Activity
Последние три месяца этим не занимался не было времени сейчас время немного появилось доделал до конца контроллер для шд-5 проведу его испытания а также немного переделаю схему для четырехфазного шд будет еще проще это уже из опыта проведу его испытания и обязательно все выложу сдесь я думаю за две три недели это все проделаю
В монтажном варианте контроллер получился таким.
Написал прогу для шд-5 в эмуляторе работает но к монтажке и испытаниям еще не приступал может кому будет интересно!
Напряжения питания 8-10 в и 24 в взяты на двигатель который был под рукой 2дш78 для других двигателей питания удержания 8-10 в питания 24 в для импульса форсировки а также резисторы в цепи обмоток двигателя должны быть изменены в зависимости от поставленой цели кому то нужна скорость кому то максимальный момент выигрывая в чем то теряеш в другом поэтому если двигатель требует для форсировки 60 в значить нужно дать импульс форсировки 2.5 мс взят из расчета 25000 шагов в минуту
Володя в инете море предложений ! Но я отвечаю только за свой потому как сказал слово что помогу каждому кто захочет его повторить!
Выстав постоянки вольт 5 одним концом подключись к любой обмотке другим перебирай по очереди остальные при этом прокручивай вал рукой эсли при подключении одной из обмоток усилия удержания будет явно больше а на других равно одинаково меньше и при подключении другой пары будет тоже то такой движок можно пробовать крутить в биполярном режиме .А если при подключении остальных трех обмоток усилия удержания будет разной то такой движок в биполярном режиме вряд ли будет крутится.
Такой движок подойдет .Что необходимо сделать предварительно необходимо собрать такую схемку с ЛАТРом включить одну из обмоток потом подымать напряжение на ЛАТРе и добится тока скажем 1 А напряжение должно быть в районе 8-15 вольт потом выберете направление вращения скажем по часовой стрелке не выключая первой обмотки поочередно включайте последующие будет момент что он шагнет в нужном направлении потом выключте первый тумблер и включайте следующие чтобы он шагнул в нужном направлении и тд так вы найдете последовательность переключения обмоток потом можно даже подключить его к движению реального устройства подымая ЛАТРом ток в обмотках добится минимально необходимого тока для движения я думаю что он должен быть в районе 2.5 -4 А подчеркиваю минимально необходимого потому что с лишним придется боротся в виде тепла и всяких перегораний получив необходимое значение напряжения и тока можно приступить к установке контроллера
Контроллер делался под 2дш78 для включения его в униполярном режиме по схеме включения 12-123-23-234 с током удержания 2.5А и стробом 2.5мс амплитудой до 27 в начале шага что уверено дает делать до 25000 шагов в минуту .Специфика 2дш78 в том что он состоит из двух частей развернутых относительно друг друга поэтому всегда одна из обмоток находится в шаге такую систему переключения нужно применить и для шд5 где имеется аналогичный сдвиг .Для других двигателей такая система переключения проблематична .Но эсть выход необходимо переключить вход L297 шаг\полушаг в шаг и тогда контроллер перейдет в режим переключеня 12-23-34 и тд .Поэтому данный двигатель должен быть четырехфазным и в зависимости от его конструкции применять тот или иной способ переключения обмоток.
Я же сказал что цель простота дешевизна доступность кт 825 кт829 кт315 можно наковырять со старого чпушного хлама хорошо рассуждать находясь в Харькове или Днепропетровске даже находясь в городах донецкой или луганской областях найти что-то стоящее это уже проблема я не говорю о глубинке главное что бы контроллер хорошо работал а из какого г… он сделан это второстепено
Хочу предложить мощный контроллер 4-х фазного ШД делался он для подключения в униполярном режиме двигателя 2ДШ78 но я думаю подойдет он и для других двигателей в которых ток в обмотке 3А и более цель была создать контроллер простой и из доступных элементов кто захочет повторить его подскажу в наладке.
Выскажу свое мнение по этому двигателю.Ну вопервых якорь этого двигателя разделен на две части и сдвинут относительно друг друга фактически мы имеем два двигателя работающих на один якорь т.е. в один момент времени должно быть включено две обмотки двигателя а для перехода длжна включатся третья обмотка .Напрашивается вывод система управления этим двигателем должна быть биполярной и переключение обмоток должно быть по схеме 2-3-2-3.Как это сделать? Подключите одну из обмоток двигателя (любую) и выставте ток в ней скажем 2А.Потом подключайте по очереди еще одну обмотку пробуя менять и полярность .За каждым разом проверяйте момент удержания таким способом вы найдете пару где удержания будет очень большим вы не сможете провернуть вал ни руками ни даже пласкогубцами.Поменяв полярность в этих обмотках одновременно удержание будет таким же высоким .Проделайте тоже самое с остальными обмотками и вы получите три пары обмоток которые будут работать друг с другом промаркируйте их записывая полярность подключения.Сделать это нужно сделав стендик из шести тумблеров с нейтральным положением .Потом при включеной одной из пар включите одну из обмоток следующей пары двигатель сделает полушаг потом отключите одну из обмоток бывшей пары ту при отключении которой двигатель сделает полушаг в томже направлении и так далее до тех пор пока не пройдете все обмотки и чтобы двигатель делал полушаги в одном направлении.Все это запишите в таблицу и потом вы увидите в какой последовательности и полярности нужно включать обмотки а дальше дело техники лепите ключи форсируйте и т.д .Такой двигатель без проблем тягает стол гравировального станка весом более 100 кг с приводом WLST1 по схеме переключения обмоток 2-3-2-3.Дерзайте все должно получится !!!
www.wl.ua/pages/wlst1.php?PHPSESSID=ecf7767df9ae2b… графе продукция найдеш WLST1 для ШД-5 то что надо сам подключал работает просто великолепно ребята там хорошие подскажут помогут.!!!
Эсли драйвер подключен шлейфом внимательно прозвони его часто бывают закоротки если все там нормально то включи его без этого полевика и без двигателя и пройдись осцилографом по затворам они должны ключеватся на сгоревшем наверное будет висеть какойто потенциал тоесть он все время открыт поетому он и полетел пройдись со входа до затвора и найдеш причину!!!
Двигатель сразу не подключай нагрузи выхода резисторами скажем ом по 100 ват по двадцать или даже больше и спокойно осцылографом увидиш причину присмотрись к шунтирующим диодам !!!
Зайди на сайт WestLab я думаю там тебе помогут работает он по системе 2-3-2-3 имеет контроль переключения фаз сделан на современной элементной базе ставил его на львовский гравировальный по моменту просто великолепно по скорости нормально да и по цене в разумных пределах
Я на сайте новенький. прошу помощи при выборе контролера и драйверов. На сайте видел схему на микроконтролере не могу вспомнить где😵
Идеальное решение для этого двигателя это WL ST1 c ним этот движок работает просто великолепно.
Много мнений и разных. О ШД5Д на форумах тоже плохое мнение,но многих,в том числе и меня вполне устраивает работа и доступность этих двигателей.ДШИ 200-3 нельзя даже сравнивать с 2ДШ78 по любым параметрам.Это обсуждалось в разных ветках.Очень хотелось-бы дождаться ответа от того,у кого этот двигатель работает.
Двигатель шд5д великолепный год назад делал модернизацию львовского гравировального станка там они стоят ставил харьковскую систему westlab c ней шли контролеры для этих движков принцып управления ими аналогичен принцыпу описаному мною для движка 2дш78 работают они с этими контролерами великолепно как по моменту так и по скоростным данным сейчас названия их не могу вспомнить но при желании могу все узнать
Прошу прощения не я рисовал схему допущена ошибка недорисованы диоды во втором мосту вот правильная схема
Схема работающая но будет дополнена узлом улутшающим работу на скоростях
У меня крутится и нормально управлять им нужно как двумя биполярными двухфазными двигателями с согласоваными в противофазе полями.Техническое решение в кратце такое L297+L298+инверсия выходящих сигналов с L297 и подача их на другой L298 + подключение обмоток двигателя между выходами L298.Если кого интересуют подробности пишыте на все вопросы отвечу.
olkogr,спасибо,я так понял что надо делать драйвер как для ШД5Д,только 4 фазный.Может все-таки у кого то работает 2ДШ78?
У меня работает по схеме L297+2L298+обмотки двигателя между двумя L298.Если нужно спрашивайте отвечу на все вопросы.