Электропилотажка для души.

ДедЮз
Creolka:

Не согласен.

См.п.144. “Связи” называется. И ваабче полет кордовой модели (пилотажки) - сплошная аэромеханика из переплетения инерционных, механических и аэродинамических сил. К этому каждый может добавить или убавить, что пожелает от себя;)

Creolka

Здравствуйте.
Я там спасибку поставил за это.
К сожалению не все представляют что есть кордовая модель.
По сути это “кирпич на верёвочке”, а аэродинамика там только из-за того, что он (“кирпич”) ну очень сильно самолёт напоминает.

ДедЮз

Но даже полет простого кирпича описывает наука - аэродинамика. А тут еще крылья;) Так, что не нужно ля-ля. Размеры и положение плоскостей, размеры и отклонения органов управления - имеет значение. А то, что

Pavlin2000:

подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

это проблема этой профессуры. Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета, а между тем шведская фирма “SAAB”, французская “Марсель Дасо” и американская NACA широко использовали практику отработки компановок и геометрии новых изделий на кордовых моделях.

ДедЮз
ДедЮз:

Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета

P.S. Написал по старой памяти, сейчас сообразал, что многие удивятся. Дело в том, что кроме лаборантов-авиаторов (в основном), на этой кафедре в основном “глухие” физматчики с универститетским образованием, занимающиеся алгаритмизацией и оцифровкой результатов экспериментов. В начале 60-ых годов немного поработал там. Сверхурочно ставил эксперименты на малой трубе для Кондратенко, много интересного выяснили, особенно по косому обтеканию органов управления. Были сделаны практические выводы, которые с успехом применяли харьковские пилотажники.
Что касается профессуры ХАИ вообще, то многие специалисты очень помагали моделистам, особенно кафедра материаловедения, в подборе сплавов и режимов термообработки для стр-ва микродвигателей.

ДАВ
Creolka:

Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.

Валентин. Самая "крутая книжка, которая попалась - вот: jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm
Вы не про нее?
Правда, сомневаюсь, какая-то она совсем уж для “чайников”.

Creolka

Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.

ДАВ
Creolka:

Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.

Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?

ДедЮз
ДАВ:

Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?

Возможно, это был перевод из венгерского журнала “Репюлеш”, конца 50-ых начала 60-вх, когда Геза Эгервари стал Чемпионом Мира. Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко. В 1958 году он и Шандор Шамоди выступали в Москве, заняли 2 первых места.

Creolka

Нет, это не перевод, а оригинал.
Довольно свежая работа.

Попробую поискать…

grudev
ДедЮз:

Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко

Иосиф, а что дает вертикальный выход корд из крыла? Давеча досталась пилотажная модель под восстановление, у нее как раз так сделано. Спасибо

ДедЮз
grudev:

что дает вертикальный выход корд из крыла?

В процессе управления кордовой моделью, попеременно меняется натяжение корд, а следовательно и точка приложения центростремительной силы. При близком расположении точек вывода корд, полет происходит в соответствии с настройками, при их разносе возможны дергания при перекладках. В принципе, вертикальное или горизонтальное близкое расстояние (5…8мм) вывода корд в правильном месте не вызывает нежелательных реакций модели.

grudev
ДедЮз:

В процессе управления кордовой моделью, попеременно меняется натяжение корд, а следовательно и точка приложения центростремительной силы. При близком расположении точек вывода корд, полет происходит в соответствии с настройками, при их разносе возможны дергания при перекладках. В принципе, вертикальное или горизонтальное близкое расстояние (5…8мм) вывода корд в правильном месте не вызывает нежелательных реакций модели.

Спасибо! Может наберусь опыта пилотирования чтобы это чувствовать. А там восстановлю и попробую.

5 months later
Пал_Ник

Давно не был здесь… Как то на даче, роясь в"закромах" Родины, увидел старую пилотажку под КМД, которой в этом году исполнилось 30 лет… На ней, лет 5-6 назад облетывал тогда ещё новейший мотор (уж забыл как его звать…) Короче, эпопея с новым отечественным двигателем на замену КМД…
Ну я не об этом… Решил, поставить на этот аппарат электромотор… Подумал и сделал… На днях облетаю… 😉

Pucmanrus
Пал_Ник:

Давно не был здесь… Как то на даче, роясь в"закромах" Родины, увидел старую пилотажку под КМД, которой в этом году исполнилось 30 лет… На ней, лет 5-6 назад облетывал тогда ещё новейший мотор (уж забыл как его звать…) Короче, эпопея с новым отечественным двигателем на замену КМД…
Ну я не об этом… Решил, поставить на этот аппарат электромотор… Подумал и сделал… На днях облетаю… 😉

какой мотор, сколько банок акка, винт, размах, вес, макс ток регулятора???

Пал_Ник

Руслан! Как много ты хочешь знать… Кое что скажу… Мотор - Турнига серии SK-3 28го размера 1100об/в, винт буду подбирать… 3 банки, ещё не взвешивал… Тянет на руках СИЛЬНЕЕ чем КМД;) Пока всё…

Пал_Ник
Вячеслав_Михеев:

Фениксом его звали

Слава! ТОЧНО! Склероз!!! Будь он неладный… хотя,особых впечатлений он у меня не оставил…Красивенький,да и только… С КМД самолет летел ЛУЧШЕ!😉