Моторная тема

Дерсу_Узала

Подниму тему, но не совсем про моторы, а про возможные нынче технологии их изготовления.
На работу пришло приглашение посетить выставку: www.metobr-expo.ru
Мне интересно, я пойду…
Может ещё кому-то тоже будет интересно, поэтому просто делюсь информацией, а не рекламирую эту выставку!

12 months later
Дерсу_Узала

Вопрос по импорта замещению: Вместо синтетики Мотуль 1 (и аналогов) вот такое масло можно рассматривать для начала?
Понятно, что эксплуатация покажет, но вопрос больше к тем, кто разбирается в химических тонкостях, наша синтетика и эта zao-zish.ru/produktsiya/…/maslo-b-3v/
одного химического порядка.

александр52

так на нем бойцы летали - у них и спроси - особливо кто по старше - но гадость еще та ! А в чем проблема ? с маслом в цене или что ? Масел вроде не выбрать на рынке .

Дерсу_Узала

Да не в маслах на рынке дело, а в “новизне” для меня по крайней мере, я же не знаю на чём бойцы летали.
Думал, может что то новенькое…
там у них есть ещё одно, более современное. Так всё таки формула масел из одного рязряда?

александр52

насчет формулы сложно что то сказать , Мотул тоже базовые основы заменил - мы на F2C - от него отказались - у нас перестал работать

  • у бойцов спросите - а так конечно моторчики штуки дорогие,эксперименты затратные получаются - разумная консервативность - я исхожу из этого , даже если и масло моторное подороже получается
oleg40rus

Уточните где в МО живёте? Могу канистру Мотюля 2Т на следующих выходных закинуть если в районе М3 и А107

Дерсу_Узала
александр52:

Мотул тоже базовые основы заменил - мы на F2C - от него отказались

То есть это уже другой Мотул 2Т, не тот что был раньше? (я до сих пор пользовался 20 летней давности Мотулем 2Т)

maksuttt
Викторыч62:

rcopen.com/forum/f5/topic62048 - почитайте здесь про масло.

Спасибо. А известно о каком “турбоджет” масле изначально речь велась? А то файла автора темы больше не существует…

Слава_Ямпольский

Если у кого нибудь есть контакты с ребятами из Латвии: он нашли замену Мотул 2Т по такой-же цене. Мне об этом на соревнованиях в Минске рассказывали но деталей не помню. Может кто нибудь позвонит ребятам, узнает?

александр52

очень часто все эти испытания малоинформативны для нас - и обязательно с рекламой брендов

Дерсу_Узала
александр52:

очень часто все эти испытания малоинформативны для нас

Это индивидуальное свойство. Кто - то в газете “Правда” читал передовую статью по “написанному”, а кто -то ещё и “между строк…”
Лично я задумался, а не перейти ли мне с гидрокренига, на синтетику…

12 months later
Батька-Л

Народ! За темами не следим…

Меньше суток прошло, как закрылась хорошая, нужная тема:
Пайка топливных баков

А уж про этого долгожителя и говорить не приходится - столько информации! Есть где спросить и получить ответ по моторам.
Тоже меньше суток уже оставалось до закрытия…
Посматривайте тоже хоть изредка - спасать хорошие, нужные темы!

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Циакрин ни в коем случае

Смотря какой! Есть спец. “Лактиты” для фиксации подшипников и прочих посадок подверженных переменным нагрузкам.

1 month later
Dacor

Немножко оживим тему.
Вопрос по поршневым кольцам. Кубатура 5-10 куб.см. Из чего? Понятно, что мелкозернистые хромистые чугуны. Но приобрести это как материал нереально. Вероятно из подобного материала сделаны, например, какие нибудь распредвалы или что то в этом роде?
Следующий момент как? Ну в смысле механическая обработка в условиях советской моделки.
Ну и термообработка.

Все вопросы из разряда “век живи - век учись”, а не с целью промышленного производства запчастей 😃.

Dacor

Можно попросить эти же снимки в хорошем разрешении на dacorp@mail.ru?

Ну и вопрос по материалам остался…

александр52

Сергей ! Был опыт и как бы немалый - пол Якутии на наших кольцах воду месила и рыбнадзор в наших краях . Спецушный маслотный сейчас если только у кого остался в загашнике - отвечу из чего получались хорошие и для спорта и для жизни - первое - из чего гильза - какая твердость - чем тверже тем интереснее - для тебя я так представляю это коленвал от ЗМЗ 406 - если он правильный и надежно отработал в моторе , распредвалы не очень ,слабоваты . ну а с термообработкой - тут шаманство уже - а технологию выше описали

Dacor
александр52:

из чего гильза

Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

александр52:

коленвал от ЗМЗ 406

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?

Марат
Dacor:

Можно попросить эти же снимки в хорошем разрешении

Вряд-ли лучше получится… Там эскизы оправок для наружного и внутреннего точения кольца - вроде ничего особого…

Dacor

Форум просто качество снимков урезает. Ну да ладно.

Дядя_Витя

Хочется добавить несколько слов к теме изготовления поршневых колец. Мой опыт в этой области ограничивается моторами Вебра, для которой делал новое кольцо и 46 OS для которого тоже делал кольцо и поршень. Чугун использовал ЖЧХ, высокое содержание хрома, изрядная термостойкость и возможность термообработки- закалки. Для каждого мотора делал по три кольца, после выбраковки осталось одно для Вебры и два для OS. брак в итоге более 50 процентов, но это не удивительно кольца деталь сложная. Основная трудность это шлифовка торцов колец, именно от них зависит напрямую компрессия. плоскошлифовального станка нет и я делал дедовским способом: с помощью оправки шлифовал вручную на стекле. Очень долгая и муторная операция, требующая постоянного контроля и очень специфических движения руки совмещающих вращение с горизонтальным перемещением и точечного нажима на оправку. Пока руку набьешь брак неизбежен… А вот внешняя поверхность кольца может быть и из под резца, она довольно быстро прирабатывается. Правда шлифовка или притирка рабочей поверхности не исключена, но требует специальной оправки затяга, для фиксации кольца в сомкнутом положении. Особо хочется заметить, что зазор в замке очень важен, при зазоре более сотки, плоховата компрессия, а меньшие зазоры ведут к заклинению кольца при работе и сильным потерям мощности, очень сильным. Если зазор мал, мотор давиться, то снимаешь кольцо и алмазным брусочком или надфилем подпиливаешь замок, главное не увлекаться. Если есть станочное оборудование, круглая шлифовка и плоская, то забот гораздо меньше, а если нет, то кольцо можно все равно изготовить, но процент брака будет большим, да и времени много надо. Но шансы изготовить приличное кольцо есть. Кстати книжка Гаевского сильно помогает первый раз, ну а потом опыт уже нарабатывается.

Dacor

Дядя Витя, спасибо за ответ. А чугун этот Вы где добывали? Если не секрет конечно…

Марат:

Сейчас кину…

Спасибо!!!