Activity

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Serpent:

Люминий пачкает, а паста отработанная - нет?

паста намного меньше - а этот зараза вьедается жуть -
но это мое мнение . на моих руках - даже черех х.б перчатки - может у меня руки такие - как уж есть

Flimmer:

если сам не справлюсь, буду признателен

будет нужда пишите в личку

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Explorer:

Народ, кто ни будь пробовал химичить с изопропанолом? на вилдберисе он очень по доступным ценам) на чистом, калильный движок схватывает, и даже работает какие то секунды, однако эксплуатировать его невозможно. (замешивал на 400мл изопропанола, 37 гр касторки. далее разбавлял добавляя еще спирта) крайне нестабильно двиг работает 😃)) может эфира или быстрого старта замешать? или все таки по “горючести” изопропил не подходит? Нитрометан походу вообще нигде не взять, так как “наркота” или её компонент

кто ищет тот найдет -www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=8337&p=78793&hil… бывает у ребят , по калильному топливу много было экспериментов - мы в молодости использовали чистый этиловый - питьевой ,что продавали на северах , но не чего хорошего не было - потери очень большие - в ваших краях у моделистов у авиа на F2D - поспрашайте - выручат -

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

берешь поршень от краз маз - да от любых дизельных моторов - и будет счастье - тел в Минске дать к кому можно обратится за поршневым материалам ?

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Serpent:

А зачем стальную обойму? Дюраль прекрасно подойдёт, а втулки уже из текстолита.
И еще хитрость - разрез на втулке разворачивайте на 180 градусов от разреза обоёмы. Цилиндричность лучше…

уж больно люминивые руки пачкают - для тексталита и граба сейчас пользую из какой то деревяшки - прочной и твердой- и слои все винтом - парни подогнали с ящиков - с вклеенной стальной втулкой .
а сейчас в работе поршня буду обрабатывать наружку щетками пластиковыми - примерно как KOLBENSCHMIDT блоки алюминиевые.

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

я ее делаю так - мелко протираю - затем растворяю в бензине до жидкого состояния - переливаю в мерный цилиндр жду где то минут 15 и отливаю из него 3\4 в широкую чашку и оставляю испарятся до состоянии сметаны и перекладываю в герметичную банку . а остаток выкидываю - так научили так и делаю - бывает какой то мусор в твердой пасте . раньше отдавал остаток солдатам . теперь их нет просто в мусор

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Марат:

Пример в студию - было бы очень интересно послушать.

примеров достаточно - но к сожалению не делал не фото не видео - гоночный мотор - много копий поломано по развалу - взяли пацанам у друзей сборников как хлам с разбитым коренным и чуток живой парой - пацаны вклеили подшипник на смоле и в 2007 году полетели на первенстве - хозяева даже удивились - летел 17 .0( тогда сборники летели 16.6-16.8 ) и очень надежно - пацаны не справлялись - хозяин подходил и интересовался - разобрали показали - ответ так же нельзя - а летит . по приезду домой проверять стал - так вот развал вперед 0.1 на диаметре 30 по примыканию блока . шатун внизу зазор промерить невозможно - конус мотыля о.08 на свал . мотор потом сделал пацанам КМС с запасом и стать первыми на следующий год - но конечно умер от подшипника ,но в конце сезона . это один из моей практики - но самый яркий .Моторчик этот был реально уже в ведре . обратный пример - у производителя у одного из лучшего взяли новый мотор - настоящий не дешевый - не летит на глазах производителя - возвращаем - на проверку - не летит - отдаем в руки неоднократным чемпионам мира на пробу - не летит - приезжаем на совместную тренировку - 8 часов полетов - 2 литра топлива - перепробовали все ! не летит - ни блок ни картер в моделях что летят как пуля - еще раз отдаем одному из лучших механиков мира !!! и он серьезно заинтересован в результате - ответ все отлично - но не летит !" оставьте в музее ! у меня такие тоже есть !" где теория и где практика ? ну еще один из примеров - механик - чемпион Европы точно , чемпион СССР - после туров перед полуфиналами - на моих глазах разбирает мотор - берет поршень прямо не снимая с шатуна - берет бумагу и пасту ГОИ в бруске - мажет бумагу пастой и чистит поршень ! Прямо откровенно поверху ! потом просто бензином с бумагой и все !!!прямо в мотор ! и в модель ! и установили на этом моторе рекорд СССР 3.17 вот так это было. где теория и где практика ? и это реальность ! по теории моторчик умереть должен - а он как отработал !

VTjr:

А двуокись церия CeO2 кто-нибудь из вас пробовал?

я пробовал совсем недавно - не распробовал - на эксперименты в 60 лет уже времени нет - стекло полирует - у нас его звали "полирит " если не ошибаюсь в оптике брали - а сейчас на али берут для полировки ветровых автостекол

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Марат:

Истина… Но… иногда теория очень сильно помогает в практике! И теоретические знания ещё никому не помешали!
Есть ещё способ притирки поршня с получением конусной геометрии… Научил ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, когда только начинал пытаться делать что-то сам.
Из текстолита точится втулка с толщиной стенок 1.5 мм. С внутренним диаметром на 0,05 мм меньше, чем номинальный диаметр поршня. На конце оставляем проточенный цилиндр, который потом зажмётся в патрон задней бабки. Втулка разрезается до проточенного цилиндра.
Поршень устанавливается на оправку, которая зажата в токарном патроне на станке. Включаем станок - обороты около 100 в минуту. Натягиваем оправку с пастой на поршень работая пинолью задней бабки. Принцип заключается в следующе - так как втулка имеет внутренний диаметр меньше, чем поршень, она раскрывается и превращается в конусную втулку. и начинает натирать на поршне конус. Далее после нескольких секунд натирания, промываем поршень, опять же трём газетой, пока чернота не исчезнет. Промеряем по гильзе. После нескольких таких манипуляций окончательно промываем, протираем, можно в УЗ ванне помыть - всё. Обкатка один бак на максимально богатой смеси - остаток пасты благодаря этому тоже вымывается… Таким способом притирал поршня, причём очень много, когда переделывал бойцовые ЦСТКАМы на алюминиевые пары.

Есть мнение, что после проточки поршень работает хуже, чем после шлифовки… Но это касается материалов с большим содержанием кремния.

спасибо еще информация к размышлению - мы делали с двумя стяжными винтами притир.

Марат:

Истина… Но… иногда теория очень сильно помогает в практике! И теоретические знания ещё никому не помешали!

согласен и поддерживаю - но иногда теория сдерживает и приходится применять эксперимент и доказывать самому себе

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

теория и практика - разные вещи - если сделаете как я описал - вряд ли абразив останется - можно поршень глянуть в микроскоп и поискать абразив это раз , смотрел после притирки простой , только чугуном - видел в микроскоп абразив . Чемпион СССР вроде или в 1975 или в 76 по скоростным моделям на цветной паре и на своем двигателе стал на притертом поршне и притертой гильзе - это точно . просто это очень муторно и долго - он притирал оксидом алюминия - паста для правки бритв белая . на шлифовку поршня на серии уходит 30 минут,а на такую притирку порядка 2-3 часов - ну и опыт нужен сразу вряд ли получится меня тоже уверяли , что и шлифовать нельзя - и после шлифовки абразив остается - только проточка! увы - результаты говорят за себя .

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
VTjr:

Александр, спасибо за обширное объяснение.😎

Конечно если производить пары серийно, то надо этого избежать и все делать на точном шлифовальном станке, гильзы доводить хонингованием.
Но ради одного поршня приобретать такие машины не имеет смысла, даже задумываюсь, стоит ли делать притиры и другие оправки. Так что решил все-таки попробовать притирку. Просто хочется это научиться, а если и не получится, то особого горя не будет.😉

А в заключительном этапе очистки применить ультразвуковую ванну можно?😒

если мое мнение то можно и нужно ,если есть возможность - работая на Гидромаше , стойки там самолетные делали и управление для них - все гидрораспределители после всех окончательных работ проходили на финише через такие ванны моющие ,с контролем загрязнения жидкости

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

парни делаю так -
Всем привет - как со мной поделились в свое время - и что реально помогало при отсутствии возможностей правильного оборудования

  • начнем
  • делаем притиры разрезные по нужному диаметру -как кольцом , -так и цельные- скалкой - скалки желательно твердые - необязательно самим калить - можно взять готовые - я брал стабилизатор поперечной устойчивости от легковых авто т.к мне надо было 15 мм или 14 мм . пишу и где взять т.к. сейчас это для поделок серьезная проблема , чугун на притиры тоже в автосервисах - распредвалы от моторов жигули или ГАЗ или УАЗ - можно от них и коленвалы - но я их не использовал- потом отдаю в кочегарку мне их держат в топке часов 12 - для мягкости .
    Притирочные пасты - порошки сейчас беру в ножичных магазинах - в разделе "все для заточки ножей " порошки из тех что есть, либо в ювилирных - окись аллюминия или карбит кремния - градация 400-600-800-1200- . Пасты сейчас не беру - сплошной обман по концентрации зерна - почти пустые -
    далее делаем разрезные кольца - притиры - конструкций куча - найдете в яндексе . притиры делаем из чугуна и текстолита и граба ( паркетины или просто доска ) -текстолит - мне больше нравится плита - она плотнее - - брал на рынке по старым критериям - раньше его звали " батистовый " - как попадается сразу беру что подойдет по размерам - аналогов из современных не знаю- даже современный “ПТК” рыхлый
    Точим кольцо- притир плотненько по диаметру заготовки поршня и скалку по диаметру поршня - диаметр поршня на плюс - сколько примерно чтобы можно было исправить геометрию и чистоту - не могу знать ваших возможностей - на ТВ-4 делал на плюс 0.05 - это аллюминивый поршень все по нему
    далее берем кольцо и скалку наносим абразив -в порошок чуток вазелинового масла(мне нравиться оно ) до густоты сметаны - и скалку в кольцо и несколько раз плотненько прохожу по всему притиру для шаржирования притира . потом беру кольцо- апритир и промываю в керосине . и этим притиром с шаржированным абразивом трем поршень закрепленный на оправке для притирки поршня - просто скалка с прижимом через отверстие пальца- палец из текстолита - трем и моем периодически - аккуратно без фанатизма - двумя пальчиками ! не каких фанатичных усилий ! как закончились продукты притирки - опять шаржируем. начинаю с абразива 600 заканчиваем 800 - это делаем чугуном геометрию - оставляем 0.02 для чистовой притирки . чистовую все также только текстолитом . геометрию - ваши фантазии - я делаю занижение донышка ступеньчатое - на 0.02 высотой 2-2.5 мм ,занижение - через 0.01 глубина -высота ступени 1-1.25 мм - делаю чугуном . а тексолитом как бы сглаживается эти ступени при окончательной притирке . так называемый прикус поршня оределить очень сложно - много всяких условностей. почти все готово последние штрихи - берем притир -кольцо из граба замачиваем в керосине ( я сейчас испоьзую длинный обезжирователь для пластика из материалов авторемонта - у маляров автомобильных не воняет и моет хорошо ) и чистым трем поршень, пока не кончится грязь . Ну вот и почти все - далее берем поршень и моем его в горячей воде под проточной водой со стиральным порошком зубной щеткой с обрезанной щетиной максимально- внутри маленькой кисточкой тоже щетина обрезана . отверстие под палец я мою шпажкой для шашлыка деревянной . обдуваем воздухом поршень и последняя операция - одеваем поршень на оправку- берем чистый палец и чистыми руками( в перчатках не могу ) ! трем поршень офисной бумагой пока на ней не перестанет оставаться следы от поршня . примерно так - но это то что мне в свое время сказали и я повторяю когда надо , сейчас шлифую на станке .
    это не мое - но меня устраивает .
Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

опять схлестнутся мнения утверждения ! хочу просто реально как и чем без эмоций . если реально надо - делали и делают у кого шлифовки нет и хорошего токарного - это только долго и муторно . постараюсь конкретизировать с цыфирами т.к на память порошки не помню - сейчас же маркировка сменилась

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

притиры- если реально интересно - передали технологию ребята с Украины - если есть интерес пишите в личку - тут развезем с комментами на полжизни

У клуба проблемы
Марат:

Ну да… каждые выходные до 20 человек собираются на своём лётном поле - грилят, пивко попивают, обсуждают прелести и тяготы жизни.

это есть хобби в полной красе ! мы несколько за другое -

Марат:

Да кто, где, сегодня что-то строит - это единицы. Все покупают готовое или полуготовое. Хобби - это получение удовольствия от полётов и общения со своими коллегами… А спорт - это удел единиц…

к этому все и толкают - но мы пока категорически против и стараемся идти другим путем и кстати часто получается - результаты на лицо - 3 на мире на своих моделях -
но сейчас становится все сложнее и сложнее убедить в этом , тк везде и все твердят - нах … надо - пыль глотать и голову ломать - купил и мучай в свое удовольствие - аргументов все меньше и меньше - тк технологически создать свое новое ну очень дорого - это раз ! А два для этого нужен клуб - сообщество некое - единомышленников со своими мыслями и возможностями - и именно это режут прямо по живому , до последнего времени уворачивались - но все ресурсы уже заканчиваются и наверное тоже уйдем в современность , уверен на все сто - умрет спортивная составляющая - и будет хобби - побухать да мяса пожрать ! такова салява - атомизация в полной красе !Тьфу на нее !

У клуба проблемы
Марат:

Так я не понял - вот эти вот преступления были совершены не с целью удовлетворить жажду наживы?

А по теме - в Германии теува хуча клубов в различных направлениях хобби. И все они содержатся членами клуба. Плюс, если говорить о авиамоделизме, немного дохода от проведения всевозможных полетушек - так называемых “Flugtag”. Клуб организовывает полетушки для всех желающих, предоставляет кемпингплатц и естественно гости платят за сервис. Что касается моделок, тут конечно сложнее. но они тоже есть. Например при известном в кругах кордовиков клубе в Зебнитце (Sebnitz) есть хорошо оборудованная моделка. Ну а в основном строят конечно дома…

я про что хотел узнать - ну к примеру хотя бы в цифрах - тут про "клуб хоть из трех человек " этим трем где то надо встретится , общаться , строить или собирать модели - те помещение . А духовное обьединение и встречи на поляне - это не клуб - это другое . а каждый сам за себя - это не выход для нашего увлечения - это как то другое название имеет . Вот у нас в городе все моделисты разбились именно на такие обчества - двух- трех человек это тоже как бы вариант - но абсолютно не перспективный - в плане развития хотя бы количественного . но по мне - все по плану двигается к своему логическому концу - атомизация общества потребления , послушного навязанному направлению .

У клуба проблемы
Андрей_Михайлов:

Что дает возможность удовлетворять свои потребности в творчестве независимо от государства. Это, по-моему, очень правильно и хорошо.

Обсуждаемую проблему решит только понимание того, что сегодня клубы нужно строить на другой основе. Как в остальном мире.

просчитывали давно давно - так называемый хозрасчет в нынешних реалиях - при взносах при аренде( согласно закона об общаговых организациях ) при минимальных затратах на кураторов - смотрящих за процессом - пока это не реально , и не брали в расчет " спонсоров " и теперешние "гранты " - т.к требуют специфической юридически-физической защиты . может где то и возможны данные прожекты - но в обозримом будущем это практически невозможно - если не прав - подскажите

Марат:

Ну что-за ерунда… вроде взрослый человек… При советской власти что, жажды наживы не было??? То-то зоны и тюрьмы полны были…

основной состав осужденных был -
Хулиганство (25-28% от общего числа). Хищение социалистической собственности (15-18%). Посягательство на имущество физических лиц (14-16%). Преступления против личности - убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования (6-7%).

если есть готовые предложения очень хотелось бы слышать - тем паче у Вас поди уже и примеры такие есть - как существуют такие организации в других государствах

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Baloo:

Александр Николаевич, и не думал. Полетали хорошечно! А видосиков пока нет, ибо нема оператора. Но ролик с прошедших соревнований по 3D смонтируем- обязательно выложим.

надеемся и ждем ! Алексей я же шучу !

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Baloo:

Кем запрещено? Кому запрещено? Самолёт на учёт поставлен, членский взнос оплачен, пилот привит!
В воскресенье летали на Авиаторе, но не факт, что это интересно дедАм нижегородской ветки. 😃

не груби !!! отлично полетали ? Видос в студию ! МОЛОДЦЫ !!!

Моторная тема

спасибо МАРАТ !!! а моделки еще есть чуток - так и частные мастерские - хотя варвары руки приложили - давеча в гостях был Володя Еськин и услышал я историю как убили Ивановский Клуб ! где Акробаты и Талки делали . в один день все на чермет . НЕ ЧЕГО НОВОГО.

мы сейчас своими историями парня в ступор загоним - если уж наверняка и хорошо и долго и не совсем гиморно - БРБ -2 и будет счастье все просто один токарный - без заморочек - конечно есть свои тонкости - но лично для меня это проще и главное в мелких моторах 10-15 кубов хорошо работает - только гильзу надо сделать ровно геометрию - у нас отработали пара моторов где то часов по 15 со всеми испытаниями - топливо было 75-20-5 нитро

Моторная тема
Токсик:

Привет всем!

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.

не мне вам объяснять ей богу - люди от безысходности в эти края бросаются - понимаешь ведь ? просто надо помочь парню выйти из ситуации - пускай не на уровне супер спэшел ( помнишь эти слова ? )
при чем здесь подход ! причем булки - причем камни ! надо !!! - мы тоже когда корды рвали и их не было - леску цепляли и что тренировались и летали!
Не видел таких плит - а вот кольца делал . и не один десяток ,и в прошлом веке и с ограниченными возможностями , под руководством людей- мотористов , которые на колене танковые дизеля на фронте оживляли ! - что и как - без теорий знаю и моторчике те сейчас в раритете коллекционеры гоняются .
а вот плиту хотелось бы глянуть, хоть станок чей - чтобы не изобретать зеленый гуталин , своя в эскизах и набросках уже есть - но своя это своя - уверен косяки есть !

Моторная тема
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

напрасно - в условиях моделки есть технологии и результаты в таблицах соревнований - и если глянуть реальное производство модельных двигателей с кольцами - увидите производство 30-х годов прошлого века - им не через северный полюс лететь - а модели запускать

Марат:

Там водяное охлаждение - т.е. стабильный температурный режим мотора…

цветные там - если с кольцами - то кубатура большая - видимо цветная пара на больших что то не особо рулит - выше 15 кубов вроде с кольцами - до 15 кубов на спортивных только гладкие цветные

Марат:

В чём сложность? На магнитной плите на плоскошлифовальном, постоянно переворачивая, чтоб не повело…

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

Марат:

Они и так вечные, если в планету не втыкать- но изготовление на порядок сложнее чем чёрных…

такие вечные - что за сезон отдельные спортсмены укладывают от 20 до 40 поршней - гильз и блоков поменьше конечно - нет вечного не чего .особливо в спорте - все на пределе

mager:

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.

лично видел кольца на Вебру сделанные из ОВС , без термички и шлифовки - только токарный и притирка и ручки с головой уникальные - отработали все сборы - что дальше и как, не в курсе

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Борисов:

Александр Николаевич, вы воду мутите на ровном месте! Крайние ваши сообщения - саботаж и недоправда.

Да, действительно, в городской черте площадок нет. Ближайшая, за которой есть уход - Авиатор в Большом Козино. Там летают каждый день на всякой технике.
Не вижу оснований чтобы “наверное не дали полетать”. Уверен, найдете общий язык с присутствующими и с ФАС.
Страницей ранее было сообщение с правилами организации полетов: rcopen.com/forum/f22/topic205810/14254
Это правильные правила.

чего я мучу ? О чем ВЫ ? На Авиаторе проходит сейчас ЧР по F3A и полеты разрешены только спортсменам участникам этих соревнований - это из информации организаторов ФАС НО ! как то так !
-Чемпионат России 2021г F3A г. Н.Новгород
Этап Кубка России №2 2021г F3A - Н.Новгород, 15-18июля 2021г.

Господа пилоты и все любители F3A!
Согласно ЕКП 16 июля в г. Н.Новгород на аэродроме “Авиатор” - состоится ЧР, ЭКР3 в классе F3A.

15 июля, четверг- день приезда, тренировочные полеты, регистрация.
16-18 июля, с 9.00 зачетные полеты.

Взлетно-посадочная полоса - травяной газон.
На поле будет организовано горячее питание.
Есть электричество для зарядки аккумуляторов.

Приглашаем регистрироваться всех желающих принять участие.
Место проведения соревнований: Аэродром “Авиатор“
, рабочий поселок Большое Козино, Нижегородская область

(GPS координаты: 56.412188, 43.761798).
google.ru/…/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x4151d8f1dcdc…

  • в другие дни есть ограничения - как по времени . так и по разрешениию - инфо где то была - на сайте ФАС НО наверное есть
В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
николай-69:

Может хватит ? Вроде все все уже сказали, чего раздувать флуд? Ветка( Павлово и Ворсма) была, сдохла, я не виноват что в Павлове один остался. Стал бы я писать сюда:(
За сим я покидаю эту ветку, Все равно здесь посмотреть и почитать нечего, а уж тем паче не дай бог какойнить ремонт случится или совет нужен будет, на сторонних ветках быстрее помогут и ответят, все, пока, всем Добра.😜

доброй дороги ! ну и чего добились "блюстители нравственности " ? еще одного потеряли ! Берем пример с государства ? Напрасно вы так ! Такая чуйка - переполнена эта тема ! весь вопрос - ЧЕМ ?

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Max_NN:

Так создайте свою ветку “Я и Павлово” и постите туда свои ролики с мечущейся точкой (которая не всегда в фокусе) на фоне неба во весь экран. Заодно посмотрите, сколько зрителей вы соберете. На Ютубе есть 4 подписчика… мало? Да и со словами аккуратнее надо, не с женой на кухне “полемизируете”.

может и правильно

ЧР F3A 2021
ДАВ:

А это и есть положение о ЧР в Нижнем. Организатор его опубликовал, чтобы не возникало вопросов у спортсменов. Все нормально.
А тов. Цыганов, будучи непричастным к ЧР (это так, к сведению), решил кого-то чему-то научить. Ну ладно, пусть так. Теперь ему логично было бы записаться на эти соревнования и “надрать всем задницу”. Вот это была бы наука! И взносы в ФАСР, кстати, не забыть заплатить.

присоединится ? хорошая тема , но к сожалению не хочу и не могу , не моя эта тема , слишком субъективная , много нравится - не нравится , а мне по душе больше обьективность секундомера ,

ДАВ:

А тов. Цыганов, будучи непричастным к ЧР (это так, к сведению), решил кого-то чему-то научить.

  • упаси бог ! Учить закончил давно , просто хотел напомнить про статус соревнований и какой должен быть согласно законов документооборот. не более того, вдруг забыли ? ан нет ошибся помните!значит сознательно так решили ! пардонте холопа виновен ,что влез в ваши господские дела !
ДАВ:

И взносы в ФАСР, кстати, не забыть заплатить.

  • и тут мимо законов , опять мимо положений и решений руководящих структур ( изучайте реально не понятия - а правила и законы и будет ВАМ знание ) - что же ВЫ так косячите в своем возрасте ! пора бы уж эмоции оставить и быть более уважительным к руководящим документам ! (fasno.ru/activity/join.html)- уплачено в феврале - и не перед Вами мне этим хвастать . кому надо знают
    на этом разрешите откланяться - всем удачных полетов и реально высоких спортивных результатов ! Да прибудет ВАМ ВСЕМ УДАЧА и ОБЪЕКТИВНОЕ СУДЕЙСТВО !!!
ЧР F3A 2021
U_L_90:

Коллеги, добрый день! Публикую обещанное положение, оно будет доступно и на сайте ФАСР, который временно не работает. Прошу ознакомиться! drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

  1. Регламенты о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях, разрабатываются общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта индивидуально на каждое спортивное соревнование и утверждаются общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и иными организаторами спортивного соревнования (далее для данной главы - Регламенты). В случае, если организаторами нескольких межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований (далее - спортивные соревнования) являются одни и те же лица, то на такие соревнования может быть составлен один Регламент.- так к сведению -
В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Борисов:

Николай, думаю, достаточно подробностей о вашей личной жизни. Не засоряйте тему, пожалуйста.
Если вам очень важно увековечить ваши достижения, пишите об этом в своем блоге, там есть такая возможность, кому интересно, смогут с ними всегда познакомиться.
Оставьте место для информации, которая может понадобиться ВСЕМ, а не только вам.

так вроде все по теме ? или он летает в Костроме а пишет тут ? или про шашлыки ? Павел ! ! тема вроде "В Нижнем Новгороде кто где летает? "
давайте корректнее общаться

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Roman1979:

Объяснили более чем доступно. Я готов плотить за пользование ВПП. НО на авиаторе при всех предписаниях нужно летать глядя на солнце это в корне не приемлемо так как 10 полетов по 6 минут равно один час. Теперь берем очки солнце защитные одеваем их и час смотрим прямо на солнце. Попробуйте вам понравится!!! На сегодняшний день всем в нашем регионе плевать на эту ситуацию и это печально!

а по времени сместится не получается ? не из праздного любопытства .

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Andrew165:

Роман давно не заглядывал на эту ветку.

  1. Да Федерация не имеет своего Аэродрома. Много лет назад на Землячке мы его начали делать. Появилась полоса на которой можно было летать, но за аренду этой полосы нам выкатили более 300 тыр /год. Пока ругались с Минимуществом и находили общий язык ВСЮ эту землю в аренду забрало Волжское водное управление!! Под низконапорный гидроузел.
    В любом случае для официального оформления аэродрома нужны заинтересованные люди(коллектив так сказать). А у нас как только встает вопрос что то сделать или денег сложиться, так все в КУСТЫ. За БУГРОМ я бывал в большом количестве авиамодельных клубов. Там клуб это - СООБЩЕСТВО. Они вместе работают над улучшением площадки и складываются если что то нужно купить. В клубах бывает до сотни и более человек. Спортивные мероприятия когда проводят(этап кубка мира например), то весь клуб помогает. Как то так… А мы не можем траву скосить на Авиаторе…
  2. По полетам на Авиаторе есть договоренность с Бебениным о том, что можно летать только в полетной зоне (т.е стоя спиной к Волге над полями за взлеткой. Над строениями полеты ЗАПРЕЩЕНЫ). В общем то пилотажники так обычно и летают… Время полетов для электро не ограничено для ДВС с 8-00 до 21-00. Ну и соответственно это для членов Федерации и при оплате взносов и т.д

пока будет все как есть - так и будет - каждый сам за себя - один бог за всех !
Выбираем что по нашим делам - Коллекти́в (от лат. collectivus — собирательный) — группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами. Также, в современной теории систем, термин коллектив используется для обозначения некоторых видов распределенных децентрализованных систем.

Моторная тема

[QUOTE=Dacor;8116840]Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?[/QU
поршня из кразовского поршня - или из мазовского - я бы на первый раз коленвальные кольца не термообрабатывал - вначале принципиально сделать - а уж с усилием прижима играться потом .

Pavlin2000:

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

я за это и сказал ранее - усилие прижима штука капризная - по месту подбирать - но из практики даже в спорте - чем ласковее и мягонькие - результат лучше . ресурс меньше