Моторная тема

Токсик

Привет всем!

александр52:

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.

александр52
Токсик:

Привет всем!

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.

не мне вам объяснять ей богу - люди от безысходности в эти края бросаются - понимаешь ведь ? просто надо помочь парню выйти из ситуации - пускай не на уровне супер спэшел ( помнишь эти слова ? )
при чем здесь подход ! причем булки - причем камни ! надо !!! - мы тоже когда корды рвали и их не было - леску цепляли и что тренировались и летали!
Не видел таких плит - а вот кольца делал . и не один десяток ,и в прошлом веке и с ограниченными возможностями , под руководством людей- мотористов , которые на колене танковые дизеля на фронте оживляли ! - что и как - без теорий знаю и моторчике те сейчас в раритете коллекционеры гоняются .
а вот плиту хотелось бы глянуть, хоть станок чей - чтобы не изобретать зеленый гуталин , своя в эскизах и набросках уже есть - но своя это своя - уверен косяки есть !

Марат
александр52:

ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

Александр - а как шлифуют на магнитной плите аллюминиевые детали из листа толщиной ну скажем 0.5 мм?? Могу рассказать - деталь обкладывается пластинами из магнитного материала с большой площадью… толщиной меньше чем деталь и всё дершится и никуда не улетает… Естественно съём по пол сотки- сотке с керосином. И постоянно переворачивая…

александр52:

ВЫ не делали

Пробовал на Комету… Со шлифовкой проблем не было, а вот с материалом - да - при натягивании на поршень лопались…

александр52:

в условиях моделки есть технологии и результаты в таблицах соревнований

Сколько таких моделок сегодня в России?

александр52:

такие вечные - что за сезон отдельные спортсмены укладывают от 20 до 40 поршней

Не ну понятно - вечного ичего нет - не надо придираться к словам… Но вы же сами прекрасно знаете из-за чего в основном изнашиваются поршня - пыль, грязь…

Вот кстати пример - когда на эррозионном участке работал, шлифовал графитовые электроды в виде пластин с толщиной 0.8 мм. Не магнитный кстати материал… Потом на торце вырезали, причём вручную надписи под микроскопом в зеркальном отражении - ими выжигали надписи на победитовых фильерах…

александр52:

а теория не всегда применима в наших делах !

Я больше практик, чем теоретик, хотя теоретические знания тоже есть😁

Вот так иногда рукоблудничаю

Марат

А вот из последнего - из любви к этому делу…

александр52

спасибо МАРАТ !!! а моделки еще есть чуток - так и частные мастерские - хотя варвары руки приложили - давеча в гостях был Володя Еськин и услышал я историю как убили Ивановский Клуб ! где Акробаты и Талки делали . в один день все на чермет . НЕ ЧЕГО НОВОГО.

мы сейчас своими историями парня в ступор загоним - если уж наверняка и хорошо и долго и не совсем гиморно - БРБ -2 и будет счастье все просто один токарный - без заморочек - конечно есть свои тонкости - но лично для меня это проще и главное в мелких моторах 10-15 кубов хорошо работает - только гильзу надо сделать ровно геометрию - у нас отработали пара моторов где то часов по 15 со всеми испытаниями - топливо было 75-20-5 нитро

александр52
Марат:

Не хромированные?

нет голая бронза - великолепно трется по гильзе и усилие прижима легкое -перестаратся невозможно - только зазор надо считать - отличается от чугуния

Марат

Так вроде это пружинная бронза и коэффициент трения у неё высокий… хотя может для малооборотистых моторов и нормально…
Гильза стальная, цветная, хромированная?

александр52

обычная стальная гильза - на кометах пробовали прилично работало и на своих крайние кольца были из бронзы - как то так

Марат
александр52:

обычная стальная гильза

Калёная? А… на Кометах… понял

HS125
Марат:

Так вроде это пружинная бронза и коэффициент трения у неё высокий… хотя может для малооборотистых моторов и нормально…
Гильза стальная, цветная, хромированная?

Марат.
Я писал уже здесь о подобной практике. Гильза черная. БРБ-2 это бериллевая бронза?

Мой руководитель и носки втулил этой бронзой.

Марат
HS125:

БРБ-2 это бериллевая бронза

Да… И она использовалась и используется для изготовления плоских пружин и пружинных контактов и никакого отношения к антифрикционным материалам не имеет. Почему использовали - наверно те, кто занимался изготовлением пар к моторам имели её в достаточных количествах, а так как бронза, думали, что и для втулок и колец пойдёт…

mager

это тот случай когда практика …теорию.

Андрей79
Марат:

Да… И она использовалась и используется для изготовления плоских пружин и пружинных контактов и никакого отношения к антифрикционным материалам не имеет. Почему использовали - наверно те, кто занимался изготовлением пар к моторам имели её в достаточных количествах, а так как бронза, думали, что и для втулок и колец пойдёт…

имеет splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1086

Марат
Андрей79:

имеет

ru.wikipedia.org/wiki/Бериллиевая_бронза
Тут ни слова о антифрикционных свойствах…
вот тут тоже met-all.org/…/unikalnye-svojstva-berillievoj-bronz…
Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Андрей79
Марат:

ru.wikipedia.org/wiki/Бериллиевая_бронза
Тут ни слова о антифрикционных свойствах…
вот тут тоже met-all.org/…/unikalnye-svojstva-berillievoj-bronz…
Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Хорошо, вот ГОСТ из промышленности: ГОСТ 18175-78

Марат

ну, формулировка “хорошие антифрикционные свойства” без таблицы коэффициентов трения по разным материалам мало о чём говорит.

Я работал на производстве, где производили подшипники скольжения и БРБ-2 в качестве материала даже не рассматривалась… Хотя могут быть и другие причины - например высокая токсичность берилия…

HS125
Марат:

Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…

Наверно потому что: “Бронзы медно-бериллиевой группы находят широкое применение в тех областях, в которых от деталей требуется их соответствие особым характеристикам. Объясняется это не только их уникальными эксплуатационными свойствами, но и дороговизной их производства.

Написано что бериллиевая бронза сохраняет характеристики при температуре 500 градусов такие же как обычные при 20.
Это кстати указано по вашей ссылке Марат:“А при температуре нагрева 500 градусов бронза бериллиевой группы обладает такими же свойствами, как изделия, изготовленные из алюминиевых и оловянно-фосфористых сплавов, эксплуатирующихся при температуре 20 градусов.”

Я думаю что для поршневых колец это немаловажный фактор.

Вот нашел ссылку там указано что для ответственных пар трения при температуре до 500 градусов. Но это самый дорогой сплав из всех о чем указал выше.

Марат
HS125:

но и дороговизной их производства

В СССР этот фактор мало кого интересовал, а вот то, что вдыхание пыли берилия приводит к раку- очень серьёзный аргумент не в пользу повсеместного применения БРБ-2. По технологичности при изготовлении колец, хотя бы для той же Кометы, которая производилась массово, БРБ-2 была бы самым лучшим вариантом - не надо танцевать с бубном при термообработке чугуна, да и сам чугун должен быть специальным. Но вот почему-то не делали из неё кольца… Ну а если у кого-то что-то хорошее из неё получилось - можно только приветствовать… Гильзы - это основное применение в модельных двигателях.