Activity
Доброго времени Евгений!
Поздравляю, отличная работа! Оригинальная форма, носовой части фюзеляжа, интересная.
Один вопросик возник.
Во время старта планер необходимо будет не слабо толкнуть. При этом для достаточной силы толчка его не получится удерживать в районе центра тяжести, видимо придется браться сзади ЦТ за крылом. Это не критично для правильного броска?
Ну, и хотелось бы взглянуть на проекции планера, не поделитесь?
В этом сезоне отлетался.
-это вы напрасно.
Думаю что с вашим упорством вы через пару недель снова поднимите этот планер в небо, а то и раньше.
Оно должно отлетать свое, и перестать нравиться.
+100 !
Видно суждено было вам Сергей, получить опыт и в ремонте…
Желаю Вам поскорее собраться и приступить к восстановлению птицы. Как говориться глаза бояться а руки делают.
Главное силовые элементы целые, остальное вполне ремонтопригодно.
ЗЫ. Вызывает некоторое удивление характер разрушения хвостовой балки …
Поздравляю от души с окончанием постройки и облетом!
Замечательный планер! Концепция кстати тоже.
Виктор, Ваш пример достоин подражания.
Спасибо за подробное освещение процесса постройки!
С интересом ждем видео. ))
По поводу копийности также думаю не заморачиваться деталями. Мне будет вполне достаточно чтобы планер в полете своим силуэтом напоминал настоящий. В соревнованиях учавствовать в планах нет, во всяком случае пока.
С уважением,
Андрей
" Хочу предложить вам такую мысль, как изготовление копийного мотопланера. Но в отличие от вас, я побаиваюсь размера 4м."
Поддерживаю!
Я бы тоже с удовольствием пристроился к подобной теме. Конечно буду рад, если еще и смогу оказаться чем нибудь полезным.
Так же немного настораживает размерчик в 4 м. Больше по финансовой части…
С технологией изготовления мартицы и изделия знаком.
Т.к. для слопа условий вблизи проживания не наблюдается, а подходящая поляна имеется, поэтому мотопланер - актуальная тема. Хочется высокого (в прямом смысле) полета, и чтоб фюзеляж не выглядел как копье. ))
С уважением,
Андрей
В свой первый приход в авиамоделизм, занимаясь в городском доме пионеров, я услышал разговор старших товарищей о выборе цвета для покраски модели.
С тех пор мне врезалось в память утверждение, что самый выгодный цвет, с точки зрения различимости модели на удалении - это желтый. И я полагаю, что именно такой, каким окрашен у вас центроплан.
Можете ли опровергнуть, или подвердить это утверждение? Заранее благодарю.
С уважением,
Андрей.
Присоединяюсь, интересно посмотреть фото!
Я тоже люблю строить сам…
Спасибо, за подробный ответ! Все понятно.
Возьму на заметку.
Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Интересуют параметры сендвича. Мне представляется сомнительным применение потолочки (был собственный опыт) в качестве среднего слоя.
Какие толщины оболочек и заполнителя? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
С ув. Андрей
Сергей, а какие диаметры в корне и на конце у вашей оправки?
Мне кажется, или на самом деле конусность (сужение) очень мала. По фото трудно судить.
Сергей, а в каком направлении вы навивали разделительную пленку?
Если в сторону утонения оправки, то вероятно это сильно мешает снятию. Надо наоборот начинать с тонкого конца к толстому.
У меня ни разу не было проблем со снятием балки с конусной оправки, при этом я ни разу не использовал смазку (вазелин, эдельвакс и т.п.)
По моему я вам уже писал, но повторю на будущее. Для разделения надо использовать тонкую полиэтиленовую пленку (например от мешка для мусора) в форме трапеции. Основания трапеции по своей ширине соотносятся примерно как диаметры оправки, при этом длина ленты(высота трапеции) около 1,5 длины оправки. Навивать начиная с меньшей стороны трапеции и тонкого конца оправки с перехлестом слоев на 10-15 мм.
Снимется элементарно, и про усадку смолы больше не вспомните…
засвербела в мозгу идея о постройке деревянного планера.
Значит имеет таки значение и процесс постройки…
От души желаю удачи!
Надеюсь тоже дорасти до таких размеров.
Зашивка крыла 1 мм. Тонко! Тем более для 3м.
Сам сейчас достраиваю планер с размахом 2 м. Тоже применил бальзу 1 мм. для зашивки лобика. Жалею что не стал делать 1,5 мм. Хотя так же как Вы предполагаю летать потихоньку.
Теперь вот озадачен чем бы укрепить обшивку.
Чем кстати планируете обтянуть крыло?
Да, именно.
Она распределит давление и сформирует внешнюю поверхность.
Сергей, добрый день!
Из своего опыта позволю себе посоветовать. При формовке балки, на болван наматывать в качестве разделительного слоя надо полосу полиэтиленовой пленки (я использовал для этой цели мешок для мусора). При этом необходимо чтобы полоса была в виде трапеции. Соотношение сторон основания и вершины трапеции примерно равно соотношению диаметров в корне и в конце балки. Длина полосы (высота трапеции) примерно 1,5 длины балки. Перекрытие слоев достаточно в районе 10 мм. Многократно примененный мной этот способ никогда не давал сбоев.
В вашем случае проблемы с пленкой думаю возникли из-за именно конусности балки. Т.к. намотать пленку на конусную поверхность без растяжения пленки - невозможно.
Да, при формовке балки для получения хорошего результата - ОБЯЗАТЕЛЬНО применяйте цулагу! Она теперь у вас имеется. )) На Вашем месте я бы отказался от пленки в пользу медицинского резинового жгута.
с уважением,
Андрей.
“Титан можно разводить метанолом и “мазюкать кисточкой””
Внимание!!!
Уважаемые коллеги, это представляет опасность для Вашего здоровья!
Надеюсь коллега допустил опечатку, и написал вместо “этанолом” - “метанолом”.
Мой товарищ в далеком детстве вытирая с пола пролитый метанол, за пару минут, вдыхая пары метанола, получил значительное ухудшение зрения. В результате всю жизнь ходит в очках, и в свое время была закрыта дорога в планерную школу.
Сам я для этой цели использую спирт купленный в аптеке, результат более чем удовлетворительный. Можно регулировать густоту клея под необходимые поверхности, площади шва и материалы.
С опытом приходит сноровка. Излишки лучше удалять через некоторое время после схватывая клеевого шва, т.к. после полного высыхания он становиться “стеклянным”.
С уважением, Андрей
Карбон в боудене - отличное решение!
У себя на планере, в борьбе за массу хвостовой балки я применил следующее решение.
Стержень угольный 0,8 мм. пропустил в оболчку собранную из нескольких стеблей сухой травы. Тщательно подбирая диаметр. Стыковку производил с помощью термоусаживаемой трубки по 10 мм. на стык. На длине 800 мм. 4-5 стыков. Для обеспечения легкости хода, необходимо предварительно стебли выпрямить на паяльнике, насколько хватит терпения…
Такие вот боудены я приклеил по внутренней стенке балки. Несколько геморно, но если экономить массу, то можно на это пойти. Особенно если учесть что наиболее эффективно масса экономиться именно на хвостовой балке.
Сначала хотел присоединиться к советам построить планер от Lazy, т.к. в процессе постройки и руки вспомнят, и результат гарантированный. Но, примерив ситуацию на себя, (сам такой же) понял, что такого рода советы вероятно будут игнорированы.
Что бы Ваш путь в небо был полегче и с меньшим количеством неизбежных граблей на которые вы наступите, начните с формулировки ТЗ!
Искренне желаю удачи!
Надеюсь мы увидим процесс…?
По SW опыта к сожалению нет, но полагаю что они с Компасом ОЧЕНЬ схожи.
В Компасе эта проблема решается с помощью команды “проецирование объекта”.
В результате действия команды происходит проецирование примитива на активную плоскость эскиза.
Доброго дня!
Полностью поддерживаю мнение Sens! Готов под каждым словом подписаться.
Мне понятно Ваше желание построить большой планер из потолочки, но в результате вы получите либо некий гибрид, например: D-box+потолочка+бальза, либо планер просто будет страшно взять в руки и тем более запускать его в небо.
Сам я построил и эксплуатировал два слопера размахом1,2-1,3 м. Используя полученный опыт, сейчас строю некий переходный вариант. Планер размахом 2 м. с использованием потолочки ))).
Если будете строить, однозначно буду внимательно следить за вашей темой. Очень интересно!
VitSolomon
Приветствую земляка!
Мы с товарищем (GSL) строим пока что небольшие планерки из потолочки и летаем чаще по выходным на ГЛК. Сейчас правда наметилсяя небольшой перерыв в полетах из-за отсутствия техники. Старые уже ремонтировать нет желания а новые еще не готовы.
Слышал что в В.Салде есть еще кто-то с моделью самолета, но встретиться как-то не удалось до сих пор.
Предлагаю встретиться.
Со мной связь по асе: 364595841
С ув. Андрей