Электропилотажка для души.

Слава_Ямпольский
ДАВ:

Не могу согласиться с этим. Модель всегда вращается вокруг ЦТ

В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры. точка опоры в данном случае это выход кордов из крыла. представьте что будет если на модель поставить элероны и попробовать сделать крен влево, скажам на 45 градусов. Вокруг какой точки будет модель повёрнута? вот именно: вокруг точку где корды выходят из крыла.

Предлагаю провести эксперемент на вашей модели. Приделайте скотчем тонкую алюминивую пластинку габаритом 50х50мм к задней кромке крыла так чтобы она выходила за пределы миллиметров эдак 25-30. отогните её градусов на 45 так чтобы сделать крен вправо(ни в коем случае не в лево если хотите чтобы ваша модель выжила!). Дайте занкомому кордовику сделать полёт на модели на высоте уровня груди или плечей(1.5 метров над землёй) пока вы смотрите снаружи круга. Смотрите как сидит модель по отношению к кордам когда летит прямо на вас или от вас.

ДАВ:

В итоге в свое время она меня затянула истребительную авиацию. Т.ч. поздно предупреждать, уже все случилось! ))))

Мдааа… Затянуло. Соболезную. Авиамоделизм меня тоже затянул но не так глубоко: в малую авиацию. Вот уже 20 лет с плюсом как не могу вылезти…

Creolka
Слава_Ямпольский:

В данном случае, модель не вращается вокруг ЦТ a заваливается по продольной оси вокруг точки опоры.

Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.

ДАВ:

Это, простите, очень странное объяснение. Особенно про вертикальный ц.т. А бывает ещё, видимо, горизонтальный и боковой?

Вот не поверите, бывает!
Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и “вертикальный ЦТ”.

ДАВ
Creolka:

Вот абсолютно верно! Про точку опоры.
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
ну и ЦТ соответственно, вместе с моделью.

Нет. Если бы корд был не мягким, а жестким, то тогда бы место ввода в крыло было точкой опоры. Тогда бы пришлось на каждом корде делать петлю, как на двери. а поскольку корд сам опирается на две точки - на руку пилота и на летящую модель, то он ни в каком случае не может быть точкой опоры.

Creolka:

Вот не поверите, бывает!
Если взять все три проекции, то точка ЦТ не будет лежать в плоскости симметрии на всех проекциях.
Особенно часто смещение происходит в вертикальной плоскости. От сюда и “вертикальный ЦТ”.

Вот сами же сами себе и противоречите. В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости (как Вы совершенно справедливо сказали), но не бывает трех проекций на оси или на плоскости, связанные с системой координат. Это невозможно. Система координат (оси X,Y и Z) берет свое начало именно в ц.т., а само по себе начало координат проекций не имеет. Оно и есть - НАЧАЛО.

Придется нарисовать схему сил, действующую на кордовый самолет в полете. Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил (в частности - половины веса корд) на внутреннее крыло и вектора центростремительного ускорения.
Нарисую схему - выложу.

Creolka

Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы “Г”.
Или в форме “Т”. Короткую сторону по середине длинной.
Длинную сторону привяжите к нитке, это будет корда, а короткую нагружайте.
Сразу будет всё видно.

ДАВ:

Дело в том, что место ввода корд в крыло является не осью вращения модели, а точкой приложения сил

А я, что утверждал обратное?

Creolka:

А модель всё же вращается относительно ЦТ

И далее про “приложение”

Creolka:

При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается

к стати это будет очень хорошо видно, место преломления корды.

ДАВ:

В схемах сил бывают проекции ц.т. на строительные оси и плоскости

про это и говорилось

ДАВ
Creolka:

Нарисуйте, а ещё лучше сделайте треугольник или точнее в форме буквы “Г”.

НЕ, я лучше сразу схему сил нарисую. А потом обсудим.
Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения? Корд - не жесткая балка, и не балка, имеющая 2 точки опоры. Поэтому он тупо провисает вниз, когда модель залетает в круг. А ось вращения должна быть закреплена в данной системе координат жестко. Тогда она может быть осью (или точкой - как угодно) вращения. Корд не является такой жесткой осью.

А второй рисунок - рисунок расположения ц.т. относительно направления корда. Ц.т. 0 - идеальный случай. Расположение ц.т. 1 будет вызывать кренение самолета из круга . Случай , когда Яценко опустили вниз точку ввода корд- это случай ц.т. 2, который приводил к кренению внутрь круга, что очень плохо. Яценко опустили точку ввода корд на уровень ц.т.2 и получили случай ц.т.0, что идеально.

Но модель в полете (как и самолет) всегда вращается относительно своего центра тяжести. Это закон физики.

ДедЮз

Точка выхода корд и грузик (точка ЦТ грузика) на противоположном крыле лежат на линии нормали к траектории полета, т.е. ориентируют модель по продольной оси, являясь при этом линией центра масс. При вертикальных смещениях этих точек относительно ЦТ модели происходит наклон модели относительно радиуса полета, а при горизонтальных смещениях - рыскание модели при изменении траектории (дергание на входе и выходе из фигур).

Creolka
ДАВ:

Одно не пойму. Почему Вы посчитали точку ввода корда в крыло точкой вращения?

Да откудаж такой вывод-та?!

Ещё раз!

Creolka:

А модель всё же вращается относительно ЦТ.

ДАВ
Creolka:

Да откудаж такой вывод-та?!

[QUOTE=Creolka;7951518
А модель всё же вращается относительно ЦТ. При этом опираясь на выход корд поднимается или опускается,
[/QUOTE]

Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

LEKA-S

😮:o

ДАВ:

Вот из этой фразы вывод. Не опирается модель ни на какой выход корд. Она поднимается и опускается, опираясь на воздушный поток. Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

Есть точка приложения силы.Есть место вывода корд,есть центр масс, есть фокус крыла.Если ВЫ все знаете ,зачем ВЫ троллите про воздушный поток?😦

ДАВ

Кажется, все знаете именно Вы.
Вы по сути хотите высказаться или так просто, для флуда? Возразить можете аргументированно? Или свою версию предложить?
С Креолка и другими мы спорим. И довольно продуктивно, в уважительных тонах, прошу заметить.

oleg40rus

Коллеги, полет модели на кордах по кругу, предполагает рассматривание динамических процессов как преобладающих над аэродинамическими (по направлению вдоль размаха крыла), к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели, но это, я думаю не повод полагаться литературу для классической динамики полёта. Расположение по вертикали выводов корд на одной оси с ЦТ, для пилотажки это аксиома, здорово облегчающая дальнейшую настройку без вмешательства в аэродинамику)

Pavlin2000

Когда один в настоящее время известный харьковский пилотажник пришёл на кафедру аэродинамики ЛА ХАИ в надежде подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

Creolka
oleg40rus:

к сожалению мне не попадались учебники по динамике полёта коровой модели,

Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.

Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.
Спасибо.

ДАВ:

Корды, а также место их вывода, опорой быть не могут. Согласны?

Не согласен.

Сам по себе корд/трос конечно не может, а вот если его применить качестве растяжки … .
Если мне не изменяет память, в сопромате был/есть метод расчёта “цепа”. Или у Анурьева?

С праздником всех!

Слава_Ямпольский

Наука аэродинамики всегда целилась на полноразмерную авиацию с большим числа Рейнолдса. Кордовые не быстрые, не большиe плюс привязанные. Я возвращаюсь к одной и той-же рекомендации: проведите опыты и сами всё увидите. Не обижайтесь на людей, читайте между строк: вас не пытаются обидеть. Просто хотят обьяснить что не всё так просто как вам кажется. Проведите пару эксперементов и убедитесь сами. Я вам предложил два эксперемента. проведите их и убедитесь сами.

ДедЮз
Creolka:

Не согласен.

См.п.144. “Связи” называется. И ваабче полет кордовой модели (пилотажки) - сплошная аэромеханика из переплетения инерционных, механических и аэродинамических сил. К этому каждый может добавить или убавить, что пожелает от себя;)

Creolka

Здравствуйте.
Я там спасибку поставил за это.
К сожалению не все представляют что есть кордовая модель.
По сути это “кирпич на верёвочке”, а аэродинамика там только из-за того, что он (“кирпич”) ну очень сильно самолёт напоминает.

ДедЮз

Но даже полет простого кирпича описывает наука - аэродинамика. А тут еще крылья;) Так, что не нужно ля-ля. Размеры и положение плоскостей, размеры и отклонения органов управления - имеет значение. А то, что

Pavlin2000:

подключить профессуру к улучшению аэродинамики кордовой пилотажной модели, ему сразу ответили что из за размерности модели и скорости полёта адекватно использовать существующие методики расчётов не получится, а когда им сказали что модель ещё и летит по кругу то вся помощь закончилась дружным хохотом.

это проблема этой профессуры. Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета, а между тем шведская фирма “SAAB”, французская “Марсель Дасо” и американская NACA широко использовали практику отработки компановок и геометрии новых изделий на кордовых моделях.

ДедЮз
ДедЮз:

Удивляться не приходится некоторые не знают правильное название частей самолета

P.S. Написал по старой памяти, сейчас сообразал, что многие удивятся. Дело в том, что кроме лаборантов-авиаторов (в основном), на этой кафедре в основном “глухие” физматчики с универститетским образованием, занимающиеся алгаритмизацией и оцифровкой результатов экспериментов. В начале 60-ых годов немного поработал там. Сверхурочно ставил эксперименты на малой трубе для Кондратенко, много интересного выяснили, особенно по косому обтеканию органов управления. Были сделаны практические выводы, которые с успехом применяли харьковские пилотажники.
Что касается профессуры ХАИ вообще, то многие специалисты очень помагали моделистам, особенно кафедра материаловедения, в подборе сплавов и режимов термообработки для стр-ва микродвигателей.

ДАВ
Creolka:

Пару лет назад я оставлял ссылку на материал по пилотажкам, его писал чемпион мира в этом классе.
Там два или три раздела, один из них по аэродинамике и динамике полёта модели.
Если кто скачал поделитесь с “ДАВ”, к сожалению я не смогу, чисто по причине отсутствия такового.

Валентин. Самая "крутая книжка, которая попалась - вот: jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm
Вы не про нее?
Правда, сомневаюсь, какая-то она совсем уж для “чайников”.

Creolka

Нет, не она.
Ту венгр (вроде как) писал.
Кратко:
графики, схемы, описание, математика, вопросы/ответы.