Электропилотажка для души.
Помаленьку, потихоньку моделька добралась до предсобранного состояния.
Симпатичная, однако, птичка получается. 😒
Шасси готовы, но установлю после окончательной сборки.
Где найти чертежик удобной ручки, кто подскажет?
Уважаемый Андрей меня очень заинтересовала Ваша электропилотажка. Судя по размерам подставки размах 1200-1400. Под какой мотор по терминологии ДВС под 10сс или 7сс какой регулятор и АКК на 4 или 6 банок. Про доп электрику мало что понял. Мне достался простой KORDTIMER но пока еще не летал с ним. 27-28 июня (если не отменят) буду с ЯК-9 И И-15 обе модели в кордовом электро варианте. Эти модели под мотор С 5055 -400 модели тяжелые акк 6 банок. И-15 даже на петлю не тянет.
Поэтому до начала сезона сделаю как раньше тренировочную под электро. Какой вес у Вас получился и какая нагрузка?
С Уважением Александр (БДП Поликарпова)
Понимаю, что интересного маловато в данном посте.
Скорее личное: почти 40 лет не летал на кордовых. Страшновато было ухлопать новый самолетик на облете.
Но все обошлось.
Облётывал на короткой корде 13,5 м. Обороты двигателя около 75%, т.ч. мощности можно добавить.
Полетное время установил 1 минуту. Но всё равно: башка кружится, то ли от нетренированности, то ли от счастья! )))
Видео не грузится или я что-то неправильно делаю.
Буду постепенно учить самолетик летать, да и себя заодно.
Руки уже прямо-таки чешутся сделать EuroStyle от Ямпольского. Почти всю электроначинку приготовил, пора доски начинать пилить. )))
Андрей, поздравляю! модель выглядит классно. Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм повыше?
Когда я вернулся к кордовым в начале 2000-х, помню как голова кружилась. Не помню чтобы голова кружилась когда малым был. Помню в Доме Пионеров площадка была маленькая. Летали только на 9м кордах. А мы малые дураки считали что чем быстрее тем лучше. эти несчастные МК-12, контрики заворачивали аж в ушах звенело. Мдаа, было время…
На р.у. плосколетах всегда ставлю батарею справа, а регулятор слева на оси двигателя. На кордовой имеет смысл наоборот, один раз отстегнулась.
День добрый.
А что, между полками лонжерона в крыле, ВООБЩЕ НЕТ вертикальных стоек? Что, полки соединены меж собой ТОЛЬКО через нервюры и доп. лобики? Или я чего-то не углядел?
Андрей, поздравляю! модель выглядит классно. Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм повыше?
Вячеслав, спасибо, обязательно учту. Возможно, в будущем поменяю местами регулятор и аккумулятор. Думаю, надо поставить 4-х баночный. Просто я пока на таком уровне, что “УРА! ПОЛЕТЕЛА!” Думаю, скоро придет осознание нюансов, обязательно обращу на это внимание. Пока задача минимум: выйти на нормальную длину корд и повышенную тягу (пока запрограммировал маловато).
А что, между полками лонжерона в крыле, ВООБЩЕ НЕТ вертикальных стоек? Что, полки соединены меж собой ТОЛЬКО через нервюры и доп. лобики?
Все верно. Все сделано по чертежам, никакой отсебячины.
Но, надо сказать, крыло довольно жеское получилось, даже без полок между лонжеронами.
Все верно. Все сделано по чертежам, никакой отсебячины.
А кто автор, если не секрет?
А кто автор, если не секрет?
А я и не знаю. Тему открыл Евгений Хромов, я всего лишь добросовестно срисовал чертежик. Ну и фотки процесса постройки поизучал.
rcopen.com/forum/f95/topic478317
О! Видео загрузилось. Ничего интересного, но спецы сразу все разглядят.😁 www.facebook.com/…/3736918199713203/?id=1000018518…
Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?
Такое впечатление, что аккумулятор под конец сдох, и регулятор отключил движок по напряжению. Или это таймер так медленно сбрасывает обороты перед выключением двигателя?
Да, это специально сделано такое выключение. Я еще 5 полетов потом сделал.
Понял, но такое плавное выключение предпосылка к лётному проишествию. Любое внезапное усиление ветра, и модель задует в круг пока она потихоньку тошнит на холостых. На электричке лучше сделать резкую отсечку.
Такое впечатление что у Вас короткие корды. Я сам после 40 летнего перерыва сразу попробовал (по совету друзей) полет на 22 метровых кордах. Мотор электро 50/55 почти как 10 куб. Натяжение корд очень хорошее можно и при хорошем ветре летать. Очень советую мощный мотор и рег на 100а… появится скорость и натяжение…а фигуры это дело техники. Надеюсь на встречу в августе.
Такое впечатление что у Вас короткие корды.
Читать форум надось внимательней.😉😃
Андрей написал - 9 м.
Внимательно читайте Облётывал на короткой корде 13,5 м. Обороты двигателя около 75%, т.ч. мощности можно добавить.
на короткой корде 13,5 м.
Да согласен. Я помню что короткая. Ошибся. Я просто к тому что не читатют и “новые мысли” высказывают. 😃
Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм выше?
Вячеслав, задели за живое — аэродинамику.😃
С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему? Какое влияние имеет положение батарейки относительно оси Y, uесли модель крутит пилотаж исключительно относительно оси Z. Не могли бы Вы немного «развернуть» свою мысль на эту тему?
модель крутит пилотаж исключительно относительно оси
Дело не в этом, ЦТ модели чаще всего не лежит в плоскости симметрии крыла.
Может быть выше или ниже. Все силы которые прилагаются к модели вращают её вокруг этой точки.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
К стати, этим можно компенсировать реактивный момент винта. В той или иной степени конечно.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
Простите, конечно. За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться? Подъем или опускание крыла определяются разносом массы вдоль оси Z, но не Y (в данном случае аэродинамические силы не при чем). Вот если бы кордовая модель умела крутить бочки, то да— положение батарейки бы оказывало влияние на момент инерции. А в данном случае — не вижу оснований для опускания/поднимания внешнего крыла.
Или тут влияет постоянный крен модели во внешнюю сторону?
За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться?
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд? А шасси тоже завяливают самолет? Такое явление пытливому взгляду видно?
И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм? Неужто такой мощный, что способен заметно поднимать внешнее крыло в прямом полёте, несмотря на наличие балласта?
Вопрос, который я задал, не так прост и ответ не столь очевиден, равно как и влияние расположения аккумулятора на прямые и обратные петли.
Стойки шасси действительно могут заваливать весь самолет, я убедился на собственном опыте, был у меня самолет с такой болезнью, описание самолета в этой же теме на стр.30, чтобы убедится. что у вас все в порядке, возьмите самолет за поводки, подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.