Activity
Добрый день. Помогите пожалуйста с прошивкой платы CUAV minimosd. Прошивка платы версией программы minimosd-extra ver.72Х проходит без проблем. ОСД работает прекрасно. Как только плату прошиваю версией выше (пробовал 870 - 942), экран пустой. При этом еще и слетает вертикальная сихнронизация монитора. Подскажите куда копать. Траблы одинаковые при прошивке нескольких одинаковых девайсов. Плата работает с Pixhawk.
Я наверное неправильно выразился. На аппаратуре нельзя выставлять расходы и експоненту. То есть с нее на АРМ должно прийти по расходам 100% и экспонента 0. А уже в АРМ необходимо уменьшить расходы и по возможности изменить экспоненту.
Добрый день, коллеги.
Вопрос заключается в следующем:
Можно ли в полетном контроллере APM 2.6 с прошивкой ARDUPLANE настроить через МР расходы и экспоненты на сервах?
Аппаратура не задействуется.
День добрый, форумчане. Кто-то может пояснить логику работы BRIDGE (платки, отключающую коптерные мозги и 2 мотора при горизонтальном полёте) в єтом проекте?
Да у нас как всегда - плохому танцору… Полеты красивые были - видео нет. Видео включили - руки затряслись. А как он без двигателя планирует. Забирался на высоту. Полностью выключался и спокойно сажал… Просто супер удовольствие от полетов…
И еще один экстремальный полет. На этот раз без последствий. Снег вытряхнул и снова в воздух…
Ну вот и первые посленовогодние полетушки. Хотя полетушками это назвать сложно. Сильный ветер с порывами. На видео видно, как самолет переворачивается на крыло, а в конце сильный крен и … морковка…
Уже закончил ремонт. Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.
Широкой. В хвосте фюз сводится на нет.
Правильно сказал Николай - сорри здесь не проходит… Модель правда классная. Увидел и сразу появилось желание повторить. СЕРГЕЮ СЛАВА, СЛАВА СЕРГЕЮ!!!
Как только удастся собрать статистику по нескольким полетам, станут ясны причины крена вправо. А пока приходится ждать погоды. Собираюсь завтра бросить Косатку в машину. Может все-таки удастся поднять ее в воздух… Хотя сегодня целый день был туман…
Да, шпангоуты не правил из-за возможности использования различного материала. В моем случае 6-ка. Делал как и Вы, вырезал - клеил - подрезал…
Мне тоже показалось, что так удобнее - по месту…
Схему размещения шпангоутов Вы дали. Нет смысла повторяться…
пояснить назначение трапеции и узких треугольников.
Узкие треугольники - направляющие для приклейки низа фюзеляжа. Клеются также как и деталь на стр 2 файла, только снизу крыла.
Трапеция приклеивается поверх нижней части фюзеляжа и имитирует воздухозаборники…
Вот и обещанные чертежи…
Батарейка Turnigy 2200 3S 20C.
Что касается элевонов, то они не отклоняются от потока воздуха от винта. Только что проэкспериментировал с винтом 9х6. Стоят как вкопанные… Элевоны сделаны по рекомендациям Сергея - с осью.
Грешу на предыдущий винт - 8х6. Он был сильно неотцентрованный. Из-за этого вал двигателя отклонялся и создавал сильную вибрацию самолета. Чем сильнее были обороты двигателя, тем сильнее вправо ощущался увод самолета. Но в любом случае, новые летные испытания с устраненными недостатками помогут выявить причину…
При облете вылезла проблема… При увеличении оборотов двигателя, самолет начинало уводить вправо. Приходилось подруливать элевонами. Как Вы с этим боролись?
Винт на первый раз поставил вместо 9 дюймов - восьмерку. Сейчас появилась уверенность - самолет летает - буду экспериментировать…
Регуль поставил вертолетный с мягким стартом. Это влияло на работу двигателя. Уж очень нерезво он набирал и сбрасывал обороты. Поэтому и такая “осторожность” в полете.
Очень помогла помощь Николая Фоменко. Он профессионал!!! С его помощью быстрее разберусь со всеми тонкостями… Думаю и он пару слов напишет о впечатлениях от полетов…
Крыло конечно трудно назвать профилированным, но имитация присутствует…
А Вам, Сергей, еще раз огромное спасибо за классную модель… Очень впечатлила…
Чертежи (точнее выкройки) кому интересно могу выложить, тем более АВТОР Косатки разрешил…
Вот маленький отчет о полете Косатки… Погода классная… Отлетали с Николаем Фоменко 5 батареек…
За легким весом не гнался. Вес натянул за счет более прочной конструкции.
Движок мощный - вытянет… Жду погоды, чтобы почувствовать всю мощь самолета. Сегодня больше боялся, чем летал…
Ну вот наконец и закончилось строительство и моей Косатки.
Крылья получились толщиной 12 мм (2 слоя теплона по 6 мм).
Кили, элевоны и рули направления на ОВТ - 8 мм (2 слоя потолочки по 4 мм)
Карказ фюзеляжа и шпангоуты - 6 мм EPP.
Обшивка фюзеляжа - 4 мм потолочка.
Электроника:
двигатель - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы - 9гр/1,8 кг.
АКБ - 3S -2200
Винт - 8х6
Полетный вес - 950 грамм.
Погода была явно нелетная. Снег. Ветер в поле 4-6м/с с сильными порывами. Ну уж очень хотелось в небо. На удивление Косатка с первого раза полетела ровно. Не пришлось даже триммировать. Да и в такой ветер сложно понять куда триммера крутить… В небе ведет себя очень предсказуемо. Посадка тоже вполне адекватная.
Сергей! Вам огромное спасибо за классную модель.
Не пожалел, что построил ее в родном размере.
Попробуем так
F-18_sborka.rar
А вот и процесс сборки в фотографиях
Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Проект действительно стоящий. Очень системно Вы подошли к постройке модельки. Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…
Спасибо, Сергей! Учту все Ваши рекомендации и буду строить…
По поводу выбора движка. Хотелось бы использовать винт меньшего диаметра 7х6 или 8х6. Отсюда и выбор двиг 35-30…
Размещение регулятора… Может есть смысл его вынести в “хвост” фюзеляжа радиатором на улицу. И обдув постоянный и от снега чистить не придется?
Сергей! Спасибо за толковый развернутый ответ.
Все-таки, решился на постройку “Косатки” в оригинальном размере. Тем более материал весь есть. И депрон 800х1200 мм и ЕРР. Из ЕРР планирую изготовить фюзеляж.
Где-то прочитал, что люди ставят карбон вдоль фюза, чтоб в планету “фтыкался”… Надо-ли?
Движок на ХС есть похожий по параметрам, только пооборотистей.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой можно ставить?
И про сервы, я так понимаю что стоит 4 шт 9 граммовки?
Захотел повторить Ваш, Сергей, проект “Косатка”. Уж очень он понравился. Если можно, поподробнее опишите ОВТ. Классная нестандартная идея. Не надо двигателем “ворочать”.
Хотелось бы для начала сделать “Косатку” с размахом 60 - 70 см. Что ожидать от модели с таким размахом крыла?
Подскажите, коллеги, как должны работать микшированные рули и элероны - в противофазе или в одну сторону…
Пришло время выкладывать чертежи, точнее - выкройки деталей мультяшного F-18.
Файл - .pdf. Делал для себя под свой плоттер. Так, что “звиняйте”.
Процесс не завершен. Дорабатываю проект. Поставил вместо двух - четыре сервы, добавил потолочку на рули высоты… Опробую и все обязательно выложу…
Сегодня наконец-то удалось облетать “птенца”. Огромное спасибо Николаю Фоменко (Irafas) за помощь и просвещении в теории и практике.
Кое-что удалось снять. Выкладываю маленький кусочек съемки. Остальное надо порезать и сшить…
Вот и разукрашенный “попугай”! Так как модель экспериментальная, раскрашивали вместе с женой кисточками. В общем - полный экспромт!
.
Сегодня удалось на пол-часа выехать в поле, чтобы оттриммировать модель. Пришлось побегать. В воздух поднял без проблем. Очень резво реагирует на стики. По всей видимости придется убирать расходы. Показалось, что центровка получилась задняя. Оттриммировать до конца не получилось. Сильный порывистый ветер помешал.
Так же стоит учитывать, что китаец, который сделал оригинальные модели, использовал 2х мм “потолочку”, точнее депроновые листы. А их сгибать гораздо проще.
Уточню: в оригинале модель сделана из 3 мм и 1 мм материала. Конечно 1 мм гнется и формуется намного проще, чем наш вариант 4 мм потолочки. Но модель получилась, даже близкая к оригинальному весу - 250 грамм. Правда пока погода подводит… Летные испытания не проводились…
Фотографии отдельных элементов на различных стадиях процесса сделал. Обязательно размещу здесь вместе с пояснениями по сборке.
Сегодня - завтра должен закончить окончательную сборку. Электронику проверил. С винтом 7х5 тяга около 400 грамм.
Выкройки “содрал” у ребят из поднебесной … Но многое пришлось переделывать под “потолочку” 4 мм. Чертежи отрисовывались заново. Было много нестыковок.
Управление повторил как в оригинале - на двух сервах.
Про Миг-15. Имея опыт постройки F-18, думаю, что со временем и советский самолетик можно склеить…
Пришло время выкладывать маленькие результаты моей работы
Планирую использовать вот такую электронику:
Двигатель FC 28-05 Brushless Outrunner 2840Kv - 26 грамм
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор 20 А - 18 грамм
АКБ 610mAh 2S - 35 грамм
Винт 7х5 или 7х4
Стендовые испытания планирую провести в ближайшее время.
Вес со всей электроникой получился 225 грамм. Думаю, что после покраски и окончательной доводки добавится еще грамм 30-50.
Прикидывал центровку. Получается в расчетной точке.
В фюзеляже есть достаточно места для передвижения батареи вперед - назад. Так что центровку в любой момент можно будет подкорректировать.
Не придумал пока как крепить фонарь. Доступ к электронике через него.
Загорелся постройкой пушера - мультяшной модели F-18, такой, как сделали наши китайские коллеги.
Заявленные ТТХ:
Длина: 68 см, размах крыльев: 61 см, полетный вес: 240 гр.
Батарея: 2S
Двигатель: 300 серия
Подскажите, где должен находится центр тяжести? Какие трудности меня ожидают?
Сейчас прорисовываются чертежи. С благодарностью выслушаю все пожелания. Постройку обещаю освещать в этой теме.
Помогите начинающему!!! Куда крепятся детали А1, А2, А3, А4 на Слойке-С?