Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
Вячеслав! А если бы тему озвучили “К созданию сверхзвукового ракетоплана”, то всё стало бы на свои места и все авиамоделисты успокоились? Человек пришел на форум с конкретным предложением ПОПРОБОВАТЬ где-то применить их разработку и/или принять участие в их работах. В этом разделе (“Другие”) что только не предлагается и тишина… И вдруг прорвало. Опять от обсуждения технического вопроса перешли на обсуждение личности и, как всегда, исходим словами. Грустно.
А ничего что свех звуковая самолетка за 5-6 сек улетит из радиуса действия передатчика?
Антон, попытайтесь проигнорировать беседы “за жизнь” .
И выложить хоть какую то конкретную информацию по вашим наработкам …
… иначе будет флудоветка !
С уважением, Соло.
А ничего что сверхзвуковая самолетка за 5-6 сек улетит из радиуса действия передатчика
Более того, те, кто хоть раз запускал модели ракет, прекрасно знают, что бесполезно смотреть на саму ракету на старте, потому что тогда можно увидеть только пустое место взлёта и ничего больше 😁
Всем доброго времени суток.
Технические характеристики представленного на видео двигателя такие:
Тяга - 150кгс
Удельный импульс - 220с
Время работы - 10 сек.
Вес(сухой) двигателя с баком - 9кг (12 с пироклапаном и проч обвязкой).
Вес топлива (в зависимости от вида топлива) - от 6 до 8 кг.
Это двигатель закладывался для ракеты и полетит к концу этого года.
Для авиамодели можно сделать двигатель горазо более легкий, с регулируемой тягой, например от 25 до 50кгс. и временем работы, скажем минута. Чем больше окислителя в ЛА закачаем, тем долше летит.
Какая еще информация интересует?
Если кто-то захочет попробовать установить ГРД на свою модель, и скажет требования по тяге, времени, весу, я смогу такой двигатель сделать и передать.
Видеоканал проекта: www.youtube.com/user/HybridRocketRussia.
Ник на youtube.com - hybridrocketrussia
Тема на ракетомодельном форуме (можно проследить, если интересно, как проект развивался с нуля) - …airbase.ru/…/t67571--private-space-launch-sozdani…
Вес(сухой) двигателя с баком - 9кг (12 с пироклапаном и проч обвязкой).
Вес топлива (в зависимости от вида топлива) - от 6 до 8 кг.
Почитал данную тему, появились несколько вопросов к вам:
- Сколько топлива потребуется на 10-15-ть минут работы двигателя в полете, в кг?
- Каким образом регулируется тяга?
- Способ охлаждения двигателя в полете?
- Какие материалы используются для постройки двигателя?
- Есть ли какие-нить расчеты по времени достижения звукового барьера с данным ракетоносителем? Какое число М, теоретически, можно развить с таким ракетоносителем?
- Принцип управления такой моделью на сверхзвуке? Не визуально же преодолевать звуковой барьер на модельке.
- Как вы считаете, как к этому, к полетам подобных R/C моделей отнесутся, например, военные? Я так понимаю подобные модели должны пойти в серию и продаваться в R/C магазинах или это только для рекордов?
- Есть ли модели ракет или подобных ЛА сделанные вами, которые преодолели звуковой барьер? Это как-то зарегистрировано, есть ссылки где посмотреть?
Эх ма… Понеслось…😵
жара однако
Антон, есть 2 категории людей - одни кричат, что ничего не получится, другие берут и делают!
Не обращайте внимания на скептиков.
Пример из жизни. В детстве еще, во Дворце пионеров, в авиамодельном кружке начали строить модель вертолета. С какой-то самодельной аппаратурой, конечно, без гироскопа, с приводом хвоста от бормашинки. Верт подпрыгивал, но никак не хотел летать. И все умные и взрослые ставили окончательный диагноз - модель вертолета не может летать. И говорили умные слова о масштабном факторе, о числах Рейнольдса…
Кто оказался прав?
Если пока промолчать о суборбитальных полетах (чтоб не дразнить гусей), то постройка сверхзвуковой модели вполне реальна. И технические проблемы (стабилизация, автоматизация полета) решаемы на сегодняшнем уровне.
А скептики мне напоминают крикунов из соседних форумов: “Мы не умеем строить автомобили!”. Китайцы умеют, а мы - нет?
Если человек во всеуслышание заявляет, что он дурак и ничего не умеет - это его личная проблема. А мы умеем. И строим.
категории моделистов две:
первая строит, облетывает, потом показывает.
вторая - показывает процесс постройки и облета.
прожектеры и интернет-моделисты - не моделисты.
если все таки Вы первые такие умные, то спрашивать других смысла нет, так как другие еще не умные, ибо, не они первые, опыта нет.
вот будет у Вас опыт - милости просим.
а пока опыта нет - все это спор на пустом месте.
“Русский форум.Задаёшь вопрос,потом тебе долго расказывают какой ты мудак.”
вопросы такие, и влекут за собой ответы на уровне.
не согласны?
да валом примеров, уже тошнит от них.
Почитал данную тему, появились несколько вопросов к вам:
- Сколько топлива потребуется на 10-15-ть минут работы двигателя в полете, в кг?
- Каким образом регулируется тяга?
- Способ охлаждения двигателя в полете?
- Какие материалы используются для постройки двигателя?
- Есть ли какие-нить расчеты по времени достижения звукового барьера с данным ракетоносителем? Какое число М, теоретически, можно развить с таким ракетоносителем?
- Принцип управления такой моделью на сверхзвуке? Не визуально же преодолевать звуковой барьер на модельке.
- Как вы считаете, как к этому, к полетам подобных R/C моделей отнесутся, например, военные? Я так понимаю подобные модели должны пойти в серию и продаваться в R/C магазинах или это только для рекордов?
- Есть ли модели ракет или подобных ЛА сделанные вами, которые преодолели звуковой барьер? Это как-то зарегистрировано, есть ссылки где посмотреть?
Попробую ответить. 😃
- столько, что модель станет межпланетным кораблем. Если прикинуть, то для получения 150кгс тяги, надо 100гр топлива и 500гр окислителя. 0,6кг х 600сек = 360кг. Ракетные очень кушают.
- Уменьшением подачи окислителя
- Не требуется
- Сейчас Д16Т, графит, абляционная теплозащита на фенольной смоле с модификаторами + наполнитель (стеклянные полые микросферы и арамидные стренги).
- Нет. Прикидки есть по ракете. М1 не более чем через 3,5 сек. В конце около М4.
- Вообще аэродинамическими рулями, как у всех, наверно. Здесь опытные люди должны сказать как надо, а то нагородим…
- Никак. Просто не надо запускать на Красной Площади. И прятаться по подвалам не надо. Адекватных людей и в органах предостаточно. О сериях не думаем сейчас. Интересно построить хотя бы одну и успешно испытать.
- Судя по “оптимизму” многих высказавшихся в теме, такое невозможно.
Спасибо Геннадий. Попробуем сделать. Во всяком случае, причин отказываться от идеи не вижу.
категории моделистов две:
первая строит, облетывает, потом показывает.
вторая - показывает процесс постройки и облета..
Вы заблуждаетесь - моделистов гораздо больше. Например, тех, кто читает форум, гораздо больше, чем тех, кто в нем пишет. Есть и такие, кто просто для себя дома или на даче занимается моделями. Никому об этом не рассказывая. Потому, что многие окружающие такого увлечения понять не могут.
Как то я возвращался с поля на дачу. В машине были 2 самолета и 2 вертолета. Сосед увидел, удивился, спросил, сколько это стоит. Услышав ответ, он выпучил глаза и спросил: “А на х%я тебе это надо за такие деньги?”.
Буддийская мудрость - если приходится что то объяснять, значит не нужно объяснять.
Прогресс только на том и стоит, что находятся люди, которые делают то, что до них не делали.
И опыт приходит только в процессе работы. Работы над ошибками в том числе.
Китайская мудрость - большой путь начинается с первого шага.
Господа, есть предложение обратить внимание на опыт большой авиации (более чем 50 ти летний)
Практически все изделия такого рода делались по схеме самолет носитель + скоростной самолет. И наши и например американский Boeing X-51A. И до сих пор проекты космических самолетов того же virigin строятся по этой схеме.
Если набрать в гугл слова “гиперзвуковой самолет” то найдется достаточно много картинок, можно найти даже чертежи советских бпла.
Все они похожи на утюг и с выключенным двигателем летают приблизительно также.
Соответственно форма посадки- либо выдвигающие крылья (сложно но интересно и нужен автопилот типа как на буране стоял) либо парашют.
Управление- автоматическое, человек тут просто не нужен.
Форма полета- подъем на носителе, разгон вместе с носителем до максимума (лучше тоже на автоматике), включение ракетного двигателя, отстыковка, полет, торможение парашют посадка ( в другом городе 😃 )
Материалы- стекло/угле пластики и металл.
Мне кажется как то так. Большие работают таким образом.
Вместо самолета носителя могут быть разгонные твердотопливные рд. Хотя конечно копия ТУ 160 да с реактивными двигателями… мечта 😃
(Для Хаинова) На сейчас от Вас только “сопли по тарелке”… Сами-то дайте хоть один совет человеку!
Какие советы, pakhomov4? 😁 Мы, дураки, сразу и не поняли, что это и есть - ИННОВАЦИЯ 😅, реальный кандидат на личную презентацию МДА ! ( иначе ДАМ, МДА - это больше похоже на мотор 😁)
Вот к чему приводит наша дурная привычка не читать инструкции ( и ссылки ).
Я только что осилил одну единственную страничку. И не пожалел. Вот она (…airbase.ru/…/t67571,24--private-space-launch-sozd… ), рекомендую:
…
случившееся есть некая часть жизни одного ракетомоделиста.
…
после первого дня пребывания на инновационном слете на Селигере
…
По рации рядом стоящему “командиру” передают “у нас подлет”
…
Над полем медленно пролетают вертолеты, народ радостно щелкает фотоаппаратами …
МДА выпрыгивает из вертолета, бодро топает по дорожке.
…
основная масса стоит у своих экспозиций.
Собственно ради этого они и приехали, трудились и надеялись.
Стране ведь нужны инновациии.
Сам президент говорил.
…
даже СМС присылали, что проект реальный кандидат на личную презентацию МДА.
…
здесь встречаются очень незаурядные и открытые, честные люди из простых смертных.
Многие подходили к стенду и подолгу распрашивали что и как.
Правда понимающих хоть что-то было мало.
Большинство уточняло после долгих объяснений тыча пальцем в стенд - “Так на сколько он взлетает и почему у ракеты такая странная рамная конструкция?”
Ладно, завтра буду пробовать устроить обещанные огневые испытания.
Если получится - съездил не зря.
…
…
…
Подошла девушка-оператор от проекта Futurussia (Сколково) в котором проект и участвовал.
Нажал кнопку №1 (зажигательная шашка) и ничего! только после 3-х наверно секунд увидел дым из сопла.
Сразу нажал №2 (пироклапан) - опять мучительная, извините, задержка!
И вдруг рев и пламя.
и через 30 секунд - салют!
…
После прожига оператор сказала, что надо для видео презентации проекта в рамках Futurussia (Сколково) взять интервью.
Ну я немного поведал миру про частный космос в России и ракетомоделизм.
(Для Хаинова) На сейчас от Вас только “сопли по тарелке”… Сами-то дайте хоть один совет человеку!
Точно!
Мне что открытым текстом сказать или уже все поняли ?
И только самые недогадливые носитель будут делать?
Не тяните тигра за усы!
Что-то у жителей России с головой становится плохо, как при Сталине. Вы во всем видите шпионов, талибов и т.п. Спросили про FPV с управлением через GSM сеть - все пишут, что проблем реализовать нет, но боятся, а вдруг по жопе дадут. Всему есть мера. Ну не будут ваши чечены строить ракету, задавая вопросы на модельном форуме. Они у Ваших же вояк Стрелу купят или у америкосов Стингер. Кроме того эти люди учавствовали на выставке, где и Президент Ваш был. Т.е. про них все и всем известно. Чего вы боитесь. Может кто особо талантливые еще и работу себе хорошую отхватит потом. А если надо кого взорвать с воздуха, то можно купить готовую модель с FPV научиться на ней более менее сносно летать. Думаю, что с автопилотом это не очень сложно и за максимум месяц интенсивного обучения освоится любой дурак. Нагрузить взрывчаткой и просто таранить цель.
З.Ы. Извините за офтоп, но наболело. Причем сообщениями не только на этом форуме.
Чего вы боитесь
Как известно, в России есть две беды.
Мы боимся таких, как вы. И как автор этой темы.
То есть беды номер 1.
А ещё страшнее её разновидность с инициативой 😃
Шёл бы автор с помощниками в Сколково.
Он же “поведал миру про частный космос в России и ракетомоделизм”.
Другие такие же продвинутые ему поведают 😁
P.S. Президента тоже боимся 😍
[QUOTE=Вячеслав Старухин;2010940]Как известно, в России есть две беды.
Мы боимся таких, как вы. И как автор этой темы…/QUOTE]
В россии бед гораздо больше… Третья: изобилие людей (?), любящих говорить “Мы” вместо “Я”.
Кстати, тема называется “Подготовка…”, т.е. человек вышел в массы с идеей для получения рекомендаций, совета и поиска единомышленников, а его “критики” “порют” по худшему варианту курилки. С таким подходом скоро будут вытаптываться темы, начинающиеся со слов “Думаю” или “Есть мечта”… А ведь все просто: не нравится тема - не заходи в неё.
“Есть мечта”…
Да, есть мечта.
Есть мечта без профильного образования, без знаний, без школы ( он даже не знает, что это такое ) без труда быстренько сделать что-то, причём не модельку, а сразу что-то “лучшее в России”.
Это глупость в духе времени.
Плюс плевок в сторону профессионалов авиационной и космической промышленности ( и чего это какие-то там дураки учились всю жизнь, работали ? А я вот сейчас на форумах всё узнаю и дело в шляпе!) .
Этого странно не заметить!
Я, хотя сам и далёк от этой отрасли, нагляделся нынешних дилетантов в других отраслях, которые даже не понимают, насколько они не понимают! 😃
Это вовсе не безобидная тема о личной мечте моделиста.
Не оленеводство, а гораздо хуже.
Это тема воинствующего дилетанта, который без труда хочет что-то получить.
Причём никому, кроме него, не нужное.
я немного поведал миру про частный космос в России и ракетомоделизм.
😅
На высшем уровне вспомним того же киндерсюрприза, мебельшика и т.д и т.п.
Вы умеете играть на скрипке?
Не знаю, не пробовал!
Вот и здесь так же.
Играть на скрипке могут только те, кто много лет этого добивался, а не пошёл в магазин, купил скрипку и спросил на форуме, как её держать 😈
Знаете, господа, вы что-то вообще того, наехали на парня, в конце концов он никого не принуждает, все на добровольной основе. Притом честно говорит, что не разбирается в авиамоделях, зато разбирается в движках. Здесь уже отметились те, кто хочет помочь, ну и пусть люди займутся.
Я, к примеру, в результате не уверен, но мне все равно было бы интересно понаблюдать, к чему эта затея приведет. Тем более, что я сам в сверхзвуке и ракетных движках ни бельмеса не понимаю, может что новенькое узнаю.