Activity

Eachine EX4 5G WIFI

Там, помнится, была подлянка с кабелем от материнской платы к компасу. У него на концах одинаковые разъёмы с зеркальной разводкой. У меня втыкание не тем концом унесло компас. Благо их у меня было.

Привязка к IP?

Приветствую. Такое впечатление, что при входе с нового IP-адреса заново требуется ввод логина - пароля - капчи - кода из почты, несколько неудобно. Можно ли как-то привязать к устройству? Спасибо.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Я думаю ключевое - “даю газу потихоньку”
На нулевой высоте его колбасят собственные потоки воздуха, он цепляется за неровности, дурно ему.
Дать газку, чтобы на метр подпрыгнул, дальше уже можно потихоньку разбираться.
Но это если нет в аппарате косяков

вопросик по антенам
=Igor#:

Это всё понятно, когда короткие волны и поглощающая земля вокруг, тогда понятие КПД актуально. У нас же до поглощающих веществ несколько длин волн как минимум, и что должно греться, уменьшая КПД?
Но Вы говорите, что причина в меньшей апертуре укороченной антенны по сравнению с полноценной. Вот этой связи я не увидел

вопросик по антенам

Апертура уменьшается. Применительно к приёмной антенне понятно. С мЕньшей площади мощность собираю.
Но вот взять передающую. Запихнул я в антенну 1 ватт. Куда ему деваться? Либо в тепло, либо в эфир, (при ксв=1 в передатчик ничего не вернётся). А если в эфир выпихнул, то оно и излучилось в соответствии с ДН.
Но ведь принцип обратимости…
Вот понятно, что я где-то неправ, но где?

вопросик по антенам
=Igor#:

Поэтому у мелких антенн пружинок КУ минус 10 дБи +/- .

Про мелкие антенны.
За счёт чего падает Ку? Либо за счёт потерь, либо за счёт приближения диаграммы направленности к шару.
Потери - сомнительно, тогда что-то греться должно (в случае передатчика).
Сферическая ДН - не всегда это плохо.
Но есть ещё одна подлянка. Укороченные антенны всегда остро-резонансные, в результате чего очень чувствительны к предметам вблизи антенны.
их укорочение достигается либо индуктивностью вблизи точки питания, либо ёмкостью на конце (диск или пучёк проводов). Иожно идеально настроить антенну на столе и получить кошмарный результат в поле, с жутким рассогласованием.
Научиться бы подстраивать антенну, уже вмонтированную в аппарат

Eachine EX4 5G WIFI

Пересадил компас к кнопке, между слоями экрана. Провод подлый, с зеркальными разъёмами, от прямого + и - меняются местами.
Интересно, что компас-офсеты, полученные по штатной процедуре, и полученные в результате live calibration (mission planner) здорово различаются.
После пересадки и лайфкалибровки на компас не жалуется и не унитазит.

Вопросы по iNav
schs:

Мелкий коптер проще взять в руки и проверить что в стабе он правильно сопротивляется наклонам. У Вас моторы непиав льно

Именно так! А поддавать газ потихоньку - скорейший способ угробить аппарат. Мозги ведут себя адекватно только если аппарат взаимодействует только с воздухом, и психуют, если цепляется за землю

Вопросы по iNav

Тигромух-это хорошо. Недёшево, конечно, но у меня разок спас так, что этот трояк вообще незаметен.
По поволу поисков в траве. Как показала печальная практика, единственно, что работает - это ходить по подозрительному полю зигзагом, одним глазом глядя на свой предыдущий галс, а другим пытаясь узреть потеряшку.
Массовость полезна, если спокойно организовать прочёсывание.
900мм летающее крыло в иван-чае различимо с дистанции около полметра, проверено. Либо по характерному хрусту.
Но вообще-то здесь есть отдельная ветка “поиск потерянных аппаратов”, полезно там тоже отметиться на всякий случай.
И главное - удачи Вам

вопросик по антенам

У меня мелколёт (460мм размах), с антенной пришлось помаяться. В результате поставил
a.aliexpress.com/_9wcbIZ под пузо вплотную к фюзеляжу и прикрыл зализами из пены. Но у меня епп, не знаю, как с карбоном будет. И при посадке на землю видео теряется, пеленговать не получается.
Фото только после выходных.

Постановка на учёт беспилотников

Толкование текста законов с точки зрения инженера может, к сожалению, создать ложную уверенность " я всю делаю по закону".
Я так и не понял соответствия между союзами “и”, “или” в нормативной документации и одноимёнными логическими операциями. То же относится к понятиям “не менее”, “более” и т.д.
Поскольку эта смутность присутствует не только в близкой нам тематике, но и во всех нормативных документах, с которыим я сталкиваюсь, складывается ощущение намеренно созданного “люфта” в понятиях, трактуемого в зависимости от неких конкретных обстоятельств.
Возможно, это моя персональная беда, профессиональные юристы совершенно спокойно ориентируются в этих текстах.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Я что-то вообще побаиваюсь ставить на модель это жуткое копьё. Типа прилетит куда не надо.
У меня ЛК, просто вывожу одну силиконовую трубочку на 5 мм из передней кромки, а вторую оставляю в фюзеляже свободной, дырок там полно во все стороны, так что за статику сойдёт

GPS-приемники для квадрокоптеров

Как я понял, у Вас коптер. Посмотрите такие варианты, как коробочка для полётника из алюминиевой пивной банки, или поменять местами esc и полётник в этажерке, если таковая есть. Можно жпс без компаса посадить на луч под пропеллер. Иногда помогает, хотя исключит карбоновые лопасти.

Фароискатель

Фара дальнего света от автомобиля.
С линзой компактнее, с рефлектором легче. Лампочки хоть галогенки, хоть ксенон, хоть диоды, патроны стандартные.
Несколько гиморно крепить, обычно крепления очень специфичные и в общем неудобные.
У мощных светодиодных ламп большой, тяжёлый и горячий радиатор, а зачастую и блок питания отдельный.

А давайте обсудим Arducopter - APM
karadjia:

По причине сдутия 30% смд компонентов с платы (кот помог определится и перейти на ступень выше) ремонт откладывается в долгий ящик. Теперь буду осваивать Pix 😃

Жаркое дыхание кота

Как источник mpu6000 и кучи полезностей можно использовать дешевый ьетафлайтовский контроллер. Там и стабилизаторы, и конденсаторы, и диоды мелкие.

Постановка на учёт беспилотников

А я уполз под 250грамм.
Конечно, полёт как на Скайукере “высоко сижу, далеко гляжу” на мелочи не получается.
Но погонять на мелких крылышках меж кустов, чувствуя мельчайший порыв ветерка - захватывает! Или 130 квадрик с тягой в 5 раз больше веса, тоже адреналинище.
Ну и конструирование тоже прикольно!
Вдруг осознал, что видео жрёт столько же, сколько мотор в плоском полёте, и надо как-то ужиматься. Или датчик воздушной скорости некуда ставить - он толще крыла.
В общем, довольно интересно оказалось.
Но иногда гляну на ская с первым ардупилотом, и ностальгия.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Похоже, дело в видеодрайвере. Видео Geforce 9400gt.
Если поставить любые драйвера от Nvidia, то проблемы с неработоспособностью конфигуратора.
А если поставить дефолтный микрософтовский драйвер, то всё нормально работает.
То ли видеоадаптер подбитый, то ли дрова с особенностями… Работает и ладно.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Да пусть что угодно рисует, но тыкание любой вкладки (порты, конфигурация, моторы и т.д. ) завешивает конфигуратор, кирпич перестаёт реагировать на движение полётника. После этого конфигуратор можно только закрыть.
А хочется-то настраивать

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Прошу помощи.
Виндовс-10 наглотался каких-то обновлений, после чего поломался Бетафлайт конфигуратор 10.7.
При подключении к полётнику вместо коптера рисует кирпич с надписями по граням, крутится адекватно, но это не самое страшное. При попытке выбрать конфигурацию, порты или что-то ещё, виснет намертво.
Соответственно, ничего не настроить…
Сносил-ставил конфигуратор, дрова на порт и на видео тоже, бес толку.
Что делать-то?
Заранее благодарен!

Выбор хорошой зарядки.

Смотрел на него, но так и не понял, умеет ли ое LiHV. А параллельная зарядка, наверное, хороша, если все акки из одной партии и с одинаковой историей. А у меня они приобретаются по мере подыхания старых, некоторым уже по 5 лет, и живы.
Я практикую не параллельную, а последовательную зарядку, формируя из 3 двухбаночных один шестибаночный. Но иногда балансирование затягивется на долгие часы.

Попутно про айчарджер. У моего сгорел полевик во входном повышающем преобразователе, попутно прожёг здоровую дыру в плате. Полевик такой найду, микрухи вокруг незатёртые.
Надо бы попробовать оживить. Нет ли у кого схемы этого изделия? Дыра милиметров 12 прогорела, трассировать нечего, нужно будет на макетке протез делать.

Выбор хорошой зарядки.

Уф, одолел тему. Но не нашёл искомого. А ищется зарядка, позволяющая качественно заряжать и балансировать 2-4 баночные акки небольшой ёмкости, до 1 ач. Причём на день полётов моей мелочи нужно иметь десяток акков, зачастую вылётываются не все, нужно в сторидж загонять.
Обходился парой аймаксов Б6 и айчарджером 206Б, хвалёный айчарджер вчера испустил тучу дыма, так что в поисках теперь.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Я неоднократно пытался использовать творения NightGhost.
Выводы лично для меня: он человек, несомненно гениальный. Но, к сожалению, сознающий, что в интелектуальном плане стоит неизмеримо выше всех остальных. Как следствие - не работает - сам дурак.
Посему, если был НайтГост - то я строго в стороне.
Хотя софт, без сарказма, гениальный. Но не всегда шьётся. И не всегда работает.
Если Вам охота поковыряться с версиями компилятора, втискиванием невпихуемого, и в результате получить ОСД мечты - то это для Вас.
Если по-быстрому прошить и в небо - попробуйте последнюю прошивку, не пойдёт сразу - шейте что-то попроще. И в небо.

Постановка на учёт беспилотников

Наверное, возраст имеет значение. Я начал этим заниматься в 48, и в общем-то было сложно, и от 3 лица по-прежнему напряг.
А сын, когда я его в 11 лет потащил на поле, достаточно быстро освоил как от 3 лица, так и fpv, и между кустами догонялки, и квадрики…
А потом вырос и сообщил мне, что это всё здорово, но не стоит риска быть пойманным как правонарушитель, а полетать и в компе круто.
А может быть просто не зашла ему тема, кто поймёт. Вытащу его в поле, погоняем по кустам - вроде нравится ему, но никакой инициативы.
Возможно, в своё время ему нужна была компания увлечённых этим делом ровесников. Зиму ходил в авиамодельный кружок, всю зиму пилил лобзиком фанерку. Такой вот авиамоделизм.

Постановка на учёт беспилотников
Moonlight_Dreamer:

самолёт в полном фарше: www.aliexpress.com/item/4000...archweb201603_

Вот мне кажется, что начинать с пилотажки можно только при наличии компании и опытного инструктора, а при этом соображение “ай, как дорого!” несколько отступает на второй план. Иначе каждый взлёт - как минимум минус пропеллер.
Я с аналогичным самолётом долго маялся, но так толку и не вышло.
А прорыв произошёл, когда я собрал вот это чудо www.rc-factory.eu/letadla/…/crack-wing-purple
Оно взлетает вертикально, неубиваемое, надёжное. На Хобях такого нет, но есть какие-то летающие рыбы и типа того.
Потом подвесил крохотную камеру с передатчиком и плотно подсел на ненавидимое истинными авиамоделистами FPV.
Но здесь кому что, упражнения типа самолёт, корячащийся на винте в хариере мне кажется неинтересным и не красивым, хотя и требует высочайшего мастерства пилота.

Почему умирает авиамоделизм?

Вот тут слова такие сурьёзные - страна, общество, Родина, должны… У меня сын в 14 лет летал по фпв меж кустов так, что дух захватывало. Потом ВсемИзвестныеЗаконы. И он мне говорит дословно следующее: " летать оно конечно круто. Но вот примет нас мент за нарушение. И оно надо мне всю жизнь ходить с клеймом нарушителя закона". Не, можно, конечно рассуждать о лесах, дальних полянах, партизанах или о том, что буквально в 30 км от наших кустов теперь можно летать законно. Но прошло всего-то три года, и малой на меня с самолётиками смотрит как на идиота. Ведь за танчики в компе ничего не будет, а драйву не меньше.
И что мне ему ответить?
Ps. Ну хот не пивасик