Activity
А мне дискус нравится. Заранее, без вреда для дела можно понять какие аргументы против проекта встретятся в реальной жизни.
Подобную “критику” проходил на ракетомодельном форуме в самом начале. Был там тов. Центаврус, но потом, как ни странно, стали даже изредка переписываться (он в Аргентине спутники строит) по ГРД и вообще отличный мужик.
Мотивации поездки на Селигер 2010 - это единственная на сегодня площадка, где не профессионалы могут выставить свои работы. Мероприятие странное, но альтернативы пока нет. На халявное бабло не рассчитывали, ибо кому нужен ГРД? Просто заявиться, чтоб потом не говорили, что скрытно что-то делаем.
Почитал данную тему, появились несколько вопросов к вам:
- Сколько топлива потребуется на 10-15-ть минут работы двигателя в полете, в кг?
- Каким образом регулируется тяга?
- Способ охлаждения двигателя в полете?
- Какие материалы используются для постройки двигателя?
- Есть ли какие-нить расчеты по времени достижения звукового барьера с данным ракетоносителем? Какое число М, теоретически, можно развить с таким ракетоносителем?
- Принцип управления такой моделью на сверхзвуке? Не визуально же преодолевать звуковой барьер на модельке.
- Как вы считаете, как к этому, к полетам подобных R/C моделей отнесутся, например, военные? Я так понимаю подобные модели должны пойти в серию и продаваться в R/C магазинах или это только для рекордов?
- Есть ли модели ракет или подобных ЛА сделанные вами, которые преодолели звуковой барьер? Это как-то зарегистрировано, есть ссылки где посмотреть?
Попробую ответить. 😃
- столько, что модель станет межпланетным кораблем. Если прикинуть, то для получения 150кгс тяги, надо 100гр топлива и 500гр окислителя. 0,6кг х 600сек = 360кг. Ракетные очень кушают.
- Уменьшением подачи окислителя
- Не требуется
- Сейчас Д16Т, графит, абляционная теплозащита на фенольной смоле с модификаторами + наполнитель (стеклянные полые микросферы и арамидные стренги).
- Нет. Прикидки есть по ракете. М1 не более чем через 3,5 сек. В конце около М4.
- Вообще аэродинамическими рулями, как у всех, наверно. Здесь опытные люди должны сказать как надо, а то нагородим…
- Никак. Просто не надо запускать на Красной Площади. И прятаться по подвалам не надо. Адекватных людей и в органах предостаточно. О сериях не думаем сейчас. Интересно построить хотя бы одну и успешно испытать.
- Судя по “оптимизму” многих высказавшихся в теме, такое невозможно.
Спасибо Геннадий. Попробуем сделать. Во всяком случае, причин отказываться от идеи не вижу.
Всем доброго времени суток.
Технические характеристики представленного на видео двигателя такие:
Тяга - 150кгс
Удельный импульс - 220с
Время работы - 10 сек.
Вес(сухой) двигателя с баком - 9кг (12 с пироклапаном и проч обвязкой).
Вес топлива (в зависимости от вида топлива) - от 6 до 8 кг.
Это двигатель закладывался для ракеты и полетит к концу этого года.
Для авиамодели можно сделать двигатель горазо более легкий, с регулируемой тягой, например от 25 до 50кгс. и временем работы, скажем минута. Чем больше окислителя в ЛА закачаем, тем долше летит.
Какая еще информация интересует?
Если кто-то захочет попробовать установить ГРД на свою модель, и скажет требования по тяге, времени, весу, я смогу такой двигатель сделать и передать.
Видеоканал проекта: www.youtube.com/user/HybridRocketRussia.
Ник на youtube.com - hybridrocketrussia
Тема на ракетомодельном форуме (можно проследить, если интересно, как проект развивался с нуля) - …airbase.ru/…/t67571--private-space-launch-sozdani…
Тогда приготовьтесь следующий дрынолёт покупать “с разрешения некой конторы”
Доброго всем дня.
По вопросу разрешений я уже писал выше. С 11 ноября 2010 года вступает в силу Постановление Правительства от 11.03.2010 № 138. Если я ничего не упустил, то согласно нему, ничто не мешает загнать всех моделистов (авиа и ракето) на спец полигон, ибо авиамодель соответствует всем признакам БПЛА. А как применяют упущения/неопределенности в законах в РФ, все наслышаны.
Касательно мнения Вячеслава…
Как бы да, хотелось бы реализовать мечту и заниматься любимым делом и одновременно зарабатывать на нем. Что не так? В принципе я и так не бедствую, но 2 совершенно разных направления сложно развивать.
А что до “понимает автор что-то или нет”, многое не понимаю, но учусь. Руками работать тоже не брезгую, хотя образование профильное далеко от этого. Все железо (кроме электрики) сделал сам в своей мастерской. Проблема в том, что учиться - это хорошо, но долго. Так что привлечение умных и образованных людей в проект - совершенно закономерно. И сам у них учусь, и работа гораздо быстрее идет.
По технике не пишу, ибо в авиастроении и моделизме ничего не понимаю. Могу рассказать по ГРД, но разве это тем форума? Я и пришел сюда, чтоб найти единомышленников. Разговоры “за жизнь” не я начал. 😃
Потому, что за идею, славу, почет и уважение ИСПОЛНИТЕЛЬ работать не будет по одной простой причине. Всегда и везде все вышеозначенное достается АВТОРУ! А исполнитель останется в тени, даже если он сделает львиную долю работы.
Поэтому исполнителю - достойную зарплату.
Как то так. Все ИМХО и жизненный опыт.
Именно. Правда сейчас в ракетной сфере у нас работа финансируется самими участниками (или материалы кто-то закупает или что-то делает). Собственно, по такому принципу коллектив и формируется (то ли хобби, толи работа в расчете на будущую прибыль). Для меня, например, важно создать дело, которым я бы мог заниматься оставшуюся жизнь, а не разрываться между двумя. Задачка трудная, но выполнимая. Со своей стороны я вкладываю деньги каждый месяц и за год приличная сумма набежала. Остальные так же поступают.
Если кто-то сочтет, что ему интересно участвовать и в группе адекватные люди, то группа просто финансировала бы расходы и помогала и в сборке электроники и в изготовлении самолета.
Но если человек не хочет как участник по каким-то причинам, можно и на полностью коммерческих основах. Нормальная ситуация.
Увольте, батенька!
Ни сомнения, ни тем более страха в отношении вашего проекта и вас не испытываю. Просто сказал о том, что на мой взгляд нужно правильно оформить сообщение. А именно в разрезе коммерческой деятельности а не хобби. Все равно до SpaceX дорасти денег и возможностей не хватит.PS Ну и еще неплохо было бы научиться грамотно писать.
Вероятно вы правы. А может и нет. Время покажет.
По грамматике, да, что-то лепить ошибки стал, когда спешу. Надо перепроверяться 😃
Ладно, давайте не будем засорять хороший форум бессмысленными разговорами. Понятно, что у каждого свое мнение и жизненный опыт. Обмен мнениями “про жизнь” это здорово, но не здесь.
Цель топика, найти единомышленников или участников группы или людей, которые смогут на коммерческой основе помочь в указанной работе.
Если таковые вдруг найдутся, прошу написать на e-mail или в личку.
… На мой взгляд вполне себе так определенный наброс на тему жиденького бизнеса в расчете непонятно на что.
Вы, конечно, более опытны, судя по возрасту. Знаете, когда я 4 года назад затевал свой первый (и пока единственный) бизнес, примерно такие же слова я и слышал. Не удивительно, т.к. что-то новое всегда вызывает страх и сомнения. Тем не менее, я на плаву 😃 А этот проект реализуется в том или ином виде, просто задач для нескольких человек слишком много, вот и ищем единомышленников.
Конечной целью вы видите создание собственного космического носителя?
Может, надо начинать с двигателя, могущего пригодится в какой- либо ступени будущего аппарата? Порошкового твердотопливного или ЖРД? (Если гибридный двигатель, которым вы занимаетесь, по удельному импульсу не подходит)Кажется, единственное у нас применение подобной технике- это сверхзвуковые мишени. Но их сейчас не строят, ибо заказчику они не сильно и нужны 😦 А дозвуковые обходятся ТРД…
А у любого начинания должна быть заветная цель. Что здесь такого. Я постоянно сотрудникам говорю, что наша задача стать первыми в РФ в своей сфере. Делу это никак не вредит.
По двигателю я не совсем верно, видимо, выразился. Поднять импульс до 350с мы знаем как и можем, но для этого надо связываться с криогеникой, а это иные помещения, оборудование, ТБ и деньги. Первоочередное - регулирование тяги. И на том двигателе, что есть мы можем демонстрировать достижения, запуская ракеты на 15-20км. Значительные вложения оправданы, если браться за следующий этап - нечто космическое, и надо будет начинать с массового совершенства, т.е. применять композиты (а они имеются).
Да, с заказами на ракеты беда 😃 Да и БПЛА тоже.
… туда можно передатчик небольшой всунуть, на вас точно обратят внимание 😃
😃 увы, не то массовое совершенсто и удельный импульс. Да и лицензий нет на это.
А внимание для нас не первоочередное. Нет задачи проорать, что мы строим ракеты, получить халявные деньги и проесть. Задача сделать, показать и попытаться продать идею/услуги… как-то так. 😵
ракетный и реактивный каросиновый мотор разные вещи, ваш моторчег нерегулируется по тяге, пых и полетело, а “кошак 14”- ЛЕТАЕТ!
Спасио за ссылку. А по поводу тяги верно, но только на ближайший квартал. У нас как раз следующий шаг по мотору - регулировка тяги. Ничего там сложного нет.
Нет, ну вы определитесь чего вы хотите от авиамодели? Мах. скорости? Проверки компоновки? и т.д. … Потому как это будут разные модели и разные требования к ним.
Максимальной скорости, но с расчетом на то, что 99% времени она будет летать на дозвуке. Это необходимо, т.к. вне полигона сверхзвук запрещен, а на этот самый полигон надо попасть. Недели через 2, кстати, с поигоном решится вопрос.
Если есть возможность, можешь в личку скайп или ICQ прислать?
Мне что открытым текстом сказать или уже все поняли ?
И только самые недогадливые носитель будут делать?
Не тяните тигра за усы!
Это тоже реактивный управляемый снаряд?
Ну со сверхзвуком погорячился сперва. Не надо его. Достаточен задел по прочности конструкции. А что ТРД, что ГРД - вопрос времени работы двигателя, а скорость и там и там регулируется. И причем здесь тигры 😃
По двигателю данные уже приводили, ссылка на начало этой темы тут уже мелькала.
Причем двиг может быть изготовлен любых размеров.
Остается выбрать весоразмер скоростного планера. Я думаю что для начала попробовать начать с 15кг стартового веса.
Андрей спасибо 😃
Касательно размерности, интересно, есть ли “золотая пропорция” в весах при постройке модели? Например - фюзеляж (столько-то % веса), исполнительные механизмы системы управления (—%) ? Спрашиваю, т.к. надо понять, какой двигатель применить для 15 кг модели.
Извиняюсь, если задаю глупые вопросы, ибо в авиации ни бум-бум.
А где есть официальный запрет на испытание или эксплуатацию?
Постановление Правительства от 11.03.10 устанавливает, что структура воздушного пространства РФ делится на классы. Ниже 3000м есть ограничение по скорости (450км/ч). Понятно, что Постановление не регулирует авамоделизм (на первый взгляд), но в нем упоминаются БПЛА, а авиамодель к ним относится, ибо соответствует определению.
В ем сказано, что БПЛА могут использоваться в строго определенных местах (по согасованию с уполномоченным органом) и, видимо, не него распространаются ограничения по скорости.
Я только начал изучать этот вопрос, думаю, на неделе выложу что и как регулируетя.
Думаю это не тема нашего форума!
Странно. Всегда считал, что создание большой авиамодели - есть авиамоделиз. Да и то, что ищем опытного человека, который поможет ее создать, принципам авиамоделизма не противоречит. Или предполагается, что это занятие строго индивидуальное?
Это мое мнение.
Простите, накипело.
(раскрыл зонтик)
Спасибо Сергей. Пишу в надежде, что заинтересованные и нестандартно мыслящие люди все же найдутся (знающие и умеющие). В ракетомодельном форуме так же было поначалу, а потом потихоньку участники подтянулись, когда увидели некие подающие надежду результаты, и работа пошла.
Тема пошла отсюда - rcopen.com/forum/f83/topic194119. Там же и ТТХ.
Дигатель, который на видео, нам есть куда впихнуть 😃
Опять же, чтоб у форумчан было представление что мыделаем, как делаем и почему.
Во-первых, группа любительская, и это значит, что тема всем участникам интересна и потому мы работем не за деньги. Что-то вроде хобби, которое может перерасти в постоянное занятие для некоторых.
Во-вторых, взялись за проект мы, т.к. есть практически все ресурсы для создания и ракет и авиамоделей больших. Стараемся применять покупные, готове решения, что уменьшает риски отказов и ускоряет работу.
В-третьих, для реализации даже сложных проектов, в настоящее время, не стоит создавать НИИ, набирать коллектив из 1000 человек,комплектовать оборудованием и годы все содержать. Гораздо эффективнее проектный принцип, когда под проект набирается коллектив, и каждый из участников обладает знаниями и возможностями, приобретенными в ходе своей основной работы. Мы хотим это показать на своем примере другим и, может быть, высокому руководству.
Такие проекты обычны для США как в любительском ракетостроении, так и в реальном aerospace не редкость, а норма. У нас - воспринимается, как что-то нереальное.
Тему поднял здесь по нескольким причинам:
-
предполагалось, что поднять скорость авиамодели (пусть не до сверхзвука) будет интересно. А поскольку ТРД весьма дороги и что-то массового их использования не наблюдается, то предполагалось, что РД (хоть и проигрывающий по времени работы) может быть полезен и интересен.
-
хотелось бы, чтоб нашелся человек, который на взаимовыгодных условиях сделает большую авиамодель с нашим двигателем. Она не обязательно должна летать на сверхзвуке, мы можем уменьшить тягу РД и оставить скорость в предлах 450км/ч. Но модель должна иметь ресурс для сверхзвука, если получим официальное разрешение на ее испытание. Аэродинамическая труба (сверхзвуковая) есть (точнее доступ к ней).
А оплата труда? С этим Вы тоже поможете?
Варианты возможны. В зависимости от того, кто, что и как будет делать. Если есть конкретные предложения, пишите на мыло.
Странно, мне казалось, что некоторые достижения мы уже продемонстрировали. Они, конечно, гораздо скромнее, нежели постройка даже модели сверхзвукового самолета, но все же аналогичных работ нет в РФ. Для отмыва не надо городить такую схему. Все происходит гораздо проще и быстрее.
Да и оценка того что было не корректная. Упомянутая Спираль работает в других режимах и спроектирована была для других целей. Здесь же все в разы скромнее.
И мы не относимся к людям, которые расценивают себя как товар, ибо половина из участников имеет свой бизнес и сама платит зарплату. Если у нас есть идеи, то мы их сами воплощаем в жизнь.
Вопрос в том, возьмется ли кто-то за проектирование и изготовление большой модели будущего планера с нашим ракетным двигателем? Естественно, мы поможем с изготовлением деталей и покупкой материалов, комплектующих.
Доброго всем времени суток.
Тему назвал подготовкой, ибо полученная в ходе нее информация послужит для принятия решения “делать или не делать”. Судьбоносная, так сказать, тема 😃
Для начала о том, почему есть уверенность, что постройка такой модели нам по силам.
- группа существует ок. 1 года и за время существования был с нуля построен и доведен гибридный ракетный двигатель с потребными характеристиками. На самом деле было 2 модификации и обе показали отличные результаты. На данный момент такие двигатели (работающие) есть только в центре Келдыша и у нас 😃 Огневые испытания (доводка) осуществляется только нами.
- налажена поставка расходников;
- построен испытательный стенд с передачей всей информации на ноутбук.
- организована мастерская (металлообрабатывающая с литейкой).
- А, главное сформирован устойчивый коллектив, в который входят люди, не просто интересующиеся ракетной тематикой, а умеющие понять как реализовать то или иное техническое решение и самостоятельно “руками” его воплотить в конкретные детали (будь то электроника, теплозащита, железо и проч…).
В планах до конца года:
- провести зачетные испытания двигателя на макс тягу и УИ при времени работы 10 сек. Это сделаем до конца лета.
- изготовить и испытать управление тягой. Необходимо исключить снижение тяги в ходе работы ГРД, вызываемого падением давления окислителя в баке в ходе работы и изменением геометрии топливной шашки.
- изготовить и испытать систему управления вектором тяги (вероятно поворотным соплом).
- запустить ракету на высту до 10км. Здесь вопрос, скорее, организационный и мы его сейчас решаем.
На 2011 год планы не понятны, т.к. они зависят от того, что будем делать дальше. Или ракету, или планер.
С экономической точки зрения ракета бессмысленна. Планер же будет являться прототипом реального суборбитального самолета. Если его мы сумеем сделать и разогнать (хотя бы на пару секунд) до сверхзвука, то изготовление реального - вопрос денег и лицензий. Кстати, для продувки модели на сверхзвуке, у одного из участников есть доступ к аэродинамической трубе.
Модель покажет потенциальным инвесторам наши возможности и, возможно, поможет привлечь необходимые средства. Демонстрацией же ракет такого не добиться.
Кроме того, если выбрать самолет, то для его реализации есть практически все. Я уверен, что опытные авиамоделисты помогут. В части техники, можно использовать коммерческие системы управления, исполительные механизмы. Для корпуса использовать композиты (углеткань или арселон) и дюралевые элементы (есть и материалы и где изготовить матрицы). Для ракеты же, надо придумывать систему стабилизации с нуля. Кроме того, управлять авиамоделью можно с помощью аэродинамики, а ракетой - вектором тяги.
Вероятно, я не до конца понимаю все сложности, но уверен, в ходе обсуждения темы на форуме, эти вопросы обозначатся и решаться.
Было бы здорово, если участники смогли посоветовать конкретные решения коммерческие в плане управления и предложить дизайн модели.
Видео на youtube - www.youtube.com/user/HybridRocketRussia#p/u
Сайт старый (новый делаю) - www.hybridrocket.web-box.ru
На самом деле показатели отличные 😮 !
С удовольствием присоединился бы к вашей группе !
Но видимо не в этой жизни 😌 … космонавтика немного не стыкуется с моей основной работой …Хотя в качестве хобби интерес есть … расскажите по подробнее о вашей разработке (можно в отдельной теме …).
Интересно посмотреть на реализацию узлов ГРД …
С моей тоже не стыкуется 😃 В группе разные люди, разных возрастов. В плане технического образования я один неуч 😦 Каждый умеет что-то делать “руками” и привносит в проект свои знания, умения, возможности, связи. Так эффективнее.
Попробую завести тему новую. Надеюсь модератор не расстроится.
В качестве окислителя закись азота?
Сколько сможет выдать тяги в течении 20с трех\пяти килограммовый двиг?
…
Допустим имеем планер с тубриной, Взлетный вес 10кг + 5кг полезной. Начальная скорость на которой запускается ускоритель 250км\ч Что можно ожидать от ускорителя в 5кг? Хватит ли у него тяги (не важно сколько сек.) что бы хотя бы на 2-3с перепрыгнуть за звуковой барьер???
Если 5 кг вес двигателя, то характеристики прим. следующие:
Габариты:
Длина 880-900мм, Диаметр - 80мм
Окислитель - 2,7кг; топливо- 250гр.
Тяга - 300N/sec
Время работы 19,11 сек.
В режиме форсажа это будет:
Тяга 1000N/sec
Врмя - 5,73сек.
В самолете удобно, что можно баки разместить не только в виде 1 трубы, а еще и дополнительные. Тогда время увеличивается так:
- при тяге 300N/s - каждые 172 гр. окислителя увеличивают время на 1 сек.
- при тяге 1000N/s - 472 гр/сек.
Ракеты модельные за звук уходят на таких двигателях, но там аэродинамика проще.
…Взлет, заход на “скоростной пролет” … заход на посадку … на электротяге …
“Полезная нагрузка” для такой модели, 1.5 - 2 кг … учитывая массу топлива и сам РД …
Какие параметры можно ожидать от ускорителя массой 2кг ?С уважением, Соло.
Длина 600 (можно уменьшить до 300мм если разделить на 2 бака). Диаметр 60мм.
Окислителя - 1306гр, Топлива 233гр.
При тяге 100N/s время -27,67с
При тяге 500N/s время - 5,53с
При тяге 1000N/s время - 2,76с
Если взять на борт еще окислителя или использовать более эффективный, то на 35-40% все параметры вверх.
Можно поствить 2 двитателя, работающих на одно сопло.
Мне сложно оценить, хорошие это показатели или нет.
Т.е. понимаю, что для долгого полета ГРД не подходит. Максимум можно выжать минуту.
Но для сверхзвука, наверно только пока он и годиться. Можно ставить 2-4 двигателя, работающих на 1 сопло. Можно использовать композитный бак и камеру сгорания, чтоб уменьшить сухую массу.
А там еще есть идеи, как улучшить на порядок экономичность ГРД, но надо проверить.
Найти бы энтузиастов, которые включились бы в работу коллектива и довели до успешного результата.
Да, и чтобы было понимание для чего все это. Может описание поможет найти специалистов или людей, способных оказать помощь.
Есть группа, называющаяся пока Частные ракетные технологии. Есть мастерская со станками в Москве (моя). Есть производственная фирма в Павловском Посаде (электротехническая лаборатория + производство), принадлежащая одному из участников. Другие участники: 1 - закончил МАИ, электронщик по системам управления (делает телеметрию для проекта), 2 - химик, занимается композитами и работает в лаборатории с необходимым оборудованием и материалами + в институте есть небольшая аэродинамическая (балонная) труба.
Есть “болельшик” на заводе по производству технической керамики.
Задача на 2010 год - закончить работы по:
- системе регулирования тяги двигателя (электроника и исполнительные механизмы);
- системе управления вектором тяги на основе поворотного сопла;
- криогенной установке получения безопасного смесевого окислителя (N2O / O2);
- изготовлению электроники и исполнительных механизмов системы управления беспилотного планера
- изготовить и провести пуски ракеты на высоту до 10км.
Задача на 2011 год:
- Изготовление планера (БПЛА) в масштабе 1:5 для летных испытаний всех систем и решения вопросов аэродинамики;
- Статические, динамические, трибологические, тепловые испытания;
- Летно-конструкторские испытания БПЛА.
Зачем нужен планер. Это будет демонстрационная модель большого самолета (в масштабе 1:5), предназначенного для пилотируемого суборбитального полета с 2-я пассажирами (аналог SpaceShipOne). Под него будем пытаться привлечь финансирование, т.к. если мы справимся с демонстрационным образцом, то постройка реального самолета - вопрос денег.
Как Вы себе представляете управление моделью на сверхзвуке ? Дальность действия у вашего передатчика какая ?
Управление ручное на сверхзвуке не пройдет вероятно. Есть мысль автопилот использовать от авиамоделей или БПЛА (продаются, но дорого). Схема такая: взлет на приемлемой скорости, с высоты 100м включается автопилот и ЛА выполняет хоть полет по кругу на заданной скорости, после выработки топлива в режиме планера посадка или на парашюте). Сильно смахивает на что-то военное, но мыслей нет таких.
пульсо на моделях по пять-семь минут работают, это не общие слова, это из практики
включается турбо-реактивный-двигатель, посмотрите как Овод устроен
планер для сверхзвука сделать не проблема, проблема за такой моделью следить и управлять, поэтому и не делали ещё
Не знал. Как-то больше обращал внимание на прямоточки.
Двигатель супер !
Это жидкостник ?Несколько лет назад, болел идеей установить ракетный ускоритель на электролет …
Взлет/посадка на электротяге … ускоритель включать в полете для разгона на короткое время …Уперся в изготовление подходящего торцевика (на 20-30 секунд горения)…
Скажите а ваш мотор можно “слегка уменьшить” ? 😒
Уж больно ТТХ у него БОЕВЫЕ 😈 !!!С уважением, Соло.
Спасибо. Это гибридный двигатель (ГРД). В камере сгорания парафин, а в баке окислитель. Мотор можно уменьшить до размера шариковой ручки 😃 Скажите какой вам нужен (тягу и время работы), я попробую прикинуть габариты. ГРД относительно простой, безопасный агрегат, с хорошей повторяемостью работы. Если не заморачиваться запредельными характеристиками. 😃
Общие слова товарищи. Есть на пульсирующих модели, там тоже 30-40 сек. Вопрос не в том, чтобы долго и красиво парить, а сделать модель на сверхзвуке. Без соответствующего двигателя это невозможно. Двигатель есть. Кто-то МОЖЕТ сделать такую модель? В плане изготовления деталей поможем.
… потом включается маршевый трд.
тогда уже ПВРД
Интересно, а нельзя ли приспособить наш ракетный двигатель на модель самолета? Подозреваю, что модель должна быть метр 2 и изготовлена не из фанеры. Явно нужно управление тягой (делаем) и видеоканал.
Тяга 150кгс, время работы 10 сек. УИ220сек. Можно уменьшить тягу до 70кгс и довести время до 25-30сек. Вес конструкции с баком - 12кг. Потом как планер или на парашюте.
Видео-
Нестабильная работа двигателя в конце работы лечится.
Задаю вопрос, ибо на перепутье. Или ракету закладывать (что легко) либо модель сверхзуковую (но сами не справимся).
to Samson: а по сути вопроса есть какие-то соображения. Без хохмы? Кстати на ФАУ-2 как раз рули и применялись, но в боле поздних версиях от них ушли по вполне понятным причинам.
tochilingarov: в проекте 2 электронщика есть, но в других областях они. Понятно, что при сильной нужде справимся, но не думаю, что на данном этапе правильно заниматься самообразованием, теряя драгоценное время. Помог бы кто… вот в чем вопрос.
Спасибо за ответы.
to Incomer - скорее всего вы имели ввиду “не будут” по душе. Напротив, нам спешить некуда, а пускать каждый раз на 10тыс. нет смысла. Можно и 1 тыс. метров обойтись, думаю.
to AlexSr:
- да, относительно проще сделать рули, но, увы, это не перспективный путь. Тем более по задачам проекта мы ДОЛЖНЫ отработать именно отклоняющееся сопло или рассогласование тяги (хотя второе нежелательно).
- мы обсуждали такой вариант (в виде скошенных стабилизаторов). Это несколько ограничивает возможности видеосъемки и системы спасения. Так же затруднительно реализовать при минометном старте.
- а нельзя будет проконсультироваться с вами более подробно в переписке (что потребуется купить, что придется переделать и проч…?
to Thesash:
Да. нам надо добиться, чтобы бандура весом 50кг не развернулась по какой-то причине и не “ушла в сторону Саратова”, шлепнувшись в 20км от старта на грядки труженику села. Надо строго вверх, в апогее стабилизирующий парашют, на 200м до земли - основной. Система спасения уже есть в 2-х исполнениях, но с управлением только начали возиться.
Управлять, этой ракетой не надо, ибо опасно. Только вверх.
Про силы. Ветер, аэродинамические изъяны в конструкции под воздействием перегрузок, рассогласование тяг двигателей в пределах 10кг, уклон при старте, изменение центра тяжести по мере исчерпания компонентов топлива. Размеры ракеты, высота от 2500мм, диаметр ф100. Вес до 30кг. Двигатель настраивается на различную тягу от 100 до 250кгс. При таких параметрах силы весьма велики.
Если в случае “пакета” как Р-7, то 5 двигателей - 1 в центре, 4 побокам. Каждый тягой не менее 100кг.
В общем, если кто-то взялся помочь разобраться с системой или вообще ее изготовить и принять участие в испытаниях, то были бы очень признательны.
Подробнее здесь: hybridrocket.web-box.ru Правда на сайте много лишнего и устаревшего (в части графиков работ 😃 ), но фактура ортажает реальность.
Здесь видео: www.youtube.com/user/HybridRocketRussia#p/u
Добрый день уважаемые форумчане.
Не нашел более подходящей темы, чтобы задать вопрос, так что пишу сюда. В электронике профан, но вопрос из реальности.
Есть задачка обеспечить вертикальное положение летящего вверх объекта (пусть будет ракета). Под действием разных сил его может наклонять куда угодно, но нам надо чтобы летел он точно вертикально в течение 10 секунд.
В качестве органов управления 4 актуатора, отклоняющих, скажем, сопло, по сигналу блока управления.
Необходим блок управления, который имел бы 4 выхода для актуаторов (понятно, что через дополнительные усилители и проч). Можно ли в принципе использовать вертолетные блоки для этих целей?
Забыл. Может ли кто-то из форумчан взяться довести коммерческий гироскоп для использования на ракете или консультировать нашу группу по вопросу управления?