Activity

Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle от Thus

Порядок публикуемых переводов может показаться сумбурным, наверное так и есть, но хотелось бы опубликовать первым моменты в концепции, которые особенно понравились по сравнению с оригинальной прошивкой.

4.2 Последовательность тестов при включении питания

При включении питания передатчика выполняется целый ряд очень важных тестов…
Вначале загружаются и проверяются EEPROM данные. В случае ошибки выводится предупреждение на экран. EEPROM форматируется целиком.
Если первая проверка завершена, то проверяется достаточно ли свободной памяти для загрузки как минимум еще одной модели. Если тест не прошел, то выдается предупреждение.
Следующая проверка положения ручки газа, находится ли ручка в исходном положении. Если тест не прошел, то выдается предупреждение.
Затем проверяются положения всех переключателей. Если как минимум один из выключателей находится в позиции отличной от «выключен», то выводится специальный экран диагностики, где показаны положения всех переключателей.

Картинка 1

Любой из экранов предупреждений может быть покинут по нажатию кнопки Выход (Exit).

Информация для тех, кто все же решил спаять программатор самостоятельно, но пользуется к примеру лаптопом без параллельного порта и нужен только USB вариант прогрмматора.


Оригинальная ссылка:
www.mikrocontroller.net/articles/AVR-ISP-Stick

Полный файл описания в PDF формате:
mikrocontroller.net/…/Datei:AVR-ISP-Stick.pdf

Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle от Thus

Перевод начал с наверное самой интересной функции данной прошивки. Позволил себе несколько отойти от оригинала и добавить одно предложение. С моей точки зрения делает более понятным понятия, которыми мы будем оперировать в этом меню. До сих пор не определился, какой термин лучше использовать, меню или экран, но думаю, что оба понятны.

3.3.6 Микшеры 5/7

Картинка 1

Не лишним наверное будет снова напомнить в данном разделе, что является входными аналоговыми сигналами: 4 рукоятки управления и 3 потенциометра. Этот экран является наиболее важным из всех настроек. Тут вы можете комбинировать различные входные сигналы ( от рукояток управления и потенциометров ) или константы в один из выходных каналов (СH1-CH8). Дополнительно имеются четыре вспомогательных канала, которые используются как временные значения X1-X4. Эти значения рассчитываются первыми и могут быть добавлены как входные сигналы.
Каждый микшер должен содержать входной сигнал и вес и опционально может содержать переключатель, кривую и значения задержек. Переключатели доступны в нормальном и инверсном режиме.
Доступно 8 видов кривых: – , >0 , <0 , |x| , cv1, cv2, cv3, cv4
– : y=x : значения y равны значениям x
>0 : y=x | x>0, иначе y=0 : значения y равны x только при положительных значениях
<0 : y=x | x<0, иначе y=0 : значения y равны x только при отрицательных значениях
|x| : y=|x| : значения y равны абсолютному значению x

Картинка 2

cv1…cv4 Можно выбрать одну из 4 кривых заданных пользователем.
cv1,cv2 строятся по 5 точкам y при x=-100, -50, 0, 50, 100
cv3,cv4 строятся по 5 точкам y при x=-100, -75, -50, -25, 0, 25, 50, 75, 100

3.3.7 Редактирование микшеров


Картинка 3

В этом экране вы можете детально настроить один из микшеров.
SRC: Выбор входного канала RUD, THR, ELE, AIL, P1, P2, P3, X1, X2, X3, X4, MAX FUL.
с MAX вы можете добавить значение константы 0 или +100%, с FUL вы можете добавить значение константы -100% или +100%
PRC: вес от -125% до +125%
CURVE: один из восьми типов кривых.
SWTCH: переключатель. В зависимости от входного значения SRC, переключатель может воздействовать двумя различными способами.
Если SRC равно MAX или FUL, то переключатель выбирает одно из двух фиксированных значений как входное значение и линия микшера рассчитывается с полным набором параметров.
Если SRC не равно MAX или FUL, то переключатель включает или выключает линию микшера. Если переключатель выключает линию микшера, то ни один из заданных параметров не оказывает никакого эффекта.
SPEED: Эти два значения определяют скорость с которой нарастают или понижаются входные значения передаваемые в выходной канал.
RM: Это поле используется для полного удаления микшера.

Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle от Thus

Хочу выделить в отдельную ветку все материалы по альтернативной прошивке от Thus. На данном форуме кратко эта прошивка уже была освещена в теме “Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch” от boroda_de. О модификации передатчика и программаторе останавливаться подробно нет смысла, все это отлично описано в соседней ветке про альтернативную прошивку от MSV : rcopen.com/forum/f8/topic182549

Помните, что переделки передатчика и его перепрошивку вы делаете на свой страх и риск и естественно при этом теряете гарантию производителя !

Прошивка Th9x, которой будет посвящена данная ветка, разработа двумя моделистами из Германии: Томас Хюстерер ( Thomas Husterer ака Thus ) и Йозеф Глатхар.
Основная ссылка на данный проект: code.google.com/p/th9x/
Очень много сообщений о данной прошивке есть в теме на RCLine :
www.rclineforum.de/forum/thread.php?threadid=23904…

Я связался с Томасом и он разрешил мне сделать перевод на русский его руководства. Когда перевод будет готов полностью, Томас обещал добавить его к основным документам проекта, пока буду выкладывать главы тут по мере готовности. Очень прошу делать мне конструктивные замечания по неточности перевода или ошибкам русского языка. Особенно это не должно составить труда Юрию, ака boroda_de. Я прочитал обе версии документа от Томаса, английскую и так сказать оригинальную немецкую, и хочу заметить, что немецкая версия более подробная и точная, поэтому перевод делаю с нее, плюс немецкая версия всегда более свежая чем английская.

Базовая концепция:

В отличие от других прошивок, в данной концепции нет никаких заготовленных режимов микшеров для самолетов, планеров или вертолетов. Наличие таких программ должно упрощать программирование, однако по нашему мнению ограничивает возможности передатчиков впоследствии. Решение использованное в данной прошивке очень гибкое. В определенных случаях моделисту придется тщательнее обдумывать желаемые функции, однако если понять принципы системы, то применять ее очень легко.

Технические характеристики:
-16 слотов памяти для моделей
-двух ступенчатые микширование позволяет сформировать выходной сигнал из любых комбинаций входных каналов
-регулируемые задержки сигнала для каждого микшера со своими значениями для каждого направления, вверх или вниз
-4 кривых передачи с 5 или 9 точками ( pitch curves )
динамическое управление памятью
-возможности реверсирования каналов и настраиваемые пределы расходов
-возможность установки экспоненциальной функции и двойных расходов для каждого аналогового входного сигнала ( 4 рукоятки управления и 3 потенциометра )
-настраиваемый минимум напряжения питания батареи
-поддержка подсветки дисплея (требуется схемотехническое изменение пульта, см. приложение данного руководства )
-режим тренер с возможностью выбора характеристик канала
-калибровка ручек управления
-таймер с тремя режимами: абсолютное значение, время работы мотора или время таймера пропорционально ручке газа
-выключаемые предупреждения и сигналы нажатия кнопок

Прошика открытая и написана на Cи++, хотя реально на чистом C. Для тех кто хочет самостоятельно вносить изменения в код достаточно установить под Windows AVR Studio 4 и WinAvr и создать проект, куда занести файлы из фолдера SRC, мне удалось скомпиллировать прошивку с первого раза. Владельцам Линукс все make файлы заготовлены автором.

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
Aleksey_Gorelikov:

В 128 меге епрома в 2 раза больше. Вот только я очень сомневаюсь, что “родные” прошивки будут ее использовать. А с неродными - все просто. Вариант МСВ в том виде, который есть - моделей 8 будет иметь.

Немецкую прошивку глянул. Там все просто, один деф стоит в file.cpp
# define EESIZE 2048
Если будет много желающих можно и меню на русский переписать и русский док сделать. Но вообще надо видно ветку новую открывать и не сорить тут.

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
sergetk:
  1. Сколько там слотов памяти для моделей? Судя по инструкции 16, или я не так понял? У меня заканчивается память 😃
  2. Сколько каналов, 8 или 9? Я так понимаю Ассан понимает 9 импульсов в PPM, у меня есть такой приемник. Но вот генерить эти импульсы турнига не хочет.
  1. Там 16 слотов, но память распределяется динамически под каждый слот. Вверху отображается свободные байты. У меня при 1300 с чем то байт свободных. Как в инструкции написано, если остается менее 200 байт, то пишет предупреждение, что модель может быть не сохранена успешно. Если памяти мало, простейший способ перепаять на 128 атмегу. Цена вопроса 10 у.е.
  2. По тесту числа каналов было видео на где то в ветке тут
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1035575
    но 158 страниц листать искать надо 😃

Что касается сделать обзор, тут я слаб пока. Полноценный обзор может сделать только опытный пилот 😉

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
Texnik:

Для тех, кто переделывает аппу: тут на фото 4 точка подключения (clk) завязана на кнопку “menu” через резистор 200 ом. При пайке возможно повреждение резистора и как следствие отказ кнопки.

Это самая проблемная точка для пайки. Для остальных есть площадки. Я тоже подпаялся к резистору, но одножильным проводом тонким, надел на него изоляцию и оставив кончик приклеил термопистолетом к корпусу чипа и туда уже подпаял провод.
Решение подсмотрел у code.google.com/p/th9x/.
Попробовал все прошивки, что есть в наличии, остановился на 9ch от thus. Повозился немного с миксами, но разобравшись, там все очень логично и просто сделано. Еще очень понравилось решение с калибровкой напряжения и триммированием. Ну еще хочу отметить развитие проекта. Вот снова новая версия.

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Maxicus:

Стачивание дает плавный переход от фюзеляжа толщиной 9мм к килю и рулю направления, которые имеют толщину 3мм. Сделано только из эстетических соображений. 😃

Огромное спасибо за подробный ответ. Терерь вопросов нет. По поводу Ухопора, то тут иного и нету. Титан если только ‘контрабандный’ с польши 😉

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Владимир_Балабардин:

Можно я за него.
Только вчера ето делал.
С обратной, братцы, с обратной!
Потом УхуПором мажеш киль и боковинку, подождёш минут 15 и приклеивай!
С наружи выглядит очень здорово!

Если можно фото такого хвоста в студию, не могу понять зачем это ? Если обратная сторона есть все же наружная, то просто для красоты ?

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Maxicus, не могли бы вы пояснить, смысл стачивания потолочки с внутренней стороны у 3 слойки ? Может быть в пояснении ошибка, имелось ввиду с наружной стороны ?
Если с внутренней, тогда не понимаю как вклеивать киль. На картинке приведен фрагмент вашего чертежа. Извините если уже был ответ на это, не хватило терпения перечитать все 59 страниц 😃

Тренер Cessna 150 из потолочки
Barim:

Да, подойдет. Немного тяжеловат для первого тренера и мощи слишком много для верхнеплана, но пойдет.

Константин, я там выше про цетровку спрашивал, откорректируйте мои рассуждения если я не прав. В варианте когда основные полеты с мотором, центровка должна быть как вы писали ( передняя кромка лонжерона ), если чаще летать в планерном режиме, то центровку смещать назад и тогда не будет клевать носом при потере скорости.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Доделал сегодня Цессну. Огромное спасибо Константину за этот проект. Это мой первый самолет. Опыта реального полета нет, только симулятор.
Краткие ТТХ :

  1. Потолочка из OBI.
  2. Клей : UHU Por и пару деталей “контрабандным” титаном.
  3. Вся электроника согласно Константину.
  4. Покрашен акрилом и оклеен прозрачной пленкой.
  5. Вес 360г
    Последние предполетные вопросы 😃 :
    На 2 фото видна центровка. Кидаю самолет как планер на матрас, летит ровно и потом клюет круто носом. Не верная центровка или перебрал веса и поэтому не планирует ?

Тренер Cessna 150 из потолочки
Roma95:

а я Li-Po акк разрядил так, что мотор не реботает а сервы управляются, поставил на зарядку, а батарея не заряжается лампочки мигают-ошыбка, что делать?

Это не так ветка, тут про цессну, но коротко. Если разрядил ниже предела (2.5 вольта на банку), то можно применить пиратский прием, но будь очень осторожен !!! Переключи твой зарядник на работу с никелевыми батареями. Выстави напряжения порядкa 6в ( для 2 банок) и ток заряда не более 10-20% номинала твоей батареи. Батарею помести в горшок от цветов керамический и включай на заряд. Если малейшие признаки перегрева и вспучивания выключай немедленно и батарею в помойку. Если все пойдет нормально, то вольтметром смотри напряжение, как только перейдет предел зарядника, переключай на нормальный режим заряда LIPO и небольшим током ( не более 70% номинала ) заряди до полного, потом разряди и заряди снова. На будущее следи за минимальным напряжением, иначе убьешь батарею.

Тренер Cessna 150 из потолочки
Daredee:

такой же вопрос в слойке задавал, все напихивают как получается 😃 и дескать сателлит можно вообще отцепить

Фрагмент рекомендации от Короны и на картинке я изобразил, как я думаю расположить.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Вопрос по цессне и не по цессне одновременно. Как расположить грамотно усы приемника ? По теории я так понимаю под 90 градусов один относительно другого, но сделать это в отсеке под крылом не представляется возможным или я не прав ?
Если кто то сделал, фото будет особенно к обеду 😃

Тренер Cessna 150 из потолочки

Расположены симметрично и двигаются в противоположные стороны.
Может я ошибаюсь, т.к еще сам сервы не вклеивал в крыло.

Да нет все верно 😃 Не надо ночью сервы клеить. Сорры. Жутко тупил 😃 Вопрос снят.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Константин, если можно подробнее для новичка по вклеиванию машинок в крылья. Я стал делать как у вас. То есть машинку вклеивал набок. Тогда получается, что оси машинок на левом и правом крыле не возможно раположить симмерично, если обе машинки смотрят качалками от серидины крыла и обе машинки приклеивать к лонжерону. Или я что то делаю не так ?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Вопрос Barim и всем кто уже повторил модель. На фото я обвел в красную рамку не понятную мне деталь. Как писал автор :

Низ и вех авиамодели я зашивал не по чертежам, приклеивая потаолочку с запасом. После того как клей на авиамодели застывал, я срезал лишнее канцелярским ножем для бумаг. Такой подход к изготовлению авиамодлей мне нравиться больше. Получается быстрее изготовить авиамодель.

То есть если это так, дно модели состоит из двойного слоя пенопласта для надежности ? Второй вопрос, почему эта деталь доходит не до конца фюзеляжа ?