Моторная тема

Dacor

Забыл снова упомянуть, что все мои доводы исключительно с точки зрения и упора на штучное изготовление в условиях небольшой мастерской и не для современного взрослого спорта. А поршни из АЛ26 прекрасно уживаются с хромированными гильзами из ЛС59-1. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что это прошлый век. Но проще латунь растереть вручную и хромировать, чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу. А ещё попробуй этот чугун для поршней где то добыть… А уж если кольцевать, то вообще полный швах…

Напомню, я про мастерскую, а не про заводы.

lyoha
Марат:

на порядок

Почему? Добавляем гальванику в одном случае, добавляем термичку в случае изготовления кольца. И умножаем эту термичку на несколько раз при желании, чтобы мотор жил сопоставимое с “цветным” время.

Dacor

Много раз редактировал свое предыдущее сообщение. Пишу с телефона, немного неудобно.

Согласен с Алексеем. Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку.

Марат
Dacor:

Но проще латунь растереть вручную и хромировать,

Насчёт латуни согласен, насчёт аллюминия нет…

lyoha:

в случае изготовления кольца

Про цветную пару вроде речь - без кольца…

Dacor:

чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу

Если есть шлифовка - зачем растирать? И зачем заморачиваться с кольцами? Чёрные пары неплохо и без колец работают. И если, как вы говорите не для рекордов и не для серии, то и без термообработки можно гильзы делать - делали же раньше из автоматной стали А12 и всё неплохо работало.

Dacor:

Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку

Ну не скажите - положить хороший хром на аллюминий та ещё задача…

Dacor

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

А с кольцами заморочки на тему ремонта уже имеющихся моторов. Ослы, их китайские клоны. Да и попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

lyoha
Марат:

Про цветную пару

Я черную с кольцом имел в виду.
Просто если зашел разговор про кольцованную черную и цветную пары, то геморрой определяется доступом к конкретным материалам и технологиям. Понятное дело никому в голову не придет кольцевать черную пару для МАРЗ-а или комода, однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Марат
lyoha:

однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

lyoha
Марат:

Не так всё просто…

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то

Dacor:

попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Марат
Dacor:

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

Там только одна задача сохранить своё здоровье, при работе с химикатами, которые применяются при подготовке и хромировании аллюминия может перечеркнуть всё желание…

lyoha:

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то
Сообщение от Dacor
попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Счастливые люди, если у вас есть время и желание на изобретение велосипеда😒

lyoha

Не на изобретение, а на постройку по чертежам.
Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.
В подвале АСК МАИ в Тушино Володя Кухтик пока не позеленел от процесса хромирования. Возможно потому, что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Марат
lyoha:

что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Я именно это и имел ввиду! Но не каждая моделка имеет такие возможности, особенно сейчас… В своё время тоже хромировал и латунные и аллюминиевые гильзы, но делал это в химкабинете РСЮТ, где был хороший вытяжной шкаф и возможность утилизировать все отходы процесса… А друг добывал золото из микросхем с применением азотной кислоты - однажды перевернул банку и… чуть не лишился половины лёгкого… И кстати совет - Саня Прокофьев рассказывал, что он применяет какой-то набор для хромирования, который намного безопаснее, чем старые рецепты…

lyoha:

на постройку по чертежам

Мне кажется, что тут одних чертежей маловато будет… Для механической обработки достаточно пары оправок, а вот дальше начинается самое интересное, но из-за восстановления пары моторов, стоит-ли этим заниматься… Ну не знаю…

lyoha:

Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.

Согласен… Но опять же, всегда надо решать задачу целесообразности…

P.S. Честно скажу - лет 40 назад, меня эти доводы тоже не остановили бы!

19 days later
mager
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

/quote]

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.

Марат
mager:

не хуже оригинальных

Оригинальных каких?

mager:

из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости

В чём сложность? На магнитной плите на плоскошлифовальном, постоянно переворачивая, чтоб не повело…

александр52
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

напрасно - в условиях моделки есть технологии и результаты в таблицах соревнований - и если глянуть реальное производство модельных двигателей с кольцами - увидите производство 30-х годов прошлого века - им не через северный полюс лететь - а модели запускать

Марат:

Там водяное охлаждение - т.е. стабильный температурный режим мотора…

цветные там - если с кольцами - то кубатура большая - видимо цветная пара на больших что то не особо рулит - выше 15 кубов вроде с кольцами - до 15 кубов на спортивных только гладкие цветные

Марат:

В чём сложность? На магнитной плите на плоскошлифовальном, постоянно переворачивая, чтоб не повело…

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

Марат:

Они и так вечные, если в планету не втыкать- но изготовление на порядок сложнее чем чёрных…

такие вечные - что за сезон отдельные спортсмены укладывают от 20 до 40 поршней - гильз и блоков поменьше конечно - нет вечного не чего .особливо в спорте - все на пределе

mager:

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.

лично видел кольца на Вебру сделанные из ОВС , без термички и шлифовки - только токарный и притирка и ручки с головой уникальные - отработали все сборы - что дальше и как, не в курсе

Токсик

Привет всем!

александр52:

ага ! сечение 1х1 мм ! глянем на вашу плиту и их полет из под камня - Марат - со всем уважением - ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.

александр52
Токсик:

Привет всем!

При таком подходе и детали с булку хлеба из под камня вылетают.
Есть специальные магнитные плиты для маленьких тонких деталей и дополнительная оснастка и приспособления играют свою роль.
Фотки политы показать не могу так ка станок был продан заводом более 15 лет назад за не надобнастью.
Сделано не на один десяток моторов.

Всем пока, пока, пока.

не мне вам объяснять ей богу - люди от безысходности в эти края бросаются - понимаешь ведь ? просто надо помочь парню выйти из ситуации - пускай не на уровне супер спэшел ( помнишь эти слова ? )
при чем здесь подход ! причем булки - причем камни ! надо !!! - мы тоже когда корды рвали и их не было - леску цепляли и что тренировались и летали!
Не видел таких плит - а вот кольца делал . и не один десяток ,и в прошлом веке и с ограниченными возможностями , под руководством людей- мотористов , которые на колене танковые дизеля на фронте оживляли ! - что и как - без теорий знаю и моторчике те сейчас в раритете коллекционеры гоняются .
а вот плиту хотелось бы глянуть, хоть станок чей - чтобы не изобретать зеленый гуталин , своя в эскизах и набросках уже есть - но своя это своя - уверен косяки есть !

Марат
александр52:

ВЫ не делали - а теория не всегда применима в наших делах !

Александр - а как шлифуют на магнитной плите аллюминиевые детали из листа толщиной ну скажем 0.5 мм?? Могу рассказать - деталь обкладывается пластинами из магнитного материала с большой площадью… толщиной меньше чем деталь и всё дершится и никуда не улетает… Естественно съём по пол сотки- сотке с керосином. И постоянно переворачивая…

александр52:

ВЫ не делали

Пробовал на Комету… Со шлифовкой проблем не было, а вот с материалом - да - при натягивании на поршень лопались…

александр52:

в условиях моделки есть технологии и результаты в таблицах соревнований

Сколько таких моделок сегодня в России?

александр52:

такие вечные - что за сезон отдельные спортсмены укладывают от 20 до 40 поршней

Не ну понятно - вечного ичего нет - не надо придираться к словам… Но вы же сами прекрасно знаете из-за чего в основном изнашиваются поршня - пыль, грязь…

Вот кстати пример - когда на эррозионном участке работал, шлифовал графитовые электроды в виде пластин с толщиной 0.8 мм. Не магнитный кстати материал… Потом на торце вырезали, причём вручную надписи под микроскопом в зеркальном отражении - ими выжигали надписи на победитовых фильерах…

александр52:

а теория не всегда применима в наших делах !

Я больше практик, чем теоретик, хотя теоретические знания тоже есть😁

Вот так иногда рукоблудничаю

Марат

А вот из последнего - из любви к этому делу…

александр52

спасибо МАРАТ !!! а моделки еще есть чуток - так и частные мастерские - хотя варвары руки приложили - давеча в гостях был Володя Еськин и услышал я историю как убили Ивановский Клуб ! где Акробаты и Талки делали . в один день все на чермет . НЕ ЧЕГО НОВОГО.

мы сейчас своими историями парня в ступор загоним - если уж наверняка и хорошо и долго и не совсем гиморно - БРБ -2 и будет счастье все просто один токарный - без заморочек - конечно есть свои тонкости - но лично для меня это проще и главное в мелких моторах 10-15 кубов хорошо работает - только гильзу надо сделать ровно геометрию - у нас отработали пара моторов где то часов по 15 со всеми испытаниями - топливо было 75-20-5 нитро