Activity

Как поехать зрителем на Чемпионат мира в США?

Всё очень правильно описано в предидущем постинге, единственное, как почти земляк могу посоветовать лететь в штаты через Владивосток и визу получать там же, в консульстве (хотя всё зависит от того, куда конкретно вы летите). По моему опыту, для получения визы самое главное доказать им, что вам нет ни какого смысла нелегально осесть в штатах. Солидная стопка справок о вашей недвижимости, наличии прекрасной прибыльной работы итд здесь очень помогает.

Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY

Стенд –  реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на  1.4   - 1/3 газа.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>

Игорь Подскажите плиз, для чего нужен такой избыток мощности если комплекс делается на 1.4 - 1/3 газа?

«Поёт» ли труба на 1.4 - 1/3 газа? Проясните пож-ста ведь если она включается уже на 1/3 газа, то это должна быть очень широко диапазонная труба, почти не дающая повышения мощности. Если она настроена на максимальные обороты то какой от неё прок на комплексе, т.е на 1.4 - 1/3 газа?

Заранее благодарю

Вопрос жизни и смерти:))

, к тому-же собираюсь ставить 60-й мотор(Cyclon опять-же:))

Скажите а производит ли Калмыков двигатели 60 размера с радио карбюратором? или упомянутый вами двигатель это в основе кордовый пилотажный ( www.cyclonengines.narod.ru/F2B.html )
Заранее благодарю за ответ

Закрытие сезона - где можно взять видео ?!

Уважаемые видео операторы, кто снимал в тушино, на закрытии сезона. Нельзяли у вас приобрести кассету с записью по почте (я из Иркутска)? Обязательно хочется увидеть Сильвестри и желательно чтобы материал был смонтирован.
Заранее благодарен

18 октября - фестиваль авиамоделей в Тушино!

Ещебы с каналом спорт тоговорились чтобы это чюдо не только москвичи увидели. Наивность не порок 😃 но денег на билет до москвы жалко…

Может ктонибудь будет на видео снимать - с удовольствием бы кассету приобрел. Особенно фристаил Себастьяно Сильвестри посмотреть хочется

Центровка и висение

Спасибо большое всем за советы. По модели: взлетная масса 1730 гр, тяги двигателя 46LA хватает вполне (повисев можно довольно шустро уйти вертикально в облака). В движке мне больше всего не нравится упрощенный карб работающий со значительным запаздыванием (следующий фанфлай делаю под более приемистый 46FX). Винт пока имею только 11*5 (12,5*3,75 и 12*4 скоро должен получить с башни) с нитрой тоже пока проблем. Самолет наладил и думаю возобновить попытки на 28%. Видимо этот самолет с Аго=0,32 и ЦТ=28 ведёт себя так-же как ероплан с более мощным го (скажем с Аго=0,6) и ЦТ=35. Кстати я ещё спрашивал совета на западном форуме (мнения, как водится тоже разошлись;) и там мне посоветовали весьма забавную статью, может кому будет полезна:
www.gsal.org/articles/flying/torque_roll.htm Особенно мне показалось интересным, что самое устойчивое положение модели не строго вертикальное, а немного наспину и левое крылою
Удачи

Центровка и висение

Я только начинаю осваивать 3D фигуры и висение в часности. Результаты пока скромные, удаётся повисеть когда полминуты, когда минуту. Мой вопрос к опытным в этом деле – правдали более задняя центровка облегчает висение? В переводной статье на этом сайте на писано, что помогает, не дает валится ероплану вперед (у меня правда валится во все стороны одинаково). В архивах форума я тоже нашел рекомендации смещать цт назад. Вобщем начитавшись я сегодня на полетах начал утяжелять хвост. Я раньше летал с цт 28% (спустым баком), сначала попробовал 31%, затем 34%. В итоге по первому впечатлению нисколько висеть не легче, правда я и распробовать толком не успел, с задней центровкой самолет более склонен в штопору, с малой высоты (примерно15 метов) неуспел вывести из штопора и сломал крыло. Кстати вот что действительно помогает дак это малая высота. Я поначалу пытался висеть высоко в небе и когда стал делать это на небольшой высоте стало в два раза проще удерживать пилотажку.

Посоветуйте плиз по центровке. Аппарат имеет не слишком мощное го (Аго=0,32)
Заранее благодарю за советы

Подскажите по OS 46LA

Подскажите какие должны быть максимальные обороты двигателя на стенде с рекомендованными винтами 11х6 11х7. У меня получилось 11200 и 10800 соответственно с 10% нитрометана.

У меня на пилотажке стоит этот двигатель с винтом 11х6. Обороты никогда не мерил, непонимаю зачем это нужно для настройки ВМГ, но могу замерить в ближайшие выходные на полетах. Я использую топливо без нитры (касторка), свеча КС, камеру не менял, двигатель запускается с первого рывка и дает тягу больше веса модели (1750гр) ,на глаз килограма 2.

При этом двигатель прилично греется.

На сколько сильно? в принципе нормальный двигатель греется именно прилично (да ещё на стенде), рукой не притронуться.<span style=‘font-size:25pt;line-height:100%’></span>

Представительство OS-Engines и Kyosho в СНГ

Давайте поконкретнее,с цифрами.
Наверное, вы не четко себе представляете уровень цен на БАШНЕ или где- либо.

Суважением!
Антон.

O.S. .25 LA на башне $56.99 www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBY16&P…
этодже мотор у вас $80.84 www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
итд.

кстати покупая на башне ты можешь посмотреть хар-ки товара, у вас увы… РОССИЯ

7 вольт?

К сожалению специальзированных магазинов по аккумуляторам в нашем городе нет и я приобрел NiCd ак. батареи 4,8 в 600 мА от радио телефонов. Я планировал соеденить их паралельно (для передатчика и паралельно и последовательно) и в таком виде и заряжать, и юзать. Поясните плиз, почему вы пишете, что это нельзя делать. Нельзя в смысле достижения идеального результата очень плотной зарядки и сверх большого ресурса или нельзя впринципе – не будут работать как надо и сразу посыпятся.

Потребляемый ток передатчика 180 мА и если всеже не соединять паралельно и использовать емкость 600 мА, то правильно ли я понял что передатчик сможет работать 2-3 часа?

7 вольт?

Спасибо большое всем. Будучи перестраховщиком по натуре я приобрел всётаки акамуляторы на 4,8 в.

Маленький дополнительный вопрос если можно. Что удобнее иметь на борту (4 руль машины) 600мА и ещё один такойже аккомулятор в кармане для замены. Или соеденить их паралельно и поставить на борт?

Аналогичный вопрос про передатчик, что удобнее 600 мА и ещё столькоже в кармане или 1200 мА?

7 вольт?

В инструкции на приёмник написано что питание от 4,8 до 6 вольт и допускается использовать 4 полтора вольтовых аккомулятора или батарейки. Я просто подумал что батареи тоже бывают чуть больше 1,5 в и в сумме дадут больше чем 6 в. Ведь работает же витеокимера на 7 в хотя тоже расчитана на 6? Спецы посоветуйте пож-ста, мало я понимаю в электрике.

7 вольт?

Я планирую использовать для Futaba skysport 4 аккамуляторы от видеокамеры. На них стоит номинал 6 вольт, но фактически они дают 6,8-7 вольт. Не будет ли это много: 7 в для приемника и 14 в для передатчика?
Заранее благодарю за ответ

Кто покупал в ПЛАНЕТА ХОББИ

Для полноты инфы: в условиях заказа оговорено, что если данного товара в этот момент нет в наличии, то срок получения заказанного может доходить до месяца.

а сайте Планета Хобби сказано совсем другое, более настораживающее:
"Отложенная поставка
Если на момент поступления оплаты за заказ на счет КОМПАНИИ в силу различных причин (задержка в оплате заказа, обнаружение недокомплекта или брака и т.п.) в наличии не окажется нужных позиций, КОМПАНИЯ извещает об этом ЗАКАЗЧИКА и ставит заказ в ожидание до поступления на склад заказанных товаров. В случае, если КОМПАНИЯ не сможет обеспечить поставку заказанного товара, КОМПАНИЯ оставляет за собой право предложить Заказчику продукцию с аналогичными или лучшими характеристиками при условии неповышения цены на товар. "
Т.е компания сама определяет срок ожидания и то, что она может дать взамен заказанного!?!?

Советы авиаконструкторам

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АВТОРУ СТАТЬИ от непонятливого читателя

«Если вы летчик - купите самолет, летайте и не          морочьте себе  голову аэродинамикой…»
Сергей Павлов

Написав эту цитату от руки, на книжке «Наставлене по Производству Полетов на Спортивных планерах» и кончив улыбаться, я таки ощутил минусовое настроение от новой статьи (www.rcdesign.ru/rus/…/construct_advices/ ). Сильное несогласие с ней могло повлиять на тон моей заметки, за что сильно прошу прощения и обязуюсь быть максимально аргументированным. Ещё раз прошу не обижаться, ибо все ниже сказанное - только моё частное мнение.

Итак: «А те, кто конструируют (акваланги*), любят ли они со своими аквалангами нырять - тоже большой вопрос.» Изобретателем акваланга, если я ничего ни путаю, является Жак Ив Кусто…Угадайте с трёх раз, любит ли он со своими аквалангами нырять? Но вернемся к самолетам.

«Бытует мнение, что хороший авиамоделист - и конструктор, мастер на все руки, и летчик, и все в одном лице. При развитом социализме так оно и было. Но не сейчас.» Скажите подавляюшее большинство ведущих, «на сегодняшний день» копиистов, свободников, гонщиков итд, итп., летающих онли на своей технике не являются «хорошими авиамоделистами» или в России, Британии, Штатах … развитой социализм?

«Характерно, что и в “большой авиации” ведущие, а тем более главные конструктора, сами не испытывают свои самолеты и не летают на них в качестве летчиков. А почему? Да потому, что, во-первых, слишком хорошо знают, что они там наконструировали, а во-вторых, летать им просто неинтересно.» Здесь Вы правы, как некоторые писателя имеют проблемы с родным языком, инженера с техникой, шофера с автомобилями, так видимо и «конструктора …(когда*) слишком хорошо знают, что они там наконструировали » совершенно справедливо не летают, конструторы же, совсем не все такие уж «полето- ненавистники». Сразу, сходу, из головы и без всякого поиска, приходит на ум следующее: О.К Антонов летал на всех своих планёрах и самолетах, а он был пилотом владеющим такими сложными вещами как пилотаж и «выпаривание». Главный конструктор Курт Танк был ещё и шефом пилотом столь нелюбимой некоторыми «пещерными русофилами» фирмы Фокке-Вульф. Братья Локхид и Гленн Мартин, основатели всем известной конторы “Локхид Мартин” все, до одного летали, а последний выучил летать Дональда Дугласа, который, как и Антонов, летал на всех своих дугласах , очень любил это дело и считал его исключительно важным для работы.

В «малой большой авиации», которая гораздо ближе к авиамоделизму, схожая картина. Я знаком с Василием Мирошником, человеком в изумительно толстой летной книжке которого есть такие перлы, как например ночные бомбардировки, равно, как и тысяча километровые перелеты на легких самолетах. В тоже время, он спроектировал и сделал классный самолет «Импульс», двухместный, с убирающимися шасси. Кто же он тогда после этого? (подобных примеров у меня много). И наконец вопрос потяжелее. А КТО ТОГДА ВАЛЬТЕР ЭКСТРА пилот или конструктор?
«В принципе абсолютно надежная продольная устойчивость модели обеспечена, если площадь ее горизонтального оперения составляет 25% площади крыла, а расстояние между этим оперением и крылом соответствует примерно 2,5 средней хорды крыла. Приведенные соотношения учитывают практически все неблагоприятные факторы, влияющие на устойчивость.» Вы забыли про одну малость, положение ЦТ относительно САХ. Это конечно общеизвестно, но вы пишете статью для новичков, подумайте, что они скажут вам полностью выполнив ваши рекомендации, но сделав ЦТ в 95% САХ? Вы пишите: «Например, продольная устойчивость модели в большой степени зависит от профилей крыла и горизонтального оперения, а также от перемещения центра давления, т.е. точки приложения аэродинамических сил к крылу. Это перемещение вызывает опрокидывающие моменты (особенно при сильной кривизне средней линии профиля и его малой толщине). Чтобы модель сохраняла устойчивость, эти моменты должны быть компенсированы стабилизирующим действием достаточно большой поверхности горизонтального оперения.» Проще и правильнее, на мой взгляд сказать, что продольная статическая устойчивость зависит от расположения точки приложения суммарного вектора аэродинамических сил относительно ЦТ.
«…замечательных русских самолетов, хорошо летающих и красивых, очень много». Не могли бы Вы пояснить, что имеете ввиду, когда говорите «русские самолеты»
Владимир Марков
------------------------------
* добавлено в цитату мной. Цитаты приведены с сохранением орфографии автора.

Карбон

Делая первое послание на ваш форум хочу представиться. Зовут Владимир, 38 лет в детстве и юности занимался F2D, затем работал руководителем авиамодельного кружка, затем легкомоторная авиация. Сейчас вместе с детьми хочу возобновить занятия авиамоделизмом.

По поводу пластиков:
Кевлар (у нас его называют СВМ, а пластик на его основе иногда называли органопластиком) был придуман американской фирмой Дюпон в 1965году имеет в три, четыре раза большую прочность на разрыв и срез, чем стекло или уголь. Достать его совсем не сложно. Идете спокойно мимо ментов в бронежелетах прямиком в любой рыболовный магазин и спрашиваете шнур для спиннинга. Эта штука имеет разный диаметр, чаще 0,12-0,2мм и стоит около 500р за 100м. В прочности легко убедиться попробовав порвать руками (в приличных магазинах на этот случай даже аптечка заготовлена 😃 В виде нити я преобретал кевлар здесь:
www.kman.com/Catalog/Page089/Page089.htm

Карбон это как уже было сказано углепластик. Единственно хочется добавить, что не прочностью на разрыв славен этот материал, но исключительной жесткостью. Т.е. выгодно из него делать «длинные, узкие детали» для которых нежелателен сильный прогиб. Купить его можно в Башне.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (очень ориентировочные)

Прочность на Растяжение кг/см см:
Сосна 830
Фанера 750
Стеклопластик 3 500-7 000-15000
Углепластик 10967- 21 100
Пластик на основе кевлара 33 100 – 64 800

Жесткость кг/см см:
Д16Т 720 000
Сосна 110 000
Фанера 130 000
Стеклопластик 174 000
Углепластик 1 480 000
Пластик на основе кевлара 26 000