Электропилотажка для души.

ДедЮз

Точка выхода корд и грузик (точка ЦТ грузика) на противоположном крыле лежат на линии нормали к траектории полета, т.е. ориентируют модель по продольной оси, являясь при этом линией центра масс. При вертикальных смещениях этих точек относительно ЦТ модели происходит наклон модели относительно радиуса полета, а при горизонтальных смещениях - рыскание модели при изменении траектории (дергание на входе и выходе из фигур).

Creolka
ДАВ:

Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения?

Да откудаж такой вывод-та?!

Ещё раз!

Creolka:

А модель всё же вращается относительно ЦТ.

ДАВ
Creolka:

Да откудаж такой вывод-та?!

[QUOTE=Creolka;7951518
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
[/QUOTE]

Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

LEKA-S

😮:o

ДАВ:

Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

Есть точка приложения силы.Есть место вывода корд,есть центр масс, есть фокус крыла.Если ВЫ все знаете ,зачем ВЫ троллите про воздушный поток?😦

ДАВ

Кажется, все знаете именно Вы.
Вы по сути хотите высказаться или так просто, для флуда? Возразить можете аргументированно? Или свою версию предложить?
С Креолка и другими мы спорим. И довольно продуктивно, в уважительных тонах, прошу заметить.

oleg40rus

Коллеги, полет модели на кордах по кругу, предполагает рассматривание динамических процессов как преобладающих над аэродинамическими (по направлению вдоль размаха крыла), к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели, но это, я думаю не повод полагаться литературу для классической динамики полёта. Расположение по вертикали выводов корд на одной оси с ЦТ, для пилотажки это аксиома, здорово облегчающая дальнейшую настройку без вмешательства в аэродинамику)

Pavlin2000

Когда один в настоящее время известный харьковский пилотажник пришёл на кафедру аэродинамики ЛА ХАИ в надежде подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

Creolka
oleg40rus:

к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели,

Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.

Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
Спасибо.

ДАВ:

Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

Не согласен.

Сам по себе корд/трос конечно не может, а вот если его применить качестве растяжки … .
Если мне не изменяет память, в сопромате был/есть метод расчёта “цепа”. Или у Анурьева?

С праздником всех!

Слава_Ямпольский

Наука аэродинамики всегда целилась на полноразмерную авиацию с большим числа Рейнолдса. Кордовые не быстрые, не большиe плюс привязанные. Я возвращаюсь к одной и той-же рекомендации: проведите опыты и сами всё увидите. Не обижайтесь на людей, читайте между строк: вас не пытаются обидеть. Просто хотят обьяснить что не всё так просто как вам кажется. Проведите пару эксперементов и убедитесь сами. Я вам предложил два эксперемента. проведите их и убедитесь сами.

ДедЮз
Creolka:

Не согласен.

См.п.144. “Связи” называется. И ваабче полет кордовой модели (пилотажки) - сплошная аэромеханика из переплетения инерционных, механических и аэродинамических сил. К этому каждый может добавить или убавить, что пожелает от себя;)

Creolka

Здравствуйте.
Я там спасибку поставил за это.
К сожалению не все представляют что есть кордовая модель.
По сути это “кирпич на верёвочке”, а аэродинамика там только из-за того, что он (“кирпич”) ну очень сильно самолёт напоминает.

ДедЮз

Но даже полет простого кирпича описывает наука - аэродинамика. А тут еще крылья;) Так, что не нужно ля-ля. Размеры и положение плоскостей, размеры и отклонения органов управления - имеет значение. А то, что

Pavlin2000:

подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

это проблема этой профессуры. Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета, а между тем шведская фирма “SAAB”, французская “Марсель Дасо” и американская NACA широко использовали практику отработки компановок и геометрии новых изделий на кордовых моделях.

ДедЮз
ДедЮз:

Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета

P.S. Написал по старой памяти, сейчас сообразал, что многие удивятся. Дело в том, что кроме лаборантов-авиаторов (в основном), на этой кафедре в основном “глухие” физматчики с универститетским образованием, занимающиеся алгаритмизацией и оцифровкой результатов экспериментов. В начале 60-ых годов немного поработал там. Сверхурочно ставил эксперименты на малой трубе для Кондратенко, много интересного выяснили, особенно по косому обтеканию органов управления. Были сделаны практические выводы, которые с успехом применяли харьковские пилотажники.
Что касается профессуры ХАИ вообще, то многие специалисты очень помагали моделистам, особенно кафедра материаловедения, в подборе сплавов и режимов термообработки для стр-ва микродвигателей.

ДАВ
Creolka:

Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.

Валентин. Самая "крутая книжка, которая попалась - вот: jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm
Вы не про нее?
Правда, сомневаюсь, какая-то она совсем уж для “чайников”.

Creolka

Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.

ДАВ
Creolka:

Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.

Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?

ДедЮз
ДАВ:

Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?

Возможно, это был перевод из венгерского журнала “Репюлеш”, конца 50-ых начала 60-вх, когда Геза Эгервари стал Чемпионом Мира. Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко. В 1958 году он и Шандор Шамоди выступали в Москве, заняли 2 первых места.

Creolka

Нет, это не перевод, а оригинал.
Довольно свежая работа.

Попробую поискать…

grudev
ДедЮз:

Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко

Иосиф, а что дает вертикальный выход корд из крыла? Давеча досталась пилотажная модель под восстановление, у нее как раз так сделано. Спасибо