Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

FRC

Доброго всем времени суток.

Тему назвал подготовкой, ибо полученная в ходе нее информация послужит для принятия решения “делать или не делать”. Судьбоносная, так сказать, тема 😃

Для начала о том, почему есть уверенность, что постройка такой модели нам по силам.

  1. группа существует ок. 1 года и за время существования был с нуля построен и доведен гибридный ракетный двигатель с потребными характеристиками. На самом деле было 2 модификации и обе показали отличные результаты. На данный момент такие двигатели (работающие) есть только в центре Келдыша и у нас 😃 Огневые испытания (доводка) осуществляется только нами.
  2. налажена поставка расходников;
  3. построен испытательный стенд с передачей всей информации на ноутбук.
  4. организована мастерская (металлообрабатывающая с литейкой).
  5. А, главное сформирован устойчивый коллектив, в который входят люди, не просто интересующиеся ракетной тематикой, а умеющие понять как реализовать то или иное техническое решение и самостоятельно “руками” его воплотить в конкретные детали (будь то электроника, теплозащита, железо и проч…).

В планах до конца года:

  1. провести зачетные испытания двигателя на макс тягу и УИ при времени работы 10 сек. Это сделаем до конца лета.
  2. изготовить и испытать управление тягой. Необходимо исключить снижение тяги в ходе работы ГРД, вызываемого падением давления окислителя в баке в ходе работы и изменением геометрии топливной шашки.
  3. изготовить и испытать систему управления вектором тяги (вероятно поворотным соплом).
  4. запустить ракету на высту до 10км. Здесь вопрос, скорее, организационный и мы его сейчас решаем.

На 2011 год планы не понятны, т.к. они зависят от того, что будем делать дальше. Или ракету, или планер.

С экономической точки зрения ракета бессмысленна. Планер же будет являться прототипом реального суборбитального самолета. Если его мы сумеем сделать и разогнать (хотя бы на пару секунд) до сверхзвука, то изготовление реального - вопрос денег и лицензий. Кстати, для продувки модели на сверхзвуке, у одного из участников есть доступ к аэродинамической трубе.
Модель покажет потенциальным инвесторам наши возможности и, возможно, поможет привлечь необходимые средства. Демонстрацией же ракет такого не добиться.

Кроме того, если выбрать самолет, то для его реализации есть практически все. Я уверен, что опытные авиамоделисты помогут. В части техники, можно использовать коммерческие системы управления, исполительные механизмы. Для корпуса использовать композиты (углеткань или арселон) и дюралевые элементы (есть и материалы и где изготовить матрицы). Для ракеты же, надо придумывать систему стабилизации с нуля. Кроме того, управлять авиамоделью можно с помощью аэродинамики, а ракетой - вектором тяги.

Вероятно, я не до конца понимаю все сложности, но уверен, в ходе обсуждения темы на форуме, эти вопросы обозначатся и решаться.
Было бы здорово, если участники смогли посоветовать конкретные решения коммерческие в плане управления и предложить дизайн модели.

Видео на youtube - www.youtube.com/user/HybridRocketRussia#p/u

Сайт старый (новый делаю) - www.hybridrocket.web-box.ru

Hainov

Похвальная, конечно, инициатива, если за этим стоят реальные знания и дела, а не очередная “схема” по “отсосу и отмыву” бюджетных денег.
Вот только вряд ли кто-то вложит в это деньги. Государство (т.е. чиновники)?😁 Можно промолчу?😌 А частных инвесторов интересуют только быстрые и гарантированные деньги - труба, недвижимость, земля.
А на зарплату, и даже на доходы собственного бизнеса эту тему не поднять. Это задача государственного масштаба.
Да и потом, уже было это все… В Советском Союзе…И если нужен космоплан, правильнее всего построить его по старым чертежам проекта “Спираль”. Все было готово, летало, можно даже в Монино посмотреть. Если чертежи не сдали в макулатуру.
Есть, правда, выход. Если есть реальные мозги, продать их. Туда, где их ценят.

FRC

Странно, мне казалось, что некоторые достижения мы уже продемонстрировали. Они, конечно, гораздо скромнее, нежели постройка даже модели сверхзвукового самолета, но все же аналогичных работ нет в РФ. Для отмыва не надо городить такую схему. Все происходит гораздо проще и быстрее.

Да и оценка того что было не корректная. Упомянутая Спираль работает в других режимах и спроектирована была для других целей. Здесь же все в разы скромнее.

И мы не относимся к людям, которые расценивают себя как товар, ибо половина из участников имеет свой бизнес и сама платит зарплату. Если у нас есть идеи, то мы их сами воплощаем в жизнь.

Вопрос в том, возьмется ли кто-то за проектирование и изготовление большой модели будущего планера с нашим ракетным двигателем? Естественно, мы поможем с изготовлением деталей и покупкой материалов, комплектующих.

Hainov
FRC:

Вопрос в том, возьмется ли кто-то за проектирование и изготовление большой модели будущего планера с нашим ракетным двигателем? Естественно, мы поможем с изготовлением деталей и покупкой материалов, комплектующих.

А оплата труда? С этим Вы тоже поможете?

FRC
Hainov:

А оплата труда? С этим Вы тоже поможете?

Варианты возможны. В зависимости от того, кто, что и как будет делать. Если есть конкретные предложения, пишите на мыло.

Red_cat

Это только мне одному при прочтении темы вспоминаются тепловые импеллеры? 😃

Hainov

Ну тогда озвучьте Т.З. - размеры, вес, ТТХ, назначение.
На форуме много умных и опытных людей.

Вячеслав_Старухин
Red_cat:

Это только мне одному при прочтении темы вспоминаются тепловые импеллеры?

Нет, не одному.
Потому что любителям вообще не нужна сверхзвуковая авиа модель.
Как никому не нужна детская игрушка-ружъё с убойной силой настоящего ружья.

native18

Я не специалист в сверхзвуковых моделях, но у меня как-то в голове не укладываются в одно целое два понятия: планер и сверхзвук. Но даже если предположить что-то с раскладывающимся крылом или изменяемой геометрией, не понятна цель данного проекта.
Вверх запуливаем ракету, а назад на планере? Или планер летающий со сверхзвуковой скоростью?

Ведь на большой высоте или на огромной скорости моделью управлять очень сложно, а то и невозможно. Сложилось впечатление, что мужики ради удовольствия построили двигатель с проверенным ресурсом - 10 секунд и теперь думают, а куда бы это счастье втолкать.

Alexm12
native18:

Я не специалист в сверхзвуковых моделях, но у меня как-то в голове не укладываются в одно целое два понятия: планер и сверхзвук…

Всё гораздо проще. 😃 Планер (технический термин) это самолет без мотора. Мотор предлагают. Осталось спроектировать планер к этому мотору.

native18
Alexm12:

Планер (технический термин) это самолет без мотора. Мотор предлагают. Осталось спроектировать планер к этому мотору.

Понял, тогда действительно нужны ТТХ двигателя, кроме тяги ничего не указано. Вес, габариты, потребление горючего, может он жрет больше, чем выдает тяги. А на него еще планер нагрузить надо и я так понял телеметрию на себе тащить.

ZigZag_ZZ

Игла, стингер и прочее уже есть, и нахрена радиоверсия, особенно приятно знать, что всё пойдёт с НУЛЯ,и кого выпускает МАИ, особенно порадовал ноутбук, и как этой хренью рулить, Футабой , системы стабилизации придуманы лет эбак 60 тому взад!

Достал чипсы и пиво!
Тепловые импеллеры посстали из пепла!

FRC

Тема пошла отсюда - rcopen.com/forum/f83/topic194119. Там же и ТТХ.

Дигатель, который на видео, нам есть куда впихнуть 😃

Опять же, чтоб у форумчан было представление что мыделаем, как делаем и почему.
Во-первых, группа любительская, и это значит, что тема всем участникам интересна и потому мы работем не за деньги. Что-то вроде хобби, которое может перерасти в постоянное занятие для некоторых.
Во-вторых, взялись за проект мы, т.к. есть практически все ресурсы для создания и ракет и авиамоделей больших. Стараемся применять покупные, готове решения, что уменьшает риски отказов и ускоряет работу.
В-третьих, для реализации даже сложных проектов, в настоящее время, не стоит создавать НИИ, набирать коллектив из 1000 человек,комплектовать оборудованием и годы все содержать. Гораздо эффективнее проектный принцип, когда под проект набирается коллектив, и каждый из участников обладает знаниями и возможностями, приобретенными в ходе своей основной работы. Мы хотим это показать на своем примере другим и, может быть, высокому руководству.

Такие проекты обычны для США как в любительском ракетостроении, так и в реальном aerospace не редкость, а норма. У нас - воспринимается, как что-то нереальное.

Тему поднял здесь по нескольким причинам:

  1. предполагалось, что поднять скорость авиамодели (пусть не до сверхзвука) будет интересно. А поскольку ТРД весьма дороги и что-то массового их использования не наблюдается, то предполагалось, что РД (хоть и проигрывающий по времени работы) может быть полезен и интересен.

  2. хотелось бы, чтоб нашелся человек, который на взаимовыгодных условиях сделает большую авиамодель с нашим двигателем. Она не обязательно должна летать на сверхзвуке, мы можем уменьшить тягу РД и оставить скорость в предлах 450км/ч. Но модель должна иметь ресурс для сверхзвука, если получим официальное разрешение на ее испытание. Аэродинамическая труба (сверхзвуковая) есть (точнее доступ к ней).

Zorand

Антон, желаю Вам гигантского (!!!) терпения!
В этом форуме возможна только одна форма общения - отчет о том, что СДЕЛАНО, тогда, если Вы НЕ личный знакомый местных “гур” или не являетесь мировым чемпионом, получите всего лишь небольшую тележку…гм…“критики”. Если же Вы поделитесь своими ПЛАНАМИ, то чем более они претенциозны, тем больше будет флуда. Полезные советы просто утонут в мусоре покровительственных интонаций и советов СКП (Сначала Купи Тренер). Нет, здесь нет серьезных специалистов, готовых работать на чужие проекты, здесь нет исполнителей, здесь каждый ТВОРЕЦ. Т.ч. постарайтесь справиться сами.
Здесь накоплена довольно большая база полезной информации в статьях и отчетах о постройках тех же “гур”, т.ч. если у вас возникнут вопросы лучше задавать их там, включив режим максимального почтения и преклонения. Конкретные вопросы! В формате “Ваша Светлость использует шурупы с прямым шлицом или с крестовым?”, ни в коем случае не “КАКИЕ шурупы, использует Ваша Светлость?”
Собственная тема должна быть исключительно сухим отчетом о выполнении. Упаси Вас Ваш Бог спросить совета!
Это мое мнение.
Простите, накипело.
(раскрыл зонтик)

FRC
Zorand:

Это мое мнение.
Простите, накипело.
(раскрыл зонтик)

Спасибо Сергей. Пишу в надежде, что заинтересованные и нестандартно мыслящие люди все же найдутся (знающие и умеющие). В ракетомодельном форуме так же было поначалу, а потом потихоньку участники подтянулись, когда увидели некие подающие надежду результаты, и работа пошла.

faa-air
FRC:

Она не обязательно должна летать на сверхзвуке, мы можем уменьшить тягу РД и оставить скорость в предлах 450км/ч. Но модель должна иметь ресурс для сверхзвука, если получим официальное разрешение на ее испытание.

А где есть официальный запрет на испытание или эксплуатацию?

FRC
faa-air:

А где есть официальный запрет на испытание или эксплуатацию?

Постановление Правительства от 11.03.10 устанавливает, что структура воздушного пространства РФ делится на классы. Ниже 3000м есть ограничение по скорости (450км/ч). Понятно, что Постановление не регулирует авамоделизм (на первый взгляд), но в нем упоминаются БПЛА, а авиамодель к ним относится, ибо соответствует определению.
В ем сказано, что БПЛА могут использоваться в строго определенных местах (по согасованию с уполномоченным органом) и, видимо, не него распространаются ограничения по скорости.
Я только начал изучать этот вопрос, думаю, на неделе выложу что и как регулируетя.

ZigZag_ZZ:

Думаю это не тема нашего форума!

Странно. Всегда считал, что создание большой авиамодели - есть авиамоделиз. Да и то, что ищем опытного человека, который поможет ее создать, принципам авиамоделизма не противоречит. Или предполагается, что это занятие строго индивидуальное?