Электропилотажка для души.
Внимательно читайте Облётывал на короткой корде 13,5 м. Обороты двигателя около 75%, т.ч. мощности можно добавить.
на короткой корде 13,5 м.
Да согласен. Я помню что короткая. Ошибся. Я просто к тому что не читатют и “новые мысли” высказывают. 😃
Меня немного смущает положение батарейки: она очень низко сидит. Модель будет поворачивать очень резко в одну стороны и вяло в другую. Будет очень неудобно крутить фигуры типа восьмёрки. Плюс внешнее крыло будет задиратья а это тоже не фонтан будет в ветреную погоду. У вас там есть возможность поднять батарейку на 10-20 мм выше?
Вячеслав, задели за живое — аэродинамику.😃
С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему? Какое влияние имеет положение батарейки относительно оси Y, uесли модель крутит пилотаж исключительно относительно оси Z. Не могли бы Вы немного «развернуть» свою мысль на эту тему?
модель крутит пилотаж исключительно относительно оси
Дело не в этом, ЦТ модели чаще всего не лежит в плоскости симметрии крыла.
Может быть выше или ниже. Все силы которые прилагаются к модели вращают её вокруг этой точки.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
К стати, этим можно компенсировать реактивный момент винта. В той или иной степени конечно.
Если акум ниже, то внешнее крыло будет подниматься, если выше опускаться.
Простите, конечно. За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться? Подъем или опускание крыла определяются разносом массы вдоль оси Z, но не Y (в данном случае аэродинамические силы не при чем). Вот если бы кордовая модель умела крутить бочки, то да— положение батарейки бы оказывало влияние на момент инерции. А в данном случае — не вижу оснований для опускания/поднимания внешнего крыла.
Или тут влияет постоянный крен модели во внешнюю сторону?
За счёт каких сил крыло будет пониматься или опускаться?
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
За счёт центробежной силы, вестимо. Проведите прямую линию от ручки управления через точку вывода корд к вертикальному центру тяжести. Эти три точки в полёте будут лежать на одной прямой, и если вертикальный ЦТ ниже крыла, то естественно, что внешнее крыло в прямом полёте будет чуть приподнято. Возможно, что это будет не сильно видно из круга, но со стороны пытливый глаз это заметит…
Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд? А шасси тоже завяливают самолет? Такое явление пытливому взгляду видно?
И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм? Неужто такой мощный, что способен заметно поднимать внешнее крыло в прямом полёте, несмотря на наличие балласта?
Вопрос, который я задал, не так прост и ответ не столь очевиден, равно как и влияние расположения аккумулятора на прямые и обратные петли.
Стойки шасси действительно могут заваливать весь самолет, я убедился на собственном опыте, был у меня самолет с такой болезнью, описание самолета в этой же теме на стр.30, чтобы убедится. что у вас все в порядке, возьмите самолет за поводки, подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.
Тогда объясните мне вот что: головка ДВС, направленная вниз, тоже вызывает поднятие внешнего крыла, а в перевёрнутом полёте — его пускание и усиление натяжения корд?
Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. Поэтому крыло у моделей с головкой вниз сидит ниже ниже центра оси двигателя. Это делаетется для того чтобы вывод кордов был на одной плоскости с вертикальным ЦТ. У моделей с плоским фузеляжем или у обьёмных моделей где двигатель стоит в бок, крыло как правило сидит на одной оси с с двигателем так как жертикальный ЦТ сидит по центру.
Кстати, решение сместить крыло иногда невозможно. В голову приходит известный эпизод братьев Яценко: в конце 90-х они создали модель Classic с крылом на одной оси с двигателем и ДВС головкой вниз. Формы, стапеля. всё было сделанно зарание. Потом когда начали летать модель просто не хотела летать ка положенно. Черго только они не попробовали. Потом Юра заметил что крыло всегда немного вверх смотрит. Попробовал добавить вес на внешнее крыло но модель начала ёрзать при выходе из поворота. Потом ему в голову пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!
И какой момент на изменение крена создаёт батарейка весом 120 грамм на плече 10—15 мм?
Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.
Кстати, вы можете лекго проверить это эксперементом. В безветренный день, сделайтей чтобы модель летела медленней чем обычно. Чем медленней тем меньше будет влиять грузик на внешнем крыле. Плюс это создаст ситуацию когда модель замедляется в фигуре, к примеру треугольнике. Так вот, когда модель летит на высоте 1.5м(чем выше тем труднее увидеть), посмотрите на крыло. Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк. Если же видна верхняя часть крыла и в нормально и на спине то это значит что ЦТ задирает крыло. Если же в прямом видна верхняя поверхность а на спине нижняя то у вах перекос в закрылках или крыло не ровное.
С тех пор, как Вы это написали, мне не спится: пытаюсь понять, почему?
Огромное уважение к тем кто пытается понять природу и физику полёта! Лучше самому понять чем принимать на слово не задумываясь о причине и природе решения. Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго 😃
Вы правильно заметили: ДВС с головкой вниз действительно смещает вертикальный ЦТ вниз. … пришла велеколепная идея: опустить выход кордов из крыла! Вместо обычного выхода по центру, он сделал так чтобы корды выходили на 10мм ниже. Модель вдрух начала летать идеально!
С этим моментом, кстати, все объяснимо. Ц.т. модели оказался ниже точки ввода корд. Но, считаю, что натяжение корд в такой ситуации создает гораздо бОльший момент кренения модели, чем просто ДВС башкой вниз. Т.к. в ЦТ прилагается весь вес модели, а не только лишь ее части. Поэтому смещение корд вниз оказалось единственно в данной ситуации правильным решением.
Сдесь вы не про то плечо думаете. Да расстояние маленкое но ведь модель не вращается вокруг оси двигателя когда задирает крыло: она вращается вокруг точки входа кордов в крыло а это очень длинное плечо-маятник.
Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ. Другое дело, что цт находится практически на одной линии с кордами, вот и создается впечатление, что вращение идет вокруг точки ввода.
Если видно одновременно и верхняя и нижняя плоскость крыла в прямом полёте и на спине то вертикальный ЦТ нормалёк.
Да, с этим делом порядок. 😃
Но я вас предупреждаю: если вы человек любопытный то физика мира кордовых моделей настолько необычныая, вас может затянуть в этот мир надолго 😃
В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))
подойдите к зеркалу и убедитесь, что передняя кромка крыла находится строго в вертикали.
Обязательно проверю, спасибо.
Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ
В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры. точка опоры в данном случае это выход кордов из крыла. представьте что будет если на модель поставить элероны и попробовать сделать крен влево, скажам на 45 градусов. Вокруг какой точки будет модель повёрнута? вот именно: вокруг точку где корды выходят из крыла.
Предлагаю провести эксперемент на вашей модели. Приделайте скотчем тонкую алюминивую пластинку габаритом 50х50мм к задней кромке крыла так чтобы она выходила за пределы миллиметров эдак 25-30. отогните её градусов на 45 так чтобы сделать крен вправо(ни в коем случае не в лево если хотите чтобы ваша модель выжила!). Дайте занкомому кордовику сделать полёт на модели на высоте уровня груди или плечей(1.5 метров над землёй) пока вы смотрите снаружи круга. Смотрите как сидит модель по отношению к кордам когда летит прямо на вас или от вас.
В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))
Мдааа… Затянуло. Соболезную. Авиамоделизм меня тоже затянул но не так глубоко: в малую авиацию. Вот уже 20 лет с плюсом как не могу вылезти…
В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры.
Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.
Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?
Вот не поверите, бывает!
Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и “вертикальный ЦТ”.
Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.
Нет. Если бы корд был не мягким, а жестким, то тогда бы место ввода в крыло было точкой опоры. Тогда бы пришлось на каждом корде делать петлю, как на двери. а поскольку корд сам опирается на две точки - на руку пилота и на летящую модель, то он ни в каком случае не может быть точкой опоры.
Вот не поверите, бывает!
Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и “вертикальный ЦТ”.
Вот сами же сами себе и противоречите. В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости (как Вы совершенно справедливо сказали), но не бывает трех проекций на оси или на плоскости, связанные с системой координат. Это невозможно. Система координат (оси X,Y и Z) берет свое начало именно в ц.т., а само по себе начало координат проекций не имеет. Оно и есть - НАЧАЛО.
Придется нарисовать схему сил, действующую на кордовый самолет в полете. Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил (в частности - половины веса корд) на внутреннее крыло и вектора центростремительного ускорения.
Нарисую схему - выложу.
Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы “Г”.
Или в форме “Т”. Короткую сторону по середине длинной.
Длинную сторону привяжите к нитке, это будет корда, а короткую нагружайте.
Сразу будет всё видно.
Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил
А я, что утверждал обратное?
А модель всё же вращается относительно ЦТ
И далее про “приложение”
При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается
к стати это будет очень хорошо видно, место преломления корды.
В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости
про это и говорилось
Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы “Г”.
НЕ, я лучше сразу схему сил нарисую. А потом обсудим.
Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения? Корд - не жесткая балка, и не балка, имеющая 2 точки опоры. Поэтому он тупо провисает вниз, когда модель залетает в круг. А ось вращения должна быть закреплена в данной системе координат жестко. Тогда она может быть осью (или точкой - как угодно) вращения. Корд не является такой жесткой осью.
А второй рисунок - рисунок расположения ц.т. относительно направления корда. Ц.т. 0 - идеальный случай. Расположение ц.т. 1 будет вызывать кренение самолета из круга . Случай , когда Яценко опустили вниз точку ввода корд- это случай ц.т. 2, который приводил к кренению внутрь круга, что очень плохо. Яценко опустили точку ввода корд на уровень ц.т.2 и получили случай ц.т.0, что идеально.
Но модель в полете (как и самолет) всегда вращается относительно своего центра тяжести. Это закон физики.
Точка выхода корд и грузик (точка ЦТ грузика) на противоположном крыле лежат на линии нормали к траектории полета, т.е. ориентируют модель по продольной оси, являясь при этом линией центра масс. При вертикальных смещениях этих точек относительно ЦТ модели происходит наклон модели относительно радиуса полета, а при горизонтальных смещениях - рыскание модели при изменении траектории (дергание на входе и выходе из фигур).
Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения?
Да откудаж такой вывод-та?!
Ещё раз!
А модель всё же вращается относительно ЦТ.
Да откудаж такой вывод-та?!
[QUOTE=Creolka;7951518
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
[/QUOTE]
Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
опорой быть не могут
Связь.
😮:o
Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
Есть точка приложения силы.Есть место вывода корд,есть центр масс, есть фокус крыла.Если ВЫ все знаете ,зачем ВЫ троллите про воздушный поток?😦
Кажется, все знаете именно Вы.
Вы по сути хотите высказаться или так просто, для флуда? Возразить можете аргументированно? Или свою версию предложить?
С Креолка и другими мы спорим. И довольно продуктивно, в уважительных тонах, прошу заметить.
Коллеги, полет модели на кордах по кругу, предполагает рассматривание динамических процессов как преобладающих над аэродинамическими (по направлению вдоль размаха крыла), к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели, но это, я думаю не повод полагаться литературу для классической динамики полёта. Расположение по вертикали выводов корд на одной оси с ЦТ, для пилотажки это аксиома, здорово облегчающая дальнейшую настройку без вмешательства в аэродинамику)
Когда один в настоящее время известный харьковский пилотажник пришёл на кафедру аэродинамики ЛА ХАИ в надежде подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.
к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели,
Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
Спасибо.
Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
Не согласен.
Сам по себе корд/трос конечно не может, а вот если его применить качестве растяжки … .
Если мне не изменяет память, в сопромате был/есть метод расчёта “цепа”. Или у Анурьева?
С праздником всех!
Наука аэродинамики всегда целилась на полноразмерную авиацию с большим числа Рейнолдса. Кордовые не быстрые, не большиe плюс привязанные. Я возвращаюсь к одной и той-же рекомендации: проведите опыты и сами всё увидите. Не обижайтесь на людей, читайте между строк: вас не пытаются обидеть. Просто хотят обьяснить что не всё так просто как вам кажется. Проведите пару эксперементов и убедитесь сами. Я вам предложил два эксперемента. проведите их и убедитесь сами.