Моторная тема

Дядя_Витя
Dacor:

А чугун этот Вы где добывали?

Для Вебры мне дал кусочек Югов… Для макса подобрал на свалке обломок от огромного колосника с какой-то котельной. Есть определенный смысл поискать в интернете фирму торгующую черными металлами, возможно у них есть обрезки или некондиция, которые они продадут в розницу. Вообще трудно стало с материалами, раньше кусочек всегда можно было на заводах найти, теперь они вроде есть, но поставка вагон… Трудно что-то посоветовать.

Pavlin2000

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

FFedor
Дядя_Витя:

подобрал на свалке

Тут встретил станину пианинную, что скажете, стоит связываться.

Dacor

Ну не знаю… Если только для притиров.

александр52

[QUOTE=Dacor;8116840]Пусть будет ШХ15. Твердость само собой мерять нечем 😃.

Погуглил немного. Пишут про чугуны ВЧ50 или ВЧ60. Я так понимаю куски волговских коленвалов сначала отпускали (нормализовали), а уж потом точили? Спасибо за наводочку.

По поршневым кольцам (и не только) есть информация у О.К.Гаевского в его книге по моторам. Эту книжку изучал. Но хочется посмотреть на фактический практический опыт, так сказать.

Может по поршням что то расскажете?[/QU
поршня из кразовского поршня - или из мазовского - я бы на первый раз коленвальные кольца не термообрабатывал - вначале принципиально сделать - а уж с усилием прижима играться потом .

Pavlin2000:

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

я за это и сказал ранее - усилие прижима штука капризная - по месту подбирать - но из практики даже в спорте - чем ласковее и мягонькие - результат лучше . ресурс меньше

Dacor

Ну по материалу поршня вроде понятно. Я использую камазовские поршни. Но это к латунным гильзам.

По термообработке колец примерно так и представлял. Ресурс пока не интересен, колдовать с термичкой будем в другой жизни Спасибо.

А чем оправдано применение на судомодельный моторах черных пар с кольцованными поршнями вместо цветных и белых пар с гладкими поршнями? Уж извините за вероятно банальный вопрос.

Марат
Dacor:

А чем оправдано применение на судомодельный моторах черных пар с кольцованными поршнями вместо цветных и белых пар с гладкими поршнями?

Там водяное охлаждение - т.е. стабильный температурный режим мотора…

Dacor

Ну тем более - цветная или белая пара будет практически вечной. По крайней мере гильза. А цветная в изготовлении проще. Ну мне так кажется …

Марат
Dacor:

А цветная в изготовлении проще.

Если забыть про хромирование, про использование специальных сплавов с высоким содержанием кремния, то наверно да… Но механическая обработка-то одинаковая…

Dacor:

цветная или белая пара будет практически вечной

Они и так вечные, если в планету не втыкать- но изготовление на порядок сложнее чем чёрных…

Dacor

Забыл снова упомянуть, что все мои доводы исключительно с точки зрения и упора на штучное изготовление в условиях небольшой мастерской и не для современного взрослого спорта. А поршни из АЛ26 прекрасно уживаются с хромированными гильзами из ЛС59-1. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что это прошлый век. Но проще латунь растереть вручную и хромировать, чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу. А ещё попробуй этот чугун для поршней где то добыть… А уж если кольцевать, то вообще полный швах…

Напомню, я про мастерскую, а не про заводы.

lyoha
Марат:

на порядок

Почему? Добавляем гальванику в одном случае, добавляем термичку в случае изготовления кольца. И умножаем эту термичку на несколько раз при желании, чтобы мотор жил сопоставимое с “цветным” время.

Dacor

Много раз редактировал свое предыдущее сообщение. Пишу с телефона, немного неудобно.

Согласен с Алексеем. Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку.

Марат
Dacor:

Но проще латунь растереть вручную и хромировать,

Насчёт латуни согласен, насчёт аллюминия нет…

lyoha:

в случае изготовления кольца

Про цветную пару вроде речь - без кольца…

Dacor:

чем шлифануть, термообработать, снова шлифануть, потом таки снова вручную растереть стальную гильзу

Если есть шлифовка - зачем растирать? И зачем заморачиваться с кольцами? Чёрные пары неплохо и без колец работают. И если, как вы говорите не для рекордов и не для серии, то и без термообработки можно гильзы делать - делали же раньше из автоматной стали А12 и всё неплохо работало.

Dacor:

Гальванику подобрать гораздо проще и быстрее, чем термичку

Ну не скажите - положить хороший хром на аллюминий та ещё задача…

Dacor

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

А с кольцами заморочки на тему ремонта уже имеющихся моторов. Ослы, их китайские клоны. Да и попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

lyoha
Марат:

Про цветную пару

Я черную с кольцом имел в виду.
Просто если зашел разговор про кольцованную черную и цветную пары, то геморрой определяется доступом к конкретным материалам и технологиям. Понятное дело никому в голову не придет кольцевать черную пару для МАРЗ-а или комода, однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Марат
lyoha:

однако на крупных кубатурах уже можно поскрипеть мозгами что более применимо в конкретном случае.

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

lyoha
Марат:

Не так всё просто…

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то

Dacor:

попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Марат
Dacor:

По алюминию ничего сказать не могу, этим вопросом глубоко не занимался, только общие понятия.

Там только одна задача сохранить своё здоровье, при работе с химикатами, которые применяются при подготовке и хромировании аллюминия может перечеркнуть всё желание…

lyoha:

Именно это я и имел в виду. Но если хочется, то
Сообщение от Dacor
попробовать с нуля пару интересно. Жить мне ещё долго (надеюсь…), времени должно на это баловство хватить.

Счастливые люди, если у вас есть время и желание на изобретение велосипеда😒

lyoha

Не на изобретение, а на постройку по чертежам.
Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.
В подвале АСК МАИ в Тушино Володя Кухтик пока не позеленел от процесса хромирования. Возможно потому, что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Марат
lyoha:

что нейтрализует последствия употреблением некоторого количества универсального реактива. Ну, или потому, что делается все строго в шкафу с неплохой вентиляцией.

Я именно это и имел ввиду! Но не каждая моделка имеет такие возможности, особенно сейчас… В своё время тоже хромировал и латунные и аллюминиевые гильзы, но делал это в химкабинете РСЮТ, где был хороший вытяжной шкаф и возможность утилизировать все отходы процесса… А друг добывал золото из микросхем с применением азотной кислоты - однажды перевернул банку и… чуть не лишился половины лёгкого… И кстати совет - Саня Прокофьев рассказывал, что он применяет какой-то набор для хромирования, который намного безопаснее, чем старые рецепты…

lyoha:

на постройку по чертежам

Мне кажется, что тут одних чертежей маловато будет… Для механической обработки достаточно пары оправок, а вот дальше начинается самое интересное, но из-за восстановления пары моторов, стоит-ли этим заниматься… Ну не знаю…

lyoha:

Марат, наша жизнь - есть сумма прожитых ощущений.

Согласен… Но опять же, всегда надо решать задачу целесообразности…

P.S. Честно скажу - лет 40 назад, меня эти доводы тоже не остановили бы!

19 days later
mager
Марат:

Алексей - тут уже отписались люди, которые пытались делать кольца… Не так всё просто… В промышленном производстве тхнология изготовления компрессионного кольца включает в себя только операций механической обработки - 44… ну и учитывая, что никто не знает точно ни материала ни режимов его термообработки, вероятность получения приличного результата в условиях моделки, стремится к нулю…

/quote]

кольца сделанные с фольксовских распредвалов имеют ресурс не хуже оригинальных . из всего процесса самое сложное прошлифовать заготовки по плоскости.по работе двигателя тоже разницы нет. на высоких кольцо практически не работает там важнее зазор гильза поршень.