Моторная тема

HS125

Относительно колец.

У моего руководителя в кружке был Моки М7. Стоял на кураре, если кто знает такую модель. При очередной разборке сломал кольцо.

Сделал новое из бериллиевой бронзы (на работе у него нашлась просто). Марку не назову не помню. Но работало не хуже если даже не лучше.
Конечно вопрос спорный, но тем не менее я был свидетелем. Второй раз он сделал кольцо (одно , но как положено) на Комету. Плюс камеру правильно отрегулировал. Получился зверюга. Но кто-то его удачно прихватил из кружка.

Дядя_Витя
Dacor:

А чугун этот Вы где добывали?

Для Вебры мне дал кусочек Югов… Для макса подобрал на свалке обломок от огромного колосника с какой-то котельной. Есть определенный смысл поискать в интернете фирму торгующую черными металлами, возможно у них есть обрезки или некондиция, которые они продадут в розницу. Вообще трудно стало с материалами, раньше кусочек всегда можно было на заводах найти, теперь они вроде есть, но поставка вагон… Трудно что-то посоветовать.

Pavlin2000

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

FFedor
Дядя_Витя:

подобрал на свалке

Тут встретил станину пианинную, что скажете, стоит связываться.

Dacor

Ну не знаю… Если только для притиров.

александр52

[QUOTE=Dacor;8116840]Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?[/QU
поршня из кразовского поршня - или из мазовского - я бы на первый раз коленвальные кольца не термообрабатывал - вначале принципиально сделать - а уж с усилием прижима играться потом .

Pavlin2000:

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

я за это и сказал ранее - усилие прижима штука капризная - по месту подбирать - но из практики даже в спорте - чем ласковее и мягонькие - результат лучше . ресурс меньше

Dacor

Ну по материалу поршня вроде понятно. Я использую камазовские поршни. Но это к латунным гильзам.

По термообработке колец примерно так и представлял. Ресурс пока не интересен, колдовать с термичкой будем в другой жизни Спасибо.

А чем оправдано применение на судомодельный моторах черных пар с кольцованными поршнями вместо цветных и белых пар с гладкими поршнями? Уж извините за вероятно банальный вопрос.

Марат
Dacor:

А чем оправдано применение на судомодельный моторах черных пар с кольцованными поршнями вместо цветных и белых пар с гладкими поршнями?

Там водяное охлаждение - т.е. стабильный температурный режим мотора…

Dacor

Ну тем более - цветная или белая пара будет практически вечной. По крайней мере гильза. А цветная в изготовлении проще. Ну мне так кажется …

Марат
Dacor:

А цветная в изготовлении проще.

Если забыть про хромирование, про использование специальных сплавов с высоким содержанием кремния, то наверно да… Но механическая обработка-то одинаковая…

Dacor:

цветная или белая пара будет практически вечной

Они и так вечные, если в планету не втыкать- но изготовление на порядок сложнее чем чёрных…

Dacor

Забыл снова упомянуть, что все мои доводы исключительно с точки зрения и упора на штучное изготовление в условиях небольшой мастерской и не для современного взрослого спорта. А поршни из АЛ26 прекрасно уживаются с хромированными гильзами из ЛС59-1. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что это прошлый век. Но проще латунь растереть вручную и хромировать, чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу. А ещё попробуй этот чугун для поршней где то добыть… А уж если кольцевать, то вообще полный швах…

Напомню, я про мастерскую, а не про заводы.

lyoha
Марат:

на порядок

Почему? Добавляем гальванику в одном случае, добавляем термичку в случае изготовления кольца. И умножаем эту термичку на несколько раз при желании, чтобы мотор жил сопоставимое с “цветным” время.

Dacor

Много раз редактировал свое предыдущее сообщение. Пишу с телефона, немного неудобно.

Согласен с Алексеем. Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку.

Марат
Dacor:

Но проще латунь растереть вручную и хромировать,

Насчёт латуни согласен, насчёт аллюминия нет…

lyoha:

в случае изготовления кольца

Про цветную пару вроде речь - без кольца…

Dacor:

чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу

Если есть шлифовка - зачем растирать? И зачем заморачиваться с кольцами? Чёрные пары неплохо и без колец работают. И если, как вы говорите не для рекордов и не для серии, то и без термообработки можно гильзы делать - делали же раньше из автоматной стали А12 и всё неплохо работало.

Dacor:

Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку

Ну не скажите - положить хороший хром на аллюминий та ещё задача…

Dacor

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

А с кольцами заморочки на тему ремонта уже имеющихся моторов. Ослы, их китайские клоны. Да и попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

lyoha
Марат:

Про цветную пару

Я черную с кольцом имел в виду.
Просто если зашел разговор про кольцованную черную и цветную пары, то геморрой определяется доступом к конкретным материалам и технологиям. Понятное дело никому в голову не придет кольцевать черную пару для МАРЗ-а или комода, однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Марат
lyoha:

однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

lyoha
Марат:

Не так всё просто…

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то

Dacor:

попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Марат
Dacor:

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

Там только одна задача сохранить своё здоровье, при работе с химикатами, которые применяются при подготовке и хромировании аллюминия может перечеркнуть всё желание…

lyoha:

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то
Сообщение от Dacor
попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Счастливые люди, если у вас есть время и желание на изобретение велосипеда😒

lyoha

Не на изобретение, а на постройку по чертежам.
Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.
В подвале АСК МАИ в Тушино Володя Кухтик пока не позеленел от процесса хромирования. Возможно потому, что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Марат
lyoha:

что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Я именно это и имел ввиду! Но не каждая моделка имеет такие возможности, особенно сейчас… В своё время тоже хромировал и латунные и аллюминиевые гильзы, но делал это в химкабинете РСЮТ, где был хороший вытяжной шкаф и возможность утилизировать все отходы процесса… А друг добывал золото из микросхем с применением азотной кислоты - однажды перевернул банку и… чуть не лишился половины лёгкого… И кстати совет - Саня Прокофьев рассказывал, что он применяет какой-то набор для хромирования, который намного безопаснее, чем старые рецепты…

lyoha:

на постройку по чертежам

Мне кажется, что тут одних чертежей маловато будет… Для механической обработки достаточно пары оправок, а вот дальше начинается самое интересное, но из-за восстановления пары моторов, стоит-ли этим заниматься… Ну не знаю…

lyoha:

Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.

Согласен… Но опять же, всегда надо решать задачу целесообразности…

P.S. Честно скажу - лет 40 назад, меня эти доводы тоже не остановили бы!

19 days later
mager
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

/quote]

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.

Марат
mager:

не хуже оригинальных

Оригинальных каких?

mager:

из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости

В чём сложность? На магнитной плите на плоскошлифовальном, постоянно переворачивая, чтоб не повело…

александр52
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

напрасно - в условиях моделки есть технологии и результаты в таблицах соревнований - и если глянуть реальное производство модельных двигателей с кольцами - увидите производство 30-х годов прошлого века - им не через северный полюс лететь - а модели запускать

Марат:

Там водяное охлаждение - т.е. стабильный температурный режим мотора…

цветные там - если с кольцами - то кубатура большая - видимо цветная пара на больших что то не особо рулит - выше 15 кубов вроде с кольцами - до 15 кубов на спортивных только гладкие цветные

Марат:

В чём сложность? На магнитной плите на плоскошлифовальном, постоянно переворачивая, чтоб не повело…

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

Марат:

Они и так вечные, если в планету не втыкать- но изготовление на порядок сложнее чем чёрных…

такие вечные - что за сезон отдельные спортсмены укладывают от 20 до 40 поршней - гильз и блоков поменьше конечно - нет вечного не чего .особливо в спорте - все на пределе

mager:

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.

лично видел кольца на Вебру сделанные из ОВС , без термички и шлифовки - только токарный и притирка и ручки с головой уникальные - отработали все сборы - что дальше и как, не в курсе

Токсик

Привет всем!

александр52:

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.