Activity

OSD Платы.

Добрый день. Помогите пожалуйста с прошивкой платы CUAV minimosd. Прошивка платы версией программы minimosd-extra ver.72Х проходит без проблем. ОСД работает прекрасно. Как только плату прошиваю версией выше (пробовал 870 - 942), экран пустой. При этом еще и слетает вертикальная сихнронизация монитора. Подскажите куда копать. Траблы одинаковые при прошивке нескольких одинаковых девайсов. Плата работает с Pixhawk.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Я наверное неправильно выразился. На аппаратуре нельзя выставлять расходы и експоненту. То есть с нее на АРМ должно прийти по расходам 100% и экспонента 0. А уже в АРМ необходимо уменьшить расходы и по возможности изменить экспоненту.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Добрый день, коллеги.
Вопрос заключается в следующем:
Можно ли в полетном контроллере APM 2.6 с прошивкой ARDUPLANE настроить через МР расходы и экспоненты на сервах?
Аппаратура не задействуется.

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Да у нас как всегда - плохому танцору… Полеты красивые были - видео нет. Видео включили - руки затряслись. А как он без двигателя планирует. Забирался на высоту. Полностью выключался и спокойно сажал… Просто супер удовольствие от полетов…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Ну вот и первые посленовогодние полетушки. Хотя полетушками это назвать сложно. Сильный ветер с порывами. На видео видно, как самолет переворачивается на крыло, а в конце сильный крен и … морковка…
Уже закончил ремонт. Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Правильно сказал Николай - сорри здесь не проходит… Модель правда классная. Увидел и сразу появилось желание повторить. СЕРГЕЮ СЛАВА, СЛАВА СЕРГЕЮ!!!
Как только удастся собрать статистику по нескольким полетам, станут ясны причины крена вправо. А пока приходится ждать погоды. Собираюсь завтра бросить Косатку в машину. Может все-таки удастся поднять ее в воздух… Хотя сегодня целый день был туман…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Да, шпангоуты не правил из-за возможности использования различного материала. В моем случае 6-ка. Делал как и Вы, вырезал - клеил - подрезал…
Мне тоже показалось, что так удобнее - по месту…
Схему размещения шпангоутов Вы дали. Нет смысла повторяться…

Мультяшный F-18
Uxa:

пояснить назначение трапеции и узких треугольников.

Узкие треугольники - направляющие для приклейки низа фюзеляжа. Клеются также как и деталь на стр 2 файла, только снизу крыла.
Трапеция приклеивается поверх нижней части фюзеляжа и имитирует воздухозаборники…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Батарейка Turnigy 2200 3S 20C.
Что касается элевонов, то они не отклоняются от потока воздуха от винта. Только что проэкспериментировал с винтом 9х6. Стоят как вкопанные… Элевоны сделаны по рекомендациям Сергея - с осью.
Грешу на предыдущий винт - 8х6. Он был сильно неотцентрованный. Из-за этого вал двигателя отклонялся и создавал сильную вибрацию самолета. Чем сильнее были обороты двигателя, тем сильнее вправо ощущался увод самолета. Но в любом случае, новые летные испытания с устраненными недостатками помогут выявить причину…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

При облете вылезла проблема… При увеличении оборотов двигателя, самолет начинало уводить вправо. Приходилось подруливать элевонами. Как Вы с этим боролись?
Винт на первый раз поставил вместо 9 дюймов - восьмерку. Сейчас появилась уверенность - самолет летает - буду экспериментировать…
Регуль поставил вертолетный с мягким стартом. Это влияло на работу двигателя. Уж очень нерезво он набирал и сбрасывал обороты. Поэтому и такая “осторожность” в полете.
Очень помогла помощь Николая Фоменко. Он профессионал!!! С его помощью быстрее разберусь со всеми тонкостями… Думаю и он пару слов напишет о впечатлениях от полетов…
Крыло конечно трудно назвать профилированным, но имитация присутствует…
А Вам, Сергей, еще раз огромное спасибо за классную модель… Очень впечатлила…
Чертежи (точнее выкройки) кому интересно могу выложить, тем более АВТОР Косатки разрешил…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

За легким весом не гнался. Вес натянул за счет более прочной конструкции.
Движок мощный - вытянет… Жду погоды, чтобы почувствовать всю мощь самолета. Сегодня больше боялся, чем летал…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Ну вот наконец и закончилось строительство и моей Косатки.
Крылья получились толщиной 12 мм (2 слоя теплона по 6 мм).
Кили, элевоны и рули направления на ОВТ - 8 мм (2 слоя потолочки по 4 мм)
Карказ фюзеляжа и шпангоуты - 6 мм EPP.
Обшивка фюзеляжа - 4 мм потолочка.
Электроника:
двигатель - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы - 9гр/1,8 кг.
АКБ - 3S -2200
Винт - 8х6
Полетный вес - 950 грамм.

Погода была явно нелетная. Снег. Ветер в поле 4-6м/с с сильными порывами. Ну уж очень хотелось в небо. На удивление Косатка с первого раза полетела ровно. Не пришлось даже триммировать. Да и в такой ветер сложно понять куда триммера крутить… В небе ведет себя очень предсказуемо. Посадка тоже вполне адекватная.
Сергей! Вам огромное спасибо за классную модель.
Не пожалел, что построил ее в родном размере.

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Да, я изучил Ваши все темы с самого начала… Проект действительно стоящий. Очень системно Вы подошли к постройке модельки. Если все получится, готов с сообществом поделится выкройками деталей…

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Спасибо, Сергей! Учту все Ваши рекомендации и буду строить…
По поводу выбора движка. Хотелось бы использовать винт меньшего диаметра 7х6 или 8х6. Отсюда и выбор двиг 35-30…
Размещение регулятора… Может есть смысл его вынести в “хвост” фюзеляжа радиатором на улицу. И обдув постоянный и от снега чистить не придется?

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Сергей! Спасибо за толковый развернутый ответ.
Все-таки, решился на постройку “Косатки” в оригинальном размере. Тем более материал весь есть. И депрон 800х1200 мм и ЕРР. Из ЕРР планирую изготовить фюзеляж.
Где-то прочитал, что люди ставят карбон вдоль фюза, чтоб в планету “фтыкался”… Надо-ли?
Движок на ХС есть похожий по параметрам, только пооборотистей.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой можно ставить?
И про сервы, я так понимаю что стоит 4 шт 9 граммовки?

Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Захотел повторить Ваш, Сергей, проект “Косатка”. Уж очень он понравился. Если можно, поподробнее опишите ОВТ. Классная нестандартная идея. Не надо двигателем “ворочать”.
Хотелось бы для начала сделать “Косатку” с размахом 60 - 70 см. Что ожидать от модели с таким размахом крыла?

Мультяшный F-18

Сегодня наконец-то удалось облетать “птенца”. Огромное спасибо Николаю Фоменко (Irafas) за помощь и просвещении в теории и практике.
Кое-что удалось снять. Выкладываю маленький кусочек съемки. Остальное надо порезать и сшить…

www.youtube.com/watch?v=52SdEoT8MFI

Мультяшный F-18

Вот и разукрашенный “попугай”! Так как модель экспериментальная, раскрашивали вместе с женой кисточками. В общем - полный экспромт!
.

Сегодня удалось на пол-часа выехать в поле, чтобы оттриммировать модель. Пришлось побегать. В воздух поднял без проблем. Очень резво реагирует на стики. По всей видимости придется убирать расходы. Показалось, что центровка получилась задняя. Оттриммировать до конца не получилось. Сильный порывистый ветер помешал.

Мультяшный F-18
Barim:

Так же стоит учитывать, что китаец, который сделал оригинальные модели, использовал 2х мм “потолочку”, точнее депроновые листы. А их сгибать гораздо проще.

Уточню: в оригинале модель сделана из 3 мм и 1 мм материала. Конечно 1 мм гнется и формуется намного проще, чем наш вариант 4 мм потолочки. Но модель получилась, даже близкая к оригинальному весу - 250 грамм. Правда пока погода подводит… Летные испытания не проводились…

Мультяшный F-18

Фотографии отдельных элементов на различных стадиях процесса сделал. Обязательно размещу здесь вместе с пояснениями по сборке.
Сегодня - завтра должен закончить окончательную сборку. Электронику проверил. С винтом 7х5 тяга около 400 грамм.
Выкройки “содрал” у ребят из поднебесной … Но многое пришлось переделывать под “потолочку” 4 мм. Чертежи отрисовывались заново. Было много нестыковок.
Управление повторил как в оригинале - на двух сервах.

Про Миг-15. Имея опыт постройки F-18, думаю, что со временем и советский самолетик можно склеить…

Мультяшный F-18

Пришло время выкладывать маленькие результаты моей работы

Планирую использовать вот такую электронику:

Двигатель FC 28-05 Brushless Outrunner 2840Kv - 26 грамм
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регулятор 20 А - 18 грамм
АКБ 610mAh 2S - 35 грамм
Винт 7х5 или 7х4

Стендовые испытания планирую провести в ближайшее время.
Вес со всей электроникой получился 225 грамм. Думаю, что после покраски и окончательной доводки добавится еще грамм 30-50.
Прикидывал центровку. Получается в расчетной точке.
В фюзеляже есть достаточно места для передвижения батареи вперед - назад. Так что центровку в любой момент можно будет подкорректировать.
Не придумал пока как крепить фонарь. Доступ к электронике через него.

Мультяшный F-18

Загорелся постройкой пушера - мультяшной модели F-18, такой, как сделали наши китайские коллеги.
Заявленные ТТХ:
Длина: 68 см, размах крыльев: 61 см, полетный вес: 240 гр.
Батарея: 2S
Двигатель: 300 серия
Подскажите, где должен находится центр тяжести? Какие трудности меня ожидают?
Сейчас прорисовываются чертежи. С благодарностью выслушаю все пожелания. Постройку обещаю освещать в этой теме.