Электропилотажка для души.
в регуляторе это есть
было что у регулятора для коллекторных моторов, при превышении нагрузки, срабатывала защита. А вот на жёлтом китайском мне не повезло- сгорел.
Но если рассмотреть такую ситуацию - обломилась лопасть винта, мотор продолжает работать…таймер не отключит мотор. Например в ДВС мотор просто заглохнет если модель зацепится винтом. В электро надо ка то отключать моторы при аварийных ситуациях.
Ну во-первых, управление по радиоканалу запрещено в кордовых, поэтому используется таймер.
Во-вторых, защита мотора должна быть реализована в регуляторе, поэтому не нужно экономить и ставить совсем китай, который даже у них совсем нонейм)))
Отрыв лопости на двс, не значит, что мотор заглохнет, иногда наоборот уходит в разнос, и глушить его только вручную валом в землю или тряпку и т.д.
Не сходите с ума, описанные риски равны и для двс и для электро.
Ну во-первых, управление по радиоканалу запрещено в кордовых
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
Оно запрещено.
fasr.ru/…/2018-3-13_12-33-14_Правила F2B 2018.pdf
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
Радиоканал был всегда запрещен, на счет автомата остановки двигателя, то его то разрешают, то запрещают, но он должен управляться кордами.
Радиоканал был всегда запрещен
Для электропилотажки, которая “для души”, думаю не запрещено )
Я б из своего опыта советовал для начинающих и любителей пассивный таймер с встроенным говернером KR-2 к нему нужно купить ещё программатор. Достаточно гуманная цена, простая настройка, возможность использовать бюджетные регуляторы оборотов, при настройке максимальной мощности говернера создаётся впечатление что летаешь на активном таймере с перегазовками, так же с этим таймером модель отлично держит горизонтальный полет без плавания. Вообщем это лучшее что я встречал из бюджетных кордовых систем.
Больше информации здесь, не реклама!!! www.keithrenecle.co.za/Electric CL.htm
Вообщем это лучшее что я встречал из бюджетных кордовых систем.
Полностью поддерживаю и подтверждаю.
Радиоканал был всегда запрещен, на счет автомата остановки двигателя, то его то разрешают, то запрещают, но он должен управляться кордами.
Цена вопроса всего этого “магнитик” на качалке, датчик Холла и отдельный вход контролера. И остановка резким рывком ручки (например вверх-вниз).
я сделал по радиоканалу для поднятия интереса детей к авиа модельному спорту в моем родном регионе. А то все хуже и хуже из года в год, хочется притормозить хотя бы процесс.
Цена вопроса всего этого “магнитик” на качалке, датчик Холла и отдельный вход контролера. И остановка резким рывком ручки (например вверх-вниз).
Для чего? Когда самолет падает, вы не успеете выключить мотор, тем более если корды провиснут. А для остановки по времени и есть таймер. Магнитик на качалке врятле спасет, есть вероятность заглохнуть на фигуре. Вобщем сделайте, попробуйте, потом покажете.
Почему интересна Ардуина? Потому что, сама плата есть в продаже везде, программатор можно сделать тоже из Ардуины. Для всего этого нужен только правильный скетч, или два. Один таймер, второй программатор.
На Ардуино можно реализовать весь функционал, и гувернер и гироскоп и все что душе угодно.
Но нет ни одного программиста пилотажника, который допилил бы и облетал бы скетч.
Да и продажа таймера была бы проще, выслал скетч на электронную почту и не надо мучится ждать посылку из-за границы.
Для всего этого нужен только правильный скетч, или два.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора. Потому что когда пробовал таймер на ардуино, было не понятно- запускается мотор или нет. Нажал кнопку и ждёшь когда запустится или не запустится мотор, детям и новичкам вообще такое лучше не давать.
Для чего? Когда самолет падает, вы не успеете выключить мотор, тем более если корды провиснут. А для остановки по времени и есть таймер. Магнитик на качалке врятле спасет, есть вероятность заглохнуть на фигуре. Вобщем сделайте, попробуйте, потом покажете.
Смотря что подразумевать под словом “падает”, если мотор работает то самолет все равно летит, в том направлении куда им управляет пилот. Падают самолеты с ДВС когда мотор заглохнет например когда летишь на спине на небольшой высоте, а в топливо попала какая-нибудь хрень, но тут уж сам виноват. Электромотор перестает работать по разряду АКБ, других случаев там просто нет, опять же исключая “удар об планету”. Выключить мотор в результате аварии когда он упал и винт заблокировался можно “по-току”. Остановить мотор иногда бывает необходимо когда просто не хочешь летать дальше и хочешь сделать посадку, а не вырабатывать АКБ по таймеру в горизонте.
Насчет магнитика на качалке, в микропроцессоре можно реализовать любой алгоритм, например дернул раз за ручку, потом чз 30 сек, еще. Здесь главное чтобы команда не совпадала по времени и по длительности с пилотажными фигурами…
А дальше каждый сам за себя решит, что ему нужно, а что нет.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора.
Опять же можно сделать такую схему, подходишь к самолету, нажимаешь кнопку, звучит сигнал и дается положим 40 сек., нужно подойти взять ручку дернуть вверх-вниз и мотор включается.
Производим полет. Если не делать ничего, то чз 40 сек. происходит сброс и для начала нужно повторить процедуру запуска. Это нужно для того, чтобы не было случайного пуска, когда пилот не готов им еще управлять.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора. Потому что когда пробовал таймер на ардуино, было не понятно- запускается мотор или нет. Нажал кнопку и ждёшь когда запустится или не запустится мотор, детям и новичкам вообще такое лучше не давать.
у меня в разработке с кнопки запуск с таймером с диодом мигающим при 30сек и 15 сек более быстрое моргание при остановке мотора, плавным пуском и плавным набором бля пилотажек.
Для принудительной остановки двигателя на ардуине можно подключить датчик расстояния. Допустим при снижении до 0,5 метра двигатель вырубается. Разумеется при взлете должна быть реализована задержка.
Здесь главное чтобы команда не совпадала по времени и по длительности с пилотажными фигурами…
В теории хорошо)), на практике не так))). Все что касается качалки и магнита, забудьте, единственный вариант, взять “взрослый” автомат остановки, и вместо тросика поставить кнопку, но вот смысла всеравно нет в этом…
Смотря что подразумевать под словом “падает”
Все что угодно, когда самолет не управляется уже , задуло ветром, низко зашел на фигуру и т.д…
Падают самолеты с ДВС когда мотор заглохнет например когда летишь на спине на небольшой высоте
Падают они у начинающих, а посадка на спине у всех остальных проблем не вызывает…
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора.
На ардуине, хоть подавать стакан с пепсиколой, нужен программист , который реализует все эти хотелки.
Допустим при снижении до 0,5 метра двигатель вырубается.
Ага, летите вы себе на высоте 0,5 метра,никому не мешаете, а мотор раз и глохнет… Или поляна не ровная, или где нить кустик…
Народ, не изгаляйтесь, не надо ничего усложнять.
- Писк перед сартом, можно издавать самим мотором, реализовано на регуляторах, давно.
- Плавный пуск, для плавного взлета и разбега.(вроде тоже реализовано на регуляторах)
- За 20-30 секунд перед посадкой, кратковременный сброс оборотов.
- Работа с тем или иным героскопом, если нужна имитация пилотажного режима, но как показывает практика, многие добиваются равномерной скорости за счет винта и настроек самого регулятора.
- Возможность задавать обороты с определенным шагом.
Изменение таймингов и других характеристик, лучше делать непосредственно самим регулятором, и такие вещи как защита при резкой остановке, при входе в замлю, тоже.
В первую очередь таймер должен регулировать обороты и время работы, все остальное это плюшки.
Народ, не изгаляйтесь, не надо ничего усложнять. 1. Писк перед сартом, можно издавать самим мотором, реализовано на регуляторах, давно. 2. Плавный пуск, для плавного взлета и разбега.(вроде тоже реализовано на регуляторах)
Не все регуляторы одинаково полезны )
Писки мотором- это вообще как азбука морзе, не для детей точно.
Если не стоит цели погрязнуть на пару лет в экспериментах ради разработки собственного таймера или полного сетапа то лучше подобрать подходящие проверенные опытом комплекты электроники с винтомоторной группой которых уже достаточно много на любой вкус и кошелёк и наслаждаться полетами, хотя даже купив готовое настроек и экспериментов чтоб летело как хочется будет предостаточно.
Писки мотором- это вообще как азбука морзе, не для детей точно.
А от пищалки на ардуино, вы хотите услышать симфонию?)))))
подобрать подходящие проверенные опытом комплекты электроники с винтомоторной группой
Павел посоветуйте , что нить такоеже доступное как ардуино, взамен 40 мотора.
Павел Николаевич с Новым Годом Вас! Вопрос имеется: вы скорость полёта вашей электропилотажки не меряли? Переоборудовал тренер в электричку и хочу определиться с длиной тросов…
И ещё вопрос - вы при минусовой темоературе летали? Как себя LiPo вёл - проблем не было?
Марат! Спасибо за поздравление! Давно здесь не был…
Заменил мотор на "желтенькой " (об этом писал) Самолёт полетел ещё лучше…но скорость не мерил,не до этого,пока наслаждаюсь полётами! Летаю на 17,5 метровых тросах, вполне комфортно … Ниже -5 гр С не летал,руки мёрзнут (когда то отморозил,вот и последствия!) С акками проблем не было, но ниже ,не знаю,надо проверять…
Павел Николаевич с Новым Годом Вас! Вопрос имеется: вы скорость полёта вашей электропилотажки не меряли? Переоборудовал тренер в электричку и хочу определиться с длиной тросов…
И ещё вопрос - вы при минусовой темоературе летали? Как себя LiPo вёл - проблем не было?
а какой мотор? размах?
Размах 104 см, мотор Turnigy Air Brushless Motor 3730-1000kv (3s-4s 580W) .
Крыло по бойцовой технологии - лобик пена…
Размах 104 см, мотор Turnigy Air Brushless Motor 3730-1000kv (3s-4s 580W) .
Крыло по бойцовой технологии - лобик пена…
Ядрёный мотор для такого самолётика! Хотя запас тяги,это хорошо!😉