Activity

Кордодром в Чертаново

Какое-то нелепое ограничение по вольтажу для пилотажек. Кто это вообще придумал, он вообще в курсе как оно в реальном мире устроено? Нормальные пилотажки летают на 5S и 6S liPo. Полностью заряженый 5S это 18.5 вольт. Ну, и кто у нас летает на 4 банках? Выше правильно упомянули FAI правила где 42 вольта ограничение. В реальном мире летают максимум на шести банках с напряжением 22.2 вольта, или чуть больше, если аккумулятор HV.

krumscheid

Ну почему. В соседней теме я на днях обнаружил ссылки на посредников, и ради прикола продлил подписку на eCalc (оплата палкой) которую не мог продлить уже давно - сумма около 8 баксов была. Посредник “наварился” на ОДИН доллар, сделал за 5 минут, а оплату принял рублями по курсу ЦБ на карту Сбера. Думаю, если по тому сайту полазить, можно без проблем найти того, кто сможет вам помочь. Меня конечно сильно смущают все эти посредники и прочее, но оказывается эта система процветает и довольно надёжна. СДЭК запустил недавно систему “Форвард”, которая делает то же самое - их посредники выкупают товар и отправляют на адрес.

Слава Ямпольский, ДедЮз

Слава, не обижайся, просто людям далёким от сферы средств массовой информации сложно понять как работает манипуляция сознанием общества. Мы живём в своём инфополе, вы в своём. И люди находящиеся под воздействием своих СМИ могут смотреть друг на друга как на инопланетян. В России действительно кажется диким, что люди на Западе не знают вроде бы очевидных фактов, жутких фактов (загугли например про Аллею ангелов). Но и мы в России тоже получаем довольно однобокий взгляд на события. Любое государство будет формировать у населения картину мира в интересах этого самого государства. Иначе и быть не может. Обвинения типа “вам промыли мозги” - это от непонимания. Обвиняющие убеждены, что им-то уж точно не промывают. Они не понимают, что поживи они на Украине пару лет, тоже начали бы видеть в России врага. Полно примеров этому, и у меня в том числе есть такие знакомые. Геббельс сказал: «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Лучший способ против манипуляции - это ознакомление с альтернативными источниками иформации, поэтому на Западе любая отличная от официальной точка зрения жёстко блокируется. Первое, что сделали на Западе запретили все российские телеканалы, именно потому, что другая точка зрения может легко разрушить искусственный мирок формируемый в головах западных людей. В России же как ни странно мы можем вполне свободно смотреть западные каналы, читать сайты и т.д. У вас в Америке есть такой Scott Ritter, военный эксперт. Не пожалей времени, посмотри его видео на ютубе. Этот военный профессионал довольно объективно освещает события на Украине. Народ, давайте не забывать, что небо одно для всех. И не будем идти на поводу тех, кто хочет нас поссорить.

Слава Ямпольский, ДедЮз

Не думаю, что тут политика. Во-первых, форум с новым дизайном стал неудобоваримым для просмотра с компа. Этот реально выбешивает. А главное на мой взгляд это то, что мало интересного стало. И Слава и Иосиф моделисты с огромным опытом, которые умеют строить сами. Есть какие-нибудь новые темы или вопросы в ветках, котрые бы могли заинтересовать таких людей? Может кто-то выкладывает процесс постройки интересных чемпионатных моделей? На ветке по F2B давно ничего интересного нет. Я периодически почитываю американский форум Stunthangar. Там жизнь кипит - народ строит, делится секретами, спорит на теоретические темы и т.п. Огромное количество экспериментов в аэродинамике и системе управления. Народ в поиске постоянном. Тут этого нет.

Мастер-модели и матрицы на FDM 3D принтере

Илья, чем вызвано такое полукруглое сечение матрицы? А полость внутри прямоугольная… И как удалось избежать завала краёв при вышкуривании? Я имею ввиду, что вдоль передней и задней кромок грань, где профиль переходит в плоскость разъёма, может стать не острая, и будет много облоя.

Зарядные устройства ISDT

Пожалуй, вы правы. Оставлю 4.19 вольта. Я сейчас провёл эксперимент и действительно, если выставить “кондишн” на 4.21 то аккумуляторы по факту заряжаются до 4.20 Ровность значения по всем банкам намекает, что это так не случайно получилось, а зарядка так откалибрована намеренно.

Зарядные устройства ISDT

Пришла мне ISDT Q6 NANO. Такой вопрос: после окончания зарядки напряжение на всех банках показывается 4.20, но после нажатия “стоп таск” напряжение на всех банках отображается как 4.19 И мультиметр показывает именно 4.19 Это нормальное поведение для этой модели? В принципе, ерунда конечно. Но, скажем, на двухпортовом Реакторе такого нет. Можно настроить напряжение зарядки 4.21 и тогда, по идее, после отсоединения аккумулятора напряжение должно быть 4.20. Вот и думаю - настроить на 4.21 или забить…

Ringmaster Fly-A-Thon

Максим, а какова программа полёта на этом мероприятии? В смысле, должен ли самолёт в воздухе сделать какие-то фигуры, кроме полёта по кругу. Или это просто что-то вроде мирового флеш-моба? Я только сейчас понял, что ничего не знаю об авиамоделизме в Сербии. Там вообще есть, например, кордовики-пилотажники?

Autodesk Fusion 360

Поставил плагин для вывода DXF - работает. Засунул полученый файл в Солидворкс, померил - всё идентично. Так что если что можно “жечь и резать” из бесплатной версии. А вот что бесит: при запуске появилось окошко типа “вы уже столько-то дней работаете в оффлайн режиме, хотите перейти в онлайн режим?” Вот какое их собачье дело, в каком режиме я работаю?

Autodesk Fusion 360
Alexeey:

Короче расходимся - нас нахлебали.😁

Рано сдаваться! Там дальше по видосу вроде предложение скачать некий плагин для экспорта DXF из бесплатной версии Фьюжена. Чёртов английский, нихрена не вдупляю…

Autodesk Fusion 360

Спасибо автору темы, что дал повод пощупать Фьюжн 360. Идеология этой программы лично мне понравилась больше, чем солидворксовская. Как то всё само собой получается. При том, что я в САПР отнюдь не профи никакой. Похоже и правда для модельных надобностей программа очень хорошо подходит. Облачность поначалу тоже настораживала, но я так понял, что она нужна для просчётов каких-то симуляций и совместной работы. А так прога запускается без подключения интернета, и всё работает. Проект можно сохранять на своём компе. Да, и в бесплатной версии нельзя вывести DXF и DWG, но STL без проблем. В общем, надо обучающие видосы посмотреть.

П.С. если создать из эскиза некое тело, то при изменении эскиза тело перестраивается.

Файлы DXF чем открыть?

Станки понимают этот формат, но для станка нужен специальный файл чертежа подготовленный именно для резки, где нет никаких лишних линий, примечаний и прочего, а только контуры вырезаемых деталей. Причём детали должны быть скомпонованы на чертеже под конкретный размер заготовки, и с учётом желаемого расположения волокон фанеры или бальзы.

Послевкусие после просмотра фильма Девятаев

Чем хороши сцены боя? Нарисованное компьютерное говно, где непонятно кто куда летит и за кем. Фокке-Вульфы 190 на малой высоте гоняющиеся за Аэрокоброй - этот бред проканает для детей. Наверное. Хотите увидеть нормально снятый воздушный бой, посмотрите “Дюнкерк”. Или “Красавицу Мемфиса”, к примеру. Аффтару бы посмотреть записи с кинофотопулемётов, чтобы получить представление как выглядит воздушный бой изнутри в реале, а не на экране компьютерной леталки и в его креативной башке. Когда клипмейкер пытается снимать кино, обычно выходит херня. Не надо смотреть этот кал, это даже не тема для обсуждения. Там даже чисто с профессиональной точки зрения сплошная лажа и по режиссуре и по сценарию. Тьфу, …ля

Кордовые учебно-тренировочные


Вот проверенная мотоустановка на модели с размахом 1040 мм и взлётным весом 900 г.

  1. двигатель Турниджи SK3 3536-1200
  2. аккумулятор 3S 2200
  3. винт APC F2B 10x5,8 (на фотке другой винт, менее подходящий)
  4. регулятор Castle Talon 35
  5. таймер сначала FM-9, потом российская копия активного таймера Марингера
    Время круга примерно 4.8 на кордах 16.5 м, время полёта на комлекс 5:20 Благодаря высокой удельной нагрузке без проблем летала на соревнованиях в ветер 7-8 м/с. Жрёт за полёт в среднем 1600 мАч. Двигатель и аккумулятор не греются. Аккумуляторы использовались “Зиппи компакт 25С”, “Онбо 35С”
Кого нибудь эта модель интересует? продолжение
ДАВ:

Мне очень понравился этот принцип и я его добросовестно “слямзил”. )))

У Станислава стойки целиком проволочные, и это правильно. Не стоило делать стойки сочетая материалы с настолько разным модулем упругости. Уголь очень жёсткий и ломучий. Стойка же должна слегка играть, чтобы сглаживались пиковые нагрузки. При аккуратных посадках скорее всего ничего не случится, но вдруг ветерок поддует при посадке или трещинка в афальте, не говоря уже о посадках на траву? К тому же, после сборки почти всегда оказывается, что колёса непараллельны и требуется “отрегулировать схождение”, целиком проволочная стойка без проблем подгибается. А тут как?

Электропилотажка для души.
ДАВ:

За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться?

За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…

Матрица

А вот такой вопрос: на матрицу крыла длиной 760 мм сколько направляющих втулок надо? Какое минимальное достаточное количество? Стяжных болтов понятно сколько делать, а вот со втулками как. Очень уж муторно делать разрез на каждом слое стеклоткани над этими втулками. Если, скажем, по 4 штуки вдоль передней и задней кромок, нормально будет?

Наблюдения с ЧЕ и чемпионата США

Причём тут проприетарность? Вы в курсе вообще какие требования предъявляются к регулятору для кордовых? И чем, например, новая версия регулятора “джети спин про” отличается от старой “джети спин”. Бургер продаёт выпускаемую по спецзаказу СТАРУЮ версию регулятора. Кроме бургеровской системы есть и другие, можете использовать таймер Марингера или Фиоротти. Японцы вон запилили какой-то. Это из активных с акселерометрами. Тут не всё так просто как кажется после завтрака. Я лично давно учуял куда ветер дует и года четыре назад сделал маленькую электричку с российской копией системы Марингера и регулятором “кастл”. Помню тогда шуточки про “пилотажников нетрадиционной ориентации”. И что-то эти шутники попритихли, не слышно уже их искромётного юморка. Меня же интересует почему обычные ДВС вдруг так сдали позиции. Ведь хорошо настроенный ДВС прекрасно летит. Что это, утрата навыков и умений работы с калилками?

Матрица

Подскажите пожалуйста, для набора толщины ламината матрицы оправдано ли использование стекломата? То есть, если вместо нескольких слоёв толстой стеклоткани положить один слой стекломата толщиной, скажем, 3 мм это лучше или хуже в плане риска последующих перекосов-усадок всяких? И на матрицу консоли крыла длиной 760 мм и толщиной профиля в корне 64 мм, а на конце 35 мм какой толщины ламинат достаточен?

Кордовая пилотажная модель самолета №18 - електричка
ALEX77NEW:

Вопрос:
на кордовых электричках возможно ставить винты правого вращения… в электро-варианте так наверное лучше?

У меня есть электропилотажка весом примерно килограмм, тоже летает на трёх банках 2200 mAh. Винт 10х5.8 Могу сказать, что положительное влияние обратного вращения чувствуется только на песочных часах, на втором и третьем углах когда натяжка падает. В момент резкой дачи ручки вниз натяжка чуть возрастает. Ну, и ещё на взлёте у модели нет тенденции в круг заехать, можно даже не ждать раскрутки винта до максимальных оборотов и отпускать модель с “полугаза”.

Пилотажка Янки для крутых пареней
Aldar_Balzhinov:

В штатах плечо стабилизатора (так называемый “Tail moment”) измеряют от оси навески закрылков до оси навески РВ.

Ясно, но это странно и нелогично. Даже в быту расстояние между предметами измеряют по их ближайшим точкам. А в аэродинамике плечо измеряют от 25% САХ крыла до 25% САХ стабилизатора.

Пилотажка Янки для крутых пареней

Слава, а ты с плечами Г.О ничего не напутал? С единицами измерения. Ну, просто плечи почти в полметра на пилотажках… Например, на фотке “Тандергейзера” вид сбоку хорошо видно, что плечо стабилизатора примерно равно корневой хорде крыла, а она как следует из твоей таблички у этой модели 322 мм. Нестыковочка выходит.

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

А как строили дети 13-15 лет в СССР

Чувак, ты даже не представляешь, сколько знали и умели дети в СССР в 13-15 лет. Когда они могли спокойно работать на станках, предварительно расписавшись в журнале инструктажа по ТБ. И руководителей не таскали в прокуратуру из-за того, что дитятко пальчик порезало. Поэтому толковых пацанов могли научить всему. А сейчас вот так, лично фоткал в одной из уфимских СЮТ

Пилотажка Янки для крутых пареней

Да уж, Слава мощно задвинул за трубы! А вот есть мнение, что модели с трубами должны летать быстро, примерно 5,2 сек круг. И что при скорости например 5,4-5,5 сек начинают терять натяжку на отдельных фигурах, особенно в ветер. Просьба к Славе прояснить этот момент, и если есть статистика по скорости круга на моделях с трубами и без, то привести её здесь.

Матрица

Блин, дядьки вы что так пугаете-то, а?! Матрицы там крутит, ломает болваны внутри, рвёт слой геля, гнёт стяжные винты… Я только-только отошёл от процедуры вскрытия, и вот на тебе. Мне теперь не спать что-ли, прислушиваться не раздаётся ли вкрадчиво-нежное потрескивание из угла в соседней комнате. Да ё-моё!