Activity
Протестировал со встроенным в Nirvana NV14 BLE модулем. Особенностью является то, что у модуля не получилось поднять скорость выше 9600 (его штатная). Возможно кто-то сделает. С другой стороны ExpressLRS с такой частотой отдает пакеты. Поэтому пакеты шли но соединение с программой не устанавливалось. При этой скорости за отведенное время в protocol detector прилетает до 6 годных пакетов. Уменьшил количество с 10 до 2 (можно и 5 но непонятно зачем - это же 1/2^64 вероятность) и связь стала удачно устанавливаться.
Эта тема с ГСМ регулярно поднимается тут и каждый раз как гениальное открытие.
Я сам на это попадался полтора года назад.
DTMF по нему нормально ходит, можно и в 4 частоты затолкать,
тоже работает. Но пропускной способности при этом - явно недостаточно!
Можно штатно как модем использовать,
Экспериментировал с модемами SIM300 на utel-e/ MTSe.
Они по работе применялись
Но- задержка в канале не позволяет нормально управлять - 350ms- это слишком много!
Реально- задержки больше и непредсказуемые!
Только- если это задание для автопилота скидывать 😃
чего пока не имею…
------------------
потом посмотрел, MSV это уже написал…
совсем даже не офф 😃
посмотреть на openpilot.org - там под qt4 все это сделано
и кросплатформа реальная ,и под лицензией правильной 😃 😃 😃
те можно надергать и сделать свое со своей функциональностью
Решение правильное, Но если есть время
если его нет- проще купить 😃
“Файл удален пользователем.”
----------------------------------
вот сейчас нормально 😃
А “коробочки с кнопкой” вы не найдёте.
Так это понятно,
я просто сначала не понял если не МЕМС то что 😃
Оставьте надежды найти готовое для моделей на микромеханике!
Вот и несогласен…
Летает Микрокоптер, неплохо - на MEMS от AD
Летает Драгонфлаер- промышленно летает, далеко - на MEMS
Летает Руссокоптер на IDG500.
Требования коптеров к ИНС (они все-же вертолеты) выше.
сейчас только посмотрел…
Сергей, тут неоткуда куче идей браться…
тк существует одно надежное техническое решение, остальное- пляски с бубнами.
- DC/DC готовый, например этот www.chipdip.ru/product/mpv15v.aspx
- DC/DC собирать используя микросхему шим-конвертора, mosfet-ы подходящие, транс мотать итд, печатную плату, хотя наверное можно и ЛУТ-ом сделать, все равно, я считаю, что это врятли получится дешевле массового изделия.
Для бортового применения ребята обдирали железный кожух и облегчали конвертор, здесь и этого делать не надо!
не, idg500- нормальные, я говорил, дорого у девиц, те analog devices- это уже сложившийся сленг такой 😃 www.efind.ru/icsearch/?search=adxrs610
ADXRS610BBGZ
Сергей, ничего с ними не решишь,
- дрейф 0, совершенно непредсказуемый, особенно после включения питания,
- у микросхем может оказаться 0 на 0,6в может на 2,5 и это никак не изменишь внешними элементами -> динамический диапазон,
- Микросхемы чувствительны к вибрации- и при определенных условиях дают непредсказуемые показания
за что и были сняты с производства…
на e-bay и подобных сайтах продается откровенный брак и остатки…
St-шная мелкосхема (lisy300) стояла на руддере, при определенных условиях отправляется в кому, подмечено также Сергеем Кендышем было
возможно в последних lipr это уже исправлено
на опенпилоте вот таким образом предлагали проверять гиры на вибрацию 😃 😃 😃
Q. Did you really test your Gyros with a vibrator? If so which model do I buy if I also wish to test vibration performance?
A. Yes, this is true. MEMS has a resonate frequency, unfortunately for a lot of gyros their MEMS frequency coincides with the frequencies produced by propellers and helicopter blades. We initially used a Dremel with and hex wrench in it for testing but this got a bit dangerous and this is why we switched to the “massager”.
We tested several models and found the cheap ones with variable speed control work best. You need to produce frequencies from 2.5Khz to 9Khz which is the vibration level found in most of the aircraft we tested.
Despite the fact you wish to buy it for gyro testing, be warned that most people will not believe you and from experience it is best not to leave it on your workbench when people come over.
не знаю прикол-нет 😃 😃 😃
Сейчас заказаны itg3200. Посмотрим…
Прямая замена idg300 это idg500. Работает хорошо, не плавает откровенно, но на мой взгляд, недостаточно разрешающей способности, особенно при использовании ацп из меги 10-разрядного
те аналоговая часть - АЦП и разводка земли не до конца реализует измерительные возможности MEMS в IDG500
По дрейфу коэффициента и разрешающей способности гиры от девиц конечно же лучше, чем idg500. Немцы пользуют их, но они несоразмерно дорогие.
Валерий - сначала aircam, потом свой проект на АРМе, зима, потихоньку доковыряю.
А можно за Сергея отвечу 😃 😃 😃
тк с этими гирами на"№;%;бался досыта на коптере.
Это- х;%:нь полная. И для наших применений совершенно непригодна.
Если и смотреть в сторону InvenSense то ITG3200
invensense.com/mems/gyro/itg3200.html
tempos
Тут немножко путаница с терминологией происходит,
речь идет о транспортной задержке в контуре регулирования, которая непосредственно влияет на устойчивость машины!
По аналогии с управлением автомобилем: успеете ли Вы за 0,1сек повернуть руль существенно? Врятли. А теперь попробуйте (в симе) поставить задержку 0,1 сек?
так же и в коптере
В прошлые выходные гоняли на озеро, немного полетал, поснимал.:
PS пока все вручную и без подвеса
Контроллер полета на основе арм 966 (STR910) программный код на основе проекта “руссокоптер” и частично vicacopter
digiled, вопрос пока только один - что на входе у калмана?
digled. все хорошо, одно не радует, несогласованность наших (разработчиков) действий, написание одного и того-же разными людьми, и сокрытие результатов труда, я вот например, хотел телеметрию только подкорректировать, а получается опять свой проект… То,что на 9 арм затолкал в ближайшее время выложу, начало в дневнике. Нехватает нам, русским, немецкой организованности…
Компиляция из 2х плат в одну тут forum.aircam.ru/index.php?showtopic=1534
Диапазон угловых скоростей - это ведь просто чувствительность гиры, те ничего не меняя в программе можно скорректировать параметрами - соотношение между гирами и акселями - и коэффициенты пи-регуляторов, если диапазона по коэфф не хватит, тогда уже в программе на 2 домножать, другая более важная проблема-из-за которой в прогу придется лезть наверно - отсутствие у немецкого софта инверсий гир и акселей из сервера, они там есть конечно, в проге, но прога мк сама определяет версию платы по подключению светодиодов, у меня плата вниз головой стоит во втором комплекте, сверху - навигационная плата, все совпало, кроме рудера, его в проге перевернул, но особенно на немецком софте не летал, просто попоробовал, поэтому ниче сказать не могу.
Отличия есть, вход reset меги подтянут к + выводом порта, у немецкого - нет
подсветка на другой ноге,
светодиоды - он один, только зеленый на другой ноге, у немецкого 2
spi- если цеплять navctrl, нужен разъем
софт немецкий у меня работал, но я особых преимуществ не увидел.
если делать новую плату, то проще сравнить с немецкой схемой и доработать v3 (ту, которая с 3хосным акселем)
это проще, чем с 0 плату делать, и ошибок меньше будет
PS/ то, что у меня летает, уже далеко и от немца и от aircam, то, что хочу получить, изложено в дневнике
так все вроде нормально, i2c у m8, m48, m88 не отличается, если не считать реальных адресов и векторов, правда тактовая частота задана в 2 раза больше чем 100 кгц, но это не должно сказаться, активности совсем нет (осциллографом)?
Виталий, на aircam.ru вроде бываешь, там плата v3 разработки Сергея aka aircam как раз с этим гирокомплектом, либо в плате пару проводов перекинуть (сброс светодиоды и подсветка) либо тоже самое, но в проге немецкой, либо применить штатную- что наверное проще. С любыми программами все работает, с каким софтом лучше летать- решать самому надо 😃
бонусом связь с сателлитами 😃
даже есть плата с правильным (3х осным )акселем
Штатную немцы засекретили- они на платах деньги зарабатывают, только по фотке если разводить- так там 4-х слойка - изготовление одной платы, даже 2х будет как собранный комплект стоить
тогда не совсем понял,
на спектроанализаторе постом выше относительно какой частоты все это плавает?
кварца или несушки?
если кварца то совсем все плохо
температура от листочка ведь на пару градусов и то врятли меняется
а 12 ppm ну или 20 так это на всем рабочем t диапазоне и то это разброс, а кратковременная 1-2 ppm
плавает на 400 гц на 900 мгц те 0,5 e-6 чето дофига!
обычно 1-2ppm на всем t-диапазоне у нормальных кварцев
msv, связка ДУС- пара акселерометров для коррекции ДУСа давно и успешно применяется в коптеростроении, где то тут Сергей aka botvoed толково все это объяснял как работает. Хотя с использованием обработки по Калману будет получше, но это надо АРМ, у авра ни числогрызности ни ОЗУ не хватит. С коррекцией по пироголове imho мало чем отличается, тоже зашумленный и медленный сигнал, по которому корректируются интегралы ДУСов, более достоверные, но содежащие в себе дрейфовую составляющую.
Настраиваем мы правда это все методом научного тыка.
По клювам их ведь хоть сколько можно сделать. Один допустим прибавляет- вычитает 128 единиц, другой 64, итд
А на борту с разбирать с большего (так наверное), я так задумывал у себя, хотя еще это не реализовал в коде
–
msv, триммирование борта в полете надо делать?
у нас в квадрокоптерах для этого используются особые положения стиков (в полете не используемые)
но это на земле,
если в полете, то наверное в канал то в один можно втолкать, только тумблера, все равно надо 2, и тот, который триммер, короткий! Это все уже психо-физиология а не электроника, так просто ее не перепрограммируешь 😃
msv, в этом отношении прав! Когда я говорил о совместных усилиях (несколькими постами ранее), речь шла об том, чтобы сделать хотя-бы на уровне Вашего же проекта с аппаратурой, т.е. привлечь людей, которые решая свои локальные задачи, помогут развитию проекта. А аппаратура у каждого своя, конечно - же, и ветви проекта свои.
Можем объединить усилия.
Dikoy,Я целиком ЗА, +1000
Собираюсь делать для квадрокоптера
в своем блоге здесь- постановку задачи описал
Все промежуточные результаты буду выкладывать
Если чтото из этого получится, то и проект будет открытым!
Добавлено, подумав. 😃
У меня MAX - драйвером по совместительству, в Вашем случае все-же лучше пин-диоды будет.
Зачем вручную! Такую аппу и телеметрию сделали, а тут вручную 😃
мега (8 заглаза) и 74hc4051. Могу платку скинуть, но у меня там лишняя в Вашем случае MAX7456 и мега с избытком- 32 габарита. Моя платка еще не приша с изготовления. Такая конструкция (с мегой и коммутатором) точно делалась Сергеем Кендышем, у него “летала”, идея подчерпнута у него
PS. А термин мы тут действительно неправильно применяем, сленг просто.
MSV, делайте дивертиси! хотябы плюс к зигзагу четверть обычную! много нервов спасет. Этож час работы.
RW9UAO, Эти не медленные, пакет передается каждую PPM посылку. Даже быстрее футабовского PCM-a получается 😃
Так и на 433, особенно ни кому не мешаем, сигнал то достаточно узкополосный, да еще и между каналами, если усиливать не абы чем, то обычная LPD-шка, каких много, просто есть отдельные личности, которые как услышат несушку от модема- киловатик туда, дляпорядка,
Надеюсь Вы так никогда бы не стали делать 😃
мы уже все на 868 перелазим, там вроде некого топтать 😃
Та версия, что подвешена выше уже понимает PCM1024. Но особой разницы нет- ППМ ведь не по радио!. А программные плюхи полюбому надо устранять. PPM пока остался между приемником и коптером.
Сергей, у меня тоже дрыгания ппма были (в расшифровке, в передатчике), устранил разрешением прерывания в других прерываниях.(метод сомнительный). Сразу, еще до полетов. В передатчике(все равно перешивал) не стал обнулять таймер по которому формируется ППМ. В новой плате сделал на ногу ICP, но пока прогу еще не прикрутил к ней. Приемником пока не занимался. Свел к минимуму, ну не так чтобы они летать мишали, просто неприятно когда коптер из висения вдруг кудато резко дернул. Вопрос еще в интерпретации ППМа коптером, в одной из крайних прошивок Сергея (botvoed) уже прикручен фильтр, вероятность неадекватного поведения коптера при помехах(аппаратных и программных) сведена к 0, хотя последние конечно же надо устранять.
msv, с видео - надо 2-3 приемника, антенны их в 3х плоскостях, с приемников вытащить RSSI на мегу, мегой переключать например с помощью 74hc4051, тогда все стабильно будет км на 3 на 0,5 вт передатчика, я в этой штуке еще и OSD запихал.
У меня сейчас новая идея по поводу этого линка- по обратному каналу пустить телеметрию с борта квадрика, а в видео мишать OSD на земле (на голове 😃 )
Сегодня за ночь платку нарисую на MAX7456 и 32меге. OSD планирую открытую приспособить. Результаты доложу (выложу )
Хвост Слона, а что на квадрокоптере не так? у меня все летает
Я это к тому что поразвивать этот проект в вертолетно-коптерном направлении- там специфики своей много очень, ее по любому прописывать заново, просто если мы все будем одних и тех же барабашек вылавливать, быстрее их не выловим.
По поводу термодатчика: он в металле? кондер на ногах стоит? хотя по меньшей мере странно, гиры в коптере гораздо более чувствительны к полям, и измерения на уровне одного отсчета АЦП, 3,3мв, прямо под платой стоит видеопередатчик с оторваным экраном(перегревается иначе) 0,5вт, а рядом с платой антенна двухстороннего радиолинка 0,5 вт 433мгц на основе rfm12bp, все это летает, не дрыгается.
В рабочих проектах правда давно уж применяем DS18S20. На него весь стек проверенный мной есть. Но в данном случае это врятли будет работоспособно, у него свой реалтайм жесткий
PS/ хотя я сейчас уже на распутье (концептуальном), а стоит ли делать так. Сейчас имею радиолинк с потенциалом 3 км в городе! двухсторонний на основе кода Слона(www.1slon.ru/rc24868.htm). Потенциал линка заведомо превышает все мои возможные полеты на коптере, дом просвечивает, небольшой холмик тоже, имея высоту, горизонт стрелку и LOS, подогнать к себе коптер можно (хотя сложно:) ) ППП, потенциал видео (0,5 вт на 2,4ГГц) заведомо меньше. Поэтому напрашивается osd делать на земле, в том числе и при пропадении синхронизации с камеры, а это уж явно не AVR. либо ASIC, либо ПЛИС.
михалыч2, то, на чем я сейчас летаю- по сути макетка- выкушенный из рабочего проекта кусок платы, повторять его точно не стоит, но прога, которую я выкладывал, привязана к нему. Хвост Слона пока свою не выкладывал, но это тоже по сути макетка, то что я выложил в предыдущем сообщении, к нему прога еще не привязана, хотя там все просто:
#define PPM_IN PINB.0 - нога на которую подается ппм - она де привязана к прерыванию- менять только переназначив прерывание на другую ногу
#define BEEPER PORTD.7- нога к которой привязана пищалка
#define LED_Y PORTB.1- нога с желтым светодиодом
#define LED_G PORTB.2- с зеленым
#define NSEL PORTD.5- нога к nSEL радиомодуля
#define TX_ON PORTB.7- нога к TX_ON радиомодуля
#define RX_ON PORTB.6- нога к RX_ON радиомодуля
#define IRQ PIND.2- нога к nIRQ радиомодуля - она де привязана к прерыванию- менять только переназначив прерывание на другую ногу
ноги MOSI мк соединить с SDI радиомодуля
MISO - SDO радиомодуля
схему поэтому никто и не рисовал - она в голове, запутаться негде
остальное питание и блокировочные кондеры, и разводи под себя как удобно
2 версия - уже на 22 модуле, с отключаемым усилком внутрисогласованным ah101 (ah102) на выходе. Правда заложил туда 88 мегу (как у Слона) - так их сейчас не купишь, плату пока сам не пробывал- не повторять! может и не заработает вовсе
PS/
плата в габаритах футабьих-Wfly
PPS/
плата для ЛУТ непригодна- RF
Проект классный и достойный уважения, а чтобы он не заглох, возможно стоит сделать его возможным для повторения.
Выложить к примеру схему, плату, сорс или прошивку.
Лишь после того как другие, менее или более продвинутые программисты/электронщики повторят и испытают этот проект, можно будет его развивать дальше.
Тема интересная, не останавливайтесь, все вас поддержат.
Полностью согласен !
расковырял PCM1024 от wfly- он похож на футабовский, но гораздо проще. Если кому интересно- выложу!
//кадр pcm1024_wfly
//3ms-1/0.3ms-0/0.15ms-LSB_/_/_/_/_/_/_/_/_/MSB/../LSB_/_/_/_/_/_/_/_/_/MSB/ всего 16 слов по 10бит младшим вперед
// || преобразование 6b10b отсюда в 16 слов по 6 бит в которые упакованы 9 слов по 10 бит - каналы
// 0/L/_/_/_/_/M/ 1/L/_/_/_/_/M/ 2/L/_/_/_/_/M/ 3/L/_/_/_/_/M/ 4/L/_/_/_/_/M/ 5/L/_/_/_/_/M/ 6/L/_/_/_/_/M/ 7/L/_/_/_/_/M/ 8/L/_/_/_/_/M/ 9/L/_/_/_/_/M/ a/L/_/_/_/_/M/ b/L/_/_/_/_/M/ c/L/_/_/_/_/M/ d/L/_/_/_/_/M/ e/L/_/_/_/_/M/ f/L/_/_/_/_/M/
// /L _ _ _ C H 1 _ _ M/L _ _ _ C H 2 _ _ M/L _ _ _ C H 3 _ _ M/ L _ _ _ C H 4 _ _ M/L _ _ _ C H 5 _ _ M/L _ _ _ C H 6 _ _ M/ L _ C R C M/ L _ _ _ C H 7 _ _ M/L _ _ _ C H 8 _ _ M/L _ _ _ C H 9 _ _ M/
//
//****************************************************************************
Дмитрий, видео обратно отправить ГОРАЗДО сложнее и по энергетике канала и по электромагнитной совместимости БРЭО, чем узкополосный сигнал управления! - и гораздо дороже получается