Activity

4-й слет двухмоторных, многомоторных авиамоделей, лайнеров, транспортных и просто авиамоделей, 17-18 августа 2019 года, Аэродром Старица .

Друзья, кто еще собирается на Большие Гуси?

Помогите, пожалуйста, сын замарковил любимый самолет, сломал вал мотора. Нужен мотор примерно 1400кВ 2826 аутраннер.
Если вдруг кто-то, кто будет еще сюда ехать, сможет заехать в авиамодельный магазин, купить похожий мотор и привезти - будем очень благодарны, очень хочется летать.
Деньги, разумеется, переведем. Мой телефон для связи +7-926-602-99-56. Заранее огромное спасибо!

Тульские крылья 2019. The show must go on
argnew:

А Муромец - летал? Я бы с удовольствием видео посмотрел
Хотя уже нашел видео прошлых лет.

Я чуть не родил в оба полета! Не самолет, а летающий инфаркт 😃
С восхищением и лучшими пожеланиями создателям, долгих лет полетов самолету.

Su-35 360 VT

Друзья, я опозорился 😦
Я обознался сайтом и писал каким-то левым чувакам.
Эта модель существует и реально дорого стоит: pacificrcjets.com/…/aviation-jets-su-35-coming-soo…

Спасибо Алехандро, помог мне разобраться.

Пробую сейчас связаться с настоящими Фривингами, надеюсь, договоримся до чего-то интересного.

Что вы скажите о похожей машинке, как сейчас, только 2,2м длинной, около 6кг взлетный вес, 2х90мм импы с тяговооруженностью больше единицы и с правильными ретрактами стоимостью около 1000$ PNP?
Вы бы такую купили?

Su-35 360 VT

Друзья, переписывался тут с Фривингом на предмет улучшений и увеличения размера Су-35.
Сегодня получил от них письмо вот с такой ссылкой: freewing.co.uk/…/very-large-freewing-su-35-for-you…
А так же более подробные фотографии:




Что вы думаете по этому поводу? Как вам машинка?

Фильтрация помех от BEC

Как сделать срабатывание в другом секторе понял - взять сигнал с первой ноги.
Порог срабатывания регулируем резистором (120к).
Первая-вторая ноги логические, поэтому проблем с неполным открытием/закрытием быть не должно.

Спасибо большое!

Фильтрация помех от BEC
DIM76:

Сергей, а вы попробуйте разобрать серву, вытащить какую-нибудь шестерёнку, поставить резистор в среднее положение, чтобы мотор не вращался. Затем плавно переместите стик этого канала или ручку сервотестера. Мотор стартует тоже плавно, как регулятор оборотов. Чем дальше от 1500мс, тем быстрее вращается двигатель. Обороты растут не так плавно, как на ESC, но всё же. Вот это я и имел ввиду.

Да, конечно, напряжение на моторе растет плавно и нужно правильно подобрать значение резисторов, чтобы в нужных точках получить полное открытие/закрытие мосфета.

DIM76:

Если есть желание, можно спаять самодельный выключатель, например на триггере К561ТМ2. Я такие делал много раз.

Если поделитесь схемой - буду крайне благодарен.

Вопрос по стабилизатору напряжения
DIM76:

этот DC-DC может работать как повышающий.

А может ли? Нигде, кроме как в заголовке об этом не сказано. Я могу ошибаться, но я не увидел на плате повышающих компонентов, а китайцы - они такие китайцы.
Да и технические характеристики говорят, что на входе до 40В, на выходе - до 36В.
Вот ограничение по току на плате есть и токочувствительный резистор присутствует.
А про повышение - надо смотреть.

Фильтрация помех от BEC
DIM76:

И всё же я думаю проблема в серво плате. На выходе всё же не чистые 0 и 1.

В идеале как раз 0 и 1. Вот по этому “рецепту” я делал:

Но в данном случае, похоже, Вы правы, имеет место не полное закрытие мосфета. Попробовал другой выключатель - тихо.
Проверил все свои выключатели, обнаружил в одном не полное открытие, и в двух - неполное закрытие.
Буду разбирать и смотреть что там не так.

Спасибо всем за участие!

Вопрос по стабилизатору напряжения

С такими штуками есть один нюанс: они не могут выдавать напряжение выше, чем входное минус ~1,5В. Соответственно, если на входе 8,4В, больше, чем 7В на выходе не получишь.
Поэтому, видимо, придется уходить на аккумуляторы 3S и оттуда уже понижать напряжение до заветных 7,2В.
Второе, да, проверьте укладывается ли потребление в заветные 20А, а лучше 15А.
Третье, будет нужна плата защиты аккумулятора, т.к. при подобной стабилизации легко высадить аккумулятор 3S ниже 9В.

Фильтрация помех от BEC
DIM76:

Ну и пусть питается от 6-ти банок.

Так в этом-то и проблема 😃 Если в этот же аккумулятор воткнут BEC - все, затрещали.

DIM76:

Значит надо вместо платки от серво (там всё же ШИМ на выходе) управлять включением нагрузки чем-нибудь типа киллсвича. Например вот:rcopen.com/blogs/5271/3000

У меня такая же схема примерно, только к плате от старой сервы подключен мосфет, на выходе вкл/выкл. ШИМ остался на сигнале управления.
Рядом такой же выключатель управляет двумя 10-ваттными светодиодными фарами, аналогично как у Андрея.

SAN:

А осциллографом поглядеть?
Хоть самым примитивным.

Нету под руками осциллографа, к сожалению 😦 а в микрофонный порт такие напряжения включать не стоит, как мне кажется 😃
Осознал свою вину, исправлюсь, обзаведусь прибором.

Фильтрация помех от BEC

Спасибо, Дмитрий!
Тут всё чуток сложнее, бибикалка питается 24мя вольтами напрямую от 6S.
Я уж думаю соединить последовательно 8шт CR1025 по 3 вольта, что как раз даст нужные 24В и будет весить около 2 гр + провода и обвязка.

Фильтрация помех от BEC

Коллеги, доброго вам времени суток!

На полосу, где мы обычно летаем, часто приходят люди погулять с сабаками или детьми. На окрики РП, народ реагирует плохо. Самолет на посадке практически не слышан и не видим. В связи с этим, я решил поставить на самолет бибикалку. Нашел подходящую, примерно 80дБ, сделал из платы от сервы выключатель, но столкнулся с проблемой.

Бибикалка реагирует на помехи от БЕКов. Т.е. когда ей надо пищать - она пищит норм, а когда не надо - трещит. Отключаешь бек, подключаешь к другой батарее - не трещит. Пробовал электролитический конденсатор ставить по питанию, ферритовые кольца, ферритовые трубки - безтолку.

Что еще можно попробовать? Керамический конденсатор может спасти отца русской демократии? Или другого варианта кроме отдельного питания нет? Бибикалка включается через мосфет, который рвет минус и управляется платой от сервомашинки.

Вот иллюстрация, что происходит:

Тут бибикалка разбитая при краше, тихая, использую ее для тестов.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Андрей#:

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

К сожалению, не получается полностью про это забыть. ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Дим, ну какой такой павлин-мавлин?
Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.
С плоскостями это очень сильно надо постараться, а с вектором тяги вообще туши свет.
Есть же нормальная опция в автопилоте: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#trim-auto…

TRIM_AUTO: Automatic trim adjustment
Set RC trim PWM levels to current levels when switching away from manual mode. When this option is enabled and you change from MANUAL to any other mode then the APM will take the current position of the control sticks as the trim values for aileron, elevator and rudder. It will use those to set the SERVOn_TRIM values and the RCn_TRIM values. This option is disabled by default as if a pilot is not aware of this option and changes from MANUAL to another mode while control inputs are not centered then the trim could be changed to a dangerously bad value. You can enable this option to assist with trimming your plane, by enabling it before takeoff then switching briefly to MANUAL in flight, and seeing how the plane reacts. You can then switch back to FBWA, trim the surfaces then again test MANUAL mode. Each time you switch from MANUAL the APM will take your control inputs as the new trim. After you have good trim on your aircraft you can disable TRIM_AUTO for future flights. You should also see the newer and much safer SERVO_AUTO_TRIM parameter.

Values
Value Meaning
0 Disabled
1 Enabled

Включили, оттриммировались, запомнили, выключили.

Вот такая еще штука есть, само триммируется: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#servo-aut…

SERVO_AUTO_TRIM: Automatic servo trim
Note: This parameter is for advanced users
This enables automatic servo trim in flight. Servos will be trimed in stabilized flight modes when the aircraft is close to level. Changes to servo trim will be saved every 10 seconds and will persist between flights.

Values
Value Meaning
0 Disable
1 Enable

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Доброго времени суток, коллеги!

Как настроить элевоны и флапероны в ArduPlane 3.8 уже разобрался.

Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить воздушные тормоза на килях?

Самолет имеет два киля и при торможении нужно настроить их отклонение наружу.

Pacific:

А если к АПМ подключать вторую батарею вместо датчика скорости, то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение.

Подскажите, пожалуйста, какой порт имеется ввиду? Тоже стоит задача следить за напряжением второй батареи. Воздушная скорость пойдет в I2C.

Автопилот Pixhawk 2.4.8

Я попытался сначала поменять в прошивке, но не разобрался с налёту в исходниках 😃 В исходниках AlceOSD разобрался более-менее, а в этих - нет 😃

Коллеги, подскажите, пожалуйста, как лучше подсоединить вторую батарею (видео) к системе, чтобы отслеживать оба напряжения?

Вопрос с воздушными тормозами на РН тоже пока остается открытым…

OSD Платы.

Газ - хорошо.
Шасси, закрылки и тормоза хотелось бы не графически, а на силуэте самолета показать, отобразить процесс уборки-выпуска.
Да, программиста и ищу. Там не сложно, насколько я поковырялся в исходниках, но на все время нужно, которого нет 😦

Автопилот Pixhawk 2.4.8

Доброе время суток, коллеги!

Прощу сильно не закидывать помидорами, в теме PixHawk новичок, сезон на носу и проблему нужно решить довольно срочно.

Имеется носитель - Су-35, с флаперонами, элевонами, вектором тяги, воздушными тормозами на РН, двумя моторами и т.д. Итого 9 сервомашинок, 2 регулятора и один канал на ретракты, это помимо БАНО, фар и прочей пиротехники.
Соответственно, задачка №1 - заставить работать все 14 выходов PWM.
В ArduPlane 3.8 уже есть реализация элевонов и флаперонов, осталось как-то сделать тормоза.
Правильно ли я понимаю, что это можно будет сделать файлом CUSTOM.MIX?

По слухам, которые до меня дошли, ArduPlane не поддерживает ультразвуковой датчик высоты, это верно?
Соответственно, если я хочу такую игрушку, мне нужно будет править саму прошивку?
Если ли тут кто-нибудь, кто может помочь с подобной доработкой? Не бесплатно, разумеется.

Спасибо большое!

Черноголовка. Есть кто живой?
MAX-65:

Аплодирую стоя!!! Браво!!! В аналы истории!!! Снимаю шляпу!!! Крым Ваш, на веки!!! Россия лучшая страна на свете и нам несказанно повезло что мы родились именно здесь и живём здесь счастливо и процветая!!! Думаю пора задуматься о мировом масштабе и сначала не бросить русских во всех окружающих территормях а потом думаю они найдутся и на берегах ламанша и на и на другом берегу океана!!! Крыть нечем!!! Сдаюсь!!! Вы Меня перефлудили!!!

Не понял сарказма. Почитай историю американских индейцев, например. Или индейцев Майа. Почитай историю Индии или Китая. Сравни с историей Грузии, например. Или с историей прибалтийских народов, которые Россия вырастила. Ты когда нибудь читал книгу “Последний из вайнахов?” Нет? Правильно, нету такой книги. А “Последний из могикан” есть. Много еще примеров диаметрально противоположного отношения можно найти.

Как посчитать шаг импеллера?
a_centaurus:

Поэтому доработка PLA обычно заключается в прохождении облойных кромок, рассверливании до 10% каналов и склейке в основном циакрином и эпокси с заполнением стыков.

Хм… странно, у меня совсем другой опыт работы с PLA… Вот такие шарики я делал из деревянного PLA к новому году:

Печатается одним куском с поддержкой из того же материала.
Соответственно, очень много работы по удалению поддержки, шкурению и полировки растворителем.
Кстати, растворителем PLA клеится на ура, сильно лучше чем циакрином и эпоксидкой.

Как посчитать шаг импеллера?

Александр, уж простите меня, пожалуйста, я не рассматривал изготовление крыльчатки по частям с последующим склеиванием. Вы правы, PLA действительно плывет при нагреве вышли 70-80 градусов. Однако, я обычно обрабатываю получившиеся детали руками и у меня подобных температур не возникает.

Как посчитать шаг импеллера?
a_centaurus:

Nylon для этих задач мне не представляется возможным конструкционным материалом из-за высокой пластичности. Как и PLA.

Интересно почему? Некоторые производители отливают (не печатают) крыльчатки из нейлона и хвалят его прочность.

a_centaurus:

Единственно прекрасно обрабатываемый слесарным, токарным и фрезерным , пескоструйным инструментом, а также хим.полированием, является ABS.

ABS мягок и ломок, к сожалению. PLA жестче, его сложнее обрабатывать механически, но после нагрева или обработки растворителем это становится проще. Химически он полируется легко, просто другими составами.

Черноголовка. Есть кто живой?
MAX-65:

Вы не поняли я о суммарном ВВП перечисленных мной стран и о их суммарной площади и суммарном населении, которое примерно сравеится с нашим. СУММАРНО! Каждая из этих малюток уступает по населению россии в разы а делает почти столько же. А на душу населения опять в разы больше!!!

Можно еще СУММАРНЫЙ мировой ВВП посмотреть и долго сокрушаться, что Россия не дотягивает. Подобный бред можно еще нести довольно долго, особенно, если не понимать что структуры империй разные. Любимые вами Англичане, Португальцы, Французы, Итальянцы и Испанцы ЗАВОЕВЫВАЛИ и ГРАБИЛИ свои колонии, геноцидили население опиумом, алкоголем и другими способами, не исключая прямые убийства, в то время, как Российская Империя защищала и поднимала народ, которые и входили в нее часто добровольно.

MAX-65:

я уже молчу про Российские площади и имеющиеся природные богатства и таможенные сборы за счёт которых львиная доля ВВП более 70%!!!

Не несите больше никуда подобный бред.

MAX-65:

А про крым это да, и чем скорее вернём взад тем лучше!!! Вы не заметили как мы стали все вдвое бедней с 14-го года!? Это всё только благодаря Крымнашу ну и Путину спасибо само собой за это!

Перед тем, как писать подобный бред стоит сначала посмотреть ВВП Ногинска на душу населения, какие в Ногинске есть полезные ископаемые и т.д., а уж потом добиваться независимости Ногинска от месторождений Сибири.

Одно то, что Вы готовы предать 2 млн. своих соотечественников, которые прошли через лишения и опасности чтобы быть с Россией, только для того, чтобы самому хорошо жить - очень красноречиво говорит о Ваших моральных устоях. Предлагаю Вам так же сдать в детский дом своих детей, отправить родителей в дом престарелых и наконец-то зажить счастливой и довольной, но крайне пустой и бессмысленной жизнью. Большего Вы, видимо, не заслуживаете.

Черноголовка. Есть кто живой?

Ребенок напилил из потолочки и депрона самолетиков в ассортименте:

Тоже пофлужу с вашего позволения.

MAX-65:

И чем скорее мы сбросим гнёт Чечни которой платим дань и иже с ними… Тем скорее страна заживёт нормальной жизнью,

Предлагаю еще Крым отдать, в Крым больше дотаций идет, чем в Чечню.

Наши потенциальные друзья уже заботливо подготовили для России новую карту:

Им так сподручнее будет покупать нас по частям и стравливать друг с другом.
Не нужна им большая и сильная Россия.

MAX-65:

Англия, Франция, Италия, Португалия, Испания, все вместе взятые эти оставшиеся без колоний распавшиеся империи, прекрасно живут с уровнем жизни много выше чем у нас и ВВП в разы больше

ВВП по ППС России 3725, в то время как Англии 2702, Франции 2666, Италии 2175, Португалии 290, Испании 1618. В общем, это у России ВВП в разы больше, чем в этих странах. Не читайте больше перед обедом либеральных газет.