Электропилотажка для души.
На р.у. плосколетах всегда ставлю батарею справа, а регулятор слева на оси двигателя. На кордовой имеет смысл наоборот, один раз отстегнулась.
День добрый.
А что, между полками лонжерона в крыле, ВООБЩЕ НЕТ вертикальных стоек? Что, полки соединены меж собой ТОЛЬКО через нервюры и доп. лобики? Или я чего-то не углядел?
Андрей, поздравляю! модель выглядит классно. Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм повыше?
Вячеслав, спасибо, обязательно учту. Возможно, в будущем поменяю местами регулятор и аккумулятор. Думаю, надо поставить 4-х баночный. Просто я пока на таком уровне, что “УРА! ПОЛЕТЕЛА!” Думаю, скоро придет осознание нюансов, обязательно обращу на это внимание. Пока задача минимум: выйти на нормальную длину корд и повышенную тягу (пока запрограммировал маловато).
А что, между полками лонжерона в крыле, ВООБЩЕ НЕТ вертикальных стоек? Что, полки соединены меж собой ТОЛЬКО через нервюры и доп. лобики?
Все верно. Все сделано по чертежам, никакой отсебячины.
Но, надо сказать, крыло довольно жеское получилось, даже без полок между лонжеронами.
Все верно. Все сделано по чертежам, никакой отсебячины.
А кто автор, если не секрет?
А кто автор, если не секрет?
А я и не знаю. Тему открыл Евгений Хромов, я всего лишь добросовестно срисовал чертежик. Ну и фотки процесса постройки поизучал.
rcopen.com/forum/f95/topic478317
О! Видео загрузилось. Ничего интересного, но спецы сразу все разглядят.😁 www.facebook.com/…/3736918199713203/?id=1000018518…
Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?
Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?
Да, это специально сделано такое выключение. Я еще 5 полетов потом сделал.
Понял, но такое плавное выключение предпосылка к лётному проишествию. Любое внезапное усиление ветра, и модель задует в круг пока она потихоньку тошнит на холостых. На электричке лучше сделать резкую отсечку.
Такое впечатление что у Вас короткие корды. Я сам после 40 летнего перерыва сразу попробовал (по совету друзей) полет на 22 метровых кордах. Мотор электро 50/55 почти как 10 куб. Натяжение корд очень хорошее можно и при хорошем ветре летать. Очень советую мощный мотор и рег на 100а… появится скорость и натяжение…а фигуры это дело техники. Надеюсь на встречу в августе.
Такое впечатление что у Вас короткие корды.
Читать форум надось внимательней.😉😃
Андрей написал - 9 м.
Внимательно читайте Облётывал на короткой корде 13,5 м. Обороты двигателя около 75%, т.ч. мощности можно добавить.
на короткой корде 13,5 м.
Да согласен. Я помню что короткая. Ошибся. Я просто к тому что не читатют и “новые мысли” высказывают. 😃
Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм выше?
Вячеслав, задели за живое — аэродинамику.😃
С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему? Какое влияние имеет положение батарейки относительно оси Y, uесли модель крутит пилотаж исключительно относительно оси Z. Не могли бы Вы немного «развернуть» свою мысль на эту тему?
модель крутит пилотаж исключительно относительно оси
Дело не в этом, ЦТ модели чаще всего не лежит в плоскости симметрии крыла.
Может быть выше или ниже. Все силы которые прилагаются к модели вращают её вокруг этой точки.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
К стати, этим можно компенсировать реактивный момент винта. В той или иной степени конечно.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
Простите, конечно. За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться? Подъем или опускание крыла определяются разносом массы вдоль оси Z, но не Y (в данном случае аэродинамические силы не при чем). Вот если бы кордовая модель умела крутить бочки, то да— положение батарейки бы оказывало влияние на момент инерции. А в данном случае — не вижу оснований для опускания/поднимания внешнего крыла.
Или тут влияет постоянный крен модели во внешнюю сторону?
За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться?
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд? А шасси тоже завяливают самолет? Такое явление пытливому взгляду видно?
И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм? Неужто такой мощный, что способен заметно поднимать внешнее крыло в прямом полёте, несмотря на наличие балласта?
Вопрос, который я задал, не так прост и ответ не столь очевиден, равно как и влияние расположения аккумулятора на прямые и обратные петли.
Стойки шасси действительно могут заваливать весь самолет, я убедился на собственном опыте, был у меня самолет с такой болезнью, описание самолета в этой же теме на стр.30, чтобы убедится. что у вас все в порядке, возьмите самолет за поводки, подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.
Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд?
Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. Поэтому крыло у моделей с головкой вниз сидит ниже ниже центра оси двигателя. Это делаетется для того чтобы вывод кордов был на одной плоскости с вертикальным ЦТ. У моделей с плоским фузеляжем или у обьёмных моделей где двигатель стоит в бок, крыло как правило сидит на одной оси с с двигателем так как жертикальный ЦТ сидит по центру.
Кстати, решение сместить крыло иногда невозможно. В голову приходит известный эпизод братьев Яценко: в конце 90-х они создали модель Classic с крылом на одной оси с двигателем и ДВС головкой вниз. Формы, стапеля. всё было сделанно зарание. Потом когда начали летать модель просто не хотела летать ка положенно. Черго только они не попробовали. Потом Юра заметил что крыло всегда немного вверх смотрит. Попробовал добавить вес на внешнее крыло но модель начала ёрзать при выходе из поворота. Потом ему в голову пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!
И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм?
Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.
Кстати, вы можете лекго проверить это эксперементом. В безветренный день, сделайтей чтобы модель летела медленней чем обычно. Чем медленней тем меньше будет влиять грузик на внешнем крыле. Плюс это создаст ситуацию когда модель замедляется в фигуре, к примеру треугольнике. Так вот, когда модель летит на высоте 1.5м(чем выше тем труднее увидеть), посмотрите на крыло. Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк. Если же видна верхняя часть крыла и в нормально и на спине то это значит что ЦТ задирает крыло. Если же в прямом видна верхняя поверхность а на спине нижняя то у вах перекос в закрылках или крыло не ровное.
С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему?
Огромное уважение к тем кто пытается понять природу и физику полёта! Лучше самому понять чем принимать на слово не задумываясь о причине и природе решения. Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго 😃
Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. … пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!
С этим моментом, кстати, все объяснимо. Ц.т. модели оказался ниже точки ввода корд. Но, считаю, что натяжение корд в такой ситуации создает гораздо бОльший момент кренения модели, чем просто ДВС башкой вниз. Т.к. в ЦТ прилагается весь вес модели, а не только лишь ее части. Поэтому смещение корд вниз оказалось единственно в данной ситуации правильным решением.
Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.
Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ. Другое дело, что цт находится практически на одной линии с кордами, вот и создается впечатление, что вращение идет вокруг точки ввода.
Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк.
Да, с этим делом порядок. 😃
Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго 😃
В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))
подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.
Обязательно проверю, спасибо.
Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ
В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры. точка опоры в данном случае это выход кордов из крыла. представьте что будет если на модель поставить элероны и попробовать сделать крен влево, скажам на 45 градусов. Вокруг какой точки будет модель повёрнута? вот именно: вокруг точку где корды выходят из крыла.
Предлагаю провести эксперемент на вашей модели. Приделайте скотчем тонкую алюминивую пластинку габаритом 50х50мм к задней кромке крыла так чтобы она выходила за пределы миллиметров эдак 25-30. отогните её градусов на 45 так чтобы сделать крен вправо(ни в коем случае не в лево если хотите чтобы ваша модель выжила!). Дайте занкомому кордовику сделать полёт на модели на высоте уровня груди или плечей(1.5 метров над землёй) пока вы смотрите снаружи круга. Смотрите как сидит модель по отношению к кордам когда летит прямо на вас или от вас.
В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))
Мдааа… Затянуло. Соболезную. Авиамоделизм меня тоже затянул но не так глубоко: в малую авиацию. Вот уже 20 лет с плюсом как не могу вылезти…