Моторная тема

Марат

А вот из последнего - из любви к этому делу…

александр52

спасибо МАРАТ !!! а моделки еще есть чуток - так и частные мастерские - хотя варвары руки приложили - давеча в гостях был Володя Еськин и услышал я историю как убили Ивановский Клуб ! где Акробаты и Талки делали . в один день все на чермет . НЕ ЧЕГО НОВОГО.

мы сейчас своими историями парня в ступор загоним - если уж наверняка и хорошо и долго и не совсем гиморно - БРБ -2 и будет счастье все просто один токарный - без заморочек - конечно есть свои тонкости - но лично для меня это проще и главное в мелких моторах 10-15 кубов хорошо работает - только гильзу надо сделать ровно геометрию - у нас отработали пара моторов где то часов по 15 со всеми испытаниями - топливо было 75-20-5 нитро

александр52
Марат:

Не хромированные?

нет голая бронза - великолепно трется по гильзе и усилие прижима легкое -перестаратся невозможно - только зазор надо считать - отличается от чугуния

Марат

Так вроде это пружинная бронза и коэффициент трения у неё высокий… хотя может для малооборотистых моторов и нормально…
Гильза стальная, цветная, хромированная?

александр52

обычная стальная гильза - на кометах пробовали прилично работало и на своих крайние кольца были из бронзы - как то так

Марат
александр52:

обычная стальная гильза

Калёная? А… на Кометах… понял

HS125
Марат:

Так вроде это пружинная бронза и коэффициент трения у неё высокий… хотя может для малооборотистых моторов и нормально…
Гильза стальная, цветная, хромированная?

Марат.
Я писал уже здесь о подобной практике. Гильза черная. БРБ-2 это бериллевая бронза?

Мой руководитель и носки втулил этой бронзой.

Марат
HS125:

БРБ-2 это бериллевая бронза

Да… И она использовалась и используется для изготовления плоских пружин и пружинных контактов и никакого отношения к антифрикционным материалам не имеет. Почему использовали - наверно те, кто занимался изготовлением пар к моторам имели её в достаточных количествах, а так как бронза, думали, что и для втулок и колец пойдёт…

mager

это тот случай когда практика …теорию.

Андрей79
Марат:

Да… И она использовалась и используется для изготовления плоских пружин и пружинных контактов и никакого отношения к антифрикционным материалам не имеет. Почему использовали - наверно те, кто занимался изготовлением пар к моторам имели её в достаточных количествах, а так как бронза, думали, что и для втулок и колец пойдёт…

имеет splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1086

Марат
Андрей79:

имеет

ru.wikipedia.org/wiki/Бериллиевая_бронза
Тут ни слова о антифрикционных свойствах…
вот тут тоже met-all.org/…/unikalnye-svojstva-berillievoj-bronz…
Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Андрей79
Марат:

ru.wikipedia.org/wiki/Бериллиевая_бронза
Тут ни слова о антифрикционных свойствах…
вот тут тоже met-all.org/…/unikalnye-svojstva-berillievoj-bronz…
Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Хорошо, вот ГОСТ из промышленности: ГОСТ 18175-78

Марат

ну, формулировка “хорошие антифрикционные свойства” без таблицы коэффициентов трения по разным материалам мало о чём говорит.

Я работал на производстве, где производили подшипники скольжения и БРБ-2 в качестве материала даже не рассматривалась… Хотя могут быть и другие причины - например высокая токсичность берилия…

HS125
Марат:

Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Наверно потому что: “Бронзы медно-бериллиевой группы находят широкое применение в тех областях, в которых от деталей требуется их соответствие особым характеристикам. Объясняется это не только их уникальными эксплуатационными свойствами, но и дороговизной их производства.

Написано что бериллиевая бронза сохраняет характеристики при температуре 500 градусов такие же как обычные при 20.
Это кстати указано по вашей ссылке Марат:“А при температуре нагрева 500 градусов бронза бериллиевой группы обладает такими же свойствами, как изделия, изготовленные из алюминиевых и оловянно-фосфористых сплавов, эксплуатирующихся при температуре 20 градусов.”

Я думаю что для поршневых колец это немаловажный фактор.

Вот нашел ссылку там указано что для ответственных пар трения при температуре до 500 градусов. Но это самый дорогой сплав из всех о чем указал выше.

Марат
HS125:

но и дороговизной их производства

В СССР этот фактор мало кого интересовал, а вот то, что вдыхание пыли берилия приводит к раку- очень серьёзный аргумент не в пользу повсеместного применения БРБ-2. По технологичности при изготовлении колец, хотя бы для той же Кометы, которая производилась массово, БРБ-2 была бы самым лучшим вариантом - не надо танцевать с бубном при термообработке чугуна, да и сам чугун должен быть специальным. Но вот почему-то не делали из неё кольца… Ну а если у кого-то что-то хорошее из неё получилось - можно только приветствовать… Гильзы - это основное применение в модельных двигателях.

3 months later
ДедЮз
Марат:

ну, формулировка “хорошие антифрикционные свойства” без таблицы коэффициентов трения по разным материалам мало о чём говорит.

Абсолютно согласен, кроме того должны учитываться показатели при повышенных температурах и скоростях скольжения, также сравнительные хар-ки с другими бронзами. Единственный узел где применяли БрБ - это подшипники подвеса вертолетных лопастей, главное преимущество антикорозионные св-ва и высокие мех. показатели.

3 months later