Моторная тема

александр52

очень часто все эти испытания малоинформативны для нас - и обязательно с рекламой брендов

Дерсу_Узала
александр52:

очень часто все эти испытания малоинформативны для нас

Это индивидуальное свойство. Кто - то в газете “Правда” читал передовую статью по “написанному”, а кто -то ещё и “между строк…”
Лично я задумался, а не перейти ли мне с гидрокренига, на синтетику…

12 months later
Батька-Л

Народ! За темами не следим…

Меньше суток прошло, как закрылась хорошая, нужная тема:
Пайка топливных баков

А уж про этого долгожителя и говорить не приходится - столько информации! Есть где спросить и получить ответ по моторам.
Тоже меньше суток уже оставалось до закрытия…
Посматривайте тоже хоть изредка - спасать хорошие, нужные темы!

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Циакрин ни в коем случае

Смотря какой! Есть спец. “Лактиты” для фиксации подшипников и прочих посадок подверженных переменным нагрузкам.

1 month later
Dacor

Немножко оживим тему.
Вопрос по поршневым кольцам. Кубатура 5-10 куб.см. Из чего? Понятно, что мелкозернистые хромистые чугуны. Но приобрести это как материал нереально. Вероятно из подобного материала сделаны, например, какие нибудь распредвалы или что то в этом роде?
Следующий момент как? Ну в смысле механическая обработка в условиях советской моделки.
Ну и термообработка.

Все вопросы из разряда “век живи - век учись”, а не с целью промышленного производства запчастей 😃.

Dacor

Можно попросить эти же снимки в хорошем разрешении на dacorp@mail.ru?

Ну и вопрос по материалам остался…

александр52

Сергей ! Был опыт и как бы немалый - пол Якутии на наших кольцах воду месила и рыбнадзор в наших краях . Спецушный маслотный сейчас если только у кого остался в загашнике - отвечу из чего получались хорошие и для спорта и для жизни - первое - из чего гильза - какая твердость - чем тверже тем интереснее - для тебя я так представляю это коленвал от ЗМЗ 406 - если он правильный и надежно отработал в моторе , распредвалы не очень ,слабоваты . ну а с термообработкой - тут шаманство уже - а технологию выше описали

Dacor
александр52:

из чего гильза

Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

александр52:

коленвал от ЗМЗ 406

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?

Марат
Dacor:

Можно попросить эти же снимки в хорошем разрешении

Вряд-ли лучше получится… Там эскизы оправок для наружного и внутреннего точения кольца - вроде ничего особого…

Dacor

Форум просто качество снимков урезает. Ну да ладно.

Дядя_Витя

Хочется добавить несколько слов к теме изготовления поршневых колец. Мой опыт в этой области ограничивается моторами Вебра, для которой делал новое кольцо и 46 OS для которого тоже делал кольцо и поршень. Чугун использовал ЖЧХ, высокое содержание хрома, изрядная термостойкость и возможность термообработки- закалки. Для каждого мотора делал по три кольца, после выбраковки осталось одно для Вебры и два для OS. брак в итоге более 50 процентов, но это не удивительно кольца деталь сложная. Основная трудность это шлифовка торцов колец, именно от них зависит напрямую компрессия. плоскошлифовального станка нет и я делал дедовским способом: с помощью оправки шлифовал вручную на стекле. Очень долгая и муторная операция, требующая постоянного контроля и очень специфических движения руки совмещающих вращение с горизонтальным перемещением и точечного нажима на оправку. Пока руку набьешь брак неизбежен… А вот внешняя поверхность кольца может быть и из под резца, она довольно быстро прирабатывается. Правда шлифовка или притирка рабочей поверхности не исключена, но требует специальной оправки затяга, для фиксации кольца в сомкнутом положении. Особо хочется заметить, что зазор в замке очень важен, при зазоре более сотки, плоховата компрессия, а меньшие зазоры ведут к заклинению кольца при работе и сильным потерям мощности, очень сильным. Если зазор мал, мотор давиться, то снимаешь кольцо и алмазным брусочком или надфилем подпиливаешь замок, главное не увлекаться. Если есть станочное оборудование, круглая шлифовка и плоская, то забот гораздо меньше, а если нет, то кольцо можно все равно изготовить, но процент брака будет большим, да и времени много надо. Но шансы изготовить приличное кольцо есть. Кстати книжка Гаевского сильно помогает первый раз, ну а потом опыт уже нарабатывается.

Dacor

Дядя Витя, спасибо за ответ. А чугун этот Вы где добывали? Если не секрет конечно…

Марат:

Сейчас кину…

Спасибо!!!

HS125

Относительно колец.

У моего руководителя в кружке был Моки М7. Стоял на кураре, если кто знает такую модель. При очередной разборке сломал кольцо.

Сделал новое из бериллиевой бронзы (на работе у него нашлась просто). Марку не назову не помню. Но работало не хуже если даже не лучше.
Конечно вопрос спорный, но тем не менее я был свидетелем. Второй раз он сделал кольцо (одно , но как положено) на Комету. Плюс камеру правильно отрегулировал. Получился зверюга. Но кто-то его удачно прихватил из кружка.

Дядя_Витя
Dacor:

А чугун этот Вы где добывали?

Для Вебры мне дал кусочек Югов… Для макса подобрал на свалке обломок от огромного колосника с какой-то котельной. Есть определенный смысл поискать в интернете фирму торгующую черными металлами, возможно у них есть обрезки или некондиция, которые они продадут в розницу. Вообще трудно стало с материалами, раньше кусочек всегда можно было на заводах найти, теперь они вроде есть, но поставка вагон… Трудно что-то посоветовать.

Pavlin2000

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

FFedor
Дядя_Витя:

подобрал на свалке

Тут встретил станину пианинную, что скажете, стоит связываться.

Dacor

Ну не знаю… Если только для притиров.

александр52

[QUOTE=Dacor;8116840]Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?[/QU
поршня из кразовского поршня - или из мазовского - я бы на первый раз коленвальные кольца не термообрабатывал - вначале принципиально сделать - а уж с усилием прижима играться потом .

Pavlin2000:

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

я за это и сказал ранее - усилие прижима штука капризная - по месту подбирать - но из практики даже в спорте - чем ласковее и мягонькие - результат лучше . ресурс меньше

Dacor

Ну по материалу поршня вроде понятно. Я использую камазовские поршни. Но это к латунным гильзам.

По термообработке колец примерно так и представлял. Ресурс пока не интересен, колдовать с термичкой будем в другой жизни Спасибо.

А чем оправдано применение на судомодельный моторах черных пар с кольцованными поршнями вместо цветных и белых пар с гладкими поршнями? Уж извините за вероятно банальный вопрос.