Электропилотажка для души.
Коллеги, полет модели на кордах по кругу, предполагает рассматривание динамических процессов как преобладающих над аэродинамическими (по направлению вдоль размаха крыла), к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели, но это, я думаю не повод полагаться литературу для классической динамики полёта. Расположение по вертикали выводов корд на одной оси с ЦТ, для пилотажки это аксиома, здорово облегчающая дальнейшую настройку без вмешательства в аэродинамику)
Когда один в настоящее время известный харьковский пилотажник пришёл на кафедру аэродинамики ЛА ХАИ в надежде подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.
к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели,
Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
Спасибо.
Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?
Не согласен.
Сам по себе корд/трос конечно не может, а вот если его применить качестве растяжки … .
Если мне не изменяет память, в сопромате был/есть метод расчёта “цепа”. Или у Анурьева?
С праздником всех!
Наука аэродинамики всегда целилась на полноразмерную авиацию с большим числа Рейнолдса. Кордовые не быстрые, не большиe плюс привязанные. Я возвращаюсь к одной и той-же рекомендации: проведите опыты и сами всё увидите. Не обижайтесь на людей, читайте между строк: вас не пытаются обидеть. Просто хотят обьяснить что не всё так просто как вам кажется. Проведите пару эксперементов и убедитесь сами. Я вам предложил два эксперемента. проведите их и убедитесь сами.
Не согласен.
См.п.144. “Связи” называется. И ваабче полет кордовой модели (пилотажки) - сплошная аэромеханика из переплетения инерционных, механических и аэродинамических сил. К этому каждый может добавить или убавить, что пожелает от себя;)
Здравствуйте.
Я там спасибку поставил за это.
К сожалению не все представляют что есть кордовая модель.
По сути это “кирпич на верёвочке”, а аэродинамика там только из-за того, что он (“кирпич”) ну очень сильно самолёт напоминает.
Но даже полет простого кирпича описывает наука - аэродинамика. А тут еще крылья;) Так, что не нужно ля-ля. Размеры и положение плоскостей, размеры и отклонения органов управления - имеет значение. А то, что
подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.
это проблема этой профессуры. Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета, а между тем шведская фирма “SAAB”, французская “Марсель Дасо” и американская NACA широко использовали практику отработки компановок и геометрии новых изделий на кордовых моделях.
Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета
P.S. Написал по старой памяти, сейчас сообразал, что многие удивятся. Дело в том, что кроме лаборантов-авиаторов (в основном), на этой кафедре в основном “глухие” физматчики с универститетским образованием, занимающиеся алгаритмизацией и оцифровкой результатов экспериментов. В начале 60-ых годов немного поработал там. Сверхурочно ставил эксперименты на малой трубе для Кондратенко, много интересного выяснили, особенно по косому обтеканию органов управления. Были сделаны практические выводы, которые с успехом применяли харьковские пилотажники.
Что касается профессуры ХАИ вообще, то многие специалисты очень помагали моделистам, особенно кафедра материаловедения, в подборе сплавов и режимов термообработки для стр-ва микродвигателей.
Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
Валентин. Самая "крутая книжка, которая попалась - вот: jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm
Вы не про нее?
Правда, сомневаюсь, какая-то она совсем уж для “чайников”.
Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.
Выкладываю видео того же полёта,но со стороны… Снимал Руслан rcopen.com/member215767 один из “бойцов”,которые тренировались вместе на кордодроме…
Красный Маяк, полет кордовой электропилотажки, Грибачевым Павлом Николаевичем.
Дядь Паш супер
Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.
Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?
Эх, почитать бы. Может, найдется у кого?
Возможно, это был перевод из венгерского журнала “Репюлеш”, конца 50-ых начала 60-вх, когда Геза Эгервари стал Чемпионом Мира. Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко. В 1958 году он и Шандор Шамоди выступали в Москве, заняли 2 первых места.
Нет, это не перевод, а оригинал.
Довольно свежая работа.
Попробую поискать…
Кстати, он же впервые и располагал выход корд из крыла вертикально и очень близко
Иосиф, а что дает вертикальный выход корд из крыла? Давеча досталась пилотажная модель под восстановление, у нее как раз так сделано. Спасибо
что дает вертикальный выход корд из крыла?
В процессе управления кордовой моделью, попеременно меняется натяжение корд, а следовательно и точка приложения центростремительной силы. При близком расположении точек вывода корд, полет происходит в соответствии с настройками, при их разносе возможны дергания при перекладках. В принципе, вертикальное или горизонтальное близкое расстояние (5…8мм) вывода корд в правильном месте не вызывает нежелательных реакций модели.
В процессе управления кордовой моделью, попеременно меняется натяжение корд, а следовательно и точка приложения центростремительной силы. При близком расположении точек вывода корд, полет происходит в соответствии с настройками, при их разносе возможны дергания при перекладках. В принципе, вертикальное или горизонтальное близкое расстояние (5…8мм) вывода корд в правильном месте не вызывает нежелательных реакций модели.
Спасибо! Может наберусь опыта пилотирования чтобы это чувствовать. А там восстановлю и попробую.
Давно не был здесь… Как то на даче, роясь в"закромах" Родины, увидел старую пилотажку под КМД, которой в этом году исполнилось 30 лет… На ней, лет 5-6 назад облетывал тогда ещё новейший мотор (уж забыл как его звать…) Короче, эпопея с новым отечественным двигателем на замену КМД…
Ну я не об этом… Решил, поставить на этот аппарат электромотор… Подумал и сделал… На днях облетаю… 😉
Давно не был здесь… Как то на даче, роясь в"закромах" Родины, увидел старую пилотажку под КМД, которой в этом году исполнилось 30 лет… На ней, лет 5-6 назад облетывал тогда ещё новейший мотор (уж забыл как его звать…) Короче, эпопея с новым отечественным двигателем на замену КМД…
Ну я не об этом… Решил, поставить на этот аппарат электромотор… Подумал и сделал… На днях облетаю… 😉
какой мотор, сколько банок акка, винт, размах, вес, макс ток регулятора???
Руслан! Как много ты хочешь знать… Кое что скажу… Мотор - Турнига серии SK-3 28го размера 1100об/в, винт буду подбирать… 3 банки, ещё не взвешивал… Тянет на руках СИЛЬНЕЕ чем КМД;) Пока всё…
[QUOTE=Пал Ник;8022699 (уж забыл как его звать)[/QUOTE]
Фениксом его звали