Activity
тебе надо к Алексею Шамину. он и соревнования организует и магазинчик держит. в здании ДОСААФ на Чкалова 90 на втором этаже найдешь. в рабочее время в рабочие дни сбоку вход открыт напротив в/ч - вот в него. через центральный вход искать дальше но язык до киева доведет 😉
Привет! в этом году новое поле будет действовать? можа я все-таки доберусь мне даже по пути иногда 😉
Так у них интернетмагазин есть. Я насчет Капа определился, уж больно красивый. Хотя может у сушки плюсов больше? На РСгруп фото подробные может кто мнением поделится?
Владимир! Ваш личный ящик переполнен не могу сообщение отправить
мне тут комплектуху к такому самолету подарили, в виду отсутствия рекомендуемых в магазине сделали такую замену двиг Dt 3019/10, регуль stamina C-45B, рулевые машинки pilotage С-04СТ, посоветуйте годятся ли рулевые машинки или все ж лучше менять?
Дим Димыч! а если планировать его на 3D какой двиг посоветуешь? чтоб и тяги хватило и встал он на место не уродливо?
Ну я много чего читал 😇 в том числе и все статьи на RCDesign но вот на память авторов не понмю 😒 в другой ветке полемизировали насчет сил действующих на модель в полете вот и поступило предложение сделать подробное описание.
если можно ссылку дайте чтоб освежить память.
повторятся конечно же смысла нет, ну а развить тему можно
Аэродинами́ческое ка́чество самолё́та — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов) при данном угле атаки.
K = Cy/Cx.
Максимальное значение аэродинамического качества для самолёта соответствует наивыгоднейшему углу атаки. Аэродинамическое совершенство самолёта опредеяется меньшим лобовым сопротивлением при данной подъёмной силе.
На объединённом графике зависимости коэффициентов лобового сопротивления и подъёмной силы от угла атаки аэродинамическое качество для каждого угла атаки является функцией тангенса угла наклона линии, соединяющей начало координат, с точкой поляра, соответсвующей этому углу атаки.
Лобовое сопротивление (англ. drag) — это сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил трения, направленых вдоль поверхности тела, и сил давления, направленых по нормали к поверхности.
Силы сопротивления удобно разделить на три категории: паразитное сопротивление, индуктивное сопротивление и волновое сопротивление. Каждый тип характеризуется своим собственным безразмерным коэффициентом сопротивления и определённой зависимостью от скорости движения.
Паразитное (вредное) сопротивление (англ. parasite drag) возникает в результате воздействия скоростного напора воздуха и сил трения на лобовые части и поверхности элементов конструкции, не участвующих в создании подъёмной силы. Фюзеляж самолета, крылья и оперение, мотогондолы, шасси, выступающие антенны, расчалки и растяжки, подвесные системы и т. п. — все они создают вредное сопротивление при движении сквозь среду. Кроме того, в местах сочленений деталей, на резких переходах формы, возле щелей и выступов возникают завихрения воздушного потока, которые также увеличивают вредное сопротивление. Скоростные самолеты, несмотря на острые кромки крыльев и сверхобтекаемую форму, испытывают существенный нагрев обшивки, когда превозмогают силу лобового сопротивления мощью своих двигателей.
Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна площади поперечного сечения S, плотности среды ρ и квадрату скорости v:
Мощность, требуемая для преодоления вредного сопротивления, пропорциональна кубу скорости.
Индуктивное сопротивление (англ. lift-induced drag) — это побочный продукт образования подъемной силы на крыле конечных размеров. Подъёмная сила образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Часть воздуха перетекает через законцовку крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Индуктивное сопротивление пропорционально квадрату подъёмной силы L, и обратно пропорционально плотности среды ρ, площали крыла S, его удлинению A и квадрату скорости v:
Коэффициент k показывает степень отклонения от навыгоднейшего эллиптического распределения подъёмной силы по размаху крыла, и обычно находится в районе 1.05—1.15.
Таким образом, индуктивное сопротивление наиболее выражено при большом весе самолёта и при полёте на малой скорости (и, как следствие, на больших углах атаки). Эта ситуация типична для взлёта и посадки, когда скорость ещё мала. При этом за самолётом образуются два спутных вихря, стекающих с законцовок крыла и являющихся источником турбулентности, опасной для самолётов, следующих позади-ниже. Чтобы избежать опасных ситуаций, самолёты, заходящие на посадку, разделяют интервалами в зависимости от веса — чем больше вес предыдущего самолёта и меньше вес следующего, тем дольше ждать посадки следующему.
Концевой вихрь приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Чтобы восстановить оптимальную форму распределения подъёмной силы, на законцовках крыла иногда устанавливают винглеты — небольшие дополнительные плоскости в виде крылышек или плоских шайб, локализующие концевой вихрь.
Волновое сопротивление (англ. wave drag) является существенным при при движении с около- и сверхзвуковой скоростью, и вызвано образованием ударной волны, уносящей значительную долю энергии движения. Волновое сопротивление начинает вносить ощутимый вклад начиная со скоростей порядка 0.8М (где М — число Маха), однако, может оказаться значительным и при более низких скоростях, если часть потока, обтекающего тело, внезапно приобретает сверхзвуковую скорость (например, над крылом, особенно с толстым профилем и без стреловидности).
Суммарное сопротивление Является суммой всех видов сил сопротивления. При движении с дозвуковой скоростью наиболее существенны паразитное и (при наличии подъёмной силы) индуктивное сопротивление.
Так как паразитное сопротивление пропорционально квадрату скорости, а индуктивное — обратно пропорционально квадрату скорости, то они имеют разный вклад при разных скоростях. Скорость, при которой обе силы сопротивления равны по величине, характеризуется минимальным суммарным сопротивлением. При этой скорости самолёт обладает наивысшим аэродинамическим качеством. Для моторного самолёта это является скоростью наилучшего угла подъёма, а для безмоторного планёра — скоростью наименьшего угла планирования (следовательно, наибольшей дальности планирования).
Мощность, требуемая для преодоления силы паразитного сопротивления, пропорциональна кубу скорости, а мощность, требуемая для преодоления индуктивного сопротивления, обратно-пропорциональна скорости, поэтому суммарная мощность тоже имеет нелинейную зависимость от скорости. При некоторой скорости мощность (а значит и расход топлива) становится минимальной - это скорость наибольшей продолжительности полёта (барражирования). Скорость, при которой достигается минимум отношения мощности (расхода топлива) к скорости полёта, является скоростью максимальной дальности полёта или крейсерской скоростью.
Вот по предложению товарищей, участвовавших в бурном обсуждении открываю тему. для затравки цитаты из Википедии.
- Теоре́ма Жуко́вского — теорема о подъёмной силе тела, обтекаемого плоскопараллельным потоком жидкости или газа. Сформулирована Н. Е. Жуковским в 1904 году.
Формулировка теоремы:
Подъемная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), ее циркуляции и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъемной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.
Данная теорема явилась основой для построения современной теории крыла и гребного винта. Она даёт возможность рассчитать подъёмную силу крыла конечного размера, тягу гребного винта, нагрузку на лопатки турбины и так далее.
- Угол атаки (англ. angle of attack) — угол между направлением скорости поступательно движущегося тела и каким-нибудь характерным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта — хордой крыла, у снаряда, ракеты — их осью симметрии.
Увеличение скорости и угла атаки приводит к увеличению подъемной силы, создаваемой крыльями. С увеличением скорости необходимо уменьшать угол атаки (опустить нос самолета), чтобы сохранить постоянной высоту полета. Когда самолет замедляется, нужно увеличить угол атаки (приподнять нос), чтобы произвести больше подъемной силы и остаться на заданной высоте.
Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъемную силу. Полная аэродинамическая сила (тяга плюс подъём) - это интеграл от давления вокруг контура крыла.
где:
* L - это подъём,
* D - это тяга,
* \partial\Omega is the frontier of the domain,
* p - величина давления,
* n - нормаль к профилю
А почем Андрюха свой сдает? Хочу бензинку!!! тока денег надо накопить ))
А раптор у друга есть пробовал разок подскакивать на нем )
мы с ним можно сказать вместе и тренируемся на вертолете )))
движок я ему настраивал и обкатывал а потом профи настроил ему всё остальное
Самарцы, ё маё! Ктонить летает, или я один электричку насилую?!!
Я даж электричку не мучаю (((
Андрюха звал 2 недели назад в Курумоче полетать, бензинку показать но я не смог вырваться…
электричка уже год как не может в небо… абыдно
то погода мешает то мероприятия разные типа пьянок 😉
Заехали просто так. Мне вроде как ближе получается туда ездить. К тому же там другу подняли вертолет и это были его вторые полеты. По словам Сергея вертолетчика там не гоняют и они всегда без всяких договоренностей там летают. Карочи ни к дню ни к времени не привязан - есть время можно сгонять полетать.
з.ы. в отпуске месяц был потом еще месяц не удавалось вырваться
Летали сегодня вдвоем на аэродроме в стошке. Взлетка больше чем в смышляевке но стыки между плитами не везде ровные… Пока доехали ветер сильный совсем стал, не меньше 5 м/с. Леха все равно свой вертолет учился на висении держать. А я сделал 2 полета на своем тренере. Долго не летал решил что борьба за выживание не совсем то что хотелось. Обошлось без сильных крайшей )) у меня на посадке слетело колесо но всё нашлось, Леха свое шасси вертолетное приложил об земле - сломал
добавлю про своё “чуть не зарулился”. После улета моего первого тренера в неизвестном направлении, собрал следующий пилотажевский. крыло склеил без поперечного V чтоб значит пилотаж учить. раскраска у нового самолета красно-синия. вот в развороте на себя в поле зрения оказалось и солнце высота метра 3 реально понимаю что не различаю где верх где низ… самолет в крене градусов 80… он легче и маневреннее первого… летит на меня и толпу народа… интуитивно сумел поднять над самыми головами но чиркнул о бетонку крылом все ж таки… решил в тот день “завязывать” - руки тряслись но посадил отлично.
фото надо на пропуск и заплатить надо тоже сколько точно не помню, Андрей у нас все офрмляет
а у нас 2 пропуска есть 😃
Жень! если бой тебя не прельщает то пилотаж тебе еще работать и работать 😃 F3A ты еще выполняешь, а есть еще 3D пилотаж … кстати у меня куча видео на эту тему и я примерно представляю к чему я иду 😉 самик будет обязательно вот тока деньгу соберу и решу что брать, а пока у меня еще электричка есть её тоже облетать надо 😃
Опередил ты меня рассказом про мою потрею 😛 А у меня теперь вот вопрос какой самолет приобретать? может подскажет кто? в общей сложности налетал немного … это был 8 вылет, в 7-ом кстати я впервые самостоятельно и мягко посадил самолет. это был Tiger trener светлая ему память. Короче, господа пилоты и сочуствующие: что посоветуете брать? налет на симуляторе приличный теперь буду продолжать налетывать часы в нем пока не обзаведусь новым самиком
планеристов знаю только в Тольятти, ДВС-ники летают на аэродроме в Смышляевке или в поле на Мехзаводе, бойцы летают в Аглосе
Шамин работает широким фронтом (широтой ассортимента), но при этом практически единогласно цены у него грабительские, а отношение похабное.
[/quote]
Зря вот так бочку на человека бездоказательно катишь! Цены как в москве у него, правда карточек постоянного клиента не дает ))
конкуренты в Самаре появляются но у них вот как раз цены то и грабительские.
Зарядник твой он же не сам вез, его самого значит поставщик и подвел. Алексею вообщето спасибо надо сказать что такой ассортимент держит, под заказ возит, нормально все объясняет, делиться контактами местных моделистов.
я нормально у него познакомился с ребятами сейчас они и помогают мне встать на крыло
А меня чуть в милицию не сдали когда я в аптеке пытался эфир купить… 😲 так моя кордовая и провалялась, движок до сих пор лежит ни разу не заведеный… 😦
а чертежи можна? 😒
Вот еще для чего нужны клубы! чтобы была реклама и много народу разного вокруг крутилось…
я бы с удовольствие поснимал полеты только за то чтоб и меня на крыло поставили, потом может скидки какие-то…эх, жаль не в Москве живу 😦 . Наверняка есть желающий полетать из тех кто по службе профессиональноснимает и оцифровывает и монтирует… Поищите вне совей курилки!!!
есть зарядник для автомобильного аккумулятора автоматический, купил зарядник Graupner Ultramat 12,
подключаю один к другому - пишет что аккумулятор разряжен…
это что? ультрамат видет пульсацию? (если она там есть)
может кто-то сталкивался и знает что делать?
как ответили в магазине “Пилотаж” на мой запрос Sport отличатеся от Super только объемом памяти, все функции по микшированию и программированию те же, значит можно смело пользоваться инструкцией от Super
кто знает магазины в Гронингене? подскажите плиз!
я при выборе читал инструкции от эклипса и санвы, сравнивал по возможностям а потом уже по цене. 😃
А я купил RD6000 Sport дешевле 8000 можно и вертолеты и самолеты и компьютерная она и с экспонентой и пр., зато экономия 😃 . думаю раньше чем через 5 лет мне всех функций мало не станет, если вообще не “на всю жизнь” и “на все случаи жизни”
насколько я понимаю из RD6000 Sport теоретически можно сделать RD6000 Super, там похоже отличие только в модуле памяти, а вот в 8000 похоже что процессор другой. ну а чтобы внести полную ясность надо бы спецификации опубликовать и сравнить 😃
как только хоббийные акки будут делать как тут:
offline.computerra.ru/offline/2005/…/page18.html
Доставка будет стоить около 25 долларов. Аппаратура на диапазон 72 МГц - есть большая вероятность того, что она не пройдёт таможню.
если таможня не пропустит продавец вернет деньги? а если 35 или 40 МГц пропустит таможня?