разрешать сложившиеся случайно юридические коллизии. Дайте человеку спокойно выполнять свои обязанности, которые он добровольно на себя взвалил! Он же для НАС ВСЕХ СТАРАЕТСЯ! И давайте так! Пусть своё мнение высказывают только те люди которые активно принимают участие в жизни класса, т.е. те кто летали или судили на прошлых ЧР !!! (Ну хотя бы на позапрошлых) Иначе это так любой человек сюда может зайти и начать качать права!
В первом комплексе свободные разворотные фигуры и фигура объявляется для судий перед выполнением по готовности пилота. Так же как это делается в копиях объявляется начало и конец фигуры.
Эта тема уже долго витает в воздухе, много обсуждалась в кулуарах реактивных пилотов, этот класс введён федерацией FAI как экспериментальный , определён комплекс фигур, в мире были проведены даже несколько соревнований в Америке и Европе, и вот наконец то и мы решили не отставая от международных трендов провести первые “Тренировочные сборы” с целью последующего введения данного класса в календарь федерации ФАСР и проведения Чемпионата России в 2022 году и нескольких этапов Кубка России с возможностью присвоения спортивных званий и разрядов вплоть до Мастера Спорта!.
Не для кого не секрет, что “пилотажная школа” является фундаментом, основой для пилота любого класса моделей (особенно реактивных копий), и тем более теперь, когда вес стендовой оценки снижен до минимума в классе IJMC и вылезти можно исключительно за счёт пилотажных навыков.
Цель объеденить всех пилотов, имеющих реактивные спорт-джэты и не собирающихся выступать в “копиях” тоже имела место быть. Ведь интерес к совершенствованию лётных навыков джэт-пилота должен чем то подпитываться и как то фиксироваться достигнутое в тренировках, а соревнования- лучший способ поднять лётную подготовку и обмениваться опытом, особенно в таком непростом классе как реактивные модели.
B идея подтянуть пилотажников F-3-A и судей из этого же класса также пойдёт на пользу поднятия массовости реактивного движения в целом, даст возможность реализовать себя в новом перспективном классе уже действующим пилотам F-3-A, а судьи, знающие тонкости и секреты красивого и завораживающего полёта пилотажной модели помогут нам всем поднять наш уровень лётного мастерства.
В свете всего вышеизложенного предлагается:
- Для увеличения массовости соревнований и вовлечения как можно большего количества участников ввести упрощенный комплекс фигур предложенный Себастьяно Сильвестри для проведения 3-х отборочных туров (фигуры выполняются по центру с объявлением судьям фигуры начала и её конца как в копиях)
- Проведения 2-х финальных туров по комплексу, утверждённому FAI F-3-S (В финалы выходят 3 пилота. Результат отборочных туров усредняется и суммируется с финальными полётами, приведёнными к 1000 очков как отдельный полёт приведённый к 1000 очков)
- К участию допускаются модели любой аэродинамической схемы, без ограничения размера, взлётным весом, не превышающим 30кг (вес с топливом) с любыми типами и количеством реактивных двигателей (электроимпеллерные, ДВС импеллерные, пульсирующие, ЖРД, ТРД, РДТТ, ГПВРД и т.д.)
- Перед началом полётов техническая комиссия судей осматривает модели и при необходимости просит совершить демонстрационный полёт для того чтобы убедится в надёжности конструкции планера и достаточности навыков пилота для безопасного полёта.
- На совершение полёта участнику отводится 12 минутное время. Время включает в себя запуск двигателя и совершение полёта. После истечения 12-ти минут оценка фигур останавливается. Разрешается перенос попытки на конец тура до начала отсчёта рабочего 12-ти минутного времени.
- Взлёт оценивается от страгивания и начала разбега модели до совершения первого разворота. Перед началом разбега модель должна стоять неподвижно, в противном случае оценка снижается. Разбег должен происходить с плавным набором скорости, прямолинейно, с поднятием передней опоры шасси и явно различимой фазой разбега на основных опорах шасси. Отрыв модели от земли должен произойти не ранее центральной линии судей. После отрыва от земли модель должна прямолинейно набирать высоту не менее 5 секунд.
- Посадка оценивается от момента окончания 4-го разворота и входа в глиссаду (начала прямолинейного и равномерного участка снижения) до полной остановки. Касание должно произойти до линии судей, на две опоры шасси с явно различимой фазой пробега на двух опорах шасси (с поднятым носовым колесом) и быть в зоне хорошей видимости для оценки, пробег модели симметричным относительно точки касания и соразмерным скорости и размеру модели. Любая аварийная посадка (сломанное шасси, посадка вне полосы, отделение деталей) оценивается в “0” очков.
- Фигуры, полностью или частично выполненные за линией судей оцениваются в “0” очков.
- Для выполнения комплекса фигур Отводится прямоугольная зона полётов, ограниченная сторонами с углами 75 градусов в стороны и 75 градусов вверх от точки пилота. Удаление полёта модели должно составлять от 150 до 200 метров и быть соразмерным размерам модели так, чтобы манёвры и положение модели в пространстве были хорошо видны судьям.
- Скорость полёта модели должна быть соразмерна удалению полёта и размеру модели. При этом приоритетом является сохранение равномерной скорости и плавности полёта во всех фигурах и уравнивание скоростей вертикального и горизонтального полёта. Скорость вращения во всех фигурах должна быть одинакова.
- После отделения любой детали от модели в воздухе оценка фигур прекращается, пилот должен немедленно посадить модель, за все оставшиеся фигуры ставится “0” очков.
- Список фигур для выполнения отборочных полётов: Комплекс “Р”
- Взлёт
- Петля
- Полёт на ноже
- Обратная кубинская восьмёрка
- Фигура 9 с бочкой на вертикали
- 45°, половина бочки (выход на спину)
- Медленная бочка
- Квадратная петля
- Посадка
- Список фигур для проведения финальных полётов: Комплекс “F”
- Взлёт
- Петля с вписанной бочкой в верхнем 90° секторе
- Половина обратной кубинской восьмёрки
- Полёт на ноже
- Иммельман
- Обратная кубинская восьмёрка с полубочкой и полной бочкой (выход на спину)
- Половина петли вниз
- Фигура “9” с бочкой на вертикали
- Сапог “из зоны” с полубочкой вниз
- Три полубочки под 45° вверх (выход на спину)
- Половина квадратной петли вниз
- Медленная бочка
- Половина кубинской восьмёрки
- Квадратная петля с полубочками на верхней и нижней сторонах
- Посадка
- Место: Аэроклуб г. Старица Тверской обл. Отв. Даванков Андрей. (на форуме “ДАВ”) По вопросам проживания тоже к нему.
- Время: 3-4 октября 2020г. (заезд в пятницу 2 октября, тренировки) Собранные модели можно оставить в ангаре около полосы. Стараемся всё отлетать в субботу, если суббота не позволит по погоде, то частично или полностью долётываем в воскресенье.
- Судьи: все уважаемые опытные, всем известные люди. Список -позже.
- Координационный совет: Для обсуждения насущных тем данного класса, орг вопросов по проведению мероприятия где то месяц назад мною создана группа в вотсапе, в которую входят РЕАЛЬНЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ НА РЕАКТИВНЫХ МОДЕЛЯХ пилоты, изъявившие желание участвовать в соревнованиях и развивать данный класс. Посему, решившие присоединиться, пишем мне в вотсапе, 8-925-517-91-восемь один. Я добавлю вас в группу для регистрации и оперативного оповещения. Там же обсуждаем технические вопросы.
В общем то пока всё. Картинки с комплексами выложу чуть позже.
Захаров.
modelaviation.com/first-f3s-championships - ссылка про то как это было “у них” и на чём народ летает. (правила там тоже местные)
fai.org/…/minutes_annex_7c_-_f3s_rules_5.12.1-5.12… -ссылка для скачивания регламента FAI (туда смотреть просто для информации- это не совсем наши правила!)
facebook.com/…/F3S-Jet-Precision-Aerobatics-601790… - ссылка на то как проходило мероприятие у “других них” и какая техника используется пилотами. Также даны разъяснения к фигурам
А какой АП ?
А лучше с 1 по 5 января. Не жарко ещё, да и у всех точно отпуска будут! Вот тогда и узнаем кому оно действительно надо, а кому так,- языком почесать на форуме…
(Я в эти даты точно приеду) 😉
Если к вам в Москву каждые выходные приезжать, хобби точно загнется ! Мое точно !😉
Не вопрос, проводите у себя в Астрахани любое достойное мепоприятие- я лично приеду с радостью !
Места проведения соревнований должны по возможности меняться. И не надо проводить в одни даты несколько мероприятий! Мне пришлось в этом году выбирать между Луками и Вьясом! Неприятно! Нужно это исключить, Тогда массовость будет больше. Хотя я и не вхожу в комитет или как он там по копиям всвязи с нехваткой времени на разного рода орг. работу, в приватных беседах выражаю свои соображения на счёт того где лучше, как лучше, когда лучш е проводить состязаНИЕ (ВСЕГО ОДНО В ГОДУ) !!!Я предложил коллегам проводить соревнования в Старице и соревнования по реактивному пилотажу F-3-S в октябре буду проводить в Старице. Очень хорошее место, и с точки зрения локации и с точки зрения полосы и размещения и аегара и т.п.
А вообще то у нас и так катастрофически мало мероприятий за лето!!! Про соревнования я вообще молчу! Нужно проводить разного уровня соревноваеия и слёты КАЖДЫЕ ВЫХОДНЫЕ с апреля по октябрь чтобы хоть как то поднять наше загибающееся хобби. И по возможности ездить на каждое мероприятие без оглядки на вероятно занятое место на них. Как это было в F-3-A в 2000годы! Около 10-12 стартов за сезон! И плюс сборы. Только так можно поднять уровень лётного мастерства и пробудить интерес к хобби в целом. И потом, не все соревнования обязаны быть с хорошей организацией, погодой и призовым фондом! Всё равно нужно выступать! Иначе ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ ВСЕ ЭТИ МОДЕЛЬКИ НУЖНЫ???
Так кто Чемпионом России то стал ? КриКри ? Не?
Я поеду, но бомбить не буду
Яб поехал, но моя ласточка она же красная роторная ракета совсем сгнила. Боюс не доедет. А места там глухиииие. Но желание есть, техника готова, налёт огромный как никогда! Осталос найти деньги и способ добраться. Мог бы и МиГ-27 с форсажным двигателем привезти для показухи и шуму…
Народ! Недеою назад потерял проводок с платкой посередине - это сервозамедлитель! Его нашли и оставили на столе. Может кто то его подобрал? Буду весьма признателен.
Надо будет её с дачи привезти в клуб.
Я тоже готов поучаствовать, хотя летаю ещё в пяти местах кроме Монино. Но и там тоже на некоторых типах.
На самом деле у нашего клуба СТК ВЕРТИКАЛЬ Есть косилка, которой косили полосу в Нагорном в своё время. Но она без самохода и потерян мешок для сбора травы. Долго лежала в клубе, но должна работать. Американская. Покупали новой. Могу выделить в ответственную эксплуатацию для покоса монинской полосы.
До 25-30% как у настоящего двигателя типа р-11
Конечно, ведь теплоёмкость ж экрана мизерная а в полёте и так огромный проток воздуха. Они нужны чтобы остудить эту муссу после остановки двигателя и главное при гонках двигателя на земле, когда нет вообще никакого протока воздуха между двигателем и коконом. Ведь весь воздух из воздухозаборников поступает только в компрессор двигателя в отличии от традиционных модельных схем, а охлаждение только кулерами или в полёте через скворечники на фюзеляже куда раньше подключался наземный охлодитель “КАЛЬМАР 2-М” в)
😒
О том что это "время вперёд " в курсе ))),не мало провёл зимних ,летних вечеров у Вас в клубе так и не услышал этого произведения )))) досадно)))
Хотел спросить Олег если позволите как стеклопластиковой корке устоять перед столь серьезной термической нагрузкой корпус форсажной камеры временами алеет ?
Эта проблема не сразу но была решена ещё в 2012 году. Вся мотоустановка смонтирована в углепластиковой разъёмной трубе кокон-раме склееннной из термостойкой смолы сендвичем. Она же является воздуховодом, термокожухом и моторамой. Снаружи на ней размещены элементы топливной аппаратуры, расходные баки, цифровые электронные блоки управления форсажной камерой и двигателем, рулевые машины привода сопла,
На саму Форсажную камеру как продолжение корпуса двигателя надет жаровый тонкостенный экран в который подаётся воздух отбираемый от компрессора двигателя. В сам кокон выведены трубки от маленьких воздухозаборников на фюзеляже. Для продувки и охлаждения после посадки на кокон-раме смонтированы дополнительно 2 маленьких кулера, которые автомотически включаются ЭБУ ФК по датчику температуры внутри кокона! Весь этот агрегат кркпится на двух винтиках в самолёте и упирается в воздушный канал передавая тяговое усилие на конструкцию планера. При необходимости весь этот агрегат снимается за 2 минуты и ставится на стенд для отладки. Необхрдимо только подключить к нему питание, приёмник и топливо- и можно гонять! На видео жаровый экран ФК и крышка кокон-рамы сняты для визуального контроля прогрева стенок новой ФК
😎
Ну так- это самое главное!!! Обращайтесь если что. Кстати, это из сюиты “Время вперёд” Георгия Свиридова. Эта же часть служила музыкальным сопровождением к заставке информационной программы “Время” в былые, светлые и дорогие всем нам времена…
Тёплыми зимними вечерами у нас в клубе “Вертикаль” временами звучит подобная симфоническая музыка 😉
Ура! не прошло и года- сумел вставить фотографию в форум наконец то!!! Короче,- по просьбам трудящихся буду в этой ветке скудно освещать не для рекламы и собственного пиара и самоутверждения движение по данному проекту под грифом “Авангард” (изд.83) Извините, просто тупо нет времени на детальное повествование, да и аудитория на этом форуме мягко сказать поуменьшилась за последнюю пятилетку. … Но всё же иногда старые добрые знакомые и друзья иногда заглядывают сюда и не увидев ничего унывают, думая что ничего не происходит. Ан нет- происходит и движется неумолимо вперёд несмотря ни на что!
😮
Очень крутая приборка! Огромная работа по программированию. А какой АП ?
Всех с наступающим Новым Годом! Что касается данного проекта,- произошли некоторые изменения, но в целом концепция не поменялась. Продолжение в следующих сериях…
Это было его прощальное- “НО ПАСАРАН”
Поздравляю с облётом большой машины! Хороший самолёт!