Электропилотажка для души.
На форуме был скетч, с кнопкой , акселерометром, убирающимися шасси. Автор Геннадий Тагильцев, поищите.
У себя пока найти архив не могу,чтобы выложить.
На форуме был скетч, с кнопкой , акселерометром, убирающимися шасси. Автор Геннадий Тагильцев, поищите.
У себя пока найти архив не могу,чтобы выложить.
поробывал сделать по теме с радиуправлением по вай фай на ардуино, к сожалению ловит только 5-6 метров…
Вайфай в ардуино, не для управлния, а для настройки.
Вот еслиб кто запилил софтинку для мобилы и настройку скетча в ардуино таймера, то былобы здорово. Без проводов не снимая капота, перед полетом настроить время, обороты и т.д.
поробывал сделать по теме с радиуправлением по вай фай на ардуино, к сожалению ловит только 5-6 метров…
Можно уточнить, какой модуль Вы использовали. Если nRF 24L01, то заявленная дальность в помещении 30 метров, на улице 100 метров. Конечно в прямой видимости. Если у этого модуля перекрыть антенну, даже пальцами прикрыть, то связь пропадает. Поэтому устанавливать модуль надо правильно, не перекрывать его. Ну а если нужна связь до 1 км, то можно применить модуль nRF с антенной-сосиской. Так же в скетче есть уровень мощности передатчика, где выбирается параметр: radio.setPALevel (RF24_PA_HIGH). Вариант запуска двигателя по радиоканалу намного выгоднее, так как можно включить и выключить мотор когда нужно. А если добавить каналы, то выпуск щасси, закрылки и пр. тоже без таймера выгоднее.
И ещё вопрос по теме, кто пользуется кордовыми таймерами… Если модель воткнётся, у мотора есть защита на отключение? В простых ардуино-таймерах этого нет, а значит минус регулятор, т.е. он сгорит. А если не сгорит, то придётся бежать ловить модель, потому что в отличие от ДВС электродвигатель будет молотить пока его не остановят. Для опытных пилотов может это и не столь важно, но для новичков, не умеющих управлять кордовым самолётом, будут проблемы.
Если модель воткнётся, у мотора есть защита на отключение?
в регуляторе это есть
в регуляторе это есть
было что у регулятора для коллекторных моторов, при превышении нагрузки, срабатывала защита. А вот на жёлтом китайском мне не повезло- сгорел.
Но если рассмотреть такую ситуацию - обломилась лопасть винта, мотор продолжает работать…таймер не отключит мотор. Например в ДВС мотор просто заглохнет если модель зацепится винтом. В электро надо ка то отключать моторы при аварийных ситуациях.
Ну во-первых, управление по радиоканалу запрещено в кордовых, поэтому используется таймер.
Во-вторых, защита мотора должна быть реализована в регуляторе, поэтому не нужно экономить и ставить совсем китай, который даже у них совсем нонейм)))
Отрыв лопости на двс, не значит, что мотор заглохнет, иногда наоборот уходит в разнос, и глушить его только вручную валом в землю или тряпку и т.д.
Не сходите с ума, описанные риски равны и для двс и для электро.
Ну во-первых, управление по радиоканалу запрещено в кордовых
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
Оно запрещено.
fasr.ru/…/2018-3-13_12-33-14_Правила F2B 2018.pdf
исключение составляет дистанционное выключение двигателя
Радиоканал был всегда запрещен, на счет автомата остановки двигателя, то его то разрешают, то запрещают, но он должен управляться кордами.
Радиоканал был всегда запрещен
Для электропилотажки, которая “для души”, думаю не запрещено )
Я б из своего опыта советовал для начинающих и любителей пассивный таймер с встроенным говернером KR-2 к нему нужно купить ещё программатор. Достаточно гуманная цена, простая настройка, возможность использовать бюджетные регуляторы оборотов, при настройке максимальной мощности говернера создаётся впечатление что летаешь на активном таймере с перегазовками, так же с этим таймером модель отлично держит горизонтальный полет без плавания. Вообщем это лучшее что я встречал из бюджетных кордовых систем.
Больше информации здесь, не реклама!!! www.keithrenecle.co.za/Electric CL.htm
Вообщем это лучшее что я встречал из бюджетных кордовых систем.
Полностью поддерживаю и подтверждаю.
Радиоканал был всегда запрещен, на счет автомата остановки двигателя, то его то разрешают, то запрещают, но он должен управляться кордами.
Цена вопроса всего этого “магнитик” на качалке, датчик Холла и отдельный вход контролера. И остановка резким рывком ручки (например вверх-вниз).
я сделал по радиоканалу для поднятия интереса детей к авиа модельному спорту в моем родном регионе. А то все хуже и хуже из года в год, хочется притормозить хотя бы процесс.
Цена вопроса всего этого “магнитик” на качалке, датчик Холла и отдельный вход контролера. И остановка резким рывком ручки (например вверх-вниз).
Для чего? Когда самолет падает, вы не успеете выключить мотор, тем более если корды провиснут. А для остановки по времени и есть таймер. Магнитик на качалке врятле спасет, есть вероятность заглохнуть на фигуре. Вобщем сделайте, попробуйте, потом покажете.
Почему интересна Ардуина? Потому что, сама плата есть в продаже везде, программатор можно сделать тоже из Ардуины. Для всего этого нужен только правильный скетч, или два. Один таймер, второй программатор.
На Ардуино можно реализовать весь функционал, и гувернер и гироскоп и все что душе угодно.
Но нет ни одного программиста пилотажника, который допилил бы и облетал бы скетч.
Да и продажа таймера была бы проще, выслал скетч на электронную почту и не надо мучится ждать посылку из-за границы.
Для всего этого нужен только правильный скетч, или два.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора. Потому что когда пробовал таймер на ардуино, было не понятно- запускается мотор или нет. Нажал кнопку и ждёшь когда запустится или не запустится мотор, детям и новичкам вообще такое лучше не давать.
Для чего? Когда самолет падает, вы не успеете выключить мотор, тем более если корды провиснут. А для остановки по времени и есть таймер. Магнитик на качалке врятле спасет, есть вероятность заглохнуть на фигуре. Вобщем сделайте, попробуйте, потом покажете.
Смотря что подразумевать под словом “падает”, если мотор работает то самолет все равно летит, в том направлении куда им управляет пилот. Падают самолеты с ДВС когда мотор заглохнет например когда летишь на спине на небольшой высоте, а в топливо попала какая-нибудь хрень, но тут уж сам виноват. Электромотор перестает работать по разряду АКБ, других случаев там просто нет, опять же исключая “удар об планету”. Выключить мотор в результате аварии когда он упал и винт заблокировался можно “по-току”. Остановить мотор иногда бывает необходимо когда просто не хочешь летать дальше и хочешь сделать посадку, а не вырабатывать АКБ по таймеру в горизонте.
Насчет магнитика на качалке, в микропроцессоре можно реализовать любой алгоритм, например дернул раз за ручку, потом чз 30 сек, еще. Здесь главное чтобы команда не совпадала по времени и по длительности с пилотажными фигурами…
А дальше каждый сам за себя решит, что ему нужно, а что нет.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора.
Опять же можно сделать такую схему, подходишь к самолету, нажимаешь кнопку, звучит сигнал и дается положим 40 сек., нужно подойти взять ручку дернуть вверх-вниз и мотор включается.
Производим полет. Если не делать ничего, то чз 40 сек. происходит сброс и для начала нужно повторить процедуру запуска. Это нужно для того, чтобы не было случайного пуска, когда пилот не готов им еще управлять.
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора. Потому что когда пробовал таймер на ардуино, было не понятно- запускается мотор или нет. Нажал кнопку и ждёшь когда запустится или не запустится мотор, детям и новичкам вообще такое лучше не давать.
у меня в разработке с кнопки запуск с таймером с диодом мигающим при 30сек и 15 сек более быстрое моргание при остановке мотора, плавным пуском и плавным набором бля пилотажек.
Для принудительной остановки двигателя на ардуине можно подключить датчик расстояния. Допустим при снижении до 0,5 метра двигатель вырубается. Разумеется при взлете должна быть реализована задержка.
Здесь главное чтобы команда не совпадала по времени и по длительности с пилотажными фигурами…
В теории хорошо)), на практике не так))). Все что касается качалки и магнита, забудьте, единственный вариант, взять “взрослый” автомат остановки, и вместо тросика поставить кнопку, но вот смысла всеравно нет в этом…
Смотря что подразумевать под словом “падает”
Все что угодно, когда самолет не управляется уже , задуло ветром, низко зашел на фигуру и т.д…
Падают самолеты с ДВС когда мотор заглохнет например когда летишь на спине на небольшой высоте
Падают они у начинающих, а посадка на спине у всех остальных проблем не вызывает…
Я бы ещё на таймер поставил предупреждающий звуковой или др. индикатор о включении мотора.
На ардуине, хоть подавать стакан с пепсиколой, нужен программист , который реализует все эти хотелки.
Допустим при снижении до 0,5 метра двигатель вырубается.
Ага, летите вы себе на высоте 0,5 метра,никому не мешаете, а мотор раз и глохнет… Или поляна не ровная, или где нить кустик…
Народ, не изгаляйтесь, не надо ничего усложнять.
- Писк перед сартом, можно издавать самим мотором, реализовано на регуляторах, давно.
- Плавный пуск, для плавного взлета и разбега.(вроде тоже реализовано на регуляторах)
- За 20-30 секунд перед посадкой, кратковременный сброс оборотов.
- Работа с тем или иным героскопом, если нужна имитация пилотажного режима, но как показывает практика, многие добиваются равномерной скорости за счет винта и настроек самого регулятора.
- Возможность задавать обороты с определенным шагом.
Изменение таймингов и других характеристик, лучше делать непосредственно самим регулятором, и такие вещи как защита при резкой остановке, при входе в замлю, тоже.
В первую очередь таймер должен регулировать обороты и время работы, все остальное это плюшки.